12-165/2020
Р Е Ш Е Н И Е
17 марта 2020 года гор. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда гор. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,
рассмотрев жалобу генерального директора ООО «СМС-центр» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №066/04/14.3-1232/2019 от 26.09.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Свердловского УФАС России ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.3-1232/2019 генеральный директор ООО «СМС-центр» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило перенаправленное из ФАС России заявление ФИО3, который является абонентом ПАО «МТС» (вх. №). Согласно заявлению, ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 на его абонентский номер <***> поступило рекламное сообщение с короткого номера: «FRIENDS» следующего содержания: «Новый FRIENDS на Карла Либ,22! Доставка 2887770, АКЦИИ 1+1 всю неделю», нарушающее требование ч.1 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ «О рекламе», что выразилось в рассылке смс-сообщения рекламного характера без предварительного согласия абонента на получение рекламы.
Данные обстоятельства явились нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
В жалобе генеральный директор ООО «СМС-центр» ФИО1 просит отменить оспариваемое постановление, производство по делу прекратить, мотивируя свои требования следующим.
По мнению генерального директора ООО «СМС-центр» ФИО1, он не может быть признан рекламораспространителем спорных смс-сообщений, поскольку не является автором или инициатором рассылки сообщений, носящих рекламный характер. Согласно роду деятельности ООО «СМС-центр» и Договору оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ (далее Договор), ФИО1, как генеральный директор ООО «СМС-центр», является техническим агрегатором и маршрутизатором сообщений от Заказчика к Операторам связи, т.е. предоставляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям технический канал в сервисе SMSC.RU для передачи сообщений операторам связи с помощью различных протоколов передачи данных (SMPP, SMPT, HTTP, SOAP - протоколы). В соответствии с п. 2.1. Договора Исполнитель предоставляет Заказчику доступ к сервису для самостоятельной отправки сообщений. В соответствии с п. 2.2. и п. 6.5. Договора Заказчик самостоятельно определяет содержание сообщений, круг лиц-получателей, место и время распространения сообщений и самостоятельно осуществляет рассылку сообщений. В соответствии с п.п. 3.2.3 и 6.6. Договора Заказчик самостоятельно получает согласие абонента или адресата на рассылку сообщений и несет за это ответственность. Таким образом, ООО «СМС-центр» не принимает участие в формирование текстов сообщений, не определяет получателей сообщений, не производит рассылку сообщений, не доводит сообщения до потребителей информации, не преследует цель привлечения внимания к объекту рекламирования.
В данном случае, ООО «УралТрансТабак» самостоятельно сформировал текст указанного сообщения, определил конечных получателей, место и время отправки, поэтому может быть признано распространителем сообщений, а Заявитель всего лишь предоставляет доступ к сервису рассылки CMC-сообщений для самостоятельной отправки сообщений Абонентам, то есть распространителем рассматриваемого смс-сообщения не является.
В силу положений ст. 63 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 126-ФЗ «О связи», предусматривающей обязанность операторов связи обеспечивать соблюдение тайны связи, ООО «СМС-центр» не могло быть известно о содержании CMC-сообщения, направленного ООО «УралТрансТабак» абоненту. Так как ООО «СМС-центр» не определяет конкретных лиц-получателей сообщений, не взаимодействует с ними в рамках договорных и иных отношений, не формирует текст и самостоятельно не осуществляет отправку смс-сообщений, то в соответствии с требованиями Закона РФ «О персональных данных» от ДД.ММ.ГГГГ № 152-ФЗ не имеет права требовать от ООО «УралТрансТабак» персональные данные получателя сообщения. В то же время пунктом 3.2.3 партнерского Договора предусмотрена обязанность ООО «УралТрансТабак» получить от абонента, на телефон которого планируется отправка сообщений, согласие на получение таких сообщений. Пунктом 6.5. Договора установлено, что ответственность за содержание исходящих от Заказчика сообщений несет ООО «УралТрансТабак». Таким образом, генеральный директор ООО «СМС-центр» ФИО1, предоставляя ООО «УралТрансТабак» доступ к сервису рассылки SMS-сообщений и обеспечению возможности самостоятельной отправки SMS-сообщений абонентам, исходит из презумпции добросовестности ООО «УралТрансТабак» и наличии у него необходимого предварительного согласия получателя сообщения.
После поступления запроса Заявитель предпринял все необходимое для того, чтобы оперативно устранить нежелательную рекламную рассылку и избежать последующего нарушения прав абонента. Так, абонентский номер <***> был внесен в черный список клиентской базы, в результате чего дальнейшая рассылка сообщений была заблокирована. По данному запросу ООО «УралТрансТабак» была предоставлена Анкета о согласии на получение информации по каналам связи (CMC рассылка) и обработку персональных данных, в котором отражено согласие абонента <***>, однако, генеральный директор ООО «СМС-центр» ФИО1 не обладает и не должен обладать техническими знаниями и возможностями определять подлинность анкет, лиц подписавших анкету, принадлежность подписанта анкеты к указанному номеру, а так же отслеживать смену абонентами сотовых операторов. Генеральный директор ООО «СМС-центр» ФИО1 предоставляет доступ к сервису рассылки SMS-сообщений.
В судебное заседание генеральный директор ООО «СМС-центр» ФИО1, должностное лицо заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области ФИО2, потерпевший ФИО3 не явились, о времени и месте слушания дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении не ходатайствовали.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области рекламы. Указанные отношения регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ «О рекламе». Объективная сторона состоит в нарушении рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем обязательных требований законодательства о рекламе, которые носят общий характер. Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.
Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен специалистом-экспертом отдела контроля органов власти УФАС по Свердловской области ФИО4 следует, что административное правонарушение генеральным директором ООО «СМС-центр» ФИО1 совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 11:00 на абонентский номер <***> поступило рекламное сообщение с короткого номера: «FRIENDS» следующего содержания: «Новый FRIENDS на Карла Либ,22! Доставка 2887770, АКЦИИ 1+1 всю неделю», нарушающее требование ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, что выразилось в рассылке смс-сообщения рекламного характера без предварительного согласия абонента на получение рекламы.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступило перенаправленное из ФАС России заявление ФИО3 (<адрес>64), который является абонентом ПАО «МТС» (вх. №).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП ЦНИИС, абонентский номер <***>, с которого поступило рекламное смс-сообщение, относится к ресурсу нумерации оператора связи ПАО «МТС».
ПАО «МТС» в письменных объяснениях (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) на запрос Управления (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) сообщило следующее.
Указанное в запросе смс-сообщение было отправлено заказчиком рассылки ООО «CMC-центр» на основании договора №MTC/SMS-2/12122017 от ДД.ММ.ГГГГ (далее -Договор), заключенного между ООО «CMC-центр» и ПАО «МТС» как оператором связи в соответствии с положениями ст. 44.1 Закона о связи.
Согласно п. 1.2 и п. 2.1 Договора оператор связи ПАО «МТС» оказывает заказчику рассылки ООО «CMC-центр» услугу по передаче коротких текстовых соглашений от заказчиков рассылки пользователям.
Договор был заключен в целях предоставления Заказчиком рассылки Пользователям, которые одновременно являются абонентами ПАО «МТС», справочно-информационных услуг, о чем указано в преамбуле договора.
Согласно п. 1.3 Договора, Пользователь - абонент, заключивший договор на услуги связи с ПАО «МТС» и получающий короткие текстовые сообщения от Заказчиков рассылки.
Согласно п. 1.4 договора, Услуги заказчика рассылки - справочно-информационные услуги, оказываемые Заказчиком рассылки Пользователям в случае их регистрации в информационных системах Заказчика рассылки.
Согласно п. 3.3.2 Договора, Заказчик рассылки обязуется осуществлять оказание своих информационно-справочных услуг только абонентам МТС, являющимися Пользователями Заказчика рассылки.
Согласно п. 3.3.3 Договора, заказчик рассылки до начала оказания услуги рассылки обязан получить от пользователей предварительное согласие на получение пользователями смс-сообщений путем регистрации пользователя в информационных системах заказчика рассылки.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Договора, заказчик рассылки до начала оказания услуги рассылки принимает на себя обязательство обеспечить наличие согласий от Пользователей на получение ими коротких текстовых сообщений - рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи (п. 22.1 ст. 2 Закона о связи), при необходимости получить иные согласия от пользователей, которые требуются оформлять надлежащим образом в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, из Договора следует, что оператор связи ПАО «МТС» оказывает заказчику рассылки только услуги связи по осуществлению смс-рассылки, которые регламентируются Законом о связи, распространение рекламы не является предметом Договора.
В данном случае рассылка осуществлена по инициативе заказчика рассылки (ООО «CMC-центр», ИНН: <***>, адрес: 115419, <адрес>, 2-й <адрес>), а ПАО «МТС» лишь осуществило технологические действия, предоставляя техническую возможность совершить рассылку смс-сообщений, не вникая в их содержание, что прямо вытекает из положений Конституции Российской Федерации (п. 2 ст. 23), Закона о связи, гарантирующих тайну связи.
В своих письменных объяснениях ООО «CMC-центр» сообщило, что оказывает услуги на основании лицензии на право оказания телематических услуг связи № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Общество предоставляет юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям технический канал в сервисе SMSC.RU для передачи сообщений операторам связи с помощью различных протоколов передачи данных (SMPP, SMPT, HTTP, SOAP - протоколы).
«Сервис SMSC.RU» - совокупность аппаратных устройств и программного обеспечения, принадлежащих Обществу и позволяющих осуществлять передачу сообщений от инициатора рассылки до операторов связи. При этом ООО «CMC-центр» не определяет ни содержание сообщений, ни круг лиц-получателей сообщений, ни место и время распространения сообщений, не доводит сообщение до потребителей информации, не преследует цель привлечения внимания к объекту рекламирования. Общество предоставляет технический канал для передачи сообщения от Заказчика рассылки только к Оператору связи. У ООО «CMC-центр» отсутствует техническая возможность передачи сообщения напрямую потребителю информации (абоненту). Набор текста сообщения и ввод телефонного номера абонента осуществляется заказчиком рассылки.
CMC-сообщения на номер + 79126438021 с буквенного номера «FRIENDS» было отправлено ООО «УралТрансТабак» (далее - Заказчик) через клиентский доступ, предоставленный в рамках договора оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ (далее -Договор).
В соответствии с договором оказания услуг ООО «CMC-центр» прямо запрещает Заказчику (ООО «УралТрансТабак») отправку любых сообщений, нарушающих требования законодательства, в том числе без предварительного согласия абонента, поэтому общество не преследует цель и не допускает возможности распространения ненадлежащей рекламы, т.е. не имеет и не может иметь умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В частности, в соответствии с Договором Заказчик обязан согласно пп. 3.2.1. соблюдать требования законодательства Российской Федерации (в том числе Закон о рекламе); пп. 3.2.5. не использовать подключение к Сервису SMSC.RU: для организации СПАМА.
В соответствии с п. 6.4. Договора ответственность за содержание сообщений и присваиваемое имя отправителя несет Заказчик. Общество обеспечивает доступ к сервису SMSC.RU и обязано передавать сообщения в их неизменном содержании и объеме, в связи с этим ответственность за включение в сообщения сведений и данных, противоречащих действующему законодательству, возлагается на Заказчика (ООО «УралТрансТабак»).
ООО «УралТрансТабак» самостоятельно осуществили отправку смс-сообщений (в том числе набор текста и ввод номера абонента, определение места и времени отправки) через выделенный доступ к технической платформе сервиса.
ООО «CMC-центр» получает команду от Заказчика только на маршрутизацию сообщения конкретному оператору связи, однако не имеет юридического права и технической возможности контролировать содержание каждого сообщения и наличие согласия абонентов на их получение.
В соответствии с Лицензией Общество обязано предоставить доступ абоненту и (или) пользователю к сети связи лицензиата, а также прием и передачу электронных сообщений. Т.е. общество в соответствии с имеющимися техническими возможностями обязано принимать и передавать поступающие в его сеть сообщения в случае, если они явно не нарушают требования законодательства. При этом явные нарушения законодательства, допущенные пользователями при отправке сообщений, могут быть устранены только с помощью автоматических средств фильтрации (блокирования запрещенных слов, словосочетаний и т.д.).
Действующее законодательство запрещает лицу, обеспечивающему техническую возможность передачи смс-сообщений от отправителя оператору связи, знакомиться с содержанием сообщений, анализировать их и требовать передачи персональных данных абонентов, которым предназначены сообщения.
Статьей 23 Конституции Российской Федерации установлен режим тайны переписки и иных сообщений, согласно которым переписка, телефонные переговоры, почтовые отправления, телеграфные и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи и сетям почтовой связи, составляют личную тайну, защищаемую Конституцией Российской Федерации. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.
Так как ООО «CMC-центр» не определяет конкретных лиц-получателей сообщений (абонентов), не взаимодействует с ними в рамках договорных и иных отношений, не формирует текст и самостоятельно не осуществляет отправку смс-сообщений, то в соответствии с требованиями Закона РФ «О персональных данных» от ДД.ММ.ГГГГ №152-ФЗ не имеет права требовать от Заказчика персональные данные каждого конкретного абонента, которому отправляются смс-сообщения.
Кроме того, учитывая большое количество сообщений (3-5 млн. сообщений ежедневно), ООО «CMC-центр» не имеет и технической возможности осуществлять контроль за наличием согласия каждого получателя.
От имени ООО «CMC-центр» ООО «УралТрансТабак» был направлен запрос о предоставлении информации с пояснениями в связи с поступившей жалобой, а также сведений о наличии от абонента + 79126438021 согласия на получение информационных смс-рассылок, на что было предоставлено заявление анкета с согласием на получение рекламных сообщений от ФИО5.
Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (абз.4 п.15 Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№).
Для признания надлежащим факта получения рекламораспространителем согласия абонента либо адресата на получение им рекламной информации изначально должно быть явно выраженное желание абонента либо адресата на ее получение, в том числе, посредством отметки соответствующего надлежащим образом оформленного пункта.
ООО «CMC-центр» к письменным объяснениям (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ, 01-6490 от ДД.ММ.ГГГГ) приложило анкету, о согласии на получение информации по каналам связи и обработку персональных данных, содержащую, по мнению Общества, согласие абонента номера <***> на рассылку. Анкета имела такое содержание, как ФИО: ФИО5. Адрес: Екатеринбург, <адрес>31; номер телефона: <***>. Согласие на получение информации по каналам связи; поставлена отметка (крест) в чек-боксе: «Я хочу получать информацию об услугах ООО «УралТрансТабак» в виде смс-сообщений на указанный номер сотового телефона»; поставлена отметка (крест) в разделе «Меня особо интересует», в чек-боксах: Акции, Скидки; поставлена отметка (крест) в чек-боксе: «Я даю свое согласие» на обработку персональных данных, содержащихся в настоящей анкете с целью направления мне указанной выше информации, в том числе на передачу соответствующей информации лицам, привлекаемым к исполнениям указанных действий. Срок действия согласия (если предоставлено): до истечения шести месяцев с момента отзыва пользователем согласия от получения соответствующей информации. Указан порядок отзыва согласия на обработку персональных данных. Дано подтверждение, что все указанные в анкете данные верны, подтверждение, что номер <***> является номером телефона ФИО5, выделенным ему оператором связи, и он готов возместить любой ущерб, который может быть причинен в связи с указанием им некорректных данных в настоящей анкете в полном объеме. Ниже поставлена подпись и ее расшифровка: ФИО5.
Содержание представленной анкеты, свидетельствует о том, что она заполнена и подписана иным лицом и не является доказательством выражения абонентом ПАО «МТС» ФИО3 согласия на получение смс-рекламы на его абонентский номер <***>, выделенный ему оператором связи ПАО «МТС».
Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Как сообщил ФИО3 в своем обращении, он не давал согласия на распространение ему рассматриваемой рекламы. Материалы, подтверждающие дачу согласия абонентом ПАО «МТС» - владельцем номера <***>, на рассылку ему рекламного смс-сообщения с короткого номера «FRIENDS», в Управлении отсутствуют.
Согласно решению № единственного учредителя о создании ООО «CMC-центр» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 принят на должность Генерального директора ООО «CMC-центр».
Ответственность за нарушение требований, установленных ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе).
В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем признается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно ч. 1 ст. 44.1 Закона о связи рассылка также признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.
Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи (ч. 2 ст. 44.1 Закона о связи).
Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи, осуществляемая с нарушением требований настоящего Федерального закона, является незаконной (ч. 3 ст. 44.1 Закона о связи).
В силу ч. 1 ст. 46 Закона о связи оператор связи обязан прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего осуществляемую с нарушением требований настоящего Федерального закона рассылку.
Пункт 34 ст. 2 Закона о связи определяет услугу по пропуску трафика как деятельность, направленную на удовлетворение потребности операторов связи в пропуске трафика между взаимодействующими сетями электросвязи.
К оказываемым оператором сети подвижной радиотелефонной связи услугам по пропуску трафика согласно пп. «а» п. 2 Приложения № к Правилам присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, относится услуга зонового завершения вызова на сеть оператора связи, представляющая собой деятельность, направленную на обеспечение пропуска трафика от точки присоединения к сети оператора связи к пользовательскому (оконечному) оборудованию, подключенному к сети связи того же оператора подвижной радиотелефонной связи.
Следовательно, в случае осуществления оператором связи рассылки, включающей в себя рекламные сообщения не на основании договора об оказании услуг по осуществлению рассылки с заказчиком рассылки, он заведомо допускает незаконную рассылку и бездействует относительно возложенной на него законом безусловной обязанности прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего незаконную рассылку (в том числе рекламу).
Таким образом, применительно к распространению рекламы по сети подвижной радиотелефонной связи посредством передачи абонентам коротких текстовых сообщений, рекламораспространителем является инициатор рассылки - заказчик рассылки либо оператор связи.
Анализ договора от ДД.ММ.ГГГГ № MTC/SMS-2/12122017, заключенного между ПАО «МТС» и ООО «CMC-центр» (Заказчик рассылки), в совокупности с дополнительным соглашением к нему позволяет сделать вывод о том, что он по своей природе является договором на оказание оператором подвижной радиотелефонной связи (ПАО «МТС») услуг заказчику рассылки (ООО «CMC-центр») по осуществлению рассылки абонентам оператора связи.
Заказчиком рассылки рассматриваемой рекламы и, соответственно, рекламораспространителем является ООО «CMC-центр», инициировавшее рассылку короткого текстового сообщения рекламного характера абоненту.
Довод ООО «CMC-центр» о том, что Общество в данном случае не является рекламораспространителем рекламного смс-сообщения, а им является ООО «УралТрансТабак», противоречит требованиям ч. 2 ст. 44.1 Закона о связи, согласно которому рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется не иначе как на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка.
При этом у оператора связи ПАО «МТС» отсутствует договор на оказание услуг по осуществлению рассылки ООО «УралТрансТабак», а также оператор связи ПАО «МТС» не является стороной по Договору оказания услуг № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «СМС-центр» и ООО «УралТрансТабак».
Анализ договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «CMC-центр» и ООО «УралТрансТабак», позволяет сделать вывод о том, что ООО «СМС-центр» осуществляет сбор заказов от своих клиентов на рассылку, оставаясь при этом заказчиком рассылки в силу того, что только оно является стороной по договору на оказание услуг по осуществлению рассылки, заключенным с оператором связи, абонентам которого предназначена рассылка.
Обязанность по получению предварительного согласия абонентов на получение смс-рекламы возникает у заказчика рассылки в силу Закона (Закон о связи, Закон о рекламе) и не может быть передана им по договору третьему лицу.
Между тем, как установлено материалами дела, ООО «CMC-центр» не располагает согласием заявителя (ФИО3), так как Анкета клиента, представленная ООО «УралТрансТабак», содержит в себе персональные данные ФИО5, заполнившего анкету ДД.ММ.ГГГГ. В качестве средства связи ФИО5 указан номер +79126438021.
Однако, указанный номер принадлежит другому физическому лицу – заявителю ФИО3, обратившемуся в Свердловское УФАС России по факту получения SMS-сообщения, согласие на получение которого он не давал.
Фактические обстоятельства дела подтверждены следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО «CMC-центр» ФИО1 по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;
- смс-сообщением, направленным ООО «CMC-центр» на абонентский номер <***> с короткого номера: «FRIENDS», следующего содержания: «Новый FRIENDS на Карла Либ,22! Доставка 2887770, АКЦИИ 1+1 всю неделю»,
- анкетой ФИО5 о согласии на получение информации по каналам связи (СМС рассылка) и обработку персональных данных на номер +7 912-67(4)3-80-21;
- заявлением потерпевшего ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он указывал, что не давал согласие на получение информации по каналам связи (СМС рассылка) и обработку персональных данных на свой номер <***>;
- договором № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «CMC-центр» и ООО «УралТрансТабак»;
- договором от ДД.ММ.ГГГГ № MTC/SMS-2/12122017, заключенным между ПАО «МТС» и ООО «CMC-центр»;
- решением № единственного учредителя о создании ООО «СМС-центр» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что генеральным директором ООО «СМС-центр» является ФИО1
Вышеприведенными доказательствами, полученными в соответствии с требованиями норм административного законодательства, подтверждается, что ФИО1, являясь генеральным директором ООО «СМС-центр», допустил нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.
Таким образом, на основании полного, всестороннего исследования обстоятельств дела, оценки всех представленных доказательств в их совокупности, должностное лицо УФАС России по Свердловской области обоснованно пришло к выводу о виновности должностного лица ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание ему назначено с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, данных о личности, в пределах, установленных санкцией указанной статьи.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №.3-1232/2019 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес>.
Судья О.А. Черных