ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-163/17 от 15.11.2017 Кольского районного суда (Мурманская область)

Дело № 12-163/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

15 ноября 2017 года г. Кола

Судья Кольского районного суда Мурманской области Корепина О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица Виноградчего Андрея Анатольевича на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области от <дата>, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области от
<дата>, должностное лицо - глава администрации муниципального образования г.п. Кола Кольского района Виноградчий А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Виноградчий А.А. подал жалобу, в обоснование которой указал, что при вынесении постановления должностным лицом нарушены п.1 ст. 2.1 и ст. 2.4 КоАП РФ, так как не учтено, что им были предприняты все возможные меры по соблюдению установленных законодательством правил и норм по сроку размещения отчетности в системе ГАС «Управление», отчетность по установленной форме была направлена через систему ГАС «Управление» 10.07.2017, но по независящим от отправителя причинам не была учтена в системе. Дополнительно требуемая отчетность была направлена на бумажном носителе 07.07.2017, а о невозможности предоставления отчетности по форме статического наблюдения № 1-контроль в системе ГАС «Управление» было сообщено председателю Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области письмом от 07.08.2017 № 2822 и в УФК по Мурманской области. Отмечает, что доподлинно установить причину отсутствия отчетности «1-контроль» на сайте ГАС «Управление» не представляется возможным, так как система не дает сведений о работе на сайте 10.07.2017, сведений о надлежащей работе (без технических сбоев) системы ГАС «Управление» и сертификата доступа к системе в материалах дела отсутствуют, в то время как при работе с системой возникали ошибки цепочки сертификатов, срока действия сертификата и ошибки в отчете, запрос о причинах отказа в принятии отчета был направлен в службу поддержки 21.08.2017. Полагает, что доказательств наличия его вины именно как главы администрации в несвоевременном размещении отчета в материалах дела не имеется. Кроме того, полагал, что в рассматриваемом случае административный орган должен был рассмотреть вопрос о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку последствия совершенного правонарушения не привели к серьезным убыткам или нарушениям общественных интересов, правонарушение совершено впервые, умысел в совершении правонарушения отсутствует, отчетность была направлена в установленный законом срок на бумажном носителе и в электронной форме, техническое несовершенство системы отправки отчетности не зависит от воли подотчетного лица, что, по мнению заявителя, свидетельствует о малозначительности административного нарушения. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Заявитель в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, заявлений, ходатайств не представил.

Защитник заявителя в судебном заседании жалобу Виноградчего А.А. поддержал в полном объеме, на доводах, изложенных в жалобе, настаивал. Кроме того, дополнительно пояснил, что согласно служебной записке заведующего сектором ИТ МКУ «Управление делами г. Колы» 10.07.2017 после осуществления процедуры подписания электронной подписью отчета по форме 1-контроль в системе ГАС «Управление», система выдала информационное сообщение о том, что информация подписана успешно и отправлена, в связи с чем оснований считать отчетность не сданной у Виноградчего А.А. не было.

Представитель органа административной юрисдикции в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в свое отсутствие. Представил в суд письменный отзыв на жалобу, в котором просил суд оставить обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобу – без удовлетворения по мотиву несостоятельности доводов жалобы и соблюдения требований закона при рассмотрении дела. Также отметил, что из предоставленных на рассмотрение органа прокурором материалов дела следовало, что Винограчий А.А. иных лиц, ответственных за предоставление статистической информации не назначил, соответственно являлся единственным должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации от имени Администрации МО г.п. Кола. Кроме того, на момент проверки прокуратурой сведения по форме № 1-контроль не были размещены в системе ГАС «Управление». Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имелось.

Помощник прокурора Кольского района Мурманской области в судебном заседании, поддержав доводы письменного отзыва на жалобу, полагал обжалуемое постановление законным и обоснованным, а жалобу
не подлежащей удовлетворению, поскольку в установленный законом срок отчет по установленной форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль в соответствии с действующим законодательством должностным лицом- главой администрации г.п. Кола подготовлен и направлен в ГАС «Управление» не был. что повлекло искажение статистических показателей и, соответственно, привело к искажению реальной картины социально-экономического положения в РФ. При этом полноту, достоверность и своевременность представления сведений, указанных в отчете, обязано обеспечить должностное лицо контролирующего органа, ответственное за предоставление статистической информации, подписавшее отчет. Принимая во внимание признаки объективной стороны указанного административного правонарушения, оно не может быть признано малозначительным. поскольку существенно нарушает общественное восприятие действительной социально-экономической картины.

Выслушав защитника лица, привлеченного к административной ответственности, помощника прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу ч.3 ст. 30.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

С объективной стороны это административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.

Субъективная сторона правонарушения может характеризоваться как умышленной, так и неосторожной виной.

Субъектами являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены - руководитель юридического лица.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (часть 9 ст.8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ).

В соответствии с пунктами 3 и 4 постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля представляются по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль в соответствии с Указаниями по ее заполнению, утвержденными Приказом Росстата от 21.12.2011 № 503 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Пунктом 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения предписано, что данные по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль предоставляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление соответственно государственного контроля (надзора) или муниципального контроля 20 июля календарного года и 20 января следующего за отчетным годом.

Форма представляется в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы «Управление» (ГАС «Управление»).

Должностное лицо контролирующего органа, ответственное за предоставление статистической информации, подписавшее отчет, обязано обеспечить полноту, достоверность и своевременность представления сведений (пункт 3 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения).

Установлено, что администрация городского поселения Кола в соответствии с Уставом является исполнительным органом, осуществляющим муниципальный контроль.

Распоряжением Совета депутатов муниципального образования г.п. Кола Кольского района от <дата> главой администрации муниципального образования г.п. Кола Кольского района назначен Виноградчий А.А., вступивший в должность с <дата>.

Прокуратурой Кольского района Мурманской области в период с 09.08.2017 по 21.08.2017 проведена проверка соблюдения законодательства об официальном статистическом учете, в ходе которой установлено, что администрацией городского поселения в 1 полугодии 2017 года проводились проверки в рамках земельного и жилищного контроля в целях реализации положений Федерального Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении мер государственного контроля (надзора), муниципального контроля». При этом администрация муниципального образования г.п. Кола Кольского района, уполномоченная на осуществление государственного контроля (надзора) не представила в электронном виде посредством государственной автоматизированной системы «Управление» (ГАС «Управление») первичные статистические данные по утвержденной форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» за 1 полугодие 2017 года, в установленный срок-до 20.07.2017. Должностным лицом, ответственным за полноту, достоверность и своевременность представления указанных статистических сведений является должностное лицо -глава администрации г.п. Кола-Виноградчий А.А., поскольку иное должностное лицо, в служебные обязанности которого входит представление статистической информации, назначено не было.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения и.о. прокурора Кольского района Мурманской области 21.08.2017 дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении должностного лица Виноградчего А.А., по результатам рассмотрения которого заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области (Мурманскстат) в отношении Виноградчего А.А. <дата> вынесено постановление , он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Фактические обстоятельства дела подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе: постановлением и.о. прокурора Кольского района Мурманской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 августа 2017 года; рапортом старшего помощника прокурора Кольского района Мурманской области от 21 августа 2017 года о выявлении признаков административного правонарушения; распоряжением о вступлении Виноградчего А.А. в должность главы администрации муниципального образования г.п. Кола Кольского района Мурманской области от <дата>; указанием Прокуратуры Мурманской области от 08.08.2017 о необходимости проведения проверки и принятия мер прокурорского реагирования по информации комитета государственного и финансового контроля Мурманской области и Министерства экономического развития РФ о неразмещении муниципальными образованиями региона статистической отчетности в ГАС «Управление», письмом Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области от 04.08.2017, копией письма Министерства экономического развития РФ от 28.07.2017, объяснением Виноградчего А.А. от 21 августа 2017 года; Устава муниципального образования г.п. Кола Кольского района Мурманской области, иными материалами дела.

Данные доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со статьей 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и оценены в совокупности согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в установленном законном порядке: уполномоченным на то должностным лицом в присутствии Виноградчего А.А., содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

Таким образом, факт совершения должностным лицом Виноградчим А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, его виновность в совершении административного правонарушения органом административной юрисдикции установлена правильно, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обоснованность привлечения главы администрации муниципального образования г.п. Кола Кольского района Виноградчего А.А. к административной ответственности по ч.1 ст. 13.19 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации сомнения не вызывает, поскольку совокупность представленных в материалы дела и исследованных доказательств свидетельствует о том, что должностное лицо допустило нарушение требований законодательства в сфере официального статистического учета.

Довод жалобы о том, что вина должностного лица Виноградчего А.А. в совершении правонарушения не доказана, является несостоятельным, опровергается материалами дела.

Так, основанием для проведения прокурорской проверки послужило, в том числе и обращение Министерства экономического развития РФ, которому и надлежало представить посредством государственной автоматизированной системы «Управление» официальную статистическую информацию по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль за 1 полугодие 2017, об отсутствии данной информации в системе по состоянию на 28.07.2017, в том числе и со стороны администрации г.п. Кола Кольского района.

Кроме того, как следует из пояснений защитника привлекаемого лица, а также представленной им в судебное заседание переписки со службой поддержки системы ГАС «Управление» попытка направления отчета была выполнена только 10.07.2017, при этом в последующем проверка действительного размещения отчетности в системе проверялось должностным лицом администрации только 07.08.2017. При этом, как следует из сообщения службы технической поддержки системы ГАС «Управление», 10.07.2017 технических сбоев в работе системы не имелось.

Также не принимается во внимание и довод жалобы об отсутствии вины Виноградчего А.А. как главы администрации в совершении правонарушения, поскольку в материалы дела не было представлено каких-либо сведений о должностном лице, на которое возложено представление статистической информации, следовательно ответственность несет глава администрации городского поселения как руководитель юридического лица.

Административное наказание назначено должностному лицу с учетом общих правил назначения наказания, установлено в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи.

Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не является основанием для отмены постановления, поскольку применение положений ст. 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации является правом, а не обязанностью суда, уполномоченного рассматривать жалобу. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В данном случае таких обстоятельств по делу не установлено, состав совершенного должностным лицом административного правонарушения является формальным, в связи с чем оснований для признания его малозначительным, о чем указывается в жалобе, по основаниям, изложенным в статье 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не имеется.

Иных доводов, которые могли бы повлечь за собой отмену постановления в соответствии с требованиями административного законодательства, жалоба не содержит.

Сроки, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области от <дата> является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе, и по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области от <дата> в отношении должностного лица Виноградчего Андрея Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу должностного лица Виноградчего Андрея Анатольевича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в десятидневный срок со дня вручения (получения) копии решения.

Судья