Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
30 января 2018 года город Южно-Сахалинск
Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника ООО «Шлюмберже Восток» Тетеревой А.В. на постановление государственного инспектора Сахалинского отдела инспекций радиационной безопасности Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора от 19 октября 2017 года по делу о привлечении названного общества к административной ответственности по части 2 статьи 9.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением государственного инспектора Сахалинского отдела инспекций радиационной безопасности Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора от 19 октября 2017 года ООО «Шлюмберже Восток» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 9.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
На указанное постановление защитником ООО «Шлюмберже Восток» Тетеревой А.В. принесена жалоба, в которой она просит его отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях общества состава административного правонарушения и наличие оснований для освобождения его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Шлюмберже Восток» Тетереву А.В., поддержавшую жалобу по изложенным в ней основаниям, представителя МТУ по надзору за ЯРБ Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора ФИО5, возразившего против ее удовлетворения, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии - нормативные правовые акты, устанавливающие требования к безопасному использованию атомной энергии, включая требования безопасности объектов использования атомной энергии, требования безопасности деятельности в области использования атомной энергии, в том числе цели, принципы и критерии безопасности, соблюдение которых обязательно при осуществлении деятельности в области использования атомной энергии.
После введения в действие указанных норм и правил они являются обязательными для всех лиц, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, и действуют на всей территории Российской Федерации.
Приказом Ростехнадзора от 28 ноября 2016 года № 503 утверждены федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации» (НП-067-16), пунктом 2 которых предусмотрено, что правила устанавливают требования к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (далее по тексту, - РВ и РАО) при обращении с ними в организациях, в том числе в организациях, выполняющих работы и предоставляющих услуги по обращению с РВ и РАО.
Согласно пунктам 11, 12 и 15 названных Правил в организации (филиале, территориально обособленном подразделении) приказом руководителя организации должны быть назначены лица, ответственные за учет и контроль РВ и РАО в каждом структурном подразделении организации, осуществляющем обращение с РВ и РАО.
В организации (филиале, территориально обособленном подразделении) приказом руководителя организации должна быть создана централизованная служба (назначено структурное подразделение) по учету и контролю РВ и РАО и определен состав такой службы. Допускается организовывать отдельно централизованные службы по учету и контролю РВ и по учету и контролю РАО.
В организации должно быть разработано Положение, которое утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным.
Этим же пунктом (15) определено содержание такого Положения.
Нарушение установленного порядка учета ядерных материалов или радиоактивных веществ, а равно необеспечение контроля за соблюдением правил их хранения и использования, в силу части 2 статьи 9.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, ООО «Шлюмберже Восток» осуществляет деятельность по эксплуатации радиационных источников на основании лицензии №, выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ.
Условием действия указанной лицензии является, в том числе, осуществление разрешенной деятельности в соответствии с законами и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области использования атомной энергии, нормативными документами Ростехнадзора, с действующими на объекте лицензиата документами по радиационной безопасности.
15-19 мая 2017 года Сахалинским отделом инспекций радиационной безопасности Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора проведения проверка соблюдения ООО «Шлюмберже Восток» законодательства о радиационной безопасности.
В результате проверки установлено, что общество осуществляет разрешенную деятельность в отсутствие назначенных приказом руководителя лиц, ответственных за учет и контроль РВ и РАО в каждом структурном подразделении общества, созданной централизованной службы по учету и контролю РВ и РАО и при несоответствии разработанного в обществе Положения по учету и контролю РВ и РАО установленным федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации» требованиям.
Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела, в связи с чем вывод о наличии в действиях ООО «Шлюмберже Восток» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным.
Довод жалобы о том, что нарушений пунктов 11 и 12 федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации» обществом допущено не было, опровергается материалами дела, из которых видно, что большая часть предусмотренных названными правилами приказов была издана руководителем общества в период проведения проверки, что свидетельствует об их фактическом отсутствии до ее начала.
Ссылка в жалобе на то, что пункт 15 федеральных правил носит рекомендательный характер, правового значения не имеет, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют любые нарушения таких правил.
Более того, из материалов дела видно, что Положение по учету и контролю РВ и РАО было разработано обществом в июне 2017 года, что свидетельствует об его фактическом отсутствии на момент проверки, соответственно нарушение пункта 15 федеральных правил вменено обществу обоснованно.
Оснований для признания совершенного ООО «Шлюмберже Восток» административного правонарушения малозначительным, как на то указано в жалобе, с учетом характера и объекта охраняемых правоотношений судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление государственного инспектора Сахалинского отдела инспекций радиационной безопасности Межрегионального территориального управления по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Сибири и Дальнего Востока Ростехнадзора от 19 октября 2017 года оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Шлюберже Восток» Тетеревой А.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии решения.
Судья Южно-Сахалинского городского суда Е.Н. Лукша