Дело № 12-163/2019
03RS0013-01-2019-001632-16
А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н О Е Р Е Ш ЕН И Е
Судья Нефтекамского городского суда Республики Башкортостан Рахматуллина Залифа Магсумовна, рассмотрев в судебном заседании жалобу должностного лица ГБУЗ РБ Городская больница г.Нефтекамск Кузнецовой А.З. на постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Нефтекамского межрайонного отдела УФССП по РБ Насырова Р.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ГБУЗ РБ Городская больница г. Нефтекамск Кузнецовой А.З.
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Нефтекамского МО УФССП по РБ Насырова Р.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в ходе исполнительного производства №, должностное лицо ГБУЗ РБ ГБ г.Нефтекамск Кузнецова А.З. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей за неисполнение решения Нефтекамского городского суда РБ по делу №.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 подала жалобу, в которой просит отменить постановление. В жалобе указывает, что решение суда в установленный срок исполнено частично.
На судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещена.
Заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава Нефтекамского МО УФССП по РБ ФИО2 с жалобой не согласился.
Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, считает оспариваемое постановление обоснованным и не подлежащим отмене.
Согласно ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что в Нефтекамском МО СП УФССП по РБ на исполнении находится исполнительное производство №, возбужденное 05.06.2018г. на основании исполнительного листа № от ДД.ММ.ГГГГ выданного Нефтекамским городским судом Республики Башкортостан по делу №, об обязании ГБУЗ РБ Городская больница г. Нефтекамск РБ устранить нарушения пожарной безопасности в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Исполнительное производство осуществляется на принципах законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения (статья 4 Федерального закона № 229-ФЗ).
Согласно статье 64 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Федерального закона № 229-ФЗ, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2 и 4 Федерального закона № 229-ФЗ), не нарушают права и охраняемые законом интересы должника и иных лиц.
В соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Федерального закона № 229-ФЗ срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
По общему правилу в течение срока, предоставленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа, применение мер принудительного исполнения не допускается. Между тем, как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50, в указанный срок судебный пристав-исполнитель вправе совершать отдельные исполнительные действия, например, наложить арест на имущество должника, установить запрет на распоряжение имуществом.
Пункт 1 статьи 14 Закона об исполнительном производстве N 229-ФЗ устанавливает, что решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также -должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В соответствии с ч. 11, 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 36 ФЗ "Об исполнительном производстве" требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Таким образом, пристав-исполнитель обязан в течение двух месяцев со дня поступления к нему исполнительного документа принять все установленные законом меры для исполнения названного документа.
Однако установленный Законом двухмесячный срок для совершения исполнительных действий не является пресекательным, в связи с чем, исполнительные действия могут совершаться и по его истечении до наступления обстоятельств, влекущих окончание исполнительного производства. Истечение двухмесячного срока, предусмотренного для совершения исполнительных действий, не влечет за собой утрату взыскателем права на удовлетворение своих требований.
Пунктом 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве установлено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно положениям Закона судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. При этом из смысла того же Закона следует, что судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела.
Судебным приставом-исполнителем установлено, что на протяжении длительного времени должником не исполняется решение суда, чем нарушаются права взыскателя на правильное и своевременное исполнение исполнительного документа, на что последний вправе рассчитывать.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (п.2 Постановления от 30.07.2001 № 13-П) защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется.
Данный вывод корреспондирует практике Европейского Суда по правам человека (далее - ЕСПЧ), который в своих постановлениях неоднократно указывал, что необоснованно длительная задержка исполнения вступившего в силу решения может рассматриваться как нарушение п.1 ст.6 Конвенции и ст. Протокола №1к Конвенции о защите прав человека и основных свобод («Бурдов против России» от 07.05.2002, «Плотниковы против Российской Федерации» от 24.02.2005, «Тетерины против Российской Федерации» от 09.06.2005, «Телятьев против Российской Федерации» от 12.07.2017).
ЕСПЧ указано, что заявителю не должны оказывать препятствия в получении причитающегося ему в результате успешного судебного разбирательства на том основании, что государство-ответчик испытывает финансовые трудности.
По мнению ЕСПЧ власти государства-ответчика не вправе ссылаться на отсутствие денежных средств и иных ресурсов, в качестве оправдания неисполнения судебных решений.
Кроме того, длительное неисполнение решения суда, а также то, что Федеральный закон «Об исполнительно производстве» не предусматривает различий между должниками в зависимости от источника их финансирования.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполением решения суда в добровольный срок вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере <данные изъяты>. Одновременно с вынесением постановления о взыскании исполнительского сбора, судебным приставом-исполнителем в соответствии с требованиями статьи 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» должнику был назначен новый срок для полного исполнения требований решения суда. Срок установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом - исполнителем ДД.ММ.ГГГГ должник (ГБУЗ РБ ГБ г. Нефтекамска) привлечен к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено постановление о наложении штрафа в размере 30000 рублей.
Требования, содержащиеся в исполнительном документе, не были исполнены в полном объеме, что подтверждается Актом совершения исполнительских действий от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением должником требования исполнительного документа, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебным приставом в соответствии с требованиями статьи 105 Закона N 229-ФЗ вынес постановление о назначении нового срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, постановление вручено лично руководителю (должника-организации) ФИО1
На момент вынесения указанного постановления исполнительный лист не был отозван, исполнительное производство не приостановлено, не прекращено, за отсрочкой в суд должник не обращался оснований для его неисполнения не было.
Однако в указанный срок ФИО1 решение суда в полном объеме не исполнена, а именно в части:
- заменить средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека, находящиеся в неисправном состоянии. Согласно письму ГБУЗ РБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт исполнен. Вместе с тем, документы подтверждающие исполнение не предоставлены;
провести регламентные работы по техническому обслуживанию и планово- предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре), с оформлением соответствующего акта проверки выполнения работ. Не предприняты меры исполнения, не заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово -предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений, не предоставлены письма о необходимости выделения финансирования;
привести в соответствие автоматическую установку пожарной сигнализации на объектах, которая обеспечит подачу сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта. Не предприняты меры исполнения, не заключен договор на выполнение работ, оказание услуг, не представлены письма о необходимости выделения финансирования;
Здание лечебного корпуса №<адрес>:
заменить двери помещения электрощитовых, выполненные с неизвестными показателями предела огнестойкости. Не предприняты меры исполнения, не заключен договор на выполнение работ, не представлены письма о необходимости выделения финансирования;
заменить двери складских помещений, кладовых для хранения горючих материалов, выполненные с неизвестными показателями предела огнестойкости. Не предприняты меры исполнения, не заключен договор на выполнение работ, не представлены письма о необходимости выделения финансирования;
оборудовать выходы в чердачное помещение противопожарными люками 2-го типа размерами не менее 0,6 х 0,8 м. Не предприняты меры исполнения, не заключен договор на выполнение работ, не представлены письма о необходимости выделения финансирования;
оборудовать выходы на кровлю противопожарными дверями 2-го типа. Не предприняты меры исполнения, не заключен договор на выполнение работ, не представлены письма о необходимости выделения финансирования;
заменить или демонтировать горючее покрытие стен на путях эвакуации. Согласно письма ГБУЗ РБ ГБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт исполнен, однако документы подтверждающие исполнение не предоставлены;
заменить или демонтировать горючее покрытие пола на путях эвакуации в коридорах: гинекологического отделения на 3-ем этаже, неврологического отделения на 3-ем этаже, физиотерапивтического отделения на 3-ем этаже, IV хирургии на 4-ом этаже, 2-го хирургического отделения на 5-ом этаже. Не предприняты меры исполнения, не заключен договор на выполнение работ, не представлены письма о необходимости выделения финансирования;
Здание инфекционного отделения:
-оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа. Согласно письма ГБУЗ РБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ исполнение запланировано на 1-ое полугодие 2019 года, выделены
денежные средства из средств республиканского бюджета, документы подтверждающие данную информацию должником не предоставлены;
-разделить на 2 участка коридор длиной более 60 м. Противопожарной перегородкой 2-го типа. Не предприняты меры исполнения, не заключен договор на выполнение работ, не представлены письма о необходимости выделения финансирования;
оборудовать помещение автоматической пожарной сигнализацией. Не предприняты меры исполнения, не заключен договор на выполнение работ, не представлены письма о необходимости выделения финансирования;
оборудовать выходы в чердачное помещение противопожарными люками 2-го типа размерами не менее 0,6 х 0,8 м. Не предприняты меры исполнения, не заключен договор на выполнение работ, не представлены письма о необходимости выделения финансирования;
установить ограждение кровли. Не предприняты меры исполнения, не заключен договор на выполнение работ, не представлены письма о необходимости выделения финансирования;
заменить двери помещения электрощитовых, выполненные с неизвестными показателями предела огнестойкости. Согласно письма ГБУЗ РБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт исполнен, однако документы подтверждающие исполнение не предоставлены;
установить запоры на дверях эвакуационных выходов ведущих на лестничную клетку, обеспечивающие возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Согласно письму ГБУЗ РБ ГБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ двери на замки не закрывают обеспечена возможность открывания дверей изнутри без ключа для самостоятельной эвакуации, Фактически решение не исполнено, запоры на дверях не установлены.
заменить двери складских помещений, кладовых для хранения горючих материалов, выполненные с неизвестными показателями предела огнестойкости. Не предприняты меры исполнения, не заключен договор на выполнение работ, не предоставлены письма о необходимости выделения финансирования;
заменить все пожарные шкафы пожарных кранов, выполненные из горючих материалов. Согласно письма ГБУЗ РБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт исполнен, однако документы подтверждающие исполнение не предоставлены;
-провести проверку состояния огнезащитной обработки горючих конструкций чердачного помещения. Согласно письма ГБУЗ РБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт не исполнен, работы запланированы на 2019 год;
Здание акушерского отделения
оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа. Согласно письма ГБУЗ РБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ исполнение запланировано на 1-ое полугодие 2019 года, выделены денежные средства из средств республиканского бюджета, документы подтверждающие данную информацию должником не предоставлены;
оборудовать выход в чердачное помещение противопожарными люками 2-го типа размерами не менее 0,6 х0,8м. Согласно письма ГБУЗ РБ ГБ город Нефтекамск
от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт не исполнен, работы запланированы на 2020 год;
разделить на 2 участка коридор длиной более 60м. Противопожарной перегородкой 2-го типа. Согласно письма ГБУЗ РБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт не исполнен, работы запланированы на период текущего ремонта здания;
отделить складские помещения для хранения медикаментов на 1-ом этаже, сертифицированной противопожарной дверью с пределом огнестойкости не менее EI 30 от общего коридора. Согласно письму ГБУЗ РБ ГБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт не исполнен, работы запланированы на период текущего ремонта здания;
оборудовать помещение подвала автоматической пожарной сигнализацией. Не предприняты меры исполнения, не заключен договор на выполнение работ, не представлены письма о необходимости выделения финансирования;
отделить помещение вентиляционной камеры сертифицированной противопожарной дверью с пределом огнестойкости не менее EI 30. Не предприняты меры исполнения, не заключен договор на выполнение работ, не представлены письма о необходимости выделения финансирования;
провести проверку состояния огнезащитной обработки горючих конструкций чердачного помещения. Согласно письму ГБУЗ РБ ГБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт не исполнен, работы запланированы на 2019 г., документы подтверждающие данную информацию должником не предоставлены;
Здание лечебного корпуса №
оборудовать здание системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 3-го типа (кроме 2-го этажа).Согласно письму ГБУЗ РБ ГБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт не исполнен, работы запланированы на 2020 год;
оборудовать здание автоматической пожарной сигнализацией (кроме 2-го этажа). Не предприняты меры исполнения, не заключен договор на выполнение работ, не представлены письма о необходимости выделения финансирования;
оборудовать выходы в чердачном помещении противопожарными люками 2-го типа размерами не менее 0,6 х 0,8м. Согласно письму ГБУЗ РБ ГБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт не исполнен, работы запланированы на 2020 год;
заменить или демонтировать отделку пола в детском отделении на 2-ом этаже. Согласно письму ГБУЗ РБ ГБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт не исполнен, работы запланированы на период текущего ремонта здания;
-заменить все пожарные шкафы пожарных кранов, выполненные из горючих материалов. Согласно письму ГБУЗ РБ ГБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт не исполнен, работы запланированы на 2019 г., документы подтверждающие данную информацию должником не предоставлены;
-установить запоры на дверях эвакуационных выходов ведущих на лестничную клетку, обеспечивающие возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Согласно письму ГБУЗ РБ ГБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ
№ запоры на дверях эвакуационных выходов ведущих на лестничную клетку, обеспечивающие возможность их свободного открывания изнутри без ключа установлены, документы подтверждающие данную информацию должником не предоставлены;
Здание ПНДО и ННДО <адрес>
-заменить или демонтировать покрытие пола на путях эвакуации второго этажа, Согласно письму ГБУЗ РБ ГБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт не исполнен, работы запланированы на период текущего ремонта здания, документы подтверждающие данную информацию должником не предоставлены;
заменить все пожарные шкафы пожарных кранов, выполненные из горючих материалов. Согласно письму ГБУЗ РБ ГБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт исполнен, однако документы подтверждающие исполнение не предоставлены;
оборудовать помещение столовой, вторым эвакуационным выходом, Согласно письму ГБУЗ РБ ГБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт не исполнен (прием пищи больными запланирован в две смены)
провести проверку состояния огнезащитной обработки горючих конструкций чердачного помещения. Согласно письму ГБУЗ РБ ГБ Г. НЕФТЕКАМСК от ДД.ММ.ГГГГ№ данный пункт не исполнен, работы запланированы на 2020г., документы подтверждающие данную информацию должником не предоставлены;
Поскольку в срок до ДД.ММ.ГГГГ решение суда в полном объеме не исполнено, судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ лично извещена о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено оспариваемое постановление о наложении штрафа по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 рублей
Часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
ФИО1 надлежащим образом извещена о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (извещение от ДД.ММ.ГГГГ), в указанное время правонарушитель явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
Информации о принятых мерах к исполнению решения исполнительного документа и требований постановления о назначении нового срока от ФИО1 не поступало.
Доказательств невозможности исполнения решения суда в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые должник не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, должником не предоставлены. Установлено, что наличие события административного правонарушения имеет место, обстоятельств, исключающих, производство по делу об административном правонарушении предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексомили законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом существенными условиями для привлечения к административной ответственности за неисполнение исполнительного документа является нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, а также отсутствие уважительных причин неисполнения. Административная ответственность по указанной норме не ставится в зависимость от характера неимущественных обязательств по исполнительному документу.
Согласно ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Положение ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ разъяснено в п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в котором говорится о необходимости установления виновности как должностного, так и юридического лица в совершении административного правонарушения, за которое они могут быть привлечены к административной ответственности по одной и той же статье Особенной части Кодекса. Тем самым обращено дополнительно внимание на то, что в названной норме речь идет не о любых физических лицах, не имеющих никакого отношения к юридическому лицу, а о его должностных лицах.
Согласно КоАП РФ Статьи 2.4. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом согласно указанной статьи понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, с назначением должнику нового срока для исполнения требований исполнительного документа, выставлялось в дальнейшем требование с иным сроком исполнения. До настоящего времени с момента возбуждения исполнительного производства судебное решение так и не исполнено.
Указанные заявителем жалобы фактические действия по исполнению требований исполнительного документа не свидетельствуют, что ФИО1 были приняты своевременно все зависящие, направленные на исполнение решения суда с учетом даты принятия судебного решения и длительности периода неисполнения исполнительного документа.
В то же время заявитель обязан в силу закона (ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации) исполнить требования судебного акта о совершении определенных действий.
В пункте 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано на то, что "При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
В часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ указанно, что законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Заявитель был уведомлен надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении путем вручения извещения и рассмотрения дела об административном правонарушении путем вручения извещения и копии протокола.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 17 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности нарушение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, может являться основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (ч. 2 ст. 211 АПК РФ).
Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения.
Из правовой позиции Европейского суда по правам человека следует, что отсутствие финансовых средств или иных ресурсов не может служить основанием для непогашения долга по судебному решению. Та или иная задержка исполнения судебного решения при определенных обстоятельствах может быть оправдана, но задержка не может быть такой, чтобы нарушила саму суть права, гарантируемого пунктом 1 статьи Конвенции "По защите прав человека и основных свобод". Финансовые трудности, испытываемые государством, не должны препятствовать заявителю получить причитающиеся ему денежные суммы, присужденные в результате судебного разбирательства (постановления от 07.07.2005 "Шпаковский против Российской Федерации", от 07.07.2005 по делу "Тетерины против Российской Федерации", от 13.01.2005 по делу "Гиззатова против Российской Федерации", от 24.02.2005 по делу "Плотниковы против Российской Федерации", от 18.11.2004 по делу "Вассерман против Российской Федерации", от 28.09.2006 по делу "ФИО3 и другие против Российской Федерации" и другие).
Оспариваемое постановление является законным, вынесенным должностным лицом административного органа с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности в пределах срока давности при наличии законных оснований, с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела, составлено в присутствии ФИО1
Таким образом, процессуальных нарушений, которые могли бы в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ повлечь отмену оспариваемого постановления нет.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Нефтекамского межрайонного отдела УФССП по РБ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечения ФИО1 к административной ответственности по частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в размере 15 000 руб., оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Судья З.М. Рахматуллина