ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1649/20 от 20.10.2020 Советского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-1649/2020

РЕШЕНИЕ

20 октября 2020 года г. Казань

Судья Советского районного суда г. Казани Кашапов Р.С.,

при секретаре Юсуповой А.Н.,

рассмотрев жалобу должностного лица тсв, на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией Вахитовского, Приволжского и <адрес изъят>ов <адрес изъят><номер изъят> от <дата изъята> в отношении:

тсв, родившегося <дата изъята> в <адрес изъят> Республики Марий Эл, проживающего в <адрес изъят>, работающего в <данные изъяты>» заместителем генерального директора, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

- признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель генерального директора <данные изъяты>» тсв признан виновным в том, что <дата изъята> в 8 час. 28 мин., допустил нарушение п. 26.1, п. 143.2 Правил благоустройства <адрес изъят>, принятых решением Казанской городской Думы от <дата изъята><номер изъят>, а именно по <адрес изъят>, не осуществил своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений, балконов и лоджий, карнизов и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов и их окраску; не установил у входа в объекты торговли и (или) общественного питания не менее двух урн одинаковой формы и цвета, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях - нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами.

Должностное лицо тсв в обосновании жалобы указал, что постановление в отношении него вынесено незаконно и необоснованно. Указанные в протоколе замечания, а именно отвалившаяся от стены фасадная плитка, сворованные урны (крепления остались на месте), разбитый заезд пандуса незамедлительно были устранены. Данные замечания были выявлены весной, после схода снега, но в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в России, монтажные работы по устранению указанных замечаний выполнить не предоставлялось возможным, так как на улицах находиться было запрещено.

Согласно постановлению административного органа ему назначен административный штраф в размере 15000 рублей. Считает административное наказание незаконным, так как в постановлении указано как на отягчающее обстоятельство то, что на заседании комиссии доказательств устранения правонарушения не представлено, хотя он предоставил фотографии устранения указанных нарушений, под каждой фотографией поставлена его подпись, каждая фотография была просмотрена членами комиссии на предмет устранения нарушения и подшита к делу. Сумма штрафа является для него значительной, так как на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей. Поэтому заявитель просит суд постановление административного органа отменить и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Должностное лицо тсв своевременно и надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении или рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял. В то же время, он ясно и определенно выразил свою позицию в жалобе, в связи с чем, на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд счел возможным рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.

Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, извещен.

Согласно п. 26.1 Правил благоустройства <адрес изъят>, принятых решением Казанской городской Думы от <дата изъята><номер изъят>, содержание фасадов зданий, сооружений включает: своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов, и их окраску.

В силу п. 143.2 названных Правил, уборка и санитарное содержание объектов торговли и (или) общественного питания: у входа в объекты торговли и (или) общественного питания устанавливается не менее двух урн одинаковой формы и цвета.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Судом были исследованы следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от <дата изъята> составленный в отношении должностного лица тсв и фото таблицы к нему, которыми установлен факт нарушения им Правил благоустройства <адрес изъят>, поскольку им по <адрес изъят>, не осуществлен своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений, балконов и лоджий, карнизов и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов и их окраску, не установил у входа в объекты торговли и (или) общественного питания не менее двух урн одинаковой формы и цвета; акт главного специалиста отдела по вопросам общественной безопасности администрации <адрес изъят> Исполкома <адрес изъят> от <дата изъята> о выявлении нарушений Правил благоустройства города указанных в протоколе об административном правонарушении; приказ генерального директора <данные изъяты>» от <дата изъята> о назначении ответственным лицом по административно-хозяйственной части заместителя генерального директора тсв; договор <номер изъят> аренды нежилого помещения от <дата изъята>, заключенный между индивидуальным предпринимателем бию и <данные изъяты>», предметов которого является аренда помещения по адресу: <адрес изъят>, сроком на 11 месяцев; фотоснимки о частичном устранении нарушений предоставленные заявителем.

Кроме того, судом исследованы следующие письменные материалы дела: сведения об <данные изъяты>» из единого государственного реестра юридических лиц.

В ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела, их не беспристрастности к заместителю генерального директора <данные изъяты>» тсв или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Административная комиссия обоснованно пришла к выводу о доказанности вины должностного лица тсв в совершении указанного административного правонарушения. При назначении наказания административная комиссия в полной мере учла: характер административного правонарушения, совершенного в области охраны благоустройства; отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность; повторное совершение однородного административного правонарушения обстоятельством, отягчающим административную ответственность; его личность и имущественное положение. При сборе доказательств нарушений административного законодательства допущено не было.

Доводы тсв изложенные в жалобе для суда несостоятельны, поскольку опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении и фото таблицами к нему, актом главного специалиста отдела по вопросам общественной безопасности администрации <адрес изъят> Исполкома <адрес изъят> от <дата изъята>, а также другими материалами дела, не доверять которым оснований не имеется. Из материалов дела об административном правонарушении все свидетельствует о том, что должностное лицо тсв сознавал противоправный характер нарушения п. п. 26.1, 143.2 Правил благоустройства <адрес изъят>, так как по <адрес изъят>, не осуществил своевременный поддерживающий ремонт и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений, балконов и лоджий, карнизов и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов и их окраску; не установил у входа в объекты торговли и (или) общественного питания не менее двух урн одинаковой формы и цвета, предвидел его вредные последствия и сознательно допускал их наступление. Суд считает, что у должностного лица тсв имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РТ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Позицию тсв по данному делу суд объясняет его желанием избежать административную ответственность.

Довод заявителя о назначении ему административного наказания в виде предупреждения не подлежит удовлетворению, поскольку предупреждение устанавливается за впервые совершенное административное правонарушение, а должностное лицо тсв<дата изъята> уже привлекался административным органом к административной ответственности.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу допущено не было, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемого постановления административного органа не имеется.

Исходя из вышеуказанных доказательств, суд признает постановление административного органа законным, обоснованным и справедливым. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией Вахитовского, Приволжского и <адрес изъят>ов <адрес изъят><номер изъят> от <дата изъята> в отношении заместителя генерального директора <данные изъяты>» тсв, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу должностного лица тсв - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения, либо получения копии решения.

Судья: подпись Р.С. Кашапов