ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-165/2013 от 30.08.2013 Астраханского областного суда (Астраханская область)



  судья Курлюк И.Н. дело № 7- 165/2013



Р Е Ш Е Н И Е



г.Астрахань 30 августа 2013 года



Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,

при секретаре Лисицыной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройподрядсервис» на постановление судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Стройподрядсервис»,

установил:



постановлением судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 июля 2013 года ООО «Стройподрядсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В жалобе ООО «Стройподрядсервис» ставит вопрос об отмене постановления суда ввиду его незаконности и необоснованности, просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью, поскольку данное нарушение характеризуют низкая степень общественной опасности, не причинен существенный вред охраняемым общественным правоотношениям, тяжких последствий не наступило. Суд не учел, что на момент проверки ФИО1 находился в должности всего 2 месяца, необходимая документация уже была разработана и находилась на согласовании в службе природопользования.

Представитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило.

Выслушав представителя ООО «Стройподрядсервис» по доверенности ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления районного суда.

В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Материалами дела установлено, что 17 июня 2013 года на основании распоряжения Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области от 24 мая 2013 года за № 187-13 в ООО «Стройподрядсервис» проведена плановая проверка соблюдения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды.

По результатам проверки составлен акт от 17 июня 2013 года № 128-13, из которого следует, что ООО «Стройподрядсервис» осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>. Обществом допущено нарушение требований в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а именно: в организации отсутствует подтверждение отнесение образуемых отходов 4 кл. опасности к конкретному классу опасности; отчет об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов; согласованный порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами; лица, которые допущены к обращению с отходами 1-4 классов опасности, не имеют профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами на право работы с отходами 1-4 классов опасности; ФИО1, являясь директором с 09 апреля 2013 года и по настоящее время, не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, подтвержденной свидетельствами об обучении; отсутствует паспорт опасного отхода, мусора от бытовых помещений организации.

Согласно Уставу ООО «Стройподрядсервис», предметом деятельности является: деятельность по сбыту и приобретению товаров различного назначения, оказания услуг и выполнение работ в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Количество сотрудников - 67 человек.

На основании договора подряда №3 от 31.01.13 работники ООО «Стройподрядсервис» осуществляют работы на территории ЗАО «Ахтубинский судоремонтно-судостроительный завод».

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия или бездействие, состоящие в невыполнении обязанностей, возложенных соответствующими правовыми нормами по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Как установлено судом и не оспаривалось представителем ООО «Стройподрядсервис», эксплуатация помещений связана с накоплением отходов IV класса опасности, в связи с чем, на ООО «Стройподрядсервис» лежит обязанность по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

В силу статьи 26 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Постановлением Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 17.07.2012 N 22-п утверждена Инструкция по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами".

Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" закреплено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Указанные обстоятельства подтверждаются распоряжением № 187-13 от 24 мая 2013г. о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Стройподрядсервис», актом проверки от 17 июня 2013 года № 128-13, предписанием об устранении выявленных нарушений природоохранного законодательства от 17 июня 2013 года, протоколом об административном правонарушении № 009515 от 17 июня 2013 года.

Согласно приказу № 50 «б» от 12 апреля 2013 года ответственным за организацию производственного экологического контроля в части обращения с отходами производства и потребления назначен инженер по ОТ- эколог ФИО2

Из свидетельства № 16 от 31 января 2012 года (срок действия до 31 января 2015 года) следует, что инженер по ОТ ФИО2 прошел подготовку и проверку знаний по повышению квалификации как специалист по обращению с отходами 1-4 класса опасности.

С 08 июля 2013 года по 23 июля 2013г. ФИО1 прошел краткосрочное обучение в негосударственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Экологическая безопасность» по программе «Организация обращения с опасными отходами на предприятиях», НОУ ДПО «Экологическая безопасность» о чем выдано свидетельство номер 20/2013г.

Паспорт опасного отхода составлен на мусор от бытовых помещений организации несортированный, согласован руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области 18 июня 2013 года.

Таким образом, в связи с представленными документами, районный суд пришел к правильному выводу о частичном устранении юридическим лицом выявленных недостатков.

Между тем, принимая решение о признании ООО «Стройподрядсервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд обоснованно указал на вину юридического лица в совершении правонарушения, поскольку на момент проведения проверки 17.06.2013 года документов, подтверждающих подготовку руководителя в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ООО «Стройподрядсервис» представлено не было.

Оценив установленные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для отмены оспариваемого постановления, так как факт нарушения судом установлен и подтверждается материалами дела. Представленные доказательства признаны судьей допустимыми, так как они получены в соответствии с требованиями закона, сомнений не вызывают, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Довод жалобы о малозначительности правонарушения, поскольку оно не повлекло вредных последствий для окружающей среды и безопасности населения, является несостоятельным. Совершенное правонарушение представляет опасность охраняемым государством интересам в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) наступивших вредных последствий.

Таким образом, учитывая, что наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Не является основанием для отмены постановления суда довод жалобы о незначительном периоде работы ФИО1 в должности директора, поскольку за совершение правонарушения к административной ответственности привлечено юридическое лицо ООО «Стройподрядсервис».

В остальной части доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на правильность квалификации действий привлеченного к административной ответственности лица и на обоснованность его привлечения к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или изменения постановления судьи, по делу не установлено.

Вид и размер административного наказания назначены судьей в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и определены с учетом личности правонарушителя и характера совершенного им административного правонарушения. Наказание назначено судом в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного постановления не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 июля 2013 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройподрядсервис» - без удовлетворения.