№ 12-164/2019
Р Е Ш Е Н И Е
06 февраля 2019 года город Пермь.
Судья Ленинского районного суда г.Перми Сыров С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Тепловая Энергетическая Компания» Красновой Е.Е., на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Энергетическая Компания», ИНН 5904277809, ОГРН 1125904017282, дата регистрации юридического лица 24.10.2012, юридический адрес: г.Пермь, ул. Пушкина, 114, офис 317, (далее – ООО «ТЭК»),
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ТЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, выразившегося в том, что ООО «Тепловая энергетическая компания» в течение десяти рабочих дней со дня получения требования от ДД.ММ.ГГГГ№ (ДД.ММ.ГГГГ), то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставило указанные в требовании документы в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края, а именно не представлены документы за май, июнь 2018 года по многоквартирному дому № по <Адрес>: информация о наличии/отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии; копии актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, горячей воды; копии актов о недопуске общедомового прибора учета тепловой энергии, горячей воды; копия журнала регистрации показаний общедомового прибора учета тепловой энергии; копии платежных документов (на примере 2 лицевых счетов); отчеты о теплопотреблении; информация об объемах тепловой энергии, использованной при производстве горячей воды; информация о конструктивных особенностях многоквартирного дома (открытая или закрытая система горячего водоснабжения, с плотенцесушителем, или без полотенцесушителя, с изолированными стояками или с неизолированными стояками, с наружной сетью горячего водоснабждения или без наружной сети горячего водоснабжения); письменные пояснения по вопросу определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) с расшифровкой применяемых формул и используемых значений; в случае самостоятельно произведенного перерасчета размера платы за коммунальную услуг по отоплению, горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) предоставить письменные пояснения о суммах перерасчета размера платы за соответствующий коммунальных ресурс по всему многоквартирному дому (общая сумма произведенного перерасчета), а также по всем жилым помещениям (поквартирно); копии платежных документов, в которых отражен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия), что повлекло невозможность проведения проверки соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услуг по отоплению, горячему водоснабжению в многоквартирном <Адрес>, чем нарушило ч. 5 ст. 11, ст. 25 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ.
ООО «ТЭК» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе заявитель просит отменить указанное постановление мирового судьи, как незаконное и необоснованное, поскольку постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ТЭК» уже привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ за не предоставление информации для проведения проверки соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услугу по отоплению, горячему водоснабжению за май, июнь 2018 года по адресу <Адрес>. Проверка весь период времени проводилась по одному событию по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ. Невозможность предоставления одних и тех же документов по требованию Инспекции государственного жилищного надзора <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием одних и тех же обстоятельств, не подлежащих устранению в период с августа по сентябрь 2018 года, в конечном итоге повлекла повторное привлечение к ответственности по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ. Умышленные действия, направленные на воспрепятствование проведению проверки, в действиях ООО «ТЭК» отсутствуют, в связи с отсутствием запрашиваемых документов.
Представители заявителя и Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, извещенные о дате, времени и месте надлежащим образом, не явились. Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.
Оценив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Санкция части 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из положений, предусмотренных частями 1 и 2 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно ст. 14 Федерального закона № 294-ФЗ, документарная проверка осуществляется по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе направить в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В силу ч. 5 ст. 11 Федерального закона № 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Частью 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ предусмотрено полномочие должностных лиц органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Согласно п. 4.2 постановления Правительства Пермского края от 01.09.2014 N 913-п «Об утверждении Положения об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края» Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края имеет право в пределах своей компетенции запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Исходя из представленных доказательств, а именно: протокола № 3084 об административном правонарушении от 10.10.2018, выписки из ЕГРЮЛ, акта № 3084 от 02.10.2018, копии почтового уведомления от 07.09.2018, требования № 3084 о предоставлении информации и документов от 04.09.2018, распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки № 3084 от 30.08.2018, - следует, что ООО «Тепловая энергетическая компания» в течение десяти рабочих дней со дня получения требования от 04.09.2018 года № 3084 (07.09.2018), то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставило указанные в требовании документы в Инспекцию государственного жилищного надзора <Адрес>, а именно не представлены документы за май, июнь 2018 года по многоквартирному дому № по <Адрес>: информация о наличии/отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии; копии актов допуска и повторного допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии, горячей воды; копии актов о недопуске общедомового прибора учета тепловой энергии, горячей воды; копия журнала регистрации показаний общедомового прибора учета тепловой энергии; копии платежных документов (на примере 2 лицевых счетов); отчеты о теплопотреблении; информация об объемах тепловой энергии, использованной при производстве горячей воды; информация о конструктивных особенностях многоквартирного дома (открытая или закрытая система горячего водоснабжения, с плотенцесушителем, или без полотенцесушителя, с изолированными стояками или с неизолированными стояками, с наружной сетью горячего водоснабждения или без наружной сети горячего водоснабжения); письменные пояснения по вопросу определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) с расшифровкой применяемых формул и используемых значений; в случае самостоятельно произведенного перерасчета размера платы за коммунальную услуг по отоплению, горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия) предоставить письменные пояснения о суммах перерасчета размера платы за соответствующий коммунальных ресурс по всему многоквартирному дому (общая сумма произведенного перерасчета), а также по всем жилым помещениям (поквартирно); копии платежных документов, в которых отражен перерасчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению, горячему водоснабжению (компонент тепловая энергия), что повлекло невозможность проведения проверки соблюдения обязательных требований к определению размера платы за коммунальную услуг по отоплению, горячему водоснабжению в многоквартирном <Адрес>.
Доводы заявителя о повторном привлечении ООО «ТЭК» к административной ответственности за одно и тоже правонарушение, не соответствуют действительности, поскольку ООО «ТЭК» постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района <Адрес> подвергнуто административному наказанию по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшее невозможность проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ТЭК», назначенной распоряжением и.о. заместителя начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от 30.07.2018 № 2782.
Доводы заявителя об отсутствии запрошенных Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края документов, являются способом защиты, поскольку исполнителем коммунальных услуг, оказываемых собственникам (пользователям) многоквартирного <Адрес> края, в соответствии с агентским договором № 33-2017 от 17.10.2017, является ООО «ТЭК» (л.д. 18).
Мировой судья правильно установил юридически значимые обстоятельства дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности и с учетом установленных конкретных обстоятельств дела; действия ООО «ТЭК» верно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, повлекшие невозможность проведения проверки.
Сроки привлечения к административной ответственности не нарушены; наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения ООО «ТЭК» от административной ответственности в порядке ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется, поскольку с учетом его характера и роли юридического лица, оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений и заключается в ненадлежащем отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
При указанных обстоятельствах основания для отмены или изменения обжалуемого постановления отсутствуют.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Энергетическая Компания», ИНН 5904277809, ОГРН 1125904017282, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья:
Копия верна: С.В. Сыров