Судья Дмитричева В.М. Дело № 12-164-АК/2020 г.
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУДР Е Ш Е Н И Е
4 декабря 2020 года г. Курск
Судья Курского областного суда Курочкина И.А., рассмотрев жалобу защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ООО «Элитиум» по доверенности – Коленченко С.В. на постановление и.о. судьи Ленинского районного суда г.Курска от 14 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении ООО «Элитиум»,
У С Т А Н О В И Л А:
Постановлением и.о. судьи Ленинского районного суда г.Курска от 14 октября 2020 года ООО «Элитиум» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
В жалобе, поступившей в Курский областной суд в порядке ст.30.7 КоАП РФ, защитник ООО «Элитиум» по доверенности – ФИО1 просит постановление судьи отменить, считая его незаконным и необоснованным, ссылаясь на отсутствие события административного правонарушения.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Элитиум» по доверенности – ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, нахожу решение судьи подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
В соответствии с п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года №1090 должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
Приказом Росстандарта от 20.12.2019 года №1425-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», согласно которого места производства работ обустраиваются техническими средствами организации дорожного движения, иными направляющими и ограждающими устройствами, средствами сигнализации и прочими предусмотренными Рекомендациями средствами. При выполнении работ строительные материалы, грунт, дорожные машины, механизмы и оборудование размещаются в рабочей зоне, после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами.
В силу п.6 постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 года №716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения» федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок субъектов надзора в соответствии со ст. ст. 9 - 13 и 14 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.33.5 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД РФ №380 от 30.03.2015 года, исполнение государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, помимо организации плановых и внеплановых проверок, включает в себя такую административную процедуру как систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Пунктом 81 Административного регламента предусмотрено, что надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
Согласно п.83 Административного регламента при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе таких как наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения.
В соответствии с п.п. 17, 86, 87 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт. При выявлении нарушений обязательных требований безопасности по результатам исполнения государственной функции принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» установлено, что в местах проведения работ на дороге и при временных оперативных изменениях организации движения знаки на переносных опорах допускается устанавливать на проезжей части, обочинах и разделительной полосе. Предупреждающие знаки применяют для информирования водителей о характере опасности и приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения мероприятий по надзору за дорожным движением 28.08.2020 года в 16.15 установлено, что на ул. Мирная, на участке дороги от дома №2 до дома №17 г.Курска, имеется участок дороги, пользование которым угрожает безопасности дорожного движения, в связи с проводимыми дорожными работами, выполняемыми в пределах проезжей части дороги ул.Мирная, где в результате проведения работ по капитальному ремонту тепловой сети было полностью закрыто движение автомобильного транспорта, однако при этом место производства дорожных работ не было обозначено временными дорожными знаками в соответствии с требованиями п.п. 5.2.1; 5.2.2; 5.2.4 ГОСТ Р 52289-2019, а именно выявлены следующие недостатки угрожающие безопасности дорожного движения: при движении по ул.Садовая, в районе пересечения с ул.Мирная г.Курска отсутствуют дорожные знаки 3.2 «Движение запрещено» 1-шт. и 1.25 «Дорожные работы» -1 шт., при движении по ул.Ленина, в районе пересечения с ул.Мирная г. Курска отсутствует дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» -1 шт., на пересечении улиц Мирная - Ленина г.Курска (напротив дома №2 по улице Мирная) отсутствует дорожный знак 4.2.2 «Объезд препятствий слева», напротив дома №2 по ул.Мирная г. Курска отсутствует дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» -1 шт., на пересечении улиц Мирная - Володарского г.Курска (в районе дома №17 по улице Мирная) отсутствует дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен» на пересечении улиц Мирная- Володарского г. Курска (в районе дома №70 по ул.Володарского) отсутствует дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» - 1
шт.; 4.2.1 «Объезд препятствий справа»; 4.1.2 «Движение направо», по ул.Мирная, в районе дома №70 по ул.Володарского г. Курска в нарушение пункта 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 высота установки временного дорожного знака 1.25 «Дорожные работы» составляет 32 см, при нормативном требовании от 0.6 до 1.5 метра. По ул.Мирная г. Курска на участке дороги от ул.Горького до ул.Володарского, в границах места проведения работ не установлены красные фонари, по ул.Володарского, в районе дома №70 г.Курска, в месте пересечения с ул.Мирная в месте проведения земляных работ (место разрытия) не были установлены ограждающие и направляющие устройства, используемые для ограждения участка проведения работ на дороге и зрительного ориентирования участников движения, указывающего направление объезда закрытого для движения участка дороги. Напротив дома №2 по ул.Мирная г.Курска, при движении в направлении СОШ №5 сигнальной лентой и фрагментами бордюрного камня полностью был перекрыт тротуар для движения пешеходов, в связи с чем дальнейшее передвижение пешеходов по нему было недопустимо по условиям безопасности. При этом участники дорожного движения о закрытии тротуара и проводимых работ в его границах не были проинформированы, в связи с отсутствием временных дорожных знаков 3.10 «Движение пешеходов запрещено» -2 шт. и 1.25 «Дорожные работы» -2шт. Установка на тротуаре указанных технических средств организации дорожного движения предусмотрена пунктами 5.4.7 и 5.2.27 ГОСТ Р 52289-2019.
Указанные работы в соответствии с договором от 07.08.2020 года №04КГ-247/2020 о выполнении строительно-монтажных работ по объекту КурГ/438 «Реконструкция участка тепловых сетей ТЭЦ-4 - ул.Володарского и ул.Мирная (от ТК-50 до ТК-59) заключенного с ПАО «Квадра» выполняло ООО «Элитиум».
06 августа 2020 года в связи с выполнением работ по реконструкции тепловой
сети по ул.Володарского и ул.Мирная г.Курска, на основании
ходатайства ООО «Элитиум» Постановлением Администрации города Курска №1441 было закрыто движение автотранспорта по улицам Володарского (на участке дороги от дома №59 до дома №70) и Мирная (на участке дороги от №70 по улице Володарского до дома №61 по ул.Ленина) с 08:00 часов 07.08.2020 года до 20:00 часов 23.09.2020 года.
Из пункта 2 (подпункта 3) вышеуказанного Постановления следует, что
производителю земляных работ необходимо было обеспечить безопасное
движение автотранспорта по улицам Володарского и Мирная на время
проведения работ по реконструкции тепловой сети и выставить временные
дорожные знаки в соответствии со схемой согласованной с комитетом
дорожного хозяйства города Курска.
Для выполнения указанных работ в МКУ «Городская инспекция по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству» ООО «Элитиум» 07.08.2020 года получен ордер №75/6 на производство земляных работ.
Комитетом дорожного хозяйства согласована временная схема организации дорожного движения по ул.Мирная и ул.Володарского г.Курска.
В соответствии с указанной схемой на ул.Мирная, на участке дороги от ул.Ленина до ул.Володарского г.Курска предусмотрена установка следующих технических средств организации дорожного движения: 3.2 «движение запрещено» -3шт., 8.3.1 «Направления действия»-1шт., 1.25 «Дорожные работы» -9шт., 4.2.2 «Объезд препятствий слева»-2шт., 3.1 «Въезд запрещен»-3шт., 4.2.1 «Движение направо»-1шт.
Однако в 28.08.2020 года в ходе мероприятий по надзору за дорожным движением было установлено, что технические средства организации дорожного движения установлены не в соответствии с указанной схемой, а именно отсутствовали следующие временные дорожные знаки: при движении по улице Садовая, в районе пересечения с улицей Мирная г. Курска отсутствуют дорожные знаки 3.2 «Движение запрещено» 1-шт. и 1.25 «Дорожные работы» -1 шт. При движении по улице Ленина, в районе пересечения с улицей Мирная г. Курска отсутствует дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» -1 шт. На пересечении улиц Мирная -Ленина г. Курска (напротив дома №2 по улице Мирная) отсутствует дорожный знак 4.2.2 «Объезд препятствий слева» -напротив дома №2 по улице Мирная г. Курска отсутствует дорожный знак 1.25 «Дорожные работы» -1 шт. На пересечении улиц Мирная -Володарского г. Курска (в районе дома №17 по улице Мирная) отсутствует дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен» -на пересечении улиц Мирная- Володарского г. Курска (в районе дома №70 по улице Володарского) отсутствуют дорожный знаки 1.25 «Дорожные работы» -1 шт.; 4.2.1 «Объезд препятствий справа»; 4.1.2 «Движение направо».
Постановлением Администрации города Курска №1441 и
указанной временной схемой движения не предусмотрено в месте проведения
работ закрытие тротуара.
Вина ООО «Элитиум» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: данными протокола об административном правонарушении 46 СВ №000151 от 22.09.2019 года; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.08.2020 г., актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, временной схемой организации дорожного движения, в месте проведения работ по ремонту тепловых сетей, фотоматериалами, а также иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
На основании изложенных обстоятельств в отношении ООО «Элитиум» было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, судьей первой инстанции, в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ, были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.
Судьей районного суда на основании имеющихся в материалах дела доказательств на момент рассмотрения дела сделан обоснованный вывод о совершении ООО «Элитиум» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и вина ООО «Элитиум» в его совершении объективно подтверждаются доказательствами по делу. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу не допущено, оснований для его отмены или изменения не установлено.
Порядок и срок давности привлечения ООО «Элитиум» к административной ответственности не нарушены.
Наказание ООО «Элитиум» назначено в пределах санкции ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Существенных нарушений норм закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу не допущено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ об административных правонарушениях, судья Курского областного суда
Р Е Ш И Л А:
постановление и.о. судьи Ленинского районного суда г.Курска от 14 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении ООО «Элитиум» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Элитиум» по доверенности – ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Курского областного суда ФИО2