Судья: Никишенко Т.Н. Дело № 12-1648/2015
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении
Республика Крым г. Симферополь 08 декабря 2015 года
Судья Верховного Суда Республики Крым Павловский Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление Красноперекопского районного суда Республики Крым от 24 августа 2015 года в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, водителя ИП <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес>,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 24 августа 2015 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4.1 ст. 12.5 и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения – опознавательного фонаря легкового такси желтого цвета, изъятого согласно протокола об изъятии вещей и документов № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 24 августа 2015 года, в обоснование заявленных требований указывает на то, что в соответствие со ст. 12 Федерального конституционного закона от 29.12.2014 № 20- ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь действуют разрешительные документы (лицензии, лицензионные карточки) выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым, государственных органов федерального значения Севастополя, в связи с чем суд необоснованно признал ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 4.1 ст. 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 и его защитник - ФИО4 доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Постановлением суда первой инстанции ФИО1 признан виновным в том, что он ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 45 минут в <адрес> управлял транспортным средством <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, на котором был незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси.
Часть 4.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси.
Предписания в отношении водителей и требования к транспортным средствам введены в действие с 13 апреля 2012 года Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 г. N 254 "О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090".
В частности, п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения дополнен новым абзацем, согласно которому запрещается эксплуатация транспортных средств, имеющих на крыше - опознавательный фонарь легкового такси, в случае отсутствия у водителя такого транспортного средства выданного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
В соответствии с частью 1, пунктом "г" части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 г. N 69-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется при условии получения соответствующим лицом разрешения на осуществление указанной деятельности; требование о наличии на крыше легкового такси опознавательного фонаря оранжевого цвета устанавливается в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам.
Из указанных требований Федерального закона следует, что поскольку опознавательный фонарь является средством идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам, данный фонарь не может устанавливаться на такие "иные транспортные средства", владельцы которых не имеют разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, в связи с чем, если на таком "ином транспортном средстве" установлен указанный опознавательный фонарь, он установлен в нарушение указанных требований Федерального закона, т.е. незаконно, и управление таким транспортным средством влечет ответственность по части 4.1 статьи 12.5 Кодекса.
Признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд первой инстанции исходил из того, что у ФИО1, не имеется разрешении, выданного согласно действующему законодательству, на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а имеющаяся у ФИО1 украинская лицензионная карточка на перевозку пассажиров легковым такси не является разрешением, предусмотренным российским законодательством, на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
С данными выводами суда нельзя согласиться исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено названным Федеральным конституционным законом.
Статьей 24 указанного Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ определено, что он вступает в силу со дня вступления Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в ее составе новых субъектов.
Таким образом, с 21 марта 2014 года и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
В соответствии с ч. ч. 1, 3, 7 ст. 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 23 апреля 2012 г. N 34-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление такой деятельности, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты>, которым управлял ФИО1, находится в пользовании частного предприятия <данные изъяты>
03 апреля 2012 года частному предприятию «<данные изъяты>» была выдана лицензия серии АД № на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на такси. Указанная лицензия была выдана органами Украины, до присоединения Республики Крым в состав Российской Федерации.
Кроме того, законодательством Украины была предусмотрена обязанность получения не только лицензии на осуществление соответствующих перевозок, а также лицензионной карточки на автомобиль, которая подтверждала законность осуществления пассажирских перевозок соответствующим автомобилем.
Материалы дела свидетельствуют о том, что у частного предприятия «<данные изъяты>» на автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> имеется лицензионная карточка серии АА № (л.д.21).
26 июня 2015 года директор «<данные изъяты>» обращался в Министерство транспорта Республики Крым с заявлением о выдачи разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
24 июля 2015 года заместителем Министра транспорта Республики Крым дан ответ на указанное письмо, согласно которому нормативная правовая база по Республики Крым регламентирующая деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, находиться на стадии формирования, в связи с чем выдать разрешение не представляется возможным.
В соответствии со ст. 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
Ст. 12.2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" регулирует применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, законодательства Российской Федерации об уведомительном порядке начала осуществления предпринимательской деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно ч. 1 указанной статьи на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя виды деятельности, указанные в части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", могут осуществляться с 1 июня 2015 года исключительно юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление таких видов деятельности, выданные в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси осуществляется лишь на основании выданного уполномоченного органом разрешения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что после принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, на момент совершения вменяемого административного правонарушения 09 июля 2015 года выданное разрешение на внутренние перевозки пассажиров на такси, а именно лицензионная карточка серии АА № <данные изъяты>, не прекратило своего действия и не требует какого-либо дополнительного подтверждения.
С учетом изложенного, учитывая, что ФИО1 управлял транспортным средством, на котором законно был установлен опознавательный фонарь легкового такси, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административный правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Таким образом, постановление судьи Красноперекопского районного суда Республики Крым от 24 августа 2015 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.12.5 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта2 части 1 статьи24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В соответствии с изложенным и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Красноперекопского районного суда Республики Крым от 24 августа 2015 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.1 ст.12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта2 части 1 статьи24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Предмет административного правонарушения – опознавательный знак – фонарь легкового такси желтого цвета, изъятого согласно протоколу изъятия №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – вернуть ФИО1.
Судья Верховного Суда
Республики Крым подпись Е.Г.Павловский
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>