УИД 12RS0002-01-2021-001042-42
Дело № 12-164/2021
Решение
г. Звенигово 11 августа 2021 года
Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Центр-Люкс» (далее – ООО «Центр-Люкс») ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, вынесенное 13 мая 2021 года в отношении директора ООО «Центр-Люкс» ФИО5,
установил:
постановлением руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл ФИО1 от 13 мая 2021 года директор ООО «Центр-Люкс» ФИО5 привлечена к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с постановлением руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл, директор ООО «Центр-Люкс» ФИО5 обратилась с жалобой в суд, в которой указала, что оно вынесено незаконно и необоснованно, поскольку в материалах дела отсутствуют достаточные доказательства ее вины и умысла на совершение правонарушения, ООО «Центр-Люкс» предпринимает все возможные меры для надлежащего выполнения обязанностей, предусмотренных договором управления, в связи с чем просит обжалуемое постановление отменить.
В судебном заседании директор ООО «Центр-Люкс» ФИО5 поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила ее удовлетворить, пояснила, что ООО «Центр-Люкс» своевременно была организована проверка общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном <адрес>.
Старший помощник прокурора Звениговского района Липина М.А. с жалобой не согласилась, находит постановление руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл законным и обоснованным.
Представитель Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте его проведения, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем, жалоба рассмотрена в его отсутствие.
В судебном заседании ФИО4 - инженер ООО «Марикоммунэнерго» пояснил, что он лично проводил 01 октября 2020 года обследование узла учета тепловой энергии по адресу: <адрес>, вместе с представителем ООО «Центр-Люкс», который получил копию акта.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 4 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, за что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Исходя из положений ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Согласно пункту 1.2 части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации - состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13 августа 2006 года, определен состав такого имущества.
Пунктом 2 указанных Правил определен состав общего имущества, в состав которого в силу подпункта "е"(1) названного пункта включаются автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 18 минимального перечня услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290, общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах включают в себя, в том числе контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.).
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности урегулированы Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 23 ноября 2009 года).
Согласно ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 23 ноября 2009 года, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме, с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков окупаемости предлагаемых мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года, расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Согласно п. 73 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года №1034, перед каждым отопительным периодом и после очередной проверки или ремонта приборов учета осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на границе раздела смежных тепловых сетей в порядке, установленном пунктами 62-72 настоящих правил.
Согласно п. 91 Правил работоспособность проверяется не реже одного раза в год, а также после очередной (внеочередной) проверки или ремонта узла учета.
ООО «Центр-Люкс» имеет лицензию №012-000038 от 28 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Многоквартирный <адрес> находится в управлении ООО «Центр-Люкс».
Приказом № 1 от 15 июня 2020 года директором ООО «Центр-Люкс» назначена ФИО5
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, прокуратурой Звениговского района Республики Марий Эл в отношении ООО «Центр-Люкс» 02 марта 2021 года проведена проверка по обращению ФИО2 от 17 февраля 2021 года по вопросу начисления платы за услуги отопления, в ходе которой установлено, что 27 сентября 2010 года по адресу: Республика Марий Эл, <адрес>, был установлен общедомовой прибор учета теплоэнергии, срок проверки которого истек, с 01 октября 2020 года коммерческий учет тепловой энергии был прекращен. Филиалом ООО «Марикоммунэнерго» «Звениговский тепловые сети» указано устранить неисправность до 01 декабря 2020 года. До указанного срока проверка общедомового прибора учета тепловой энергии не была проведена.
В связи с этим, по факту выявленных нарушений консультантом отдела правовой, кадровой работы и лицензионного контроля Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл ФИО3 30 апреля 2021 года в отношении директора ООО «Центр-Люкс» ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого руководителем Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл ФИО1ФИО5 признана виновной в его совершении и ей назначено наказание с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Установленные руководителем Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл обстоятельства совершенного ФИО5 административного правонарушения полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №72 от 30 апреля 2021 года; копией жалобы ФИО2 от 17 февраля 2021 года; ответом ФИО5 на запрос от 25 марта 2021 года; актом обследования узла учета тепловой энергии и теплоносителя от 01 октября 2020 года, 01 марта 2021 года; договором на выполнение подрядных работ №№ от 20 августа 2010 года; справкой о результатах проверки от 31 марта 2021 года; договором управления многоквартирным домом № по <адрес> от 22 марта 2019 года и иными материалами дела, которым руководителем Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия директора ООО «Центр-Люкс» ФИО5 как должностного лица, правильно квалифицированы руководителем Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Наказание ФИО5 назначено с учетом сведений о ее личности, характера и конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок, в пределах санкции ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, является справедливым.
Несогласие ФИО5 с оценкой собранных по делу доказательств, равно как и несогласие с постановлением руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл, вынесенного с соблюдением требований КоАП РФ, не является основанием к его отмене.
Как установлено должностным лицом и следует из материалов дела и договора управления многоквартирным домом № по <адрес> от 22 марта 2019 года, управление многоквартирным домом осуществляет ООО «Центр-Люкс», директором которого является ФИО5
Таким образом, руководствуясь положениями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. ст. 161, 162 Жилищного кодекса РФ, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, должностное лицо пришло к правильному выводу о том, что ООО «Центр-Люкс», являясь ответственным за содержание указанного выше многоквартирного дома, обязано обеспечить в доме установку, надлежащую эксплуатацию и своевременную поверку общедомовых приборов учета используемых энергетических ресурсов. Следовательно, директор ООО «Центр-Люкс» ФИО5 является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ.
Доводы жалобы об обратном, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании норм материального права. Кроме того, директором ООО «Центр-Люкс» не представлено доказательств того, что она с 15 июня 2020 года не знала и не могла знать об истечении 27 ноября 2020 года срока поверки прибора учета. В указанный период времени она не была лишена возможности до окончания срока поверки организовать своевременную поверку прибора учета, тогда как указанные меры были предприняты заявителем только 12 января 2021 года.
Иные доводы жалобы не опровергают выводов руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого постановления.
При назначении административного наказания руководителем Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Наказание ФИО5 назначено с учетом сведений о ее личности, в пределах санкции ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, в установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок, является справедливым.
Учитывая изложенное, постановление руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл является законным, обоснованным и мотивированным, в связи с чем отмене или изменению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление руководителя Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл ФИО1 от 13 мая 2021 года о назначении директору ООО «Центр-Люкс» ФИО5 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО5 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Тарасов
Решение16.11.2021