ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-163/2021 от 28.04.2021 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело № 12-163/2021 г.

РЕШЕНИЕ

гор.Махачкала 28 апреля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г.Махачкала Республики Дагестан Магомедов С.И,

рассмотрев жалобу представителя ООО "Газпром Газомоторное топливо" на постановление, вынесенное заместителем главного государственного инспектора Ленинского района г. Махачкалы по пожарному надзору ФИО1 за №0005 от 04.02.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Ленинского района г.Махачкалы по пожарному надзору ФИО1, юридическое лицо ООО "Газпром Газомоторное топливо", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ ему назначено наказание в виде административное наказание в виде административного штрафа в размере 155 000 рублей.

Представитель ООО "Газпром Газомоторное топливо" ФИО2 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебном заседании представитель ООО "Газпром Газомоторное топливо" ФИО2, действующая по доверенности, жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Выслушав явившуюся сторону, исследовав материалы дела, суд считает производство по делу подлежащим прекращению по следующим основаниям.

В соответствии со ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что 18.01.2021 с 10 часов 00 минут по 13 час. 00 минут и 29.01.2021 с 15 час. 00 мин. по 16 час. 00 мин. на территории, в здании (-ях), помещении(-ях), расположенном (-ых) по адресу: <...> нарушило требования пожарной безопасности, а именно:

1. Помещения, в которых размещается оборудование со сжатым природным газом, которое относится к технологической системе АГНКС, не оборудованы автоматическими установками пожаротушения (ФЗ от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст.4; п.96* НПБ 111- 98*);

2. Котельная не размещена в отдельно стоящем здании (п. 8* приложения 6* НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности», ст. 4 Федерального закона от 22.07.2009 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

3. При срабатывании пожарной сигнализации в помещении АЗС не обеспечены в автоматическом режиме: прекращение операций по наполнению резервуаров (сосудов) топливом; перекрытие запорной арматуры на трубопроводах проводах подачи СУГ в резервуар и паров СУГ в свободное пространство АД; отключение всех топливораздаточных колонок и компрессорного оборудования (п. 27 приложения 6* НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности», ст. 4 Федерального закона от 22.07.2009 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

4. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией людей, установленная в здании, находится в неисправном состоянии (п. 54 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

5. Не представлена техническая документация на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанной системы, и результаты пусконаладочных испытаний (п. 54 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

6. При эксплуатации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации не обеспечивается ежегодное проведение испытаний данных систем до их замены в установленном порядке (п. 54 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

7. Не представлена техническая документация на молниезащиту. АГНКС оборудуется молниезащитой в соответствии с требованиями РД 34.21.122-87, но не ниже II категории (п. 40 НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности», ст.4 Федерального закона от 22.07.2009 №123-Ф3

-Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

8. Не представлена техническая документация на систему заземления. Система заземления должна отвечать требованиям ПУЭ и Правил защиты от статического электричества (п. 41 НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности», ст.4 Федерального закона от 22.07.2009 №123-Ф3

«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

9. Технологическое оборудование, предназначенное для использования пожароопасных и пожаровзрывоопасных веществ и материалов, должно соответствовать технико-эксплуатационной документации на применяемую технологическую систему и конструкторской документации (п. 374 Постановления Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»);

10. Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума не определены руководителем орнганизации (ППР в РФ ПП РФ № 1479 п.3);

11. На объекте не определены лица, ответственные за:

а) сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства дежурных и аварийных служб объекта зашиты;

б) организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и технических средств;

в) проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), Остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, устройств с применением открытого пламени, а также теплогенерирующих агрегатов, аппаратов и устройств с применением горючих теплоносителей и (или) с температурой на их внешней поверхности, способной превысить (в том числе при неисправности теплогенерирующего аппарата) 90 градусов Цельсия;

д) перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, а также выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания, сооружения;

е) прекращение всех работ в здании, сооружении (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

ж) удаление за пределы опасной зоны всех работников, не задействованных в тушении пожара;

з) осуществление общего руководства тушением пожара (с учетом специфических особенностей объекта защиты) до прибытия подразделения пожарной охраны;

и) обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

к) организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей;

л) встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;

м) сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения, связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте защиты опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах;

н) по прибытии подразделения пожарной охраны информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта защиты, прилегающих строении и сооружении, о тестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте защиты веществ, материалов, зелий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара (п.394 ППР РФ ППРФ

1479);

12. Не проводятся не реже 1 раза в полугодие практические тренировки по эвакуации людей при пожаре (ППР РФ ППРФ № 1479 п.9);

13. Возле пульта автоматической пожарной сигнализации не вывешена инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок противопожарной защиты (ППР РФ ППРФ № 14 п.56);

14. Отсутствует журнал экбплуатации систем противопожарной защиты с информацией о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения (ППР РФ ППРФ № 1479 п.54);

15. Руководитель организации не обеспечивает наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих, в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, места размещения аварийно-спасательных устройств (огнетушителей) и снаряжений, стоянки мобильных средств пожаротушения (ППР РФ ППРФ № 1479 п.36);

16. Работы по монтажу технических средств автоматической пожарной сигнализации (АПС) на объекте зашиты, произведено без утвержденной проектно-сметной документацией (ст. 151, ФЗ от 22-07.2008Г №123- ФЗ);

С указанными выводами должностного лица согласится нельзя.

В обоснование жалобы, представителем ООО "Газпром Газомоторное топливо" представлены многочисленные документы о выполнении пунктов нарушения пожарной безопасности изложенные в постановлении, а именно:

Выписки из Протокола об обучении на 3 л в 1 экз.;

Приказ от 21.12.2020 №ЮЖ-0322/20 на 4 л. в 1 экз.;

Приказ от 21.12.2020 №ЮЖ-0319/20 на 5 л. в 1 экз.;

Акты обслуживания пожарной сигнализации на 2 л. в 1 экз.;

Журнал технического обслуживания пожарной сигнализации на 4 л. в 1 экз.;

Протокол проверки знаний ПТМ №112/ПТМ комиссией на 2 л в 1 экз.;

Проектная и исполнительная (рабочая) документация на 18 л. в 1 экз.;

Свидетельство государственной регистрации №А19-09686 от 12.11.2020 на 3 л. в 1 экз.;

Инструкция о мерах пожарной безопасности 1-ПБ на 33 л. в 1 экз.;

Инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре на 1 л. в 1 экз.;

Журнал эксплуатации систем противопожарной защиты от 01.01.2021 на 1 л. в 1 экз.;

Документация по техобслуживанию пожарной сигнализации на 2 л в 1 экз.;

Фотоматери ал исправной сигнализации на 2 л. в 1 экз.;

14.Заказ-наряд от 10.02.2021 на обслуживание пожарной сигнализации на 1 л в 1 экз.;

Фотоматериал Знаки пожарной безопасности (эвакуации и огнетушителей) на 7 л. в 1 экз.

Постановление о назначении административного наказания от 04.02.2021

Предписание об устранении нарушений требований №23/1/1 от 04.02.2021

Распоряжение проверки от 11.01.2021 №23.

В соответствии с п.п. 6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении в числе других должны быть указаны мотивированное решение по делу.

Такое разрешение дела не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Требования, предусмотренные статьями 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешении его в соответствии с законом, должностным лицом вынесшим постановление не соблюдены.

В соответствии со ст. 30.7 ч.1 п.4 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания.

С учетом того, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ за административное правонарушение, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ составляет 1 (один) год, и на момент рассмотрения жалобы срок не истек, постановление главного государственного инспектора Ленинского района г.Махачкалы подлежит отмене, дело возвращению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела должностному лицу следует учесть изложенное в настоящем решении, всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело с учетом каждого представленного заявителем жалобы документа, дать им оценку в совокупности и правильность их оформления, исходя из этого, устранить допущенные процессуальные нарушения, отвечающее требованиям КоАП РФ отразив их в мотивированное постановлении.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу представителя ООО "Газпром Газомоторное топливо" ФИО2 удовлетворить.

Постановление заместителя главного государственного инспектора Ленинского района г.Махачкалы по пожарному надзору ФИО1 по делу №605004001421116 об административном правонарушении от 04 февраля 2021 года, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО "Газпром Газомоторное топливо" отменить.

Административное дело №605004001421116 об административном правонарушении от 04 февраля 2021 года, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО "Газпром Газомоторное топливо" возвратить на новое рассмотрение в отдел надзорной деятельности.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Магомедов С.И.