ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-165/2017 от 31.08.2017 Кировского городского суда (Ленинградская область)

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 12-165 /2017

31 августа 2017г. г. Кировск

Судья Кировского городского суда Ленинградской области Сорокин Ю.Н., с участием защитника юридического лица ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 47 Ленинградской области от 13 июля 2017г. прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица – Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Как следует из составленного в отношении юридического лица протокола об административном правонарушении от 15 июня 2017г., Администрация МО Шлиссельбургского городского поселения не выполнила в срок до 12 июня 2017г. законное предписание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Кировского района Ленинградской области от 09 июня 2017г. о запрещении движения транспортных средств по улице Малоневский канал на участке от площади перед зданием ДК «Невский» до улицы 18 Января в г. Шлиссельбурге.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить в связи с несоответствием выводов мирового судьи фактическим обстоятельствам дела.

В судебном заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области ФИО2 поддержал доводы жалобы и пояснил, что актом обследования участка дороги местного значения напротив дома 4 по ул. Малоневский канал в г. Шлиссельбурге от 12 мая 2017г. было установлено, что на данном участке имеется разрушение откосов насыпи земляного полотна, примыкающего к обочине дороги, в виде впадин, углублений, причиной образования которых послужило снятие дернового слоя с откосов канала при проведении осенью 2016г. дноочистительных работ на Малоневском канале в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды Ленинградской области», происходит размыв обочины талыми и дождевыми водами с дороги, состояние обочины ухудшается с каждым днем и становится опасным для движения автотранспорта, т.к. может произойти размыв и обвал дорожного полотна. По результатам обследования было принято решение об ограничении движения грузового транспорта путем установки соответствующих дорожных знаков и проведении мероприятий по отсыпке и укреплению земляного полотна. Работы необходимо было провести до 01 июня 2016г. Поскольку при повторном обследования 09 июня 2017г. было установлено, что эти мероприятия не выполнены, Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Кировского района Ленинградской области было вынесено предписание от 09 июня 2017г. о выполнении мероприятий по запрещению движения транспортных средств на указанном участке в срок до 12 июня 2017г.

В связи с невыполнением в установленный срок указанных мероприятий 15 июня 2017г. им был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. Полагает, что у Администрации МО Шлиссельбургское городское поселение имелась возможность для выполнения мероприятий по ограничению движения транспортных средств в срок до 01 июня 2017г., но к выполнению этих мероприятий она приступила только 07 июня 2017г. путем заключения муниципального контракта об установке дорожных знаков, ограничивающих движение, постановление о запрещении движения транспортных средств вынесла 21 июня 2017г., т.е. после составления протокола об административном правонарушении. Обосновать установленный предписанием срок 2 дня не смог.

Защитник юридического лица с доводами жалобы не согласилась и пояснила, что в установленный предписанием срок 2 дня выполнить мероприятия по запрещению движения транспортных средств Администрация возможности не имела, т.к. в своей деятельности обязана руководствоваться ФЗ № 131 от 06 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и ФЗ № 44 от 05 апреля 2013г. «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Выполнение мероприятий по запрещению дорожного движения требует разработки схемы установки дорожных знаков, запрещающих движение, подготовки сметной документации, разработки технического задания, объявления открытого аукциона на выполнение работ по устранению повреждений. Минимальный срок для проведения данной процедуры составляет 35 дней.

Дорожные знаки, ограничивающие движение, были изготовлены и заключен контракт на их установку от 07 июня 2017г., однако 09 июня 2017 г. было получено предписание закрыть движение транспортных средств на указанном участке дороги, в связи с чем были заказаны знаки, запрещающие движение. О невозможности выполнить предписание в срок Администрация ставила в известность начальника ОГИБДД по Кировскому району Ленинградской области письмами от 13 и 14 июня 2017г. Движение было закрыто 21 июня 2017г. В настоящее время откосы дорожного полотна укреплены, движение восстановлено.

Суд, заслушав пояснения сторон и изучив материалы дела, находит вынесенное постановление законным и обоснованным.

Ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Выданное Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Кировского района Ленинградской области предписание от 09 июня 2017г. не содержит какого-либо обоснования предоставленного для его исполнения срока до 11 июня 2017г., т.е. 2 дня, между тем, как было правильно установлено мировым судьей при рассмотрении дела, выполнение мероприятий по запрещению движения требует финансовых затрат, связанных с изготовлением дорожных знаков, и соблюдения установленной федеральным законодательством процедуры размещения муниципального заказа путем заключения муниципального контракта на конкурсной основе при проведении открытых или закрытых торгов, и выполнение этой процедуры в установленный срок невозможно.

Оснований для вывода о том, что юридическое лицо без каких-либо причин уклонилось от выполнения предписанных ему действий, материалы дела не содержат, напротив, усматривается, что по результатам обследования был заключен муниципальный контракт от 07 июня 2017г. об установке дорожных знаков, ограничивающих движение на данном участке дороги, произведена оплата 14 июня 2017г., после получения предписания дополнительно заказанные знаки, запрещающие движение транспорта и вынесено постановление от 21 июня 2017г. о запрещении движения транспортных средств.

При таких обстоятельствах вывод мирового судьи об отсутствии вины юридического лица в совершении административного правонарушения, поскольку у него не имелось объективной возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, представляется правильным, в связи с чем оснований для отмены вынесенного постановления суд не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

постановлением оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в порядке, установленном ст. ст. 30.12-30.16 КоАП РФ.

Судья Ю.Н. Сорокин