ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-163/2016 от 12.12.2016 Ванинского районного суда (Хабаровский край)

дело № 12-163/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Качковская Е.Е.,

с участием:

должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Ванинскому району Хабаровского края ФИО1,

помощника Ванинского транспортного прокурора Бобровой И.Б.

рассмотрев жалобу должностного лица - начальника Советско-Гаванской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2, на постановление государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Ванинскому району ФИО1 по делу об административном правонарушении от 02.11.2016 года, которым должностное лицо - начальник Советско-Гаванской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Ванинскому району Хабаровского края ФИО1 от 02.11.2016 года должностное лицо - начальник Советско-Гаванской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездов и ему назначено административное наказание виде административного штрафа в размере 2000,00 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением должностное лицо - начальник Советско-Гаванской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 ставит вопрос о его отмене и освобождении его от административного наказания, указав, что он не был извещен надлежащим образом Ванинской транспортной прокуратурой о проведении проверки, которая проведена с грубыми нарушениями требований Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», его вина в совершении правонарушения не доказана. При проведении проверки использовалось не поверенное средство измерения расстояния (рулетка). Просит оспариваемое постановление отменить и освободить его от административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000,00 руб.

В судебное заседание должностное лицо - начальник Советско-Гаванской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 не прибыл, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Государственный инспектор ОГИБДД ОМВД России по Ванинскому району Хабаровского края ФИО1 в судебном заседании полагает оспариваемое постановление вынесенным законно и обоснованно. В действиях должностного лица ФИО2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ. Вместе с тем, согласен с доводами жалобы в той части, что в ходе проверки использовалось средство измерения – рулетка, сведения о поверке которого отсутствуют. Доводы жалобы, что автомобильная дорога проходящая через переезд 415 км таковой не является, поскольку не зарегистрирована в реестре автомобильных дорог, считает необоснованными, так как указанная дорога фактически имеется и она является бесхозяйной, в связи с чем нет сведений о ее регистрации.

Помощник Ванинского транспортного прокурора Боброва И.Б. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, полагая вину должностного лица - начальника Советско-Гаванской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, доказанной. Возражала против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ст. 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно ст.21 ч.2 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Согласно пункта 22 Приказа Минтранса России от 31.07.2015 N 237 "Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов" направляющие (сигнальные) столбики устанавливаются с обеих сторон железнодорожного переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м. В населенных пунктах при наличии проездов, ведущих на территории организаций или улицы населенных пунктов, в границах железнодорожных переездов, установка направляющих (сигнальных) столбиков производится владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

В силу п.13 Приложения № 3 к Правилам дорожного движения Российской Федерации - Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, Утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Из оспариваемого постановления следует, что 17.10.2016 года в 14 час. 00 мин. на железнодорожном переезде 415 км. пикет 4 (перегон Дюанка-Токи), 405 км. пикет 3 (перегон Ландыши-Дюанка), ДС-55 ст. Токи, являясь должностным лицом, начальник дистанции пути ПЧ-19 ОАО «РЖД» ФИО2 не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездов, а именно: допущены нарушения требований, предъявляемых к эксплуатации железнодорожных переездов, указанные в Акте от 17.10.2016 года, чем нарушил п.13 Общих положений ПДД РФ, в связи с чем в его действиях установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоП РФ.

Как следует из материалов дела, 17.10.2016 года Советско-Гаванской дистанцией пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурным подразделением Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (ПЧ-19) в нарушение требований ч.2 ст.21 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" железнодорожный переезд 415 км, пикет 4 (перегон Дюанка-Токи), железнодорожный переезд 405 км, пикет 3 (перегон Ландыши-Дюанка) и железнодорожный переезд ДС-55 ст.Токи, находящиеся на балансе ПЧ-19, не оборудованы работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения; в нарушении п.22 Приказа Минтранса России от 31.07.2015 N 237 "Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов" на железнодорожном переезде 415 км пикет 4 (перегон Дюанка-Токи) один направляющий (сигнальный) столбик находится в ненадлежащем состоянии (сломан у основания). Расстояние между столбиками превышает максимально допустимое расстояние – 1,5 м, то есть составляет от 1,85 м до 2,5 м.; на железнодорожном переезде 415 км пикет 4 (перегон Дюанка-Токи) и железнодорожном переезде 405 км пикет 3 (перегон Ландыши-Дюанка) расстояние установки направляющих (сигнальных) столбиков от крайнего рельса менее 16 м., то есть 11,5 и 15,3 м. соответственно.

Из материалов дела следует, что должностное лицо ФИО2 исполняет трудовые обязанности начальника Советско-Гаванской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» с 21.09.2015 года на основании приказа № 106/ДИ.

Согласно п. 1.1 Положения об организации работы начальника Советско-Гаванской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 21.04.2016 года № 718р, дистанция пути является структурным подразделением дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД», и в силу п. 1.2 Положения начальник дистанции пути руководит дистанцией пути на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на дистанцию задач и функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, начальником Советско-Гаванской дистанцией пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (ПЧ-19) ФИО2 нарушены требования ч. 2 ст. 21 закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и п.22 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных Приказом Минтранса России от 31.07.2015 N 237, что послужило основанием к возбуждению в отношении него дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - начальником Советско-Гаванской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 подтверждается собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: объяснением ФИО2, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, уведомлениями о проведении проверки от 14.10.2016 года (л.д.1, 2), актом проверки от 17.10.2016 года (л.д.3), фотографиями с места проведения проверки (л.д.10-12), уведомлением о рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.13), приказом № 106-ДИ от 21.09.2015 года о назначении ФИО2 на должность начальника Советско-Гаванской дистанции пути (л.д.14), распоряжением № 718 от 21.04.2016 года «Об утверждении Положения об организации работы начальника дистанции пути» (л.д.15), Положением об организации работы начальника дистанции пути (л.д.16-19), приказом № 220 от 05.04.2016 года «О распределении обязанностей» (л.д.20-43), объяснением ФИО2 от 19.10.2016 года (л.д.44, 44-46), актом проверки от 05.10.2016 года (л.д.47).

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, должностное лицо ГИБДД ОМВД России по Ванинскому району Хабаровского края пришло к обоснованному выводу о виновности должностного лица - начальника Советско-Гаванской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, мотивировав свои выводы.

Действия должностного лица - начальника Советско-Гаванской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2, не обеспечившего соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании железнодорожных переездов, квалифицированы по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями КоАП РФ и Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Административное наказание должностному лицу - начальнику Советско-Гаванской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2, назначено в пределах, установленных санкцией ст.12.34 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела, положений ст.4.1 КоАП РФ и является справедливым.

Доводы жалобы, что проверка органом прокуратуры была проведена с грубыми нарушениями требований Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», о несвоевременном извещении о дате и времени проведения проверки, не ознакомлении с распоряжением о ее проведении, суд признает несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела: уведомлением о проведении проверки от 14.10.2016 года и информацией ОАО «РЖД» о принятии сообщения за нр:609/Е, актом проверки от 17.10.2016 года, проведенной с участием заместителя начальника Советско-Гаванской дистанции пути ФИО3, а также представленным прокурором Планом работы Ванинской транспортной прокуратуры на второе полугодие 2016 года (п.12).

Факт неисполнения требования ч.2 ст.21 Федерального закона № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" должностным лицом не оспаривается.

Доводы жалобы об отсутствии сведений о поверке измерительного прибора, который использовался в ходе проверки 17.10.2016 года для измерения расстояния, суд находит несостоятельными, поскольку рулетка, с помощью которой производились замеры, по смыслу ч.1 ст.26.8 КоАП РФ, а также Федерального закона 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", не отнесена к специальному техническому средству, в отношении которого проводится поверка, в связи с чем, данные, полученные при помощи рулетки, являются допустимыми доказательствами по делу, оснований сомневаться в их достоверности не имеется. Доказательств того, что замеры проведены неправильно или выявленный результат недостоверен, в материалах дела не имеется, проведенные замеры должностным лицом не опровергнуты.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших должностному лицу всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не имеется, нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом при вынесении постановления не допущено, порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены оспариваемого постановления государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Ванинскому району Хабаровского края ФИО1 от 02.11.2016 года и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора ОГИБДД ОМВД России по Ванинскому району ФИО1 по делу об административном правонарушении от 02.11.2016 года, которым должностное лицо - начальник Советско-Гаванской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000,00 рублей, оставить без изменения, жалобу должностного лица - начальника Советско-Гаванской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения, через Ванинский районный суд Хабаровского края.

Судья Ванинского районного суда

Хабаровского края Е.Е.Качковская