Р Е Ш Е Н И Е У С Т А Н О В И Л: Постановлением № консультанта территориального отдела № территориального управления (адрес) старшего государственного административно-технического инспектора (адрес)ФИО1 от (дата) ООО «ЭкоЛайф» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Не соглашаясь с указанным постановлением, представитель ООО «ЭкоЛайф» обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление № консультанта территориального отдела № территориального управления (адрес) старшего государственного административно-технического инспектора (адрес)ФИО1 от (дата) отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях заявителя состава административного правонарушения. Представитель заявителя в судебное заседание явился, доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить. Представитель административного органа в судебное заседание явился, с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Суд считает, что заявителем не пропущен срок для обжалования постановления от (дата) по делу об административном правонарушении, поскольку обжалуемое постановление получено заявителем (дата). Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ООО «ЭкоЛайф», представителя административного органа, суд признает жалобу заявителя не обоснованной по следующим основаниям. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. По делу установлено, что (дата), в 14 часов 52 минуты, должностными лицами территориального отдела № территориального управления (адрес) при осуществлении надзорных мероприятий по адресу: (адрес)(адрес), выявлено самовольное размещение и (или) использование контейнеров. Данный факт зафиксирован актом осмотра территории (объекта) от (дата) В процессе осмотра применялась фотосъемка. (дата) должностным лицом территориального отдела № территориального управления (адрес) правонарушение было зафиксировано протоколом об административном правонарушении №, согласно которому: (дата), в 14 часов 52 минуты, по адресу: (адрес), выявлено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.6.16 Закона МО №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», выразившееся в самовольном размещение и (или) использование контейнеров, а именно: по вышеуказанному адресу расположена контейнерная площадка, имеющая трехстороннее ограждение, на которой находится 1 металлический контейнер. За пределами контейнерной площадки размещен металлический сетчатый контейнер синего цвета, предназначенный для накопления сухих отходов. В тот же день составлено предписание об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства на территории (адрес)№ со сроком устранения нарушений (дата) Предписание исполнено в установленные сроки. (дата) должностным лицом, составившим протокол, было рассмотрено дело и вынесено постановление по делу об административном правонарушении №31/1481/61, которым ООО «ЭкоЛайф» на основании ч.1 ст.6.16 Закона МО №37/2016-ОЗ назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей с учетом обстоятельств, предусмотренных ст.ст.4.2 и 4.3. КоАП РФ. Согласно имеющимся в деле материалам, протокол об административном правонарушении составлен, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в отсутствии надлежащим образом уведомленного лица о месте, дате, времени составления протокола и рассмотрения дела (уведомление к телеграмме № от (дата), отчет с официального сайта «Почта России» об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №). Согласно ст.26.1 КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, его со-вершившее, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или Законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. На территории Рузского городского округа Московской области деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляет ООО «Рузский РО» на основании Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами в Рузской зоне Регионального оператора, заключенного (дата) между Министерством экологии и природопользования (адрес) и ООО «Рузский региональный оператор». В соответствии с п.5.1.14 Соглашения, ООО «Рузский РО» обязано размещать и использовать для накопления твердых коммунальных отходов контейнеры и бункеры, соответствующие требованиям порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) утвержденного Министерством, и требованиям действующего законодательства. Согласно п.5.2.2 соглашения, ООО «Рузский РО» вправе привлекать к исполнению своих обязательств по Соглашению третьих лиц, имеющих лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (в случае необходимости), обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием. Согласно договора № на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории (адрес) в пределах зоны деятельности регионального оператора ООО «Рузский региональный оператор» от (дата), заключенного между ООО «Рузский РО» (Региональный оператор) и ООО «ЭкоЛайф» (оператор), оператор принимает на себя обязательство оказывать услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов (ТКО) с мест накопления на территории Рузского городского округа до мест приема и передачи ТКО, в том числе обеспечивает транспортирование раздельно накопленных ТКО отдельно от ТКО, накопленных единой массой, а так же обеспечивает размещение и использование контейнеров в местах накопления ТКО. В соответствии с письмом ООО «Рузский РО» № от (дата) в апреле 2019 года услуги по размещению и использованию синих сетчатых контейнеров, предназначенных для накопления сухих отходов в местах их накопления на территории Рузского городского округа, а так же обеспечение транспортирования отходов из данных контейнеров осуществлял ООО «ЭкоЛайф». Согласно Постановления Правительства РФ от (дата)№ «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от (дата)№» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами») местом накопления ТКО является контейнерная площадка. В соответствии с реестром существующих и планируемых к созданию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории Рузского городского округа (адрес), утвержденного постановлением Администрации Рузского городского округа от (дата)№, по адресу: (адрес)(адрес), расположена существующая контейнерная площадка, балансодержателем которой является Администрация Рузского городского округа. По информации администрации Рузского городского округа размещение контейнеров вне пределов контейнерной площадки по адресу: (адрес), не запрашивалось и не согласовывалось. Согласно ст.4 Закона Московской области №191/2014-ОЗ от 30.12.2014 г. «О благоустройстве в Московской области», контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения мусора с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей. Следовательно, контейнерная площадка является местом для накопления твердых коммунальных отходов, обустроенным в соответствии с требованиями законодательства и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров, что так же подтверждается Правилами. В силу ч.10 ст.56 Закона №191/2014-ОЗ, юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Московской области Согласно ч.1 ст.72 Закона МО №191/2014-ОЗ, контроль за исполнением настоящего Закона осуществляет центральный исполнительный орган государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере государственного административно-технического надзора. Конструкция контейнерной площадки, расположенной по вышеуказанному адресу, позволяет разместить контейнеры на ней (в пределах ее ограждения). Таким образом, контейнер, находящийся вне пределов данной контейнерной площадки, размещен и используется самовольно ООО «ЭкоЛайф», что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.6.16 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Доводы жалобы о том, что контроль за нахождением контейнеров на контейнерной площадке должен осуществляться собственниками МКД или балансодержателем контейнерной площадки суд считает несостоятельными в виду следующего. Элементами контейнерной площадки, перечисленными в части 7 ст.15 Закона №191/2014-ОЗ, являются ограждение с трех сторон высотой не менее 1,5 метров, асфальтовое или бетонное покрытие с уклоном в сторону проезжей части, подъездной путь с твердым покрытием. Таким образом, ответственность балансодержателя за содержанием контейнерной площадки, как самостоятельного элемента благоустройства, заключается в содержание конструктивных элементов данного объекта. Контейнеры и бункеры, предназначенные для размещения на контейнерной площадке, в состав конструктивных элементов данного объекта благоустройства не входят. Довод жалобы о нарушении установленного ч.1 ст.28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении не может повлечь отмену оспариваемого постановления, поскольку как разъяснено в абз.3 п.4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, установленного ст.28.5 КоАП РФ, является несущественным недостатком протокола, поскольку этот срок не является пресекательным. Доводы представителя ООО «ЭкоЛайф» о том, что общество не является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по выявленному правонарушению в связи с тем, что между ООО «ЭкоЛайф» и ООО «КиТЭстейт» заключен договор на оказание услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов на территории (адрес) в пределах зоны деятельности регионального оператора ООО «Рузский региональный оператор» от (дата) суд считает состоятельными в силу следующего. Согласно ответа ООО «Рузский РО» от (дата), заместителя начальника отдела – старшего государственного административно-технического инспектора (адрес) о предоставлении сведений об организации (генеральном подрядчике, субподрядчике), оказывающей услуги по размещению и использованию синих сетчатых контейнеров, предназначенных для накопления сухих отходов в местах их накопления на территории Рузского городского округа, а также транспортированию отходов из данных контейнеров, заместителем исполнительного директора ООО «Рузский региональный оператор» дан ответ, что в апреле 2019 г. услуги по размещению и использованию синих сетчатых контейнеров, предназначенных для накопления сухих отходов в местах их накопления на территории Рузского городского округа, а также по обеспечению транспортирования отходов из данных контейнеров, осуществляло ООО «ЭкоЛайф». В соответствии с п.(дата) договора № от (дата), заключенного между ООО «Рузский региональный оператор» (региональный оператор) и ООО «ЭкоЛайф» (оператор), оператор в течении 10 рабочих дней с даты заключения договора обязан предоставить региональному оператору для согласования реестр третьих лиц (субоператоров), в случае привлечения таких лиц к исполнению настоящего договора. Между тем, сведений о передаче ООО «ЭкоЛайф» региональному оператору для согласования реестра по привлечению субоператора – ООО «КиТЭстейт» и о согласовании привлечения указанного субоператора, суду не представлено. У ООО «Рузский региональный оператор» данных, о привлечении ООО «КиТЭстейт» в качестве субоператора, не имеется. При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что материалами дела достоверно подтверждается факт наличия правонарушения в соответствии с объективной стороной, описанной в оспариваемом постановлении, а также факт его совершения в результате неправомерных действий лица, привлеченного к административной ответственности. Таким образом, доводы заявителя, изложенные им в обоснование жалобы, суд считает несостоятельными, поскольку в действиях ООО «ЭкоЛайф» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.6.16 ч.1 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Суд считает, что административное наказание было назначено в пределах, установленных санкцией ст.6.16 ч.1 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях». Существенных нарушений норм Закона Московской области №161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» и КоАП РФ, влекущих отмену и изменение постановления, не имеется. При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены обжалуемого постановления. Руководствуясь ст.ст.30.7, 30.8 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Постановление № консультанта территориального отдела № территориального управления (адрес) старшего государственного административно-технического инспектора (адрес)ФИО1 от (дата) о привлечении ООО «ЭкоЛайф» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.16 Закона Московской области №37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей оставить без изменения, жалобу ООО «ЭкоЛайф» - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в 10-дневный срок через Рузский районный суд Московской области. Судья: Н.Н.Кривенцова |