Дело № 12 - 163/18
Р Е Ш Е Н И Е
г. Кузнецк Пензенской области. 07.09.2018
Судья Кузнецкого районного суда Пензенской области - Кравцов А.И.,
с участием заявителя - начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области - ФИО3,
его защитника - Мокрачевой Н.Г.,
действующей на основании доверенности от 15.05.2018, сроком действия на 3 года,
при секретаре - Мирончевой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3 на постановление № 3-21/13-2018 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 от 29.05.2018, которым должностное лицо - начальник отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № 3-21/13-2018 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 от 29.05.2018 должностное лицо - начальник отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
В постановлении указано, что вступившим в законную силу 01.06.2018 решением комиссии Пензенского УФАС России от 01.03.2018 действия отдела образования Кузнецкого района Пензенской области выразившиеся в заключении соглашения с администрацией Кузнецкого района Пензенской области и <данные изъяты> которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок строительства детского сада в <адрес> были признаны нарушающими п. 4 ст. 16 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Следствием чего в дальнейшем в отношении начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3 был составлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении которого административным органом 29.05.2018 было вынесено постановление, которым вина заявителя ФИО3 по ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ была установлена и ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
ФИО3, не согласившись с указанным постановлением, подал жалобу, в которой указал, что считает постановление незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм действующего законодательства по следующим основаниям.
Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (резолютивная часть решения оглашена 20.02.2018, в полном объеме решение изготовлено 01.03.2018) действия отдела образования Кузнецкого района Пензенской области, выразившиеся в заключении соглашения с администрацией Кузнецкого района Пензенской области и <данные изъяты> которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок строительства детского сада <адрес>, признаны нарушением пункта 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции».
Указанное решение отделом образования Кузнецкого района Пензенской области не обжаловалось, однако возражения на заключение об обстоятельствах дела № 3-09/44-2017 от 02.02.2018 были предоставлены.
16.05.2018 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области был составлен протокол № об административном правонарушении, которым ему - ФИО3 вменяется следующее:
- заявление отдела образования Кузнецкого района Пензенской области от 01.11.2014 об отмене постановления № 1273 от 27.10.2014, отчет о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки в целях приобретения сложной вещи, в том числе детского сада на 100 мест на земельных участках в р.п. Евлашево Кузнецкого района, договор купли-продажи (приобретения) детского сада от 25.12.2015 подписаны со стороны отдела образования Кузнецкого района Пензенской области им – ФИО3;
- подготовку писем № 1861 от 02.09.2014, № 1940 от 10.09.2014, № 2671 от 27.11.2014 администрации Кузнецкого района Пензенской области в Министерство образования Пензенской области с информацией о необходимости строительства детского сада на 100 мест <адрес>, осуществлял также он, ФИО3
Из всего этого и был сделан вывод о том, что его вышеописанные действия повлекли нарушение антимонопольного законодательства и заключение ограничивающего конкуренцию соглашения.
Считает выводы руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области необоснованными, вину не доказанной материалами дела.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями), ст. 21 Устава Кузнецкого района Пензенской области отдел образования уполномочен на решение такого вопроса местного значения как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
В связи с необходимостью строительства детского сада в <адрес> и с целью участия в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295, отдел образования преждевременно 16.10.2014 обратился в администрацию Кузнецкого района Пензенской области с заявлением о проведении работ по выбору, обследованию земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта под строительство детского сада.
Постановлением администрации Кузнецкого района Пензенской области от 27.10.2014 № 1273 предварительно согласовано место под строительство детского сада, утвержден акт выбора и обследования земельного участка от 17.10.2014.
Статьей 34 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств. Наличие права на земельный участок, влекущее за собой уплату земельного налога за счет средств бюджета Кузнецкого района Пензенской области, и не осуществление в этот период освоения земельного участка, имеет признаки не эффективного расходования бюджетных средств.
Поскольку, денежные средства на строительство детского сада в бюджете Кузнецкого района Пензенской области заложены не были, т.е. ввиду отсутствия возможности строительства детского сада, 01.11.2014 отдел образования был вынужден обратиться в администрацию Кузнецкого района Пензенской области с заявлением об отмене постановления от 27.10.2014 № 1273.
Участие отдела образования в приобретении детского сада, обусловлено принятием ряда правовых актов органов местного самоуправления Кузнецкого района Пензенской области.
Так как Бюджетным кодексом РФ предусмотрено программное бюджетирование, а также в целях осуществления возложенных на отдел образования полномочий в области образования, 24.12.2014 постановлением администрации Кузнецкого района Пензенской области № 1536 была утверждена муниципальная программа «Развитие образования в Кузнецком районе Пензенской области на 2015-2020 годы» (далее - Программа) (с изменениями) и соответственно отдел образования был определен ответственным исполнителем данной программы.
Только с этого момента, т.е. с 24.12.2014 отдел образования мог бы предпринимать меры по исполнению программных мероприятий и то не сразу мог это сделать, так как правила предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного, общего и дополнительного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» были утверждены постановлением Правительства РФ от 29.01.2015 № 71.
Действительно, Программой изначально было определено строительство детского сада, время шло, и никто не знал будет ли Кузнецкий район Пензенской области участником государственной программы.
Соглашение № 5-ДОО в рамках исполнения Постановления Правительства РФ от 29.01.2015 № 71 между Министерством образования Пензенской области и администрацией Кузнецкого района Пензенской области заключено лишь 04.06.2015, с изменением формы ввода объекта на «приобретение здания и оснащение» от 21.08.2015.
Решением Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области от 02.12.2015 № 559-56/3 «О приобретении в муниципальную собственность Кузнецкого района Пензенской области недвижимого имущества» (с изменениями) отдел образования был уполномочен на приобретение детского сада.
В соответствии с ч. 3 ст. 27 Устава Кузнецкого района Пензенской области (с изменениями и дополнениями) муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Кузнецкого района, подлежат обязательному исполнению на всей территории Кузнецкого района Пензенской области. За неисполнение муниципальных правовых актов Кузнецкого района Пензенской области предусматривается ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области.
Из изложенного выше следует, что отдел образования прямо, точно и неукоснительно исполнял муниципальные правовые акты Кузнецкого района Пензенской области по приобретению детского сада.
Являясь исполнителем мероприятий по приобретению детского сада, отдел образования не имел никаких полномочий по принятию решений, связанных с его приобретением и соответственно не имел никакой возможности осуществлять действия «в обход» конкурентных процедур по строительству сада, так как это не предусматривалось муниципальными правовыми актами Кузнецкого района Пензенской области, Соглашением № 5-ДОО от 29.01.2015 № 71, с изменением формы ввода объекта на «приобретение здания и оснащение» от 21.08.2015, заявками администрации Кузнецкого района Пензенской области.
К тому же действия отдела образования по приобретению детского сада осуществлялись в строгом соответствии с действующим законодательством.
Так согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изменениями) государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, строго соблюдая законодательство и муниципальные акты Кузнецкого района Пензенской области, отдел образования осуществил все необходимые действия, связанные с приобретением детского сада, а именно составил отчет о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки в целях приобретения сложной вещи, в том числе детского сада на 100 мест на земельных участках в <адрес> и заключил с <данные изъяты>. договор купли-продажи (приобретения) детского сада.
Исполняя возложенные на отдел образования полномочия, он действительно занимался подготовкой необходимой информации, для направления ее в Министерство образования Пензенской области, так как был ответственным исполнителем мероприятий программы, а исполнение возложенных обязанностей не может расцениваться как заключение соглашения, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции.
Также следует отметить, что отдел образования не является уполномоченным органом по распоряжению земельными участками, не обладает необходимыми знаниями в этой области, не имеет право принимать волевые решения, связанные с распоряжением земельными участками, соответственно лишен возможности заключить в данной области соглашение, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции.
Из изложенного выше следует, что отдел образования добросовестно исполнял возложенные на него муниципальными правовыми актами Кузнецкого района Пензенской области обязанности, и действуя точно в соответствии с требованиями законодательства, не мог заключить никакое коррупционное соглашение, которое привело (могло привести) к ограничению конкуренции, а это означает, что нарушения в действиях (бездействии) отдела образования и соответственно начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области антимонопольного законодательства не имеется.
Оценка вышеприведенным пояснениям не была дана, не указаны мотивы, по которым отвергнуты, приняты или отклонены приведенные в обоснование его - ФИО3 возражений доводы.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях «административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность».
Считает, что его вина не доказана, оснований для квалификации его действий по ч. 7 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях не усматривается.
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ч. 1 п. 2 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 3-21/13-2018 от 29.05.2018 подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении его - начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3 подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Просит постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 от 29.05.2018, которым он - ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Поскольку, обжалуемое постановление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 от 29.05.2018, ФИО3 получил по почте только 07.06.2018, а уже 15.06.2018 обратился с жалобой в Железнодорожный районный суд г. Пензы, которая согласно определению указанного выше суда от 20.06.2018 была направлена в Кузнецкий районный суд по подведомственности и поступила 09.07.2018, суд считает, что заявителем не был нарушен предусмотренный законом 10 дневный срок на обжалование постановления, в связи с чем принимает жалобу ФИО3 к рассмотрению.
В судебном заседании заявитель ФИО3 доводы жалобы поддержал в полном объеме просил постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 от 29.05.2018, которым он - ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ и ему было назначено наказание в виде 20000 рублей, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Дополнительно пояснил, что если суд усмотрит в его действиях состав правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ просил с учетом всех вышеизложенных обстоятельств, а также его личности, учитывая, что он впервые привлекается к административной ответственности, имеет небольшую заработную плату 31000 рублей, у него на иждивении в настоящее время находятся проживающие с ним супруга, находящаяся в декретном отпуске, малолетняя и несовершеннолетняя дочери ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов рождения, а также совершеннолетний сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся студентом и не имеющий самостоятельного дохода, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью и вынесением устного замечания.
Защитник заявителя ФИО3 - Мокрачева Н.Г. доводы жалобы своего подзащитного также поддержала в полном объеме и просила постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 от 29.05.2018, которым ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Дополнительно пояснила, что если суд усмотрит в действиях ФИО3 состав правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ просила с учетом всех вышеизложенных обстоятельств изложенных в жалобе, а также личности заявителя, учитывая, что он впервые привлекается к административной ответственности, имеет небольшую заработную плату 31000 рублей, у него на иждивении в настоящее время находятся проживающие с ним супруга, находящаяся в декретном отпуске, малолетняя и несовершеннолетняя дочери ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов рождения, а также совершеннолетний сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющийся студентом и не имеющий самостоятельного дохода, применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и освободить ФИО3 от административной ответственности в связи с малозначительностью и вынесением устного замечания.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представил заявление, в котором просит рассмотреть жалобу ФИО3 в свое отсутствие, а также представил отзыв на жалобу ФИО3, в котором указал, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Решением Пензенского УФАС России от 01.03.2018 по делу № 3-09/44-2017 действия отдела образования Кузнецкого района (442501, <...>, ИНН №), выразившиеся в заключении соглашения с администрацией Кузнецкого района Пензенской области (442530, <...>, ИНН №) и <данные изъяты> (<данные изъяты>), которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок строительства детского сада <адрес>, признаны нарушением пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
01.06.2018 решение по делу № 3-09/44-2017 вступило в законную силу. Отделом образования Кузнецкого района Пензенской области решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 3-09/44-2017 от 01.03.2018 обжаловано не было.
В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, а также в письменных пояснениях от 25.05.2018 и 29.05.2018 ФИО3 заявил ходатайство о применении положения статьи 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что рассматриваемое правонарушение является малозначительным, а также просил учесть свое имущественное и финансовое положение.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 3-09/44-2017, установлено следующее.
Факт совершения начальником отдела образования Кузнецкого района ФИО3 действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, подтверждается следующим.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства №3-09/44-2017 установлено, что Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 295 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы».
Указанной программой предусмотрена поддержка региональных проектов, направленных на создание дополнительных мест для предоставления услуг дошкольного образования. Субсидии из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации на основе соответствующих распоряжений Правительства Российской Федерации. Субсидия на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных организаций в регионах направляется на оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста детской мебелью, осветительными приборами, спортивным инвентарем, игрушками и другим оборудованием и средствами обучения. Поддержка из федерального бюджета мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования направлена на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений, возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций, строительство зданий дошкольных образовательных организаций, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, поддержку развития негосударственного сектора дошкольного образования, развитие иных форм предоставления дошкольного образования.
24.12.2014 Постановлением администрации Кузнецкого района Пензенской области № 1536 утверждена муниципальная программа «Развитие системы образования в Кузнецком районе Пензенской области на 2015-2020 годы» (далее также - Программа). Ответственным исполнителем муниципальной программы назначен отдел образования Кузнецкого района Пензенской области.
Ресурсное обеспечение реализации Программы предусматривалось за счет средств бюджета Кузнецкого района Пензенской области и бюджета Пензенской области.
В рамках Программы утверждена Подпрограмма 1 «Развитие системы дошкольного образования в Кузнецком районе Пензенской области на 2015-2020 годы» (далее также - Подпрограмма 1).
Разделом 1 Подпрограммы в качестве одного из мероприятий предусмотрено «Строительство детского сада в <адрес> на 100 мест», исполнитель - отдел образования Кузнецкого района Пензенской области, финансирование - за счет бюджета Пензенской области.
Постановлением Правительства РФ от 29.01.2015 N 71 утверждены Правила предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы».
В рамках исполнения Постановления Правительства РФ от 29.01.2015 № 71 между Министерством образования Пензенской области и администрацией Кузнецкого района Пензенской области заключено Соглашение от 04.06.2015 № 5-ДОО о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования Пензенской области (далее - Соглашение № 5-ДОО).
Из положений пункта 1.1. Соглашения № 5-ДОО следует, что предметом соглашения является предоставление из бюджета Пензенской области в 2015 году субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области на модернизацию муниципальных систем дошкольного образования Пензенской области в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» бюджету Кузнецкого района Пензенской области на софинансирование мероприятий на основании программы «Развитие системы образования в Кузнецком районе Пензенской области на 2015-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Кузнецкого района Пензенской области от 24.12.2014 № 1536, решения собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области от 09.06.2015 года № 495-49/3 «О внесении изменений в Решение Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области от 19.12.2014 № 419-40/3 «О бюджете Кузнецкого района Пензенской области на 2015 и плановый период 2016-2017 годов»» и постановления администрации Кузнецкого района Пензенской области от 11 июня 2013 года № 530 «Об утверждении Плана мероприятий Кузнецкого района Пензенской области (дорожной карты) «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования».
Пунктом 2.3.3 Соглашения № 5-ДОО среди показателей результативности предоставления субсидии обозначено «приобретение зданий и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования, в том числе с возможностью использования для реализации программ общего образования».
В соответствии с пунктом 2.3.6 Соглашения № 5-ДОО администрация Кузнецкого района направила в Министерство образования Пензенской области заявку о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования Пензенской области в рамках исполнения Постановления Правительства РФ от 29.01.2015 N 71. Одним из объектов ввода мест, создаваемых в рамках модернизации муниципальной системы дошкольного образования в Кузнецком районе обозначен объект «детский сад» в <адрес> на 100 мест, форма ввода объекта - приобретение здания, совокупная стоимость объекта - 67 076 тысяч рублей.
09.06.2015 Постановлением администрации Кузнецкого района Пензенской области № 391 в Программу «Развитие системы образования в Кузнецком районе Пензенской области на 2015-2020 годы» внесены изменения, при этом наименование мероприятия и ответственный исполнитель не изменились и предусматривали «Строительство детского сада в <адрес> на 100 мест».
21.08.2015 между Министерством образования Пензенской области и администрацией Кузнецкого района заключено Дополнительное соглашение к Соглашению № 5-ДОО. Согласно Дополнительному соглашению изменена форма ввода объекта, предусмотрено «приобретение здания и оснащение».
25.12.2015 Постановлением администрации Кузнецкого района Пензенской области № 768 в Программу внесены изменения, которым помимо прочего изменено наименование мероприятия на «приобретение здания и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования в <адрес> на 100 мест, их оснащение».
Строительство детского сада осуществлялось <данные изъяты> на земельных участках с кадастровыми номерами № и №.
Земельные участки под строительство детского сада (№) площадью 4663 кв.м и для обслуживания и эксплуатации образовательных учреждений (детский сад) (№) площадью 8413 кв.м предоставлены администрацией Кузнецкого района <данные изъяты> на основании договоров аренды от 24.12.2014 № 212 и от 11.12.2014 № 205 без проведения торгов.
Земельный участок площадью 8413 кв.м с кадастровым номером № (для обслуживания и эксплуатации образовательных учреждений (детский сад) предоставлен <данные изъяты> 11.12.2014 по договору аренды с предварительным согласованием места размещения объекта, по акту о выборе земельного участка на основании статьи 31 Земельного Кодекса РФ (в редакции от 21.07.2014, действующей на момент совершения действий по предоставлению участка). Информационное сообщение о возможном предоставлении земельного участка для строительства детского сада было опубликовано в газете «Кузнецкий рабочий» от 25.10.2014.
При этом изначально (16.10.2014) с заявлением о проведении работ по выбору земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в администрацию Кузнецкого района обратился отдел образования Кузнецкого района.
В соответствии с пунктом 7.5 Положения о порядке владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися в ведении Кузнецкого района Пензенской области (утвержденного Решением Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области от 12.02.2010 № 613-54/2) при определении возможности размещения объекта на испрашиваемом земельном участке администрация Кузнецкого района Пензенской области информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в официальном источнике опубликования, определенном Уставом Кузнецкого района Пензенской области. С учетом выявленного таким образом мнения населения администрация Кузнецкого района Пензенской области по истечении 14 календарных дней с даты опубликования указанного информационного сообщения осуществляет подготовку акта выбора земельного участка или отказывает заявителю в предоставлении земельного участка для строительства.
На основании заявления отдела образования Кузнецкого района от 16.10.2014 в нарушение установленного Положением 14-дневного срока 17.10.2014 администрацией Кузнецкого района Пензенской области был составлен акт выбора участка, а 27.10.2014 постановлением № 1273 предварительно согласовано место под строительство детского сада.
05.11.2014 (вх. № 2023-ж) в администрацию Кузнецкого района поступило заявление отдела образования Кузнецкого района от 01.11.2014 об отмене постановления № 1273 от 27.10.2014 «в связи с предоставлением данного земельного участка под строительство детского сада подрядной организации». Постановлением администрации Кузнецкого района от 13.11.2014 № 1322 постановление от 27.10.2014 № 1273 отменено в связи с отказом от земельного участка под строительство детского сада.
И в тот же день на основании заявления <данные изъяты>. постановлением администрации Кузнецкого района от 13.11.2014 № 1323 утвержден акт выбора участка от 17.10.2014, подготовленный на основе ранее поданного заявления отдела образования Кузнецкого района.
При этом заявление <данные изъяты> от 01.11.2014 о проведении работ по выбору и обследованию земельного участка, и предварительном согласовании места размещения объекта по адресу: <адрес>, под строительство здания детского сада на 100 мест площадью 0,8413 га, поступило в администрацию 05.11.2014 и зарегистрировано за № 2022-ж.
Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный земельный участок претендует несколько лиц, Земельный кодекс РФ не регулирует.
По смыслу положений пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса РФ об обязательном публичном информировании населения о возможном предоставлении конкретного земельного участка под строительство объекта нежилого назначения с предварительным согласованием места его размещения заинтересованные лица не лишены возможности подать заявления о предоставлении им того же земельного участка, даже зная о наличии иных претендентов.
В такой ситуации право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса РФ, согласно которому передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается в случае, если имеется только одна заявка.
Действия отдела образования Кузнецкого района по направлению в администрацию Кузнецкого района заявления об отмене постановления №1273 от 27.10.2014 позволили избежать проведения конкурсной процедуры по предоставлению земельного участка для строительства детского сада.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории местоположением: <адрес> утверждена постановлением администрации Кузнецкого района от 27.10.2014 № 1274 на основании заявления отдела образования Кузнецкого района. Заказчиком выполнения землеустроительных работ и постановки на кадастровый учет исходя из документов, содержащихся в кадастровом деле, была администрация Кузнецкого района. Тогда как согласно части 1 статьи 32 Земельного кодекса РФ (ред. от 21.07.2014) установление границ и государственный кадастровый учет земельного участка, в отношении которого принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта осуществляется за счет граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении для строительства.
Земельный участок площадью 4663 кв.м с кадастровым номером № (под общественную застройку (строительство детского сада)), на котором впоследствии и осуществлялось строительство здания детского сада, предоставлен <данные изъяты> 24.12.2014 по договору аренды без проведения торгов в соответствии с п. 6 ст. 30 Земельного кодекса РФ с предварительной публикацией сообщения о наличии предлагаемого для такой передачи земельного участка. Сообщение было опубликовано в газете «Кузнецкий рабочий» от 06.12.2014.
Земельный участок площадью 4663 кв.м был выделен из земельного участка площадью 15389 кв.м, находящегося в постоянном бессрочном пользовании <данные изъяты>, и поставлен на кадастровый учет 10.10.2014.
Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса (пункт 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).
В пункте 1 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В силу пунктов 5 и 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Таким образом, на этапе решения вопроса о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта уполномоченный орган на основе анализа необходимых документов рассматривает вопрос о возможности строительства конкретного объекта на испрашиваемом заявителем земельном участке, и лишь при положительном решении данного вопроса проводит мероприятия по выбору этого участка.
Статьи 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации не содержат положений об обязательном выборе земельного участка и оформлении соответствующего акта, если имеются препятствия для выбора земельного участка, обусловленные экологическими, градостроительными и иными условиями использования соответствующей территории.
Частью 11 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий).
Согласно части 2 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
Решением Комитета местного самоуправления р.п. Евлашево Кузнецкого района от 15.09.2009 № 51 с изменениями от 29.03.2013 № 332 утвержден генеральный план <адрес>.
Решением Комитета местного самоуправления <адрес> от 29.03.2013 № 331 (с изменениями) утверждены Правила землепользования и застройки <адрес>.
Письмом от 23.11.2017 № 3394 администрация Кузнецкого района Пензенской области сообщила, что генеральным планом <адрес> предусмотрено строительство детского сада на 90 мест в <адрес>, что подтверждается экспликацией учреждений и предприятий культурно-бытового обслуживания на карте «Схема генерального плана р.<адрес> и <адрес>. Градостроительное зонирование территории» стр. 10.
Поскольку, испрашиваемые <данные изъяты> земельные участки площадью 8413 кв.м и 4663 кв.м расположены на территории <адрес> предназначенной согласно градостроительной документации (схема генплана <адрес> и <адрес>. Градостроительное зонирование территории) для размещения детского сада (объекта местного значения в области образования), его предоставление через процедуру предварительного согласования места размещения объекта, а также без торгов с предварительным опубликованием извещения о возможном предоставлении земельного участка, Земельным кодексом РФ (ред. от 21.07.2014) не предусмотрено.
Данные земельные участки согласно части 2.1. статьи 30 Земельного кодекса РФ могли быть предоставлены для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанные земельные участки по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляются бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанные земельные участки определяются в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок.
Процедура заключения договора о развитии застроенной территории установлена статьей 46.2. Градостроительного кодекса РФ (ред. от 21.07.2014) и является конкурентной.
В силу части 2 статьи 46.2 Градостроительного кодекса РФ (ред. от 21.07.2014) договор о развитии застроенной территории заключается органом местного самоуправления с победителем открытого аукциона на право заключить такой договор или иным лицом в соответствии с частями 25 и 28 статьи 46.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с частями 1, 3, 4, статьи 46.1 Градостроительного кодекса РФ (ред. от 21.07.2014) развитие застроенных территорий осуществляется в границах элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или его части (частей), в границах смежных элементов планировочной структуры или их частей.
Решение о развитии застроенной территории может быть принято, если на такой территории расположены:
1) многоквартирные дома, признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) многоквартирные дома, снос, реконструкция которых планируются на основании муниципальных адресных программ, утвержденных представительным органом местного самоуправления.
На застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, могут быть расположены иные объекты капитального строительства, вид разрешенного использования и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту.
Таким образом, отсутствие у объектов, находящихся на территории, часть которой впоследствии была передана <данные изъяты> статуса многоквартирных домов, подлежащих сносу и реконструкции, не свидетельствует о том, что данные объекты не относятся к числу объектов, указанных в ч. 4 ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 28 Земельного кодекса (ред. от 21.07.2014) земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
В безвозмездное срочное пользование в силу пункта 5 части 1 статьи 24 Земельного кодекса (ред. от 21.07.2014) могут предоставляться земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, лицам, с которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключен государственный или муниципальный контракт на строительство объекта недвижимости, осуществляемое полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок строительства объекта недвижимости.
Принимая во внимание, что земельные участки, представленные <данные изъяты> расположены на территории <адрес>, предназначенной согласно градостроительной документации для размещения детского сада, строительство которого в соответствии с муниципальной программой «Развитие системы образования в Кузнецком районе Пензенской области на 2015-2020 годы» планировалось за счет средств бюджета Кузнецкого района Пензенской области и бюджета Пензенской области, указанные земельные участки могли предоставляться в безвозмездное срочное пользование исключительно в силу пункта 5 части 1 статьи 24 Земельного кодекса (ред. от 21.07.2014).
Нарушение требований Земельного Кодекса РФ и Градостроительного Кодекса РФ при предоставлении <данные изъяты> в аренду земельных участков могло привести к ограничению доступа на товарный рынок строительства детского сада в <адрес> на 100 мест.
В нарушение статьи 44 Градостроительного Кодекса РФ постановлением от 10.12.2014 № 1455 Администрацией утвержден один градостроительный план на 2 земельных участка.
В нарушение статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование здания детского сада с учетом территории, необходимой для его эксплуатации, осуществлено на двух земельных участках.
Экспертиза проектной документации проведена ГАУ «РЦЭЦС» также исходя из обеспечения строительства на двух земельных участках.
В нарушение статьи 51 Градостроительного Кодекса РФ строительство детского сада осуществлено без получения разрешения на строительство.
Разрешение на строительство детского сада на 100 мест выдано <данные изъяты> Администрацией только 02.11.2015.
При этом 23.11.2015 <данные изъяты> выдано разрешение на ввод объекта вышеуказанного в эксплуатацию.
К поданному в администрацию Кузнецкого района заявлению от 29.09.2015 (вх. от 30.10.2015 № 1117) о выдаче разрешения на строительство на земельных участках <данные изъяты> приложена пояснительная записка.
Мотивируя необходимость выдачи разрешения на строительство, <данные изъяты> в пояснительной записке от 29.09.2015 указал, что «детский садик строится не с целью его коммерческого использования».
Указанное обстоятельство опровергает доводы <данные изъяты> и его представителя об отсутствии соглашения с администрацией Кузнецкого района и отделом образования Кузнецкого района в связи с тем, что земельные участки оформлялись предпринимателем для дальнейшего строительства частного детского сада.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в период с 2012 по 2015 год (письма № 1910 от 26.09.2012, № 932 от 21.05.2013, № 1749 от 02.09.2013, № 446 от 28.02.2014, № 1861 от 02.09.2014, № 1940 от 10.09.2014, № 2671 от 27.11.2014) администрация Кузнецкого района Пензенской области направляла в Министерство образования Пензенской области письма с информацией о необходимости строительства детского сада на 100 мест в <адрес>.
Письмом от 19.03.2015 № 589 администрация Кузнецкого района предоставила в Министерство образования Пензенской области информацию о вводе дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях Кузнецкого района, в которой форма ввода объектов предусмотрена как «приобретение здания». Согласно Протоколу № 2 от 19.05.2015 рабочей группы по отбору муниципальных районов (городских округов) Пензенской области для предоставления субсидий на софинансирование мероприятий по модернизации муниципальных систем дошкольного образования Пензенской области в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 29.01.2015 № 71 рабочая группа решила утвердить помимо прочего приобретение здания детского сада на 100 мест в <адрес>.
В письме от 25.09.2015 № 2070, направленном в Министерство образования Пензенской области, администрацией Кузнецкого района форма ввода мест изменена на «приобретение здание» и «оснащение».
Подготовку направляемой информации осуществлял отдел образования <адрес>.
С момента предоставления земельных участков <данные изъяты> информация о необходимости строительства детского сада в <адрес> в Министерство образования Пензенской области не направлялась.
При этом, как было указано выше, Разделом 1 Подпрограммы 1 «Развитие системы дошкольного образования в Кузнецком районе Пензенской области на 2015-2020 годы» в качестве одного из мероприятий вплоть до 25.12.2015 было предусмотрено «Строительство детского сада в <адрес> на 100 мест». При этом финансирование мероприятий Программы предусматривалось частично за счет средств федерального бюджета, муниципальная нужда в необходимости детского сада <адрес> сохранялась и после предоставления земельных участков <данные изъяты>
Невыполнение действий в целях обеспечения исполнения мероприятий Программы подтверждает наличие между администрацией Кузнецкого района, отделом образования Кузнецкого района и <данные изъяты> соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок строительства детского сада в <адрес> на 100 мест.
02.12.2015 решением Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области № 559-56/3 «О приобретении в муниципальную собственность Кузнецкого района Пензенской области недвижимого имущества» решено приобрести в муниципальную собственность Кузнецкого района Пензенской области путем купли-продажи нежилое здание площадью 1333 кв.м, количество этажей: 2, адрес объекта: <адрес> а, а также уполномочить отдел образования Кузнецкого района Пензенской области на заключение договора купли-продажи указанного имущества и регистрацию права муниципальной собственности на него.
24.12.2015 решением Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области № 562-57/3 внесены изменения в решение от 02.12.2015 № 559-56/3 «О приобретении в муниципальную собственность Кузнецкого района Пензенской области недвижимого имущества», согласно которому решено приобрести в муниципальную собственность Кузнецкого района Пензенской области путем купли-продажи сложной вещи - детского сада на 100 мест с оборудованием, на земельных участках, блочной котельной на земельном участке, инженерных сетей газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения.
25.12.2015 отделом образования Кузнецкого района составлен отчет о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки в целях приобретения сложной вещи, в том числе детского сада на 100 мест на земельных участках в <адрес>
25.12.2015 Постановлением администрации Кузнецкого района Пензенской области № 768 в Программу «Развитие системы образования в Кузнецком районе Пензенской области на 2015-2020 годы» внесены изменения, которым помимо прочего изменено наименование мероприятия на «приобретение здания и помещений для реализации образовательных программ дошкольного образования в <адрес> на 100 мест, их оснащение».
25.12.2015 отделом образования Кузнецкого района Пензенской области и <данные изъяты> заключен договор купли-продажи (приобретения) детского сада на 100 мест, расположенного в <адрес> в муниципальную собственность Кузнецкого района Пензенской области по цене 66 768 000 (шестьдесят шесть миллионов семьсот шестьдесят восемь тысяч) рублей.
25.01.2016 право собственности зарегистрировано за Муниципальным образованием Кузнецкий район Пензенской области.
Из изложенных обстоятельств следует, что действия, результатом которых стало решение о приобретении (выкупе) Объекта, принимались администрацией Кузнецкого района при непосредственном участии отдела образования Кузнецкого района и <данные изъяты>
Таким образом, в действиях администрации Кузнецкого района Пензенской области, отдела образования Кузнецкого района Пензенский области и <данные изъяты> усматриваются намеренные действия, направленные на финансирование приобретения здания детского сада, месторасположение которого определено до его ввода в эксплуатацию, предоставление земельного участка под строительство осуществлялось по заранее определенному адресу с целью последующего выкупа строящегося здания детского сада.
Согласно пункту 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключение контракта с единственным поставщиком возможно в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что между администрацией Кузнецкого района, отделом образования Кузнецкого района и <данные изъяты> было заключено антиконкурентное соглашение, направленное на приобретение здания детского сада, месторасположение которого было заранее определено, предоставлен земельный участок под его строительство по заранее определенному адресу с целью последующего выкупа построенного Объекта «в обход» конкурентных процедур по строительству данных объектов в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Данные действия совершались в период с ноября 2014 года по декабрь 2015 года.
Согласно информации, содержащейся в Едином реестре членов СРО (http/reestr.nostroy.ru/) у <данные изъяты> отсутствует свидетельство СРО о допуске к определенному виду работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Следовательно, даже в случае проведения конкурентных процедур на строительство детского сада в <адрес> в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», <данные изъяты> не мог быть допущен к участию в указанных процедурах.
То обстоятельство, что объект возводился <данные изъяты> подрядным способом по договору с <данные изъяты>, которое является членом СРО и имеет все необходимые допуски для проведения данных работ также не свидетельствует о возможности участия в конкурентных процедурах по строительству детского сада в <адрес> в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является необоснованным. Согласно представленному <данные изъяты> Договору подряда № 247 от 09.06.2015, подрядчик <данные изъяты> принял на себя обязательства по строительству детского сада на 100 мест в <адрес> со стоимостью работ 64 559 059 рублей. При этом согласно Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, от 21.07.2015 <данные изъяты> имеет допуск к соответствующим работам, стоимость которых по одному договору не превышает 60 000 000 рублей.
Установлено, что не проведение конкурентных процедур по строительству и предоставление земельных участков <данные изъяты> привело (могло привести) к ограничению конкуренцию на рынке строительства детского сада в <адрес> в период с ноября 2014 года по декабрь 2015 года.
В результате совершения указанных действий <данные изъяты> получил доход в размере 66 768 000 (шестьдесят шесть миллионов семьсот шестьдесят восемь тысяч) рублей.
Согласно пункту 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства подтверждается, что выбор способа в виде приобретения здания детского сада был осуществлен до окончания его строительства.
Следовательно, неиспользование предусмотренных законодательством конкурентных процедур при приобретении здания детского сада, ограничивает конкуренцию на рынке строительства детского сада в <адрес>
На момент принятия Комиссией решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства процедура выкупа детского сада в <адрес> завершена, право собственности зарегистрировано за Муниципальным образованием Кузнецкий район Пензенской области, в связи с чем предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавалось.
Действия администрации Кузнецкого района, отдела образования Кузнецкого района и <данные изъяты> выразившиеся в заключении соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок строительства детского сада в <адрес>, нарушают пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 21 Устава Кузнецкого района Пензенской области отдел образования уполномочен на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
В соответствии с Положением об отделе образования Кузнецкого района Пензенской области (утв. Решением Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области от 14 марта 2013 года N 139-16/3), действующим в период совершения рассматриваемых действий, отдел образования Кузнецкого района помимо прочего участвует в формировании бюджета Кузнецкого района Пензенской области по подведомственной отрасли, формирует сеть образовательных учреждений Кузнецкого района Пензенской области с учетом потребностей населения, осуществляет координацию работы подведомственных учреждений, в том числе по заключению гражданско-правовых договоров, осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Кузнецкого района, осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей, муниципальных правовых актов администрации в сфере образования.
Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства и настоящего административного дела следует, что руководство деятельностью и обеспечение выполнения стоящих перед отделом образования Кузнецкого района (далее также - Отдел) задач осуществляет начальник Отдела.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и Муниципальным образованием Кузнецкий район Пензенской области заключен Трудовой договор № 58, согласно пункту 1.2 которого ФИО3 обязался исполнять обязанности по должности начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области.
Распоряжением администрации Кузнецкого района Пензенской области от 05.08.2014 № 22-Л ФИО3 назначен начальником отдела образования Кузнецкого района Пензенской области 04.08.2014.
Материалами дела подтверждается, что заявление отдела образования Кузнецкого района Пензенской области от 01.11.2014 об отмене постановления № 1273 от 27.10.2014, отчет о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки в целях приобретения сложной вещи, в том числе детского сада на 100 мест на земельных участках в <адрес> договор купли-продажи детского сада от 25.12.2015 подписаны со стороны отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3. Подготовку писем № 1861 от 02.09.2014, № 1940 от 10.09.2014, № 2671 от 27.11.2014 администрации Кузнецкого района Пензенской области в Министерство образования Пензенской области с информацией о необходимости строительства детского сада на 100 мест в <адрес>, осуществлял также П.А.АБ.
Таким образом, ФИО3 совершены действия, повлекшие нарушение отделом образования Кузнецкого района Пензенской области антимонопольного законодательства и заключение ограничивающего конкуренцию соглашения.
В силу части 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ, действующей во время совершения правонарушения) заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно части 7 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федеральногозакона от 17.04.2017 N74-ФЗ, действующей во время составления протокола) заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Таким образом, в действиях начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3 содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 160-ФЗ, действующей во время совершения правонарушения) и частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федеральногозакона от 17.04.2017 N74-ФЗ, действующей во время составления протокола), а именно заключение с администрацией Кузнецкого района Пензенской области и <данные изъяты> недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок строительства детского сада в <адрес>.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
На момент совершения правонарушения, факт которого установлен решением по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 3-09/44-2017 ответственность за заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения была предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ).
Частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ) установлено, что заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
На момент принятия решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 3-09/44-2017, составления протокола и рассмотрения настоящего административного дела согласно части 7 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17 апреля 2017 года N 74-ФЗ) заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
На основании части 2 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, согласно статье 4.2 КоАП РФ было принято, что: ФИО3 ранее к административной ответственности по статье 14.32 КоАПРФ не привлекался.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП, отсутствуют.
При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО3 заявлено ходатайство о применении положения статьи 2.9 КоАП РФ и признания правонарушения малозначительным.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Административное правонарушение за заключение органом местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на интересы общества и государства. Государственный контроль за соблюдением запрета на заключение ограничивающего конкуренцию соглашения и участие в нем направлен на обеспечение хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности и пресечения ограничения конкуренции.
Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.32 КоАП РФ (во время совершения правонарушения) и частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ (на момент рассмотрения настоящего дела), является формальным и представляет собой существенную угрозу общественным отношениям, связанным с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций в целях пресечения ограничения (устранения) конкуренции. Следовательно, опасность совершенного ФИО3 правонарушения заключается в факте совершения действий, запрещенных антимонопольным законодательством.
Доводы ФИО3 об отсутствии его вины в совершенном правонарушении в связи с тем, что отдел образования Кузнецкого района Пензенской области получил обязательные для исполнения указания, возложенные на него Собранием представителей Кузнецкого района от 02.12.2015 № 559-56/3 (с последующими изменениями от 24.12.2015 и 18.01.2016), заключить договор купли-продажи детского сада, опровергаются имеющимися в деле материалами.
Материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что действия отдела образования Кузнецкого района по направлению в администрацию Кузнецкого района заявления от 01.11.2014 об отмене постановления № 1273 от 27.10.2014 за подписью ФИО3 позволили избежать проведение конкурсной процедуры по предоставлению земельного участка для строительства детского сада.
Отчет о невозможности (или нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки в целях приобретения сложной вещи (в том числе детского сада на 100 мест в <адрес>) был составлен отделом образования Кузнецкого района. Следовательно, именно, на ФИО3 как на начальника отдела образования была возложена обязанность по определению способа определения поставщика.
Доказательства того, что у ФИО3 отсутствовала возможность довести до сведения Собрания представителей Кузнецкого района информацию о несоответствии выбранного способа определения поставщика действующему законодательству, не представлены.
Подготовку писем № 1861 от 02.09.2014, № 1940 от 10.09.2014, № 2671 от 27.11.2014 администрации Кузнецкого района Пензенской области в Министерство образования Пензенской области с информацией о необходимости строительства детского сада на 100 мест в <адрес> осуществлял также П.А.АБ.
Таким образом, действия, совершенные при непосредственном участии начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3, выразились в заключении и участии в соглашении с администрацией Кузнецкого района Пензенской области и <данные изъяты> которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок строительства детского сада в <адрес>.
На рассмотрение дела об административном правонарушении ФИО3 были представлены сведения об имущественном положении лица, а именно: справка о составе семьи; справка о нахождении сына на обучении; сведения о доходах, расходах и имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год, договор № 88/ АМП/К17 купли-продажи автомобиля от 31.07.2017.
Вместе с тем, такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оценив конкретные обстоятельства совершения ФИО3 административного правонарушения, считаю, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения положения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Учитывая изложенное, принимаю решение в удовлетворении ходатайства ФИО3 об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения отказать.
Обстоятельств, исключающих согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении административного дела, не установлено.
Согласно части 3 статьи 14.32 КоАП РФ (действующей во время совершения правонарушения) минимальная сумма штрафа составляет 20 000 рублей.
Согласно части 7 статьи 14.32 КоАП РФ (действующей во время рассмотрения административного дела) минимальная сумма штрафа составляет 20000 рублей.
В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Таким образом, действия начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3 влекут административную ответственность на основании части 7 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 N 74-ФЗ).
Исходя из характера совершенного ФИО3 административного правонарушения, имущественного положения привлекаемого к ответственности должностного лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 4.1, 23.48, 29.9, а также частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, в действиях начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3 (<данные изъяты>) было признано наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (в ред. Федеральногозакона от 17 апреля 2017г. N74-ФЗ). Было назначено административное наказание в минимальном размере - 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Таким образом, Пензенское УФАС России считает, что оспариваемое постановление является правомерным и обоснованным. Просит постановление руководителя Пензенского УФАС России о назначении наказания по делу об административном нарушении от 29.05.2018 № 3-21/13-2018 по ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, жалобу, отзыв на жалобу, выслушав заявителя - начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3, его защитника Мокрачеву Н.Г., суд приходит к следующему.
Частью ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ утановлена администратвиная ответственность за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Обстоятельством, послужившим основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, в отношении ФИО3 явилось вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решение комиссии Пензенского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого было установлено, что ФИО3 являясь начальником отдела образования Кузнецкого района Пензенской области, нарушил требования п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в заключении соглашения с администрацией Кузнецкого района Пензенской области и <данные изъяты> которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок строительства детского сада в <адрес>.
Решение о приобретении здания детского сада «в обход» конкурентных процедур по строительству в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, совершалось при непосредственном участии и руководстве начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3
Вмененное ФИО4 административное правонарушение устанавливает ответственность только за согласованность действий, ограничивающих конкуренцию на рынке.
Таким образом, в действиях начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3 заключившее соглашение с администрацией Кузнецкого района Пензенской области и <данные изъяты> по строительству детского сада в <адрес> Кузнецкого района Пензенской области усматриваются намеренные действия, направленные на финансирование приобретения здания детского сада, месторасположение которого определено до его ввода в эксплуатацию, предоставление земельного участка под строительство осуществлялось по заранее определенному адресу с целью последующего выкупа строящегося здания детского сада.
Установив вышеназванные обстоятельства, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях ФИО3 как начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области имеется нарушение требований п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и его действия правильно квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ - как заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Доводы представителей отдела образования Кузнецкого района Пензенской области о невозможности совершения действий, которые привели (могли привести) к ограничению конкуренции, в связи с отсутствием полномочий по принятию решений, связанных с приобретением детского сада, не принимаются по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 21 Устава Кузнецкого района Пензенской области Отдел образования уполномочен на организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.
В соответствии с Положением об Отделе образования Кузнецкого района Пензенской области (утв. Решением Собрания представителей Кузнецкого района Пензенской области от 14 марта 2013 г. N 139-16/3), действующим в период совершения рассматриваемых действий, Отдел образования Кузнецкого района помимо прочего участвует в формировании бюджета Кузнецкого района Пензенской области по подведомственной отрасли, формирует сеть образовательных учреждений Кузнецкого района Пензенской области с учетом потребностей населения, осуществляет координацию работы подведомственных учреждений, в том числе по заключению гражданско-правовых договоров, осуществляет учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Кузнецкого района, осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей, муниципальных правовых актов администрации в сфере образования.
Таким образом, ФИО3 совершены действия, повлекшие нарушение отделом образования Кузнецкого района Пензенской области антимонопольного законодательства и заключение ограничивающего конкуренцию соглашения.
В силу части 3 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 №160-ФЗ, действующей во время совершения правонарушения) заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно части 7 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федеральногозаконаот 17.04.2017 N74-ФЗ, действующей во время составления протокола) заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа правомерно признало ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17 июля 2009 года N 160-ФЗ, действовавшей на момент совершения правонарушения и частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федеральногозаконаот 17.04.2017 N74-ФЗ, действующей во время составления протокола), а именно: заключение с Администрацией Кузнецкого района Пензенской области и <данные изъяты> недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок строительства детского сада в р.п. Евлашево Кузнецкого района Пензенской области.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 3 статьи 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Оснований для освобождения начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3 от назначенного наказания и прекращения производства по делу суд не усматривает.
Остальные доводы ФИО3 суд считает несущественными, поскольку они не влияют на квалификацию действий заявителя.
Каких - либо нарушений материального, процессуального права при рассмотрении административного дела со стороны руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 допущено не было.
Наказание ФИО3 было назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах жалоба начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3 подлежит оставлению без удовлетворения, а постановление № 3-21\13-2018 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 от 29.05.2018 без изменения.
Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление № 3-21/13-2018 руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области ФИО1 от 29.05.2018 о привлечении начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3 к административной ответственности по ч. 7 ст. 14.32 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей -оставить без изменения, жалобу начальника отдела образования Кузнецкого района Пензенской области ФИО3 - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Пензенской областной суд через Кузнецкий районный суд в течение 10 дней с момента его вынесения или получения.
Судья:
: