Дело № 12-165/2019 Р Е Ш Е Н И Е 16 июля 2019 года г. Ярославль Ярославский районный суд Ярославской области в составе: председательствующего судьи Маханько Ю.М. при секретаре Цырулевой Т.А. рассмотрев в судебном заседании дело жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ярославского судебного района Ярославской области ФИО2 от 17 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Ярославского судебного района Ярославской области ФИО2 от 17 апреля 2019 года ФИО3 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей. В постановлении указано, что 5 февраля 2019 года было установлено, что в районе 6км+750м автодороги <адрес> ФИО3 произвел строительство примыкания к дороге (съезда) для доступа к принадлежащему ему земельному участку. С данным постановлением не согласился ФИО3, подав жалобу, где указывает, что дела рассмотрено мировым судьей с нарушением правил подведомственности, поскольку проводилось административное расследование, кроме того, доказательства, свидетельствующие, что строительство съезда произвел именно ФИО3, не представлены. В судебное заседание не явились лицо, обжалующее указанное выше постановление ФИО3, должностное лицо, надлежаще уведомленные о дате рассмотрения жалобы. Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему: В соответствии с ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ размещение в границах полосы отвода автомобильной дороги зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильной дороги и не относящихся к объектам дорожного сервиса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Согласно ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. В силу подпункт 4 пункта 2 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ пользователям автомобильными дорогами и иным осуществляющим использование автомобильных дорог лицам запрещается создавать условия, препятствующие обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 25 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса. Аналогичные положения содержатся в подпункте 2 пункта 10, подпункте 4 пункта 11 Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 13 января 2010 года N 5 (далее - Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения). Как следует из обжалуемого постановления 5 февраля 2019 года было установлено, что в районе 6км+750м автодороги <адрес> ФИО3 произвел строительство примыкания к дороге (съезда) для доступа к принадлежащему ему земельному участку. В силу ч. 1 и 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье. При этом примечанием к ст. 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Факт административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра территории, заявлением ГКУ ЯО «Ярдорслужба», фототаблицей, сведениями о правах на земельный участок с кадастровым номером №, оцененными мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 КоА РФ). В связи с этим вывод мирового судьи о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ, является правильным и не противоречит фактическим обстоятельствам дела. В соответствии с ч.ч.1, 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Согласно абз.5 п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. В материалах дела имеется определение о проведении административного расследования, однако каких-либо действий, требующих значительных временных затрат по данному делу об административном правонарушении не проводилось. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ. При этом приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Руководствуясь ст.ст. 30.3 – 30.10 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ярославского судебного района Ярославской области ФИО2 от 17 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.21 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу с момента вынесения. Судья Ю.М. Маханько |