ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1650/2014 от 05.06.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

  Судья Яконов В.В. Дело № 12-1650/2014

Решение

 «05» июня 2014 года г. Краснодар

 Судья Краснодарского краевого суда Диденко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника электроцеха ЗАО «Сахарный комбинат Курганинский» Обедина К.П. на решение Курганинского районного суда Краснодарского края от 21 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном п. 10 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении начальника электроцеха «Сахарный комбинат Курганинский» Обедина К.П.,

 установил:

 Постановлением заместителя руководителя региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края от < дата обезличена > года, начальник электроцеха ЗАО «Сахарный комбинат Курганинский» за совершение административного правонарушения, предусмотренного п.10 ст.9.16 КоАП РФ подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

 На указанное постановление Обединым К.П. подана жалоба, в которой заявитель просит его отменить, как незаконное.

 Обжалуемым решением Курганинского районного суда Краснодарского края от 21 апреля 2014 года постановление заместителя руководителя региональной энергетической комиссии-департамента цен и тарифов Краснодарского края от < дата обезличена > оставлено без изменения, жалоба < Ф.И.О. >2 – без удовлетворения.

 С указанным решением суда начальник электроцеха «Сахарный комбинат Курганинский» < Ф.И.О. >2 также не согласился и подал жалобу, в которой просит отменить решение суда, полагая его незаконным и необоснованным.

 Свои доводы заявитель мотивирует тем, что оспариваемое постановление вынесено ненадлежащим лицом, то есть лицом не уполномоченным выносить постановления в отношении коммерческих организаций и их должностных лиц.

 Также заявитель жалобы просил восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы, поскольку ввиду праздничных дней с 01 по 5 и с 09 по 12 мая, а также нахождения на больничном листе с 29.04.2014г. по 08.05.2014г. он не мог своевременно подготовить и направить жалобу.

 На основании ч. 1, ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

 Согласно материалам дела, копия обжалуемого решения суда направлена заявителю 24.04.2014г., а жалоба на указанное решение подана 15.05.2014г.

 Вместе с тем, в материалах дела представлены подтверждения того, что < Ф.И.О. >2 в период с 29.04.2014г. по 08.05.2014г. находился на больничном, кроме того учитывая праздничные дни, судья краевого суда полагает, что процессуальный срок на подачу жалобы пропущен по уважительной причине и может быть восстановлен.

 Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в жалобе, суд вышестоящей инстанции приходит к следующему.

 Как следует из материалов административного дела, в октябре 2013 года в отношении ЗАО «Сахарный комбинат Курганинский» прокуратурой Курганинского района проведена проверка о соблюдении действующего законодательства об электроэнергетике, по результатам которой вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника электроцеха ЗАО «СК Курагнинский» по ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ.

 10.12.2013г. заместителем руководителя региональной Энергетической комиссии Департамента цен и тарифов Краснодарского края вынесено постановление о административного наказания в отношении должностного лица – начальника электроцеха ЗАО «СК Курагнинский» по ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

 Положением ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

 В силу ч.1 Постановления Правительства РФ 30.06.2004года № 332 «Об утверждении положения о Федеральной службе по тарифам» Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

 Основы правовой деятельности органов государственного регулирования естественных монополий установлены нормами ФЗ от17.08.1995года № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

 В соответствии с указанным ФЗ «О естественных монополиях» федеральные органы исполнительной власти по регулированию естественных монополий осуществляют регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий непосредственно или через свои территориальные органы. Государственный контроль деятельности естественных монополий включает в себя ценовое регулирование, а также определение потребителей, подлежащих обязательному обслуживанию, или установление минимального уровня их обеспечения в случае невозможности удовлетворения в полном объеме потребностей в товарах (работах, услугах), реализуемых субъектом естественной монополии.

 В Положении о Федеральной службе по тарифам (ФСТ России), утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 332, определены полномочия этой Службы, в том числе по применению мер административной ответственности за нарушение законодательства РФ о государственном регулировании тарифов, о естественных монополиях, об электроэнергетике. ФСТ России осуществляет контроль за установлением цен и применением цен (тарифов).

 Положением о региональной энергетической комиссии-Департаменте цен и тарифов Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 г № 652, в Краснодарском крае определены органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, к числу которых относится и Региональная энергетическая комиссия Департамента цен и тарифов в Краснодарском крае.

 На основании ч. 1 ст. 23.51 КоАП РФ органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей 19.7.1 настоящего Кодекса.

 Довод жалобы, о том, что не Региональная энергетическая комиссия Департамента цен и тарифов в Краснодарском крае не наделен полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в отношении коммерческих организаций и их должностных, не может быть принят во внимание, так как основан на неверном толковании ч.10 статьи 9.16 КоАП РФ.

 Учитывая вышеизложенное, оснований к изменению или отмене решения районного суда не имеется, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не установлено.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,

 решил:

 решение судьи Курганинского районного суда Краснодарского края от 21 апреля 2014 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

 Судья