ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-165/20 от 24.08.2020 Дубовского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-165/2020

РЕШЕНИЕ

г. Дубовка 24 августа 2020 г.

Судья Дубовского районного суда Волгоградской области Репин А.Я.,

с участием: старшего помощника прокурора Дубовского района Волгоградской области Пенской А.Е., представившей служебное удостоверение ТО от ДД.ММ.ГГГГ,

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении - председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области ФИО1,

рассмотрев жалобу председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения порядка и сроков рассмотрения Советом депутатов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> требований прокурора по ранее внесённым представлениям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, информации от ДД.ММ.ГГГГ. Так, в рамках ранее проведённых прокуратурой района проверок соответствия Устава Стрельношироковского сельского поселения требованиям федерального законодательства установлены факты не приведения Устава поселения в соответствие с требованиями федерального законодательства, в связи с чем прокуратурой района в адрес председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> ФИО1 дважды вносились представления, информация. В соответствии с Уставом Стрельношироковского сельского поселения к компетенции председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения отнесено издание постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения, подписание решения Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения. В силу пунктов 1 и 2 ст. 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления, коллегиальным органом, прокурору сообщается о дне заседания. Так, в декабре 2019 г. прокуратурой района проведена проверка, по результатам которой установлено, что Устав Стрельношироковского сельского поселения не соответствует требованиям действующего федерального законодательства по следующим основаниям. 01.05.2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2019 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которым в новой редакции изложена ч. 2 ст. 25.1 Закона № 131-ФЗ, предусматривающая порядок проведения схода граждан. Указанным законом предусматривается возможность проведения поэтапного схода граждан в случае, когда в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта. Вместе с тем, вопреки требованиям закона в установленный 6 месячный срок, статья 9 Устава Стрельношироковского сельского поселения, регулирующая вопросы проведения схода граждан не была приведена в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 87-ФЗ. По данному факту прокуратурой района в адрес председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ за номером вносилось представление об устранении нарушений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данное представление оправлено в адрес ФИО1 простым письмом ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции. По результатам проведенной в марте 2020 г. проверки установлено, что Устав Стрельношироковского сельского поселения не приведен в соответствие с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 87-ФЗ. В этой связи прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ за исх. в адрес председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения ФИО1 вносилась информация о необходимости приведения Устава в соответствие с Федеральным законом от 01.05.2019 № 87-ФЗ, ставился вопрос о необходимости вернуться к рассмотрению представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ Указанная информация направлена в адрес ФИО1 заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ (номер почтового идентификатора ). Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , письмо получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ Вместе с тем, по информации прокурора от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не принято мер к исполнению ранее не рассмотренного представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ Так, о дате и времени рассмотрения указанного представления прокуратура района не уведомлялась, письменный ответ о принятых мерах в прокуратуру района не направлен, что свидетельствует о том, что какие-либо меры по устранению отмеченных нарушений уполномоченным должностным лицом, не приняты. Кроме того, в рамках проведенной в марте 2020 г. проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», которыми внесены изменения в статью 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», определяющей статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 02.08.2019 г. вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым уточнены полномочия органов местного самоуправления сельских поселений по принятию решений о сносе самовольной постройки. Вместе с тем, вопреки требованиям законодательства статьи 5 и 19 Устава Стрельношироковского сельского поселения, определяющие вопросы местного значения поселения и порядок организации работы Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения не приведены в соответствие с Федеральными законами от 26.07.2019 № 228-ФЗ и от 02.08.2019 № 283-ФЗ. По данному факту прокуратурой района в адрес председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ за номером вносилось представление об устранении нарушений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данное представление оправлено в адрес ФИО1 заказным письмом ДД.ММ.ГГГГ (40400246410256). Согласно отчёту об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , письмо получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ В нарушение требований Закона о прокуратуре в течение месяца с момента получения указанного представления ФИО1 не приняты меры по устранению допущенных нарушений закона, о дате и времени рассмотрения представления прокуратура района не уведомлялась, письменная информация о результатах принятых мер в прокуратуру района не направлена. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения. Однако согласно протоколу заседания Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в повестку дня указанного заседания Совета депутатов вопрос о рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, информации прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не предлагался и не включался. Таким образом, до настоящего периода времени, председателем Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения ФИО1 законные требования прокурора, изложенные в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, информации от ДД.ММ.ГГГГ, представлении от ДД.ММ.ГГГГ, не исполнены.

Его вышеуказанные действия квалифицированы, как совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе ФИО1 просит отменить вышеуказанное постановление мирового судьи, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

ФИО1 поддержал доводы жалобы, показав, что в его действиях отсутствует состав вменённого ему административного правонарушения. Уведомления о получении почтовой корреспонденции через СМС-код сотрудником, проводившим проверку, предоставлено не было. Сайт об отслеживании почтовой корреспонденции является информационным порталом, ввиду чего, по его мнению, не может служить доказательством получения, направленного в его адрес прокуратурой заказного письма, содержащего представление. Получение заказной корреспонденции регламентируется Приказом ФГУП Почта России от ДД.ММ.ГГГГ-п. Заявляет о том, что почтовой корреспонденции, содержащей ранее направленные в его адрес информацию, представление, он не получал, распечатка с сайта «Почты России» сфальсифицирована работниками почтового отделения. Считает, что проверка, в ходе которой в его действиях были выявлены и установлены нарушения действующего законодательства, проведена прокуратурой Дубовского района Волгоградской области поверхностно, с нарушением требований норм, предусмотренных Главой 26 КоАП РФ. На основании изложенного, считает вынесенное в отношении него прокуратурой Дубовского района постановление о привлечении в административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, незаконным и необоснованным.

Старший помощник прокурора <адрес> Пенская А.Е. в судебном заседании просила состоявшееся постановление мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения поскольку последний умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом.

Выслушав должностное лицо ФИО1, старшего помощника прокурора Пенскую А.Е., допросив свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6, проверив материалы дела, исследовав доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с пп. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие, и применяются на всей территории муниципального образования.

Согласно ч. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

На основании п. 1 ч. 10 ст. 35 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 20 Устава Стрельношироковского сельского поселения, к компетенции Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения относится принятие Устава Стрельношироковского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений.

Согласно ч. 4 ст. 19 Устава Стрельношироковского сельского поселения возглавляет и организует работу Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения председатель Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения.

Председатель Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения издает постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения, и подписывает решения Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения.

На основании ч. 4 ст. 20 Устава Стрельношироковского сельского поселения, решение Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения, носящее нормативный характер, в течение 10 дней со дня принятия направляется главе Стрельношироковского сельского поселения для подписания и обнародования.

В силу требований ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

На основании пунктов 1 и 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», предметом прокурорского надзора является соответствие законам правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления и их должностными лицами.

Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу пунктов 1 и 2 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Согласно требованиям ч. 9 ст. 44 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок.

В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.

Факт совершения председателем Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ, умышленно не выполнившего требования прокурора, вытекающего из его полномочий, установленных федеральными законами, уставом, что выразилось в фактическом игнорировании требований прокурора, изложенных в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, информации от ДД.ММ.ГГГГ, представлении от ДД.ММ.ГГГГ, в данном конкретном случае в рамках настоящего дела об административном правонарушении - неисполнение представления от ДД.ММ.ГГГГ г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-15);

- объяснением председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, отобранных старшим помощником прокурора <адрес> Пенской А.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которых следует, что ФИО1 ознакомившись с материалами проверки по факту неисполнения законных требований прокурора, изложенных в представлениях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, информации от ДД.ММ.ГГГГ сослался на факт не получения данных документов, направленных в его адрес почтовой корреспонденцией, ввиду чего настаивал на предоставлении ему в качестве доказательства копии уведомления, содержащего его подпись, подтверждающую получение им заказных отправлений с января 2020 г. по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16);

- письмом заместителя прокурора <адрес>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, адресованным в адрес председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения ФИО1, следующего содержания. «ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в Ваш адрес заказным письмом направлялась информация о приведении Устава поселения в соответствие с действующим законодательством, представление от 31.03.2020 об устранении нарушений Федерального закона от 06.10,2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Вместе с тем, указанные информация и представление Советом депутатов не рассмотрены, меры по устранению допущенных нарушений не приняты, ответ в прокуратуру района не направлен. С учетом изложенного, руководствуясь ст. 6, 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ФИО1 приглашен в прокуратуру района, с целью вынесения постановления о привлечении его к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ (л.д.21);

- копией решения заместителя прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки деятельности Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения, соблюдения порядка и сроков рассмотрения ранее направленных представлений, информации по факту не поступления ответов о результатах рассмотрения и принятых мерах по представлении прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ, информации от ДД.ММ.ГГГГ, представлении от ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение лично получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22);

- представлением об устранении нарушений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» г. от ДД.ММ.ГГГГ, выданного прокурором <адрес> на имя председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> ФИО1 и направленного в его адрес почтовой корреспонденцией (л.д.27-29,30-34);

- информацией о приведении Устава поселения в соответствие с действующим законодательством от ДД.ММ.ГГГГ доведенной прокурором <адрес> до сведения председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> ФИО1 (л.д.35-36);

- представлением об устранении нарушений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» г., вынесенного прокуратурой района на имя председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> ФИО1 и направленного в его адрес заказным письмом с уведомлением. В данном представлении прокурором <адрес> указано следующее. Проведенной прокуратурой района проверкой исполнения требований законодательства о местном самоуправлении установлено, что Устав Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района не соответствует требованиям действующего федерального законодательства. В соответствии с ч. 2 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Устав муниципального образования является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие, и применяются на всей территории муниципального образования. Согласно требованиям ч. 9 ст. 44 Закона № 131-ФЗ, приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как. правило, не должен превышать шесть месяцев. Федеральным законом от 26.07.2019 № 228-ФЗ «О внесении изменений в статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 13.1 Федерального закона «О противодействии коррупции», вступившим в силу 06.08.2019 г., внесены изменения в статью 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», определяющей статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что статьи 5 и 19 Устава Стрельношироковского сельского поселения, определяющие вопросы местного значения поселения и порядок организации работы Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения до настоящего времени, не приведены в соответствие с вышеназванными законами. В целях своевременного приведения Устава поселения в соответствие с Федеральными законами № 228-ФЗ от 26.07.2019 и № 283-ФЗ от 02.08.2019, прокуратурой района в октябре 2019 года в адрес представительного органа местного самоуправления Стрельношироковского сельского поселения направлялась информация о необходимости внесения изменений в Устав и модельный проект решения о внесении изменений в Устав поселения, разработанный прокуратурой <адрес> совместно с Государственно-правовым управлением аппарата <адрес>. В настоящее время истек установленный законом 6 месячный срок приведения Устава Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района в соответствие с вышеназванными Федеральными законами, однако до настоящего момента вопрос о внесении изменений в Устав поселения Советом депутатов Стрельношироковского сельского поселения не рассмотрен. Выявленные прокуратурой района нарушения, выразившиеся в своевременном невнесении необходимых изменений в Устав поселения, противоречат принципу верховенства закона и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Советом депутатов предусмотренных законом полномочий. На основании изложенного прокурором района предписывалось: рассмотреть настоящее представление на ближайшем заседании представительного органа с участием представителя прокуратуры района, принять исчерпывающие меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих, недопущению их впредь; о дате и времени рассмотрения представления заблаговременно сообщить в прокуратуру <адрес> для обеспечения участия представителя прокуратуры; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру <адрес> в установленный законом месячный срок (л.д.38-39);

- списком (партия 27578) внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающим факт отправки прокуратурой <адрес> в адрес совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения на адрес: <адрес> () заказного письма, содержащего информацию от ДД.ММ.ГГГГ, представление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.40-43);

- отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором , распечатанного с официального сайта Почта России, подтверждающим факт вручения ДД.ММ.ГГГГ совету депутатов Стрельношироковского сельского поселения заказного письма, направленного прокурором района (л.д.44);

- копией протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания депутатов Стрельношироковского сельского поселения, из которого следует, что 6 вопросом повестки дня имел место подготовка проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Стрельношироковского сельского поселения». Согласно приложению к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу о принятии решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Стрельношироковского сельского поселения» по итогу которого принято отменить решение № ? от ДД.ММ.ГГГГ Голосовали «за» - 5, «против» - нет, «воздержались» - 2. На заседании присутствовали семь депутатов: ФИО5; ФИО8; ФИО9; ФИО10; ФИО11; ФИО12; ФИО1 (л.д.45-49);

- копией реестра нормативных правовых актов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> за 2020 <адрес> депутатов 4 созыва, содержащий даты, номера, нормативных правовых актов, наименование принятых решений, заверенный главой Стрельношироковского сельского поселения ФИО6 (л.д.53);

- сообщением заместителя начальника Дубовского почтамта УФПС <адрес> – Филиала АО «Почта России» ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ.4.1.1-119, следующего содержания. УФПС <адрес> - филиал АО «Почта России» Дубовский почтамт на основании служебной записки г от ДД.ММ.ГГГГ, относительно заказного письма сообщает, что почтовое отправление , адрес: <адрес>, на имя Совета депутатов Стрельноширокинского сельского поселения поступило в почтовое отделение связи <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, обработано и передано в доставку почтальону. Почтальон понёс письмо, по указанному на оболочке адресу. В связи с отсутствием адресата дома, заказное письмо в этот же день не было вручено. ДД.ММ.ГГГГ заказное письмо было получено лично председателем Совета депутатов Стрельноширокинского поселения ФИО1 по удостоверению б/н от ДД.ММ.ГГГГ

- копией Устава Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес>.

Из показаний свидетеля ФИО4 следует, что работает в должности начальника отделения почтовой связи Стрельноширокое. Почтовое уведомление было вручено лично ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ почтальоном ФИО14

Из показаний свидетеля ФИО6 следует, что она является главой Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района, присутствовала на заседаниях Совета депутатов в 2020 г., но ни на одном из них в повестке дня не было вопроса о рассмотрении представлений прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, информации прокурора от ДД.ММ.ГГГГ.

Из показаний свидетеля ФИО5 следует, что с ДД.ММ.ГГГГ г. она является депутатом Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения. На заседаниях Совета депутатов в 2020 г. вопрос о рассмотрении представления прокурора <адрес> не включался. Предложений от председателя Совета депутатов ФИО1 о включении данного вопроса в повестку дня не поступало. Данный вопрос на заседании Совета депутатов не обсуждался.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Полномочия ФИО1 подтверждены копией удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, выданного до ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО1, избранного депутатом Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> четвертого созыва (л.д.33), решением главы Стрельношироковского сельского поселения ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № ? (л.д.19,20).

Председатель Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения издает постановления и распоряжения председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения по вопросам организации деятельности Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения, и подписывает решения Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Таким образом установлен факт неисполнения (бездействия) председателем Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> ФИО1 представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., лично полученного им ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено, исследованными в судебном заседании доказательствами.

В нарушение требований действующего законодательства, ФИО1 не приняты меры по устранению допущенных им нарушений закона, что выражено в не уведомлении прокуратуры района о дате и времени рассмотрения вынесенного в его адрес представления, не представлении им информации о принятых мерах реагирования по исполнению полученного им представления.

Так, в повестку заседания, проведенного Советом депутатов Стрельношироковского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ, вопрос о рассмотрении представления прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, информации прокурора от ДД.ММ.ГГГГ не предлагался и не включался, что подтверждается сведениями, отраженными в протоколе заседания Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения.

Таким образом, вина председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждена собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, исследованными в судебном заседании, которые согласуются между собой и сомнений не взывают, оцененными судом на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется.

Между тем, полное отрицание ФИО1 вины в совершении вмененного административного правонарушения, и изложенный им в судебном заседании довод о том, что представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, информацию от ДД.ММ.ГГГГ г. он не получал, ссылка на то, что документ, подтверждающий факт вручения, направленной в его адрес прокуратурой <адрес> заказной корреспонденции (почтовое уведомление) подделан сотрудниками почтовой связи, является избранным им способом защиты, направленным на уклонение от административной ответственности и избежание наказания, предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ, за совершенное им административное правонарушение.

Более того, воспрепятствование председателем Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> ФИО1 деятельности муниципального образования, выраженное в неисполнении им требований действующего законодательства, систематическом игнорировании представлений, вынесенных прокурором, являющихся обязательными к исполнению, подтверждено в судебном заседании показаниями свидетелей ФИО4, ФИО5, ФИО6, ставить под сомнение достоверность и правдивость которых нет оснований.

Таким образом, действия должностного лица - председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> ФИО1 верно квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Прихожу к выводу о том, что квалификация вышеуказанного административного правонарушения и применённый вид и размер административного наказания мировым судьей произведены в соответствии с фактическими обстоятельствами административного правонарушения.

Доводы ФИО1 о невиновности в инкриминируемом ему административном правонарушении опровергаются вышеприведенными материалами дела.

Доводы жалобы не опровергают выводы мирового судьи о наличии в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Несогласие ФИО1 с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что были допущены нарушения норм материального права и предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Действия ФИО1 квалифицированы по ст. 17.7 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок привлечения последнего к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления при рассмотрении жалобы не установлено.

Таким образом, исследовав в совокупности материалы настоящего дела, считаю, что доводы ФИО1 не состоятельны и направлены на избежание административной ответственности за совершённое административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7. КРФоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ,

решил:

постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> ФИО1 по ст. 17.7 КоАП РФ административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей, оставить без изменения, а жалобу председателя Совета депутатов Стрельношироковского сельского поселения Дубовского муниципального района <адрес> ФИО1, без удовлетворения.

Судья А.Я. Репин