ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-165/18 от 18.07.2018 Ингодинского районного суда г. Читы (Забайкальский край)

И.о. мирового судьи судебного участка № 20 Дело № 12-165/2018

Ингодинского судебного района г.Читы

мировой судья судебного участка № 7

Ингодинского судебного района г.Читы

Чернышова Н.А.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 июля 2018 года г. Чита

Судья Ингодинского районного суда г. Читы Калгина Л.Ю.,

при секретаре Петровой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Лидер» на постановление и. о. мирового судьи судебного участка № 20 Ингодинского судебного района г. Читы мирового судьи судебного участка № 7 Ингодинского судебного района г. Читы от 26 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении (дело № 5-268/2018), предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Лидер» (<данные изъяты>), расположенного по адресу: г. Чита, ул. Ингодинская, д. 6,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 20 Ингодинского судебного района г. Читы от 26.04.2018 (дело № 5-268/2018) ООО «Лидер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «Лидер» обратилось с жалобой, постановление мирового судьи от 26.04.2018 просило отменить, ООО «Лидер» от административной ответственности освободить. Доводы жалобы мотивированы тем, что управляющая компания необоснованно привлечена к административной ответственности за невыполнение предписания, поскольку понуждение к заключению публичного договора не допускается, у управляющей компании возникает право и обязанность заключить договор на поставку ресурса на общедомовые нужды многоквартирного жилого дома, только в случае, если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. Понуждение Государственной инспекцией Забайкальского края заключить договор путём выдачи предписания с указанием заключить договор на ОДН незаконно и выходит за рамки полномочий главного инспектора отдела лицензирования и документальных проверок.

В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении представителей не направили, о рассмотрении жалобы извещены. Представитель Государственной инспекции Забайкальского края Щербаков А.С., действующий по доверенности от 09.01.2018, ходатайствовал о рассмотрении жалобы без участия представителя, дополнительно сообщил, что решением Арбитражного суда Забайкальского края от 17.07.2018 по делу А78-2252/2018 вынесено решение о законности предписания № 41 от 19.01.2018.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, оснований для отмены или изменения судебного постановления не нахожу.

Частью 24 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

В соответствии с часть 12 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно подпункту «б» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Из материалов дела следует, что ООО «Лидер» на основании бессрочной лицензии от 30.04.2015 № 82 осуществляет управление многоквартирными домами в г. Чите – согласно списку более двухсот домов (л.д. 19-22).

По результатам внеплановой документарной проверки соблюдения ООО «Лидер» лицензионных требований при эксплуатации жилых домов, поводом к которой послужило обращение ПАО «ТГК № 14», осуществляющего поставку тепловой энергии для обеспечения горячего водоснабжения в жилые многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО «Лидер», в Прокуратуру Забайкальского края по факту бездеятельности ООО «Лидер» по заключению договора на поставку тепловой энергии, потребляемой для обеспечения горячего водоснабжения на содержание общедомового имущества в многоквартирных жилых домах, Государственной инспекцией Забайкальского края был составлен акт проверки № 131 от 19.01.2018.

Согласно данному акту, ООО «Лидер» нарушило требования части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также требования Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами» (л.д.18).

По данному факту 19.01.2018 главным государственным инспектором Государственной инспекции Забайкальского края Утнюхиной Л.А. в отношении ООО «Лидер» было выдано предписание № 41 об устранении указанных нарушений в срок до 29.01.2018 (с учётом определения от 02.03.2018 об устранении в предписании от 19.01.2018 № 41 опечатки), обязывающее заключить договоры на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде (ресурсоснабжения) для обеспечения горячего водоснабжения на содержание общедомового имущества в жилых домах, согласно приложению № 1 к акту проверки от 19.01.2018 № 131 (л.д. 15, 16).

Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 17.07.2018 по делу А78-2252/2018 вынесено решение о законности предписания Инспекции № 41 от 19.01.2018.

Согласно акту проверки от 29.03.2018 № 737 данное предписание в установленный срок не исполнено.

02.04.2018 должностным лицом Государственной инспекции Забайкальского края в отношении ООО «Лидер» составлен протокол № 78 об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д. 2, 3).

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Лидер» к административной ответственности по части 24 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ мировым судьёй были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Из материалов дела не усматривается, что ООО «Лидер» принимало все зависящие от него достаточные и своевременные меры, направленные на устранение выявленных нарушений, полное выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Доводы ООО «Лидер» о незаконности его понуждения к заключению договора путём выдачи предписания были исследованы мировым судьёй, и обоснованно отклонены, поскольку в результате выбора собственниками помещений на основании статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющей организации и заключения с ней договора управления многоквартирным домом, управляющая организация, а не собственники помещений, становится контрагентом в правоотношениях с ресурсоснабжающей организацией и наделяется статусом исполнителя коммунальных услуг. В целях оказания населению коммунальной услуги она обязана приобретать у ресурсоснабжающей организации соответствующий ресурс. Таким образом, обязанность ООО «Лидер» по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями возникла с момента заключения договора управления и подлежала выполнению в соответствии с пунктом 12 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО «Лидер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания мировым судьёй были учтены характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Административное наказание назначено мировым судьёй справедливое, в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ – ниже минимального размера административного штрафа, установленного санкцией части 24 статьи 19.5 КоАП, является соразмерным содеянному.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного мировым судьёй постановления по делу не допущено, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление и. о. мирового судьи судебного участка № 20 Ингодинского судебного района г. Читы мирового судьи судебного участка № 7 Ингодинского судебного района г. Читы от 26 апреля 2018 года по делу об административном правонарушении (дело № 5-268/2018), предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Лидер» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке статьи 30.12 КоАП РФ в Забайкальский краевой суд.

Судья Л.Ю. Калгина