ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1646/18 от 23.05.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Литвинов А.Н. дело № 12-1646/2018

РЕШЕНИЕ

23 мая 2018 г. город Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края Медянцева < Ф.И.О. >5 на решение судьи Приморского районного суда г. Новороссийска от 1 марта 2018 г.,

установил:

постановлением главного государственного лесного инспектора Краснодарского края Медянцева Д.В. от <...><...>-Л/2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ООО «Терра-Н» признано виновным в административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, назначено административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.

Обжалуемым решением судьи постановление главного государственного лесного инспектора Краснодарского края Медянцева Д.В. отменено, производство по делу прекращено.

Не согласившись с решением судьи, заместитель министра природных ресурсов Краснодарского края Медянцев Д.В. подал жалобу, в которой просит решение судьи отменить.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного решения, рассмотрев доводы жалобы, нахожу решение подлежащим отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.

Согласно части 2 статьи 8.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.

В соответствии с частью 3 статьи 8.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации действия (бездействие), предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные в защитных лесах и на особо защитных участках лесов влекут наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Правила санитарной безопасности в лесах, устанавливающие единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года № 414 (далее - Правила № 414).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 39 Правил № 414 при использовании лесов не допускается загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в <...> в квартале <...>, части выдела 6 <...> в ходе выездной совместной проверки установлен факт захламления земель лесного фонда с прилегающей территории, собственником которой является ООО <...> твёрдыми бытовыми и строительными отходами, пластиком, целлофановыми пакетами, отходами производства и потребления. Данный факт является нарушением Правил санитарной безопасности в лесах утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <...><...>. Согласно материалов лесоустройства Новороссийского лесничества квартал <...>, части выдела <...> относится к защитным лесам.

Оценив представленные в материалах дела доказательства в совокупности в соответствии со статьями 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо - главный государственный лесной инспектор Краснодарского края Медянцев Д.В. пришел к выводу о виновности ООО <...> квалифицировав его действия по части 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя постановление должностного лица, судья районного суда пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО <...> состава вмененного ему правонарушения, мотивировав его тем, что мероприятие, по результатам которого выявлено указанное правонарушение, результатам проверки не отвечает и согласно этому, данное доказательство нельзя признать допустимым.

С указанным выводом судьи районного суда не представляется возможным согласиться, поскольку он основан на ошибочном толковании норм закона, регулирующих рассматриваемые правоотношения.

Вопреки выводам судьи районного суда, правонарушение выявлено не в ходе проверки, а в результате текущего патрулирования лесов, являющегося самостоятельным мероприятием по контролю в лесах, что соответствует статье 96 Лесного кодекса Российской Федерации, пункту 12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)», статье 13.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 1 Федерального закона № 294-ФЗ положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Также, в составленном <...> государственным инспектором Новороссийского лесничества < Ф.И.О. >3 в отношении юридического лица ООО <...> протоколе об административном правонарушении <...> по части 3 статьи 8.31. Кодекса об административных правонарушениях РФ указано, что в ходе выездной совместной проверки установлен факт захламления земель лесного фонда с прилегающей территории, собственником которой является ООО <...> твёрдыми бытовыми и строительными отходами, пластиком, целлофановыми пакетами, отходами производства и потребления. Данный факт является нарушением Правил санитарной безопасности в лесах утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <...><...>. Согласно материалов лесоустройства Новороссийского лесничества, квартал 30 А, части выдела 6 Шесхарисского участкового лесничества Новороссийского лесничества относится к защитным лесам. Указанные нарушения также отражены на фотоматериалах, имеющихся в материалах дела.

Учитывая данные обстоятельства, вывод судьи районного суда об отсутствии в протоколе даты и времени совершения административного правонарушения является неверным, поскольку данное правонарушение является длящимся. Дата и место совершения административного правонарушения указаны в полном объеме, что свидетельствует о надлежащей фиксации события правонарушения.

Кроме того, вывод судьи районного суда о недоказанности отнесения земель лесного фонда Краснодарского края, в границах которых выявлено нарушение ООО <...> лесного законодательства к защитным лесам также нельзя признать несостоятельным, поскольку в соответствии с пунктом 1.1.3 Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...><...> «О внесении изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от <...><...> «Об утверждении лесного плана Краснодарского края на 2009 - 2018 годы» установлено, что все леса Краснодарского края, расположенные на землях лесного фонда, отнесены к защитным лесам, в том числе земли лесного фонда Новороссийского лесничества в границах которых произошло лесонарушение.

Поскольку судьей районного суда при рассмотрении дела не были соблюдены требования статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является существенным нарушением, не позволившим всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, принятое решение нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело направлению в районный суд на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

решение судьи Приморского районного суда г. Новороссийска от 1 марта 2018 г. отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в отношении ООО <...> направить на новое рассмотрение в Приморский районный суд <...>.

Судья

Краснодарского краевого суда Кривцов А.С.