Дело № 12-163/2019
УИД:26RS0017-01-2019-003002-66
РЕШЕНИЕ
по протесту прокурора на постановление по делу
об административном правонарушении
14 октября 2019 года г.Кисловодск
Судья Кисловодского городского суда Зыбарева Е.А. в 14 час. 30 мин. в помещении Кисловодского городского суда рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора г. Кисловодска Ахрамеева А.В., представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 по доверенности ФИО2, протест заместителя прокурора г. Кисловодска Кузьменко П.А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26.07.2019 года №026/04/7.30-648/2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КРФоАП в отношении должностного лица - начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска ФИО1,
установил:
Постановлением заместителя прокурора г. Кисловодска Кузьменко А.П. от 28.05.2019 года в результате проверки за соблюдением исполнения федерального законодательства о контрактной системе закупок возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КРФоАП в отношении должностного лица – заместителя главы города-курорта Кисловодска – начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска ФИО1
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО3 от 26.07.2019 года дело об административном правонарушении № <данные изъяты>, возбужденное в отношении начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска (далее - УГХ) ФИО1 прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Заместителем прокурора г. Кисловодска Кузьменко П.А. на вышеуказанное постановление <данные изъяты> от 26.07.2019 года принесен протест, в котором указано на его незаконность, в связи с чем, оно подлежит отмене по следующим основаниям.
26.03.3019 года уполномоченный орган УГХ - комитет Ставропольского края по государственным закупкам в единой информационной системе (ЕИС) разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме №213-ЭА на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Строительство средней общеобразовательной школы по ул. Губина, 53 в городе-курорте Кисловодске», начальная максимальная цена контракта 350 947 191,00 руб.
Распоряжением от 12.03.2019 № 38 аукционная документация утверждена заместителем главы администрации города - начальником УГХ ФИО1
В приложении № 4 к проекту муниципального контракта документации об аукционе установлен перечень возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, который включает следующие работы: земляные работы; устройство фундаментов и оснований; устройство кровли; устройство внутренних трубопроводных систем, устройство внутренних санитарно-технических систем; устройство внутренних электротехнических систем; монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы; устройство наружных электрических сетей и линий связи; устройство наружных сетей канализации; устройство наружных сетей водоснабжения; устройство наружных сетей теплоснабжения; устройство наружных сетей газоснабжения, благоустройство.
Вместе с тем, в сводном сметном расчете, локальных сметах, проектной документации, содержатся, в том числе, такие виды работ, как подготовительные работы, возведение несущих конструкций, внутренние отделочные работы, включенные в перечень работ, установленный Постановлением Правительства № 570, и которые не указаны в приложении № 4 к проекту контракта и, наоборот, в приложении № 4 указаны работы - устройство наружных сетей газоснабжения, выполнение которых не предусмотрено аукционной документацией.
В нарушение части 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ, заказчиком, Уполномоченным в документации об аукционе ненадлежащим образом установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Строительство средней общеобразовательной школы по ул. Губина, 53 в городе-курорте Кисловодске».
Согласно проектной документации (раздел 1. «Пояснительная записка» 90 е-п-18-ПЗ) в состав проектно-сметной документации входит, в том числе, том 13.1 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждении, чрезвычайных ситуаций», том 13.2 «Отчет по инженерно-экологическим изысканиям для строительства», том 13.3 «Отчет по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям», том 13.4 «Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям», том 13.5 «Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям», том 13.6 «Техническое обследование подпорных стенок».
Вместе с тем, в ЕИС проектная документация размещена не в полном объеме, а именно, отсутствуют том 13.1 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждении, чрезвычайных ситуаций», том 13.2 «Отчет по инженерно-экологическим изысканиям для строительства», том 13.3 «Отчет по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям», том 13.4 «Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям», том 13.5 «Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям», том 13.6 «Техническое обследование подпорных стенок», в связи с чем, потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ, заказчик, Уполномоченный орган не разместили в ЕИС проектную документацию в полном объеме.
Вывод УФАС Ставропольского края о том, что объектом электронного аукциона № <данные изъяты> является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска в 2018г. - является необоснованным и неправомерным.
ФИО4 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Ко АП РФ, за утверждение с нарушением требований законодательства документации аукциона в электронной форме № 213-ЭА на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Строительство средней общеобразовательной школы по ул. <данные изъяты> в городе-курорте Кисловодске», начальная максимальная цена контракта 350 947 191,00 руб.
Материалы проверки, проведенной прокуратурой города, содержат сведения именно по аукциону в электронной форме № 213-ЭА на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Строительство средней общеобразовательной школы по ул. <данные изъяты> в городе-курорте Кисловодске», но не по другому аукциону, указанному УФАС СК.
Согласно действующему закону, при установлении правоотношений по данному конкретному административному делу, возбужденному в отношении начальника УГХ ФИО1 необходимо было исходить из совокупности всех данных, исследованных в постановлении прокуратуры города о возбуждении дела об административном правонарушении.
Поскольку основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 4.2 статьи 7.30 КРФоАП, являются конкретные обстоятельства такого правонарушения, изложенные в указанном постановлении, по результатам исследования всех материалов административного дела и всех доказательств, представленных в деле, то ошибочная запись номера извещения о проведении закупки, не является определяющим для прекращения производства по делу об административном правонарушении №026/04/7.30-648/2019.
Предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КРФоАП несоблюдение требований законодательства при проведении аукциона нарушает единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение законов в интересах общества, а также нарушает права добросовестных хозяйствующих субъектов и организаций, рассчитывающих на добросовестную конкуренцию при проведении аукционов, в которых они предполагают участвовать.
Признание законодателем действий, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32 КРФоАП, при осуществлении госзакупок административными правонарушениями является одним из важнейших инструментов защиты отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, целью которого является укрепление и установление единого порядка размещения заказов на всей территории Российской Федерации, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, а также предупреждения и профилактики нарушений в регулируемых законодательством о размещении заказов отношениях.
В результате принятого заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю решения о прекращении дела об административно правонарушении не были достигнуты цели и задачи административного законодательства.
На основании изложенного, заместитель прокурора г. Кисловодска Кузьменко П.А. просит суд постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО3 от 26.07.2019 года № 026/04/7.30-648/2019 о прекращении административного производства в отношении должностного лица - начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска ФИО1 – отменить, дело вернуть в УФАС по Ставропольскому краю на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора г. Кисловодска Ахрамеев А.В. на доводах протеста настаивал, просил удовлетворить, поскольку техническая описка в номере контракта никоим образом не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении по существу, материалы дела свидетельствуют о том, что проверка прокуратурой города проведена именно по проведению аукциона в электронной форме №213-ЭА на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Строительство средней общеобразовательной школы по ул. <данные изъяты> в городе-курорте Кисловодске», начальная максимальная цена контракта 350 947 191,00 руб., что в свою очередь не оспаривалось должностным лицом, привлекаемым к административной ответственности, которым в ходе производства по делу об административном правонарушении даны объяснения и представлены документы именно по указанному аукциону.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 по доверенности ФИО2, в судебном заседании согласился с доводами прокурора, просил суд принять решение по протесту в соответствии с установленными обстоятельствами по делу.
Должностное лицо - начальник управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения протеста извещен надлежащим образом, для представления своих интересов направил представителя по доверенности ФИО2
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю – заместитель руководителя ФИО5, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения протеста извещены надлежащим образом, направил суду ходатайство о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителя административного органа.
Судья определил рассмотреть протест прокурора при данной явке.
Рассмотрев протест, проверив дело в полном объеме, выслушав пояснения помощника прокурора г. Кисловодска, поддержавшего доводы протеста по указанным в нем основаниям, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1 по доверенности ФИО2, обозрев оригинал дела об административном правонарушении №<данные изъяты> по ч. 4.2 ст. 7.30 КРФоАП в отношении должностного лица – должностного лица – заместителя главы города-курорта Кисловодска – начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска ФИО1, судья приходит к выводу о том, что протест прокурора подлежит удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии со ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КРФоАП при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела установлено, что постановлением заместителя прокурора г. Кисловодска Кузьменко А.П. от 28.05.2019 года в результате проверки за соблюдением исполнения федерального законодательства о контрактной системе закупок возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КРФоАП в отношении должностного лица – заместителя главы города-курорта Кисловодска – начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска ФИО1
Из вышеуказанного постановления следует, что во исполнение поручения прокуратуры Ставропольского края, прокуратурой города на постоянной основе проводится мониторинг официального сайта Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, по результатам которого в действиях должностных лиц администрации города-курорта Кисловодска выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ).
Установлено, что 26.03.2019 уполномоченный орган Управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска (далее - УГХ) - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам в единой информационной системе (далее - ЕИС) разместил извещение о проведении аукциона в электронной форме № 213-ЭА на выполнение работ по капитальному строительству объекта: «Строительство средней общеобразовательной школы по ул. <данные изъяты> в городе-курорте Кисловодске» № <данные изъяты> начальная максимальная цена контракта 350 947 191,00 руб.
Частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ, Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства № 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены муниципального контракта.
В приложении № 4 к проекту муниципального контракта документации об аукционе установлен перечень возможных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, который включает следующие работы: земляные работы; устройство фундаментов и оснований; устройство кровли; устройство внутренних трубопроводных систем, устройство внутренних санитарно-технических систем; устройство внутренних электротехнических систем; монтаж технологического оборудования, пусконаладочные работы; устройство наружных электрических сетей и линий связи; устройство наружных сетей канализации; устройство наружных сетей водоснабжения; устройство наружных сетей теплоснабжения; устройство наружных сетей газоснабжения, благоустройство.
Вместе с тем, в сводном сметном расчет, локальных сметах, проектной документации, содержатся, в том числе, такие виды работ, как подготовительные работы, возведение несущих конструкций, внутренние отделочные работы, включенные в перечень работ, установленный Постановлением Правительства № 570, и которые не указаны в приложении № 4 к проекту контракта и, наоборот, в приложении № 4 указаны работы - устройство наружных сетей газоснабжения, выполнение которых не предусмотрено аукционной документацией.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ, УГХ в документации об аукционе ненадлежащим образом установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в состав проектной документации объектов капитального строительства включается, в том числе, раздел: «Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов».
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Строительство средней общеобразовательной школы по ул. Губина, 53 в городе-курорте Кисловодске».
Согласно проектной документации (раздел 1. «Пояснительная записка» 90 е-п-18-ПЗ) в состав проектно-сметной документации входит, в том числе, том 13.1 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждении, чрезвычайных ситуаций», том 13.2 «Отчет по инженерно-экологическим изысканиям для строительства», том 13.3 «Отчет по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям», том13.4 «Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям», том 13.5«Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям», том 13.6 «Техническое обследование подпорных стенок».
Вместе с тем, в ЕИС проектная документация размещена не в полном объеме, а именно, отсутствуют том 13.1 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждении, чрезвычайных ситуаций», том 13.2 «Отчет по инженерно-экологическим изысканиям для строительства», том 13.3 «Отчет по инженерно-гидрометеорологическим изысканиям», том 13.4 «Технический отчет по инженерно-геодезическим изысканиям», том 13.5 «Технический отчет по инженерно-геологическим изысканиям», том 13.6 «Техническое обследование подпорных стенок», в связи с чем, потенциальным участникам закупки не представляется возможным определить объем выполняемых работ в рамках исполнения контракта.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона №44-ФЗ, заказчик, Уполномоченный орган не разместили в ЕИС проектную документацию в полном объеме.
Распоряжением от 12.03.2019-№ 38 аукционная документация утверждена заместителем главы администрации города - начальником УГХ ФИО1
Таким образом, в действиях должностного лица - начальника УГХ ФИО1, утвердившего 12.03.2019 аукционную документацию с нарушением требований Закона №44-ФЗ, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 статьи 7.30 КРФоАП - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КРФоАП.
Местом совершения административного правонарушения является административное здание УГХ по адресу: <...>.
Датой совершения административного правонарушения является дата утверждения документации - 12.03.2019.
Опрошенный в прокуратуре города ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что при утверждении аукционной документации УГХ соблюдены требования Постановления Правительства РФ от 15.06.2017 №570. Кроме того, той информации, размещенной в ЕИС в составе аукционной документации, достаточно для определения объема выполняемых работ в рамках исполнения контракта.
Указанные доводы ФИО1 не влияют на наличие в его действиях состава административного правонарушения, опровергаются очевидными фактами размещения не в полном объеме в ЕИС проектной документации, ненадлежащим образом содержащей виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Вина ФИО1 подтверждается его объяснениями, распоряжением от 12.03.2019 № 39 и другими материалами проверки.
Приведенные в постановлении обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении №026/04/7.30-648/2019 по ч. 4.2 ст. 7.30 КРФоАП в отношении должностного лица – должностного лица – заместителя главы города-курорта Кисловодска – начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска ФИО1 листы дела 1-143.
Однако, должностное лицо - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО3 при рассмотрении постановления рассмотрев постановление заместителя прокурора г. Кисловодска Кузьменко А.П. от 28.05.2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КРФоАП в отношении должностного лица – должностного лица – заместителя главы города-курорта Кисловодска – начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска ФИО1, установил, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КРФоАП, это противоправное действие, выраженное в утверждении документации об аукционе № <данные изъяты> с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства № 570. При этом, объектом электронного аукциона № <данные изъяты> является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города-курорта Кисловодска в 2018 г., что не соответствует положениям части 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ, и пришел к выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КРФоАП в действиях начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска ФИО1 отсутствует, в связи с чем, на основании ст. ст. 29.9, 24.5 КРФоАП производство по делу прекращено.
Частью 2 ст.28.4 КРФоАП предусмотрено, что о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КРФоАП.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КРФоАП судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Правила оформления названного документа указаны в ст. 28.2 КРФоАП, согласно которой протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (ч. 2 ст. 28.2 КРФоАП).
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (ч. 3 ст. 28.2 КРФоАП).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КРФоАП).
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КРФоАП).
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (ч. 5 ст. 28.2 КРФоАП).
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.2 КРФоАП).
Данных, свидетельствующих о невозможности рассмотрения дела, ввиду того, что постановление или другие материалы оформлены неправильно, что является препятствием для выяснения обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, материалы дела не содержат.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 КРФоАП и правовой позиции, выраженной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
При подготовке должностным лицом дела к рассмотрению по существу, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении для устранения недостатков в соответствии с ч. 1 ст. 29.4 КРФоАП не возвращалось, следовательно, постановление заместителя прокурора г. Кисловодска Кузьменко А.П. от 28.05.2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КРФоАП в отношении должностного лица – заместителя главы города-курорта Кисловодска – начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска ФИО1 и другие материалы дела, в полной мере соответствуют положениям ст. 28.2 КРФоАП, обстоятельств, препятствующих полному, объективному и всестороннему, с учетом всех материалов дела, в соответствии с действующим процессуальным законодательством, рассмотрению дела по существу не имеется.
При таких обстоятельствах постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26.07.2019 года №<данные изъяты> о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КРФоАП в отношении должностного лица - начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска ФИО1, нельзя признать законным и обоснованным, ввиду чего оно подлежит отмене, с направлением дела на новое рассмотрение.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения протеста прокурора срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КРФоАП, не истек, то дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска ФИО1, подлежит возвращению на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.3-30.10 КРФоАП, суд
решил:
постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26.07.2019 года №026/04/7.30-648/2019 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КРФоАП в отношении должностного лица - начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска ФИО1 - отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска ФИО1 направить на рассмотрение по существу Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю.
Протест заместителя прокурора г. Кисловодска Кузьменко П.А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26.07.2019 года №<данные изъяты> о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КРФоАП в отношении должностного лица - начальника управления городского хозяйства администрации города-курорта Кисловодска ФИО1,
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Ставропольский краевой суд.
Судья подпись Е.А. Зыбарева
Решение по состоянию на 14.10.2019 года
в законную силу не вступило.
Судья Е.А. Зыбарева