Судья – Степанова Ю.Н. Дело №12-165/16-7-100К
РЕШЕНИЕ
Великий Новгород 6 июня 2016 года
Судья Новгородского областного суда, расположенного по адресу: <...>, Иванов И.С., при секретаре Антонове И.А., с участием законного представителя АО «Тандер» ФИО1, рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Акционерного общества «Тандер» на решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 3 марта 2016 года, которым постановление Административной комиссии муниципального образования - городского округа Великий Новгород от 8 декабря 2015 года в отношении
Акционерного общества «Тандер», расположенного по адресу: адрес ,
о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5 закона Новгородской области от 01.07.2010 года №791-ОЗ « Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 руб., оставлено без изменения,
установил:
24 ноября 2015 года главным специалистом отдела муниципального контроля и рекламы комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода в отношении юридического лица АО «Тандер» (далее – Общество) составлен протокол номер об административном правонарушении, предусмотренном ст.5 Областного закона Новгородской области «Об административных правонарушениях», за нарушение п. 1.4 Положения о порядке размещения рекламных конструкций в Великом Новгороде, утвержденного постановлением АдминистрацииВеликого Новгорода от 08.12.2010 № 5304.
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе в порядке пересмотра, подданной в Новгородский районный суд, Общество не соглашалось с постановлением, указывая, что размещение у входа в магазин информационного баннера не образует состава вменяемого административного правонарушения, поскольку баннер не является рекламной конструкцией в смысле, придаваемом ему Федеральным законом «О рекламе» и Положением о порядке размещения рекламных конструкций в Великом Новгороде, и Обществу не требовалось получать разрешение на его установку.
Решением судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 3 марта 2016 года указанное выше постановление оставлено без изменения, жалоба Общества - без удовлетворения.
В поданной в порядке пересмотра жалобе Общество считает постановление административной комиссии муниципального образования и решение судьи незаконными и необоснованными и подлежащими отмене. Указывает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Полагает, что баннерная вывеска не является рекламной конструкцией. Считает, что к информации, указанной на баннере не применяются требования законодательства о рекламе.
В возражениях на жалобу Административная комиссия считает решение и постановление законными и обоснованными, просит оставить их без изменения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы и возражений на них, заслушав объяснения законного представителя Общества ФИО1, поддержавшей доводы жалобы, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
Согласно статье 5 Областного закона Новгородской области от 01 июля 2010 года №791-03 «Об административных правонарушениях» нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.
Постановлением Администрации Великого Новгорода от 08.12.2010 N 5304 утверждено Положение о порядке размещения рекламных конструкций в Великом Новгороде.
Согласно пункту 1.4 названного Положения размещение рекламных конструкций осуществляется при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выданного в порядке, установленном решением Думы Великого Новгорода от 30.11.2006 N 416 "Об утверждении Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе".
Данное Положение устанавливает единые порядок и требования по согласованию, оформлению и выдаче разрешения на установку рекламной конструкции.
В соответствии с п.4.1 Положения, для получения разрешения на установку рекламной конструкции заявитель представляет в комитет архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода заявку по форме и в порядке, утверждаемым правовым актом Администрации Великого Новгорода. К заявке прилагаются: данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; письменное подтверждение согласия собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, в качестве которого может быть представлен договор на размещение рекламной конструкции.
В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-Ф3 «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.
Согласно п. 9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения не допускаются (п. 10 ст. 19 названного Федерального закона).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 14 октября 2015 года в номер часов номер минут главным специалистом отдела муниципального контроля и рекламы комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода обнаружен факт установки АО «Тандер» рекламной конструкции (панно) на фасаде здания - дома №номер по ул.адрес без разрешительной документации. Приведенные обстоятельства зафиксированы в акте обследования от 14 октября 2015 года и на представленной в материалы дела фотографии, датированной тем же числом.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом номер обследования фасада здания, фотоснимками и сведениями о юридическом лице.
Действия Общества правильно квалифицированы по статье 5 Областного закона Новгородской области от 01 июля 2010 года №791-03 «Об административных правонарушениях».
Постановление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5 Областного закона Новгородской области от 01 июля 2010 года №791-03 «Об административных правонарушениях», вынесено уполномоченным органом в пределах двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Обществу в соответствии с санкцией статьи 5 Областного закона Новгородской области от 01 июля 2010 года №791-03 «Об административных правонарушениях».
Доводы жалобы в части отсутствия в действиях Общества состава правонарушения основаны на неверном толковании норм материального права, а потому нахожу их несостоятельными и подлежащими отклонению.
Доводы жалобы о том, что вышеуказанная конструкция не является рекламной конструкцией и, что к информации указанной на панно не применяются требования законодательства о рекламе нахожу несостоятельными, поскольку информация на данной конструкции подпадает под понятие рекламы, определенной ст.3 Федерального закона « О рекламе»(адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - акция по предоставлению скидки 15% на все товары каждую среду в магазине «Магнит Косметик», формирование и поддержание интереса к нему). Кроме этого, распространение наружной рекламы должно осуществляться как раз с соблюдением требований федерального закона о рекламе (ст.19 вышеуказанного федерального закона).
Доводы жалобы являются необоснованными, поскольку собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и опровергают версию Общества, о том, что в действиях Обществаотсутствует состав административного правонарушения.
Оценка судом обстоятельств дела является надлежащей, она обоснована материалами дела.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы рассмотреть дело полно, всесторонне и объективно, по делу не допущено.
При таких обстоятельствах полагаю, что постановление Административной комиссии муниципального образования - городского округа Великий Новгород от 8 декабря 2015 года и решение судьи Новгородского районного суда от 3 марта 2016 года является законными и обоснованными.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление №993/2015 Административной комиссии муниципального образования - городского округа Великий Новгород от 8 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5 Областного закона Новгородской области от 01 июля 2010 года №791-03 «Об административных правонарушениях», в отношении Акционерного общества «Тандер», и решение судьи Новгородского районного суда Новгородской области от 3 марта 2016 года оставить без изменения, жалобу Акционерного общества «Тандер» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения.
Судья Иванов И.С.