Судья – Кошевой В.С. Дело № 12-1650/2017
Р Е Ш Е Н И Е
16 мая 2017 г. г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ФГУП «Росморпорт» по доверенности < Ф.И.О. >3 на решение судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 30 марта 2017 г.,
установил:
постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае < Ф.И.О. >2 по делу об административном правонарушении <...> от <...> (далее также – административный орган) юридическое лицо – ФГУП «Росморпорт» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель ФГУП «Росморпорт» по доверенности < Ф.И.О. >3 обратился с жалобой в Туапсинский городской суд Краснодарского края.
Решением судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 30 марта 2017 г. постановление административного органа по делу об административном правонарушении <...> от <...> оставлено без изменения, жалоба ФГУП «Росморпорт» без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ФГУП «Росморпорт» по доверенности < Ф.И.О. >3 просит решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 30 марта 2017 г. отменить и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. В обоснование доводов жалобы указано, что решение суда незаконно, необоснованно и подлежит отмене.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, возражений, выслушав представителей ФГУП «Росморпорт» по доверенностям < Ф.И.О. >4, < Ф.И.О. >5, представителя Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по доверенности < Ф.И.О. >6, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется: трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда), состоящим из настоящего Кодекса, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права; иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права: указами Президента РФ; постановлениями Правительства РФ и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов РФ; нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии со ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации средства индивидуальной и коллективной защиты работников - технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.
В силу ст. 221 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Согласно подпункту <...> пункта 5.2 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от <...><...>, к полномочиям указанного федерального органа исполнительной власти относится принятие типовых норм бесплатной выдачи работникам сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.
Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, в частности таких профессий и должностей ТУ АЧБФ ФГУП «Росморпорт», как уборщик, лифтёр, дворник-садовник, моторист-матрос, слесарь-сантехник, утверждены приказами Минтруда РФ от <...><...>н, от <...><...>н соответственно.
В соответствии с пунктом 171 указанных типовых, норм уборщик должен быть обеспечен костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или халатом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, перчатками с полимерным покрытием, перчатками резиновыми или из полимерных материалов.
Согласно личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты, уборщику ТУ АЧБФ ФГУП «Росморпорт» ФИО1 выдан только халат рабочий.
В соответствии с пунктом 86 указанных Типовых норм, лифтёр должен быть обеспечен костюмом хлопчатобумажным для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или костюмом из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, ботинками кожаными, перчатками кожаными, на наружных работах зимой дополнительно: курткой на утепляющей прокладке, брюками на утепляющей подкладке, сапогами кожаными утепленными.
Согласно личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты, лифтеру ТУ АЧБФ ФГУП «Росморпорт» < Ф.И.О. >7 выданы только ботинки и костюм «инженер».
В соответствии с пунктом 151 указанных Типовых норм дворник должен быть обеспечен костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, рукавицами комбинированными или перчатками с полимерным покрытием, ботинками кожаными или сапогами кожаными, фартуком хлопчатобумажным.
Согласно личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты, дворнику-садовнику ТУ АЧБФ ФГУП «Росморпорт» < Ф.И.О. >8 выданы только ботинки и костюм «инженер».
В соответствии с пунктом 15 указанных Типовых норм моторист должен быть обеспечен костюм хлопчатобумажным для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или полукомбинезоном хлопчатобумажным для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий с рубашкой хлопчатобумажной, ботинками кожаными на кожаной подошве, перчатками трикотажными с точечным покрытием, перчатками резиновыми или перчатками из полимерных материалов, перчатками нефтемаслозащитными морозостойкими, перчатками утепленными, головным убором.
Согласно личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты, мотористу-матросу ТУ АЧБФ ФГУП «Росморпорт» < Ф.И.О. >9 выданы только ботинки кожаные, костюм и брюки.
В соответствии с пунктом 148 указанных Типовых норм слесарь сантехник должен быть обеспечен костюмом для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, сапогами резиновыми с защитным носком или сапогами болотными с защитным подноском, перчатками с полимерным покрытием, перчатками резиновыми или из полимерных материалов, щитком защитным лицевым или очками защитными, средством индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующим или изолирующим, при выполнении работ, на которых необходима защита от растворов кислот и щелочей, вместо костюма для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий выдается: костюм для защиты от растворов кислот и щелочей, слесарю аварийно-восстановительных работ вместо костюма для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий выдается: костюм для защиты от повышенных температур, слесарю аварийно-восстановительных работ на наружных работах зимой дополнительно: костюм для защиты от повышенных температур на утепляющей прокладке.
Согласно личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты, слесарю сантехнику ТУ АЧБФ ФГУП «Росморпорт» < Ф.И.О. >10 выданы только ботинки и костюм «инженер».
В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина юридического лица – ФГУП «Росморпорт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <...><...> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ).
На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы заявителя жалобы о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ являются несостоятельными в виду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
В соответствии с абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <...><...> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности отсутствуют, так как нарушение трудового законодательства, законодательства об охране труда нарушает охраняемые законом общественные отношения, а именно жизнь и здоровье работников в процессе трудовой деятельности.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения судьи, поскольку направлены на ошибочное толкование норм процессуального права и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного решения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции вправе вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение решения судьи городского суда.
Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда
решил:
решение судьи Туапсинского городского суда Краснодарского края от 30 марта 2017 г. оставить без изменения, а жалобу представителя ФГУП «Росморпорт» по доверенности < Ф.И.О. >3 без удовлетворения.
Судья Краснодарского краевого суда: