ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-163/2016 от 22.08.2016 Куйбышевского районного суда г. Самары (Самарская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 22 августа 2016 года

Куйбышевский районный суд г.Самара в составе:

председательствующего Гараевой Р.Р.,

при секретаре Иванове А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал
№ 12-163/16 по жалобе должностного лица АО «Теплан» генерального директора ФИО1 на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской области от <дата>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении должностного лица АО «Теплан» генерального директора ФИО1 ФИО10.

у с т а н о в и л :

Постановлением старшего государственного инспектора РФ по охране природы по Самарской области Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской области ФИО2 (в области охраны окружающей среды и природопользования) от <дата>, должностное лицо АО «Теплан» генеральный директор ФИО1 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <...> рублей.

В апелляционной жалобе заявитель Генеральный директор ФИО1 просит вынесенное постановление отменить, принять новое решение об отмене постановления должностного лица Росприроднадзора по Самарской области и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на то, что должностным лицом Росприроднадзора по Самарской области небыли представлены доказательства нарушения природоохранного законодательства.

В судебном заседании представители АО «Теплант» ФИО3 действующая на основании доверенности и ордера, и ФИО4, действующего на основании доверенности, доводы изложенные в жалобе поддержали, ссылаясь на нарушение процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, отсутствия доказательств нарушения юридическим лицом природоохранного законодательства, оспаривая событие и вмененный состав правонарушения просили принять новое решение об отмене постановления должностного лица Росприроднадзора по Самарской области и прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской ФИО5 действующая на основании доверенности, доводы апелляционной жалобы не поддержала, просила оставить оспариваемое постановление без изменения, считая его законным и обоснованным.

Выслушав пояснения сторон процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, суд находит постановление об ответственности за административное правонарушение в отношении должностного лица АО «Теплант» законным и обоснованным, по следующим основаниям.

Согласно ст. 30.6 Кодекса РФ об АП судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 Кодека РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечения исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административным правонарушениям.

В соответствии со ст. 26.2 Кодека РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей. Заключениями эксперта. Иными документами, а также показаниями специальных технических средств. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ.

Данным федеральным законом установлены требования в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 11 Закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения
с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

Согласно ст. 14 Закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 1 ст. 14). Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется (п. 2 ст. 14). На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений (п.3 ст. 14).

Статьей ст. 18 Закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» определены правила нормирования в области обращения с отходами.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона N 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства
и потребления» нормирование в области обращения с отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом.

Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт,
что АО «Теплант», юридический адрес организации <адрес>, эксплуатирует стационарные источники выбросов: сооружения в которых размещены цех линий МВП, участок КРЦ, цех окраски, склад, котельная, а также вагончик.

При проведении должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской области плановой выездной проверки в период с <дата> до <дата> - акт проверки
от <дата> - установлено, что АО «Теплант» нарушены требования ст. 18 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Приказа Минприроды России от 25.02.2010г. «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.04.2010г. регистрационный ). АО «Теплант», в процессе деятельности которого образуются отходы I -IV класса опасности, не подтверждено отнесение отходов «Оборудований компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские
свойства» (код по ФККО-2014 - 4 81 000 00 00 0), «Отходы от демонтажа техники, подлежащей восстановлению (кроме отходов, вошедших в Блок 4)» (код по ФККО-2014 - 7 41 300 00 00 0), «Отходы деталей и комплектующих холодильного оборудования» (код по ФККО-2014 - 9 18 520 00 00 0) к конкретному классу опасности. В соответствии с п. 2 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности. Факт образования отходов «Оборудование компьютерное, электронное оптическое, утратившее потребительские свойства» (код по ФККО-2014 - 4 81 000 00 00 0), «Отходы от демонтажа техники, не подлежащей восстановлению (кроме отходов, вошедших в Блок 4)» (код по ФККО-2014 - 7 41 300 00 00 0), «Отходы деталей и комплектующих холодильного оборудования» (код по ФККО-2014 - 9 18 520 00 00 0) установлен в ходе проведения проверки и изложен в пункте настоящего акта. Нарушены требования п. 2 ст. 14 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». АО «Теплант», в процессе деятельности которого образуются отходы I -IV класса опасности, не составлены паспорта на следующие виды отходов «мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе» (код по ФККО-2014 - 4 81 205 02 52 4, класс опасности - 4) «Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства» (код по ФККО-2014 - 4 81 000 00 00 0), «Отходы от демонтажа техники, не подлежащей восстановлению (кроме отходов, вошедших в Блок 4)» (код по ФККО-2014 - 7 41 300 00 00 0), «Отходы деталей и комплектующих холодильного оборудования» (код по ФККО-2014 - 9 18 520 00 00 0), «Огнетушители углекислотные, утратившие потребительские свойства» код по ФККО-2014 - 4 89 221 21 52 4), «Отходы поливинилхлорида в виде изделий или лома изделий незагрязненные» код по ФККО-2014 - 4 35 100 03 51 4). В соответствии с п. 3 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе отходов и свойствах этих отходов, оценки их степени опасности. соответствии с пунктом 4 Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013г. «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I -IV классов опасности. Факты образования вышеперечисленных отходов установлены в ходе проведения проверки и изложены в пункте 1 акта проверки от <дата>.

Плановая выездная проверка юридического лица, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства, проведена в соответствии с положениями Федерального закона 26.12.2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Выявленные нарушения с приведением норм действующего законодательства, которые были нарушены АО «Теплант», изложены в акте проверки, протоколе об административном правонарушении.

Собранные по делу доказательства оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ должностным лицом при вынесении постановления, совокупность собранных доказательств является достаточной для вывода о виновности должностного лица АО «Теплан» генерального директора ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Юридическое лицо не заявило о наличии каких-либо препятствий для соблюдения экологических требований, таких обстоятельств не установлено,
в связи с чем должностное лицо с учетом положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП пришло к обоснованному выводу о наличии в деянии должностного лица АО «Теплан» генерального директора ФИО1 ФИО11 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Административное наказание назначено должностному лицу АО «Теплан» генеральному директору ФИО1 в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ для рассматриваемой категории дел годичного срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ. Обстоятельства, которые бы послужили основанием для изменения вида административного наказания на предупреждение, не приведены.

Довод представителей заявителя о том, что должностное лицо небыло установлено, поскольку за нарушение природоохранного законодательства, отвечает служба операционного директора АО «Теплант», на которого по приказам возложена ответственность за нарушение указанного законодательства, суд не принимает во внимание, поскольку в соответствии с Уставом АО «Теплант» к компетенции генерального директора АО «Теплант» ФИО1 относятся все вопросы руководства текущей деятельности общества.

По результатам проведенной проверки должностное лицо АО «Теплан» генеральный директор ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 8.1, 8.2, 8.21, 8.41, КоАП РФ. Исходя из имеющихся в деле постановлений, вмененные нарушения различаются по объективной стороне, образованы совершением различных деяний. Согласно части 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. В связи с этим за каждое правонарушение вынесены отдельные постановления. Доводы в этой части не принимаются.

Все дела были возбуждены в рамках одной проверки, при проведении проверки присутствовал представитель АО «Теплант» ФИО6, акт проверки был вручен данному юридическому лицу через его представителя.

Нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения АО «Теплант» к административной ответственности, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущены.

С учетом изложенного оспариваемое постановление отмене либо изменению не подлежат.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст. 30.4 - 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской области от <дата>, по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица АО «Теплан» генерального директора ФИО1 ФИО12 к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу должностного лица АО «Теплан» генерального директора ФИО1 ФИО13 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Куйбышевский районный суд г.Самара с момента вручения в течение 10 суток.

Председательствующий Р.Р. Гараева