ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-163/2016 от 12.07.2016 Баймакского районного суда (Республика Башкортостан)

Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Зайдуллина А.Г., с участием А, ее представителя Сулейманова Р.Р., старшего помощника прокурора Баймакского района РБ Соболевой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе представителя А - Сулейманова Р.Р. на постановление и.о.заместителя руководителя УФАС России по РБ от исх.29.04.2016г. по делу об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения Кульчуровский сельсовет МР Баймакский район РБ А, привлеченной к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФАС России по РБ от 20.04.2016 г. № глава сельского поселения Кульчуровский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан А привлечена к административной ответственности по ч.11 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которым на не был наложен штраф в размере 25 000 рублей, по тем основаниям, что Проверкой прокуратурой Баймакского района РБ установлено, что совокупный годовой объем закупок Администрации сельского поселения Кульчуровский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан по итогам 2015 года составил 1435,8 тыс.руб., совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных 4.1.1 ст.30 Закона о контрактной системе составил 805,7 тыс.руб. В течение года Заказчиком в лице Администрации сельского поселения Кульчуровский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан осуществлены две закупки путем проведения электронного аукциона, а именно извещение текущий ремонт уличного освещения д<адрес> с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 390 722 руб. 70 коп., извещение текущий ремонт уличного освещения <адрес>. Вопреки ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе осуществленные. Администрацией сельского поселения Кульчуровский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не проведены. Администрацией сельского поселения Кульчуровский сельсовет муниципального района <адрес> Республики закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составили менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, а именно 0 процентов.

Не согласившись с данным постановлением должностного лица, представитель А обратился в суд с жалобой на указанное выше постановление, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с информацией размещенной на сайте торгов аукционная документация утверждена МБУ «Управление заказами», торги проведены уполномоченным органом МБУ «Управление заказами». Глава сельского поселения не имела объективной возможности ограничить участие на торгах субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями. Считает, что при назначении наказания должностное лицо не учло положения ст.2.9 КоАП РФ, так как объемы закупок незначительные, возможно применить положения ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения, кроме того, по итогам торгов, контракт фактически был заключен с субъектом малого предпринимательства. Просит суд постановление заместителя руководителя УФАС России по РБ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании А, ее представитель ФИО1 жалобу поддержали в полном объеме.

Старший помощник прокурора Баймакского района РБ Соболева Т.Н. в судебном заседании против удовлетворения жалобы ФИО1 возражала, просила суд постановление должностного лица оставить в силе.

Представитель УФАС по РБ ФИО4 о рассмотрении дела надлежащим образом извещена, в суд представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФАС по РБ, возражение на апелляционную жалобу А, в котором просит суд в удовлетворении жалобы должностного лица - главы сельского поселения А отказать.

Частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ установлено, что жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановлении. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (согласно части 2 указанной статьи).

Жалоба подана в срок, поскольку согласно материалам дела постановление должностного лица УФАС по РБ глава СП Кульчуровский сельсовет МР Баймакский район РБ А вручено 25.05.2016г., то есть по истечении 10 суток. Жалоба подана 31.05.2016г.

Изучив жалобу, выслушав стороны, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей; осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Материалами дела установлено, что совокупный годовой объем закупок Администрации сельского поселения Кульчуровский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан по итогам 2015 года составил 1435,8 тыс.руб., совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных 4.1.1 ст.30 Закона о контрактной системе составил 805,7 тыс.руб. В течение года заказчиком в лице Администрации сельского поселения Кульчуровский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики Башкортостан осуществлены две закупки путем проведения электронного аукциона, а именно извещение текущий ремонт уличного освещения <адрес><адрес> РБ с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 390 722 руб. 70 коп., извещение текущий ремонт уличного освещения <адрес> Вопреки ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе осуществленные. Администрацией сельского поселения Кульчуровский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не проведены. Администрацией сельского поселения Кульчуровский сельсовет муниципального района Баймакский район Республики закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций составили менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, а именно 0 процентов.

Суд считает, что заместителем руководителя УФАС России по РБ ФИО5 правильно установлены обстоятельства дела, виновность главы СП Кульчуровский сельсовет МР Баймакский район РБ А и применена санкция в пределах вышеназванной статьи КоАП РФ.

Согласно муниципальному контракту от 25.12.2015г. заключенного между Администрацией сельского поселения Кульчуровский сельсовет муниципального района Баймакский район «заказчик» в лице главы администрации А и ИП ФИО6 «исполнитель» предметом контракта является: текущий ремонт уличного освещения д.Верхнеидрисово для нужд Администрации сельского поселения Кульчуровский сельсовет МР <адрес>, оказываемая на основе результатов электронного аукциона (протокол от 14.12.2015г.), цена контракта 388769,09 рублей 09 копеек. Финансирование контракта осуществляется из средств бюджета СП Кульчуровского сельсовета РБ.

Согласно муниципальному контракту от 25.12.2015г. заключенного между Администрацией сельского поселения Кульчуровский сельсовет муниципального района <адрес> «заказчик» в лице главы администрации А и ИП ФИО6 «исполнитель» предметом контракта является: текущий ремонт уличного освещения д.Нижнеидрисово для нужд Администрации сельского поселения Кульчуровский сельсовет МР <адрес>, оказываемая на основе результатов электронного аукциона (протокол от 14.12.2015г.), цена контракта 241327 рублей 01 копейка. Финансирование контракта осуществляется из средств бюджета СП Кульчуровского сельсовета РБ.

Согласно справки ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО6 относится к субъектам малого предпринимательства.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, размер наказания, предусмотренного по санкции статьи, что по делу не наступило существенного нарушения охраняемых общественных интересов, услуга по обеспечению муниципальных нужд фактически была предоставлена субъекту малого предпринимательства ИП ФИО6, правонарушение, в совершении которого обвиняется А, является малозначительным.

Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании вышеизложенного, считаю, что постановление должностного лица подлежит отмене с прекращением производства по делу, на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с объявлением правонарушителю устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФАС России по РБ от 20.04.2016г. ФИО2 по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы СП Кульчуровский сельсовет МР Баймакский районРБ А о привлечении к административной отвественности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объявить А устное замечание.

Судья: Зайдуллин А.Г.