ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-164/17 от 13.12.2017 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

Судья Парамонов Р.Ю.

№ 12-164/2017

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

13.12.2017

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Щепалов С.В., рассмотрев жалобу ведущего специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия (...) на постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 01.11.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 1",

установил:

постановлением судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 01.11.2017 прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 1" (далее - Общество) в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С постановлением не согласен ведущий специалист-эксперт отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия (...) в поданной жалобе просит его отменить. Мотивирует тем, что органы местного самоуправления согласно ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" обязаны согласовывать вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения (далее - ГВС) в ремонт, принятие решений о порядке и сроках прекращения водоснабжения. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем ГВС не должно превышать 14 суток. Это согласуется с п. 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. В нарушение п.п. 2.6 и 2.7 Правил подготовки и проведения отопительного сезона, утвержденных решением Петрозаводского городского совета от 18.02.1997, готовый к реализации график проведения испытаний тепловых сетей и останова источников тепловой энергии в 2017 г. продолжительностью 21 день поступил в городской штаб по подготовке к зиме от Общества и определялся им самостоятельно с учетом перечня и объема работ. Пункт 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, вопреки выводам судьи, распространяется на любые виды профилактических работ независимо от их объема. В планово-предупредительный ремонт включаются все виды работ, в том числе капитальный ремонт, согласно п.п. 2.4, 2.10, 3.4 Положения о системе планово-предупредительных ремонтов основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий.

Заслушав (...) поддержавшую доводы жалобы, защитника Общества (...) возражавшую против удовлетворения жалобы, проверив дело, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении Обществу вменялось в вину выявленное 22.06.2017 то обстоятельство, что Общество, осуществляя свою деятельность по адресам: г. Петрозаводск, ул. Кирова, д. 43, г. Петрозаводск, ул. Пограничная, д. 25, в нарушение п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 допустило отключение систем ГВС в зоне обслуживания Петрозаводской ТЭЦ в целью проведения ежегодного профилактического ремонта на срок 18 дней (в период с 08.06.2017 по 25.06.2017 включительно) при максимально допустимом сроке 14 дней.

Вместе с тем, нарушение Обществом приведенного положения не находит подтверждения в материалах дела.

Так, из материалов дела следует, что в указанный период Общество выполняло ремонт систем ГВС, в том числе ремонт антикоррозийной защиты наружного участка газопровода, восстановление железобетонных фундаментов опор несущего каркаса Градирни № 2, ремонт тепловых камер (т.1, л.д. 98, 126-128, 151-156). Указанные работы согласно п.п. 7.1 и 7.3 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 № 285, п. 1.6 Инструкции по капитальному ремонту тепловых сетей, утвержденной приказом Минжилкомхоза РСФСР от 22.04.1985 № 220, относятся к работам капитального характера.

Между тем, из положений действующего законодательства не следует безусловная обязанность организации, осуществляющей горячее водоснабжение, по соблюдению 14-дневного срока ограничения горячего водоснабжения при проведении капитального ремонта систем ГВС.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ Правительство РФ устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пункт 4 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), устанавливает, что продолжительность перерыва в ГВС в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения ГВС осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).

В соответствии с п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Вместе с тем, указанная норма с учетом п.п. 2.1-2.10 Положения о системе планово-предупредительных ремонтов основного оборудования коммунальных теплоэнергетических предприятий (с нормами времени и нормами расхода материалов), утвержденного приказом Минжилкомхоза РСФСР от 06.04.1982 № 214 (далее - Положение), вопреки позиции административного органа, не позволяет сделать вывод о том, что капитальный ремонт систем ГВС отнесен к ежегодным профилактическим ремонтам. Так, п.п. 2.4, 2.9 Положения предусматривают периодические профилактические работы, текущий ремонт как основной вид профилактического ремонта. Между тем, пункт 2.10 Положения, содержащий специфику капитального ремонта, по своему буквальному смыслу не относит данный вид ремонта к профилактическому ремонту. Как указано в данном пункте, капитальный ремонт - наиболее сложный и полный по объему вид планово-предупредительного ремонта, требующий остановки оборудования. Он включает помимо работ по текущему ремонту также дополнительные работы, в том числе полную разборку оборудования или вскрытие сети, модернизацию отдельных элементов и узлов, ремонт траншей, каналов, эстакад, опор. Данные работы, очевидно, могут требовать значительных временных затрат.

Учитывая изложенное, вывод судьи об отсутствии оснований полагать о нарушении Обществом при капитальном ремонте системы ГВС положения п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, является правильным, а доводы жалобы должностного лица основаны на ошибочном толковании законодательства.

При таких обстоятельствах судья обоснованно пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Общества, в связи с чем прекратил производство по делу.

Вопреки доводам жалобы, пункт 5.1.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, устанавливает лишь рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения и предоставляет полномочия по определению продолжительности ремонта в каждом конкретном случае органам местного самоуправления.

Общество согласовало график и программу производства работ с администрацией Петрозаводского городского округа (т. 1, л.д. 110-115), что согласуется с требованиями вышеприведенных нормативных актов, а также п. 1.15 Правил подготовки и проведения отопительного сезона, утвержденных решением Петрозаводского городского совета от 18.02.1997, ст. ст. 6 и 22 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", п. 97 Правил горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 642.

Ссылка подателя жалобы на нарушение Обществом отдельных требований Правил подготовки и проведения отопительного сезона, утвержденных решением Петрозаводского городского совета от 18.02.1997, подлежит отклонению, поскольку нарушение указанного нормативного акта не вменено юридическому лицу в рамках настоящего дела.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления судьи, из материалов дела не следует.

Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения поданной жалобы, в том числе по изложенным в ней доводам, не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 01.11.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении публичного акционерного общества "Территориальная генерирующая компания № 1" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья

С.В. Щепалов