Дело № 12-1652/2021
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 18 ноября 2021 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Смирникова В.Г., рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу – директора муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа город Якутск ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) от ____ 2021 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – ___ муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» В.,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) от ____ 2021 г. № должностное лицо – директор муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.7 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, директор муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» ФИО1 обратился в суд с жалобой, из которой следует, что факт нарушения внесения изменений в бюджетную смету отсутствует, что является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, вина в нарушении казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет отсутствует, что является основание для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Просит отменить постановление от ____.2021 г., производство по делу об административном правонарушении прекратить по п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Представитель ___ муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» В. – ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель административного органа ФИО3 поддержала доводы письменного отзыва, просила оставить жалобу без удовлетворения, указывая на законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Суд, выслушав участников дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует и судом установлено, что главным контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) ____ 2021 г. в отношении должностного лица - ___ муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» В. составлен протокол об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 221 БК РФ бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
П. 8 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 №26н, предусмотрено, что смета составляется учреждением путем формирования показателей сметы на второй год планового периода и внесения изменений в утвержденные показатели сметы на очередной финансовый год и плановый период. Рекомендуемые образцы указанных в абзаце первом настоящего пункта документов приведены в приложениях N 1 и 2 к настоящим Общим требованиям.
Смета составляется на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, являющихся неотъемлемой частью сметы.
В случае, если Порядком главного распорядителя бюджетных средств предусмотрено согласование сметы учреждения распорядителем бюджетных средств, осуществляющим распределение лимитов бюджетных обязательств учреждению, то согласование оформляется после подписи руководителя учреждения (уполномоченного лица) грифом "Согласовано" с указанием наименования должности согласовавшего смету учреждения должностного лица распорядителя бюджетных средств, личной подписи, расшифровки подписи и даты согласования.
Смета учреждения, не осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, утверждается руководителем учреждения или иным лицом, уполномоченным действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени учреждения (далее - руководитель учреждения), если иное не установлено Порядком главного распорядителя бюджетных средств (п.10 Общих требований, утвержденных Приказом Минфина России от 14.02.2018 №26н).
В соответствии со ст. 221 БК РФ и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.02.2018 № 26н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», приказом Департамента градостроительства от 30.12.2019 №70-19 утвержден Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы муниципальных казенных учреждений, подведомственных Департаменту градостроительства Окружной администрации города Якутска, согласно которым смета составляется учреждением ежегодно на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня получения расходных расписаний и лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета городского округа «город Якутск».
Согласно абз.2 п.2.5 Порядка №70-19 смета в течение 5 рабочих дней рассматривается Департаментом градостроительства Окружной администрации города Якутска, по итогам рассмотрения смета утверждается начальником Департамента градостроительства Окружной администрации города Якутска либо возвращается учреждению на доработку.
В силу п. 15 Общих требований внесение изменений в показатели сметы осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс" и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":
изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;
изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы;
изменяющих иные показатели, предусмотренные Порядком ведения сметы.
Изменения в смету формируются на основании изменений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, сформированных в соответствии с положениями пункта 8 настоящих Общих требований.
В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы учреждения, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. В этом случае измененные показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей утверждаются в соответствии с пунктом 19 настоящих Общих требований.
Согласно п. 19 Общих требований утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в сроки, предусмотренные абзацами шестым и седьмым пункта 10 настоящих Общих требований, в случаях внесения изменений в смету, установленных абзацами вторым - четвертым пункта 15 настоящих Общих требований.
Полномочия по изменению показателей бюджетной сметы на 2020 финансовый год (на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов) от ____ подписаны директором Учреждения В. и исполнителем главным специалистом Учреждения С.____.2020, согласованы начальником Департамента градостроительства Окружной администрации города Якутска А.____2020 и утверждены директором Учреждения В.. ____2020.
В судебном заседании установлено, что изменения показателей бюджетной сметы на 2020 финансовый год (на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов) от ____2020 подписаны директором Учреждения В. и исполнителем главным специалистом Учреждения С. ____.2020, согласованы начальником Департамента градостроительства Окружной администрации города Якутска А.____2020 и утверждены директором Учреждения В.____.2020.
Таким образом, директором муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» В. не соблюдены требования ч. 1 ст. 221 БК РФ, абз. 1,5 п. 8, абз.2 п.10 Общих требований, утвержденных приказом Министерства финансов России №26н, п. 2.1, абз.2 п.2.5 Порядка № 70-19, выразившиеся в утверждении изменений показателей бюджетной сметы ____2020 директором Объекта контроля, тем самым должностное лицо совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы несостоятельны, т.к. основаны на неправильном толковании норм права. Так, согласно п. 19 Общих требований утверждение изменений в показатели сметы и изменений обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется в сроки, предусмотренные абзацами шестым и седьмым пункта 10 настоящих Общих требований, в случаях внесения изменений в смету, установленных абзацами вторым - четвертым пункта 15 настоящих Общих требований. Бюджетное законодательство не разграничивает понятия бюджетная смета и изменения показателей бюджетной сметы. Изменения показателей бюджетной сметы являются составной частью бюджетной сметы. Таким образом, изменение бюджетной сметы согласовывается и утверждается в порядке, приведенном выше.
Виновность директора муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» В. в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, изменениями показателей бюджетной сметы на 2020 финансовый год; порядком составления, утверждения и ведения бюджетной сметы муниципальных казенных учреждений, подведомственных Департаменту градостроительства Окружной администрации города Якутска, иным документами.
Указанные доказательства получены в соответствии с требованиями закона, являются относимыми и допустимыми. С учетом изложенного, доводы жалобы об отсутствии в действиях директора В. состава административного правонарушения суд находит несостоятельными.
В силу статьи 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в КоАП понимается, в частности лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с распоряжением от ____.2019 №л В. назначен на должность директора МКУ «Главстрой» городского округа «город Якутск».
Распоряжением исполняющего обязанности главы от ____.2016 г№ утвержден устав МКУ «Главстрой» городского округа «город Якутск» в новой редакции.
В соответствии с пунктом 6.1 Устава, руководителем учреждения является директор.
На основании пункта 6.6 Устава, директор и работники Учреждения несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены обжалуемого заявителем постановления.
Нарушений порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, вопреки все доводам жалобы, влекущих отмену обжалуемого постановления, не имеется.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 2 ст. 15.15.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
р е ш и л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) от ____ 2021 г. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа «город Якутск» В. – оставить без изменения, а жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу – директора муниципального казенного учреждения «Главстрой» городского округа город Якутск В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).
Судья: В.Г. Смирникова