Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 января 2020 года | <адрес>, КБР |
Судья Прохладненского районного суда Кабардино-Балкарской Республики Ш.Р.А.,
при секретаре М.И.Р.,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности, - Р.Е.А.,
старшегоинспектор ДПС МО МВД России «Прохладненский» А.М.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Р.Е.А. на постановление № врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Прохлад- ненский» от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС МО МВД России «Прохладненский» Г.В.С. вынесен протокол об административном правонарушении в отношении Р.Е.А. по ч. 1 ст. 11.23 КРФоАП.
На основании данного протокола ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника ОГИБДД МОМВД Рос- сии «Прохладненский» Р.А.А. вынесено постановление об административном право- нарушении №, согласно которому водитель Р.Е.А.ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 55 минут, на <адрес>. осуществил перевозку груза без тахографа, то есть нарушил ч.1 ст.20 ФЗ №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, чем совершил нарушение п.2.3.1 ПДД РФ, за что подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Р.Е.А. обратился в Прохладненс- кий районный суд КБР с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Р.Е.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в своей жалобе, и пояс- нил, что с вынесенным в отношении него постановлением об административном правонарушении он не согласен, поскольку ДД.ММ.ГГГГ он по своим делам поехал в <адрес> на грузовой автомашине <данные изъяты> (ассенизаторская машина), принадлежащей С.Е.Д. Данная автомашина не оборудована тахографом, т.к. является специальной машиной, о чем имеется соот- ветствующие отметки в свидетельстве о регистрации и паспорте транспортного средства. Вместе с тем, в соответствии с Приложением № к Приказу Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ специализированный транспорт, к каковым относится ассенизаторская машина, являет- ся исключением из средств, подлежащих оснащению тахографом.
Старший инспектор ДПС МО МВД России «Прохладненский» А.М.Б., обосновывая законность и обоснованность привлечения Р.Е.А. к административной ответственности, в судебном заседании пояснил, что приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 1052-ст введен в действие Межгосударственный стандарт "Машины городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности. ГОСТ 31544-2012". В соответствии с указанным Стандартом в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители. Стандарт устанавливает специальные требования безопасности, обусловленные особенностями технологического оборудования машин. В приложении N 6 к Техническому регламенту Таможенного Союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного Союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877, предусмотрены дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам, в число которых входит пункт 1.13 "Требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог". Таким образом, транспортные средства, используемые для коммунального хозяйства и содержания дорог, должны относиться к специализированным транспортным средствам согласно ГОСТу 31544-2012.
На основании вышеизложенного, учитывая, что согласно ГОСТу не подлежат оборудова- нию тахографами только специальные транспортные средства, считает, что указанное транспорт- ное средство, которым управлял Р.Е.А., не может квалифицироваться как специали- зированное транспортное средство. Кроме этого, данный водитель не был привязан к какой – либо коммунальной организации, что также является основанием для обязательного оборудования указанной автомашины тахографом, т.к. значение в данном случае имеет род выполняемых работ, а не конструктивные особенности самого транспортного средства. В карточке учета, в особых отметках, указано только то, что данная автомашина ассенизаторская, относится она к специализи- рованным или к неспециализированным – сведений в паспорте транспортного средства нет.
В судебном заседании свидетель С.Е.В. пояснил, что является собственником <данные изъяты> г\н №, которым ДД.ММ.ГГГГ управлял Р.Е.А. С момента приобре- тения и по настоящее время автомашина является ассенизаторской и используется по прямому назначению – откачка и вывоз жидких бытовых отходов. Он обслуживает население по договору с «водоканалом» на слив коммунальных отходов.
Заслушав доводы Р.Е.А. и старшего инспектора ГИБДД МВД России «Прохлад- ненский» А.М.Б., показания свидетеля С.Е.В., а также исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Административным правонарушением в силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об ад- министративных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездейсвие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч. 1 ст. 11.23 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправ- ным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации).
Из материалов дела следует, что Р.Е.А.ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 55 минут, <адрес> км. осуществил перевозку груза без тахографа, то есть нарушил ч.1 ст.20 ФЗ №196-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, чем совершил нарушение п.2.3.1 ПДД РФ, за что подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Указанное транспортное средство принадлежит на праве собственности С.Е.В.
Как следует из представленного суду свидетельства о регистрации и паспорта транспортного средства, автомашина <данные изъяты> года выпуска, г\н № является грузовой ассенизаторской машиной. Кроме этого, согласно данным карточки учета транспортного средства - автомашина <данные изъяты> года выпуска, г\н №, согласно «классификации и системы обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» и «Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств» - является грузовой автомашиной категории С, код типа – 09, т.е. грузовым специальным автотранспортным средством.
Согласно Приложения N2 "Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахогра-
фами" Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 36 содержит перечень оснащаемых тахографа- ми категорий и видов транспортных средств, выпускаемых в обращение и находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.
К их числу относятся, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N 3), за исключением транспортных средств коммунального хозяйства и содержания дорог, а также транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств".
Приложением N 6 Технического регламента Таможенного союза "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), установлены дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам, в число которых входит и Требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог. Также указанным решением Комиссии утвержден Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюде- ние требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР №). В их число входит и ГОСТ 31544-2012 "Машины для городского коммунального хозяйства и содержания дорог".
Таким образом, транспортные средства, используемые для коммунального хозяйства и содержания дорог, должны относиться к специализированным транспортным средствам согласно данному ГОСТу.
Вышеуказанный стандарт распространяется на специализированные автотранспортные средства для городского коммунального хозяйства и содержания дорог, в состав которых входят: машины для санитарной очистки городов, для зимней очистки городов, летней очистки городов, машины круглогодичного использования для уборки городов, машины коммунального разного значения, снегоочистители. Стандарт устанавливает специальные требования безопасности, обусловленные особенностями технологического оборудования машин.
Таким образом, в силу вышеприведенных норм автомашина <данные изъяты> года выпуска, г\н № не подпадает под категорию транспортных средств, подлежащих оснащению тахо- графами, т.к. относится к категории N 3., поскольку является специальным транспортным средст- вом для коммунального хозяйства.
Вместе с тем, как следует из диспозиции ч.1 ст.11.23 КРФоАП, ответственность по указанной норме наступает в случае, если установка и использование тахографа на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также при наличии опреде- ленных причин, по которым тахограф не работал.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания законным и обоснованным постановления о привлечении Р.Е.А. к административной ответственности, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.9-29.10, 30.3, 30.7 КРФоАП,
Р Е Ш И Л:
жалобу Р.Е.А. на постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Прохладненский» № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.
Постановление врио начальника ОГИБДД МО МВД России «Прохладненский» № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу в отношении Р.Е.А. прекратить.
Данное решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Прохладненского райсуда КБР Ш.Р.А.