ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-165/2022 от 27.07.2022 Новочебоксарского городского суда (Чувашская Республика)

Дело № 12-165/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Царева Е.Е., при участии представителей Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ защитника АО «Ситиматик» ФИО3, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «Ситиматик» ФИО3 на постановление № старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ года о назначении административного наказания, которым

Акционерное общество «Ситиматик» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 8.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.,

у с т а н о в и л :

Постановлением о назначении административного наказания № , вынесенного ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике ФИО4, АО «Ситиматик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «Ситиматик» ФИО3 в установленные законом сроки обратилась в Новочебоксарский городской суд с жалобой об отмене указанного постановления о назначении административного наказания № вынесенного ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Общества, по тем основаниям, что объект обработки и размещения отходов в г. Новочебоксарск эксплуатируется в соответствии с действующим заключением государственной экологической экспертизы, следовательно, нарушений требований Федерального закона «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 №174-ФЗ не осуществляется. Приказом Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов. 2 этап», подтверждающее соответствие материалов технологии брикетирования остатков сортировки посредством прессования и обвязки стальной проволокой с последующем размещением на карте полигона ТКО экологическим требованиям и возможность реализации намеченной деятельности. Полагает, что АО «Ситиматик» в полном объеме выполнило условия концессионного соглашения и создало на территории Чувашской Республики современный комплекс в составе: полигон твердых коммунальных отходов мощностью 100 тысяч тонн в год (вторая карта складирования), мусоросортировочный комплекс мощностью 150 тысяч тонн в год, мусороперегрузочная станция с элементами сортировки в г. Чебоксары мощностью 150 тысяч тонн в год. Концессионером были привлечены и вложены в создание объекта, переданного в последующем в казну Республики, частные инвестиции порядка 1,5 млрд. рублей. В связи с изменением требований законодательства об отходах в части запрета размещения отходов содержащих полезные компоненты на полигонах ТКО АО «Ситиматик» было вынуждено принять решение об изменении порядка размещения отходов на полигоне и не применять стальную проволоку. В связи с этим была разработана новая проектная документация. Приказом Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положительное заключение экспертной комиссии по государственной экологической экспертизе проектной документации «Реконструкция объекта «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов» (для г. Чебоксары, г. Новочебоксарск и Чебоксарского района), устанавливающая соответствие материалов технологии захоронения прессованных остатков сортировки картовым методом экологическим требованиям и возможность реализации намеченной деятельности. Срок действия Заключения - 5 лет, до ДД.ММ.ГГГГ. АО «Ситиматик» письмом от № от ДД.ММ.ГГГГ обратилось в Минприроды Чувашии за согласованием изменения технологии захоронения прессованных остатков сортировки картовым методом в соответствии с требованиями законодательства РФ и положительным заключением ГЭЭ от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени ответа не последовало. По приведенным в жалобе основаниям заявитель просит суд отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Защитник АО «Ситиматик», действующая от имени юридического лица на основании доверенности ФИО3, в судебном заседании поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям, вновь приведя их суду. Дополнительно пояснив, что проектная документация «Реконструкция объекта «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов» имеет самостоятельное направление, а не вносит изменения в проектную документацию «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов. 2 этап».

Представители Волжско-Камского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ФИО1 и ФИО2, действующие на основании доверенностей, просили в судебном заседании оставить жалобу без удовлетворения, постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ без изменения. Дополнительно пояснив, что после утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Реконструкция объекта «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов» ДД.ММ.ГГГГ заключение государственной экологической экспертизы проектной документации «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов. 2 этап» от ДД.ММ.ГГГГ утратило юридическую силу.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы административного дела в отношении АО «Ситиматик», предоставленного Волжско-Камским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Ситиматик» рассмотрено старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ.

Данное постановление № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено должностным лицом на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, оформленного старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике ФИО2 с участием директора Новочебоксарского филиала АО «Ситиматик» ФИО5

Постановление получено АО «Ситиматик» ДД.ММ.ГГГГ (почтовое уведомление ).

Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент плановой выездной проверки АО «Ситиматик» остатки сортировки ТКО захораниваются методом брикетирования с использованием стальной проволоки, что противоречит заключению экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации, утвержденной приказом Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, обществом нарушены нормы права, установленные п.5 ст. 18, ст. 27, п.7 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе»; ч.8 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержденный распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ

В силу ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статьям 1.6 и 1.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит административной ответственности в соответствии с настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно п.4 и п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из вменяемого состава правонарушения следует, что в противоречие заключению экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации, утвержденной приказом Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ в АО «Ситиматик» остатки сортировки ТКО захораниваются методом брикетирования с использованием стальной проволоки.

В то же время Приказом Управления Росприроднадзора по ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов. 2 этап» (для г. Чебоксары, г. Новочебоксарск и Чебоксарского района)» (далее - Заключение от ДД.ММ.ГГГГ), подтверждающее соответствие материалов технологии брикетирования остатков сортировки посредством прессования и обвязки стальной проволокой с последующим размещением на карте полигона ТКО экологическим требованиям и возможность реализации намечаемой деятельности (стр. Заключения от ДД.ММ.ГГГГ). Срок действия заключения-5 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно заключению экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Реконструкция объекта «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов» (для г. Чебоксары, г. Новочебоксарск и Чебоксарского района)», утвержденного приказом Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Заключение от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ запрещается захоронение лома черного и цветного лома. Стальная проволока, используемая для обвязки брикетов, должна быть исключена из технологического процесса. Во исполнение указанного Распоряжения Правительства РФ рассмотрен вариант замены стальной проволоки на шпагат джутовый, льняной, полипропиленовый или на полиэтиленовую пленку. Замена стальной проволоки на шпагат потребует внесения конструктивных изменений в существующий процесс (стр. Заключения от ДД.ММ.ГГГГ

В названном заключении относительно замены стальной проволоки на шпагат сделан вывод, что рассмотренные альтернативные варианты брикетирования остатков сортировки показали, что использование альтернативных материалов для обвязки нецелесообразно по технологическим причинам (стр. Заключения от ДД.ММ.ГГГГ

Также в названном Заключении рассмотрен вариант уплотнения остатков сортировки методом прессования и картовый метод (стр Заключения от ДД.ММ.ГГГГ).

Окончательно на стр. названного заключения сделан вывод, что наиболее приемлемым является вариант строительства участка компактирования остатков сортировки (УКОС) в технологической линии мусоросортировочного комплекса с экологической и экономической точек зрения.

На стр. проектной документации «Реконструкция объекта «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов» (для г. Чебоксары, г. Новочебоксарск и Чебоксарского района) Раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно - технических мероприятий, содержание технологических решений» отражено, что для альтернативного способа уплотнения остатков сортировки проектом предусматривается строительство УКОС, расположенного вне производственного цеха (на расстоянии 4,5 м от наружной стены ПК МКС), на участке расположения существующего накопительного контейнера.

Далее в проектной документации перечислено, какое технологическое оборудование включает в себя проектируемый УКОС. Для монтажа оборудования по всей площади УКОС предусмотрено железобетонное плитное основание с установкой закладных деталей согласно техническому заданию от производителя оборудования.

На стр. Заключения от ДД.ММ.ГГГГ отражено, что целью проектирования является необходимость реализации 2-го этапа строительства объектов, включающего в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке, строительству и вводу в эксплуатацию карты складирования № площадью 14,4 га в составе участка размещения отходов действующего полигона ТБО.

На стр. Заключения от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что цели дальнейшего проектирования:

- приведение технологических процессов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- совершенствование технологической схемы обработки и захоронения отходов на действующем предприятии при оправданных экономических показателях (обеспечение понижения эксплуатационных затрат).

На стр. Заключения от ДД.ММ.ГГГГ также отмечено, что на участке расположения накопительного контейнера предусматривается строительство участка компактирования остатков сортировки (УКОС).

Проектируемый участок включает в себя следующее оборудование:

-гидравлический пресс-компактор «Husmann МР 2500 TS»;

-накопительные пресс-контейнеры (3 шт.) с системой их автоматического поперечного перемещения на 5 постов;

-шкаф управления.

На стр. 6 названного Заключения от ДД.ММ.ГГГГ отражены предполагаемые показатели технологии, в целях которой проводиться реконструкция, а именно технология прессования позволит обеспечивать высокую плотность отходов (до 0,8 т/м3), при этом не требует расходных материалов, так как прессованные остатки сортировки на картах № и № будут захораниваться навалом с дополнительным уплотнением мусороуплотнителем (рабочая масса 36,5 т).

В постановление № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ административный орган отметил, что Заключения от ДД.ММ.ГГГГ утратило юридическую силу с ДД.ММ.ГГГГ поскольку в силу ч. 5 ст. 18 Федерального закона «Об экологической экспертизе» № от ДД.ММ.ГГГГ положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу, в том числе в случае:

- реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 статьи 11 настоящего Федерального закона, и (или) в случае внесения изменений в указанную проектную документацию;

- внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Также административный орган в постановлении ссылается на сроки начала и окончания строительства, отраженные в техническом задании на проектирование в п.1.7 - IV ДД.ММ.ГГГГ

В ходе судебного заседания защитник общества ФИО3 суду пояснила, что отраженный в техническом задании срок был указан самим обществом, без учета фактических обстоятельств дела, он не является окончательным и пресекательным. Реализация объекта государственной экологической экспертизы не осуществляется с отступлениями от проектной документации. Создание УКОС требует временного периода. Конкретные сроки Заключением не установлены, соответственно в период действия Заключения от ДД.ММ.ГГГГ - 5 лет. Проектная документация «Реконструкция объекта «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов» (для г. Чебоксары, г. Новочебоксарск и Чебоксарского района)» не вносит изменения в проектную документацию «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов. 2 этап» (для г. Чебоксары, г. Новочебоксарск и Чебоксарского района)», а является самостоятельной, разработанной в целях реконструкции объекта.

Суд отмечает, что Заключение от ДД.ММ.ГГГГ. выдано относительно проектной документации на Реконструкцию объекта «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов».

Согласно п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Соответственно для проведения реконструкции, в том числе для внедрения технологии прессования с высокой плотностью, без использования расходных материалов; закупки нового оборудования, необходим определенный срок. На стр. 30 экспертной комиссией предложен срок действия заключения - 5 лет, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 141.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденного Приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, установление срока действия положительного заключения, содержащегося в приказе или решении об утверждении, обуславливается сроком реализации объекта государственной экологической экспертизы.

На стр. от ДД.ММ.ГГГГ отражено: на втором этапе строительства в эксплуатацию были введены - карта складирования отходов № 2 (на стадии строительства).

Из ранее приведенных целей проектирования следует, что они направлены на приведение технологических процессов в соответствие с действующим законодательством РФ и совершенствование технологической схемы обработки и захоронения отходов на действующем предприятии.

Из приведенного следует, что 2-ой этап, на который разрабатывалась проектная документация «Переработка и захоронение твердых бытовых отходов. 2 этап» и получено положительное заключение от ДД.ММ.ГГГГ также продолжается, а реконструкция, в частности в виде строительства УКОС должна осуществляться по проектной документации, получившей положительное заключение от ДД.ММ.ГГГГ

Содержание Заключения от ДД.ММ.ГГГГ не исключает применение Заключения от ДД.ММ.ГГГГ, а свидетельствует о дополнении последнего (срок действия до ДД.ММ.ГГГГ в связи с проведением реконструкции объекта, в том числе строительства УКОС.

Суд не усматривает, что срок, указанный в техническим задании является окончательным в целях проведения реконструкции объекта и не может быть изменен. Также суду не представлены доказательства введения реконструируемого объекта в эксплуатацию.

Дополнительно суд отмечает следующее.

На стр. названного заключения от ДД.ММ.ГГГГ отражено, что брикеты в процессе прессования перевязываются проволокой и поэтому имеют неизменную форму, позволяющую перегружать их и транспортировать.

Из материалов дела следует, что Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства при функционировании системы переработки, утилизации и захоронения твердых бытовых отходов на объекте обработки и размещения отходов Новочебоксарского филиала АО «Ситиматик». Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ нарушений закона не выявлено.

Из справки по результатам проверки эксплуатации объектов Новочебоксарского филиала АО «Ситиматик» от ДД.ММ.ГГГГ, составленного старшим помощником межрайонного прокурора Хрычевым А.В., следует, что стальная проволока для обвязки брикетов при осуществлении деятельности по обращению с отходами на мусоросортивочном комплексе Новочебоксарского филиала АО «Ситиматик» используется как составная часть технологического процесса и не относится к отходам производства и потребления.

Суд отмечает, что распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 N 1589-р «Об утверждении перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается» утвержден Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается. В Перечне отражены лом и отходы стальные несортированные.

В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что лом и отходы цветных и (или) черных металлов - это пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Стальная проволока для обвязки брикетов, согласно технологическому процессу, обладает потребительскими свойствами.

Согласно материалам дела, АО «Ситиматик» (Концессионер) ДД.ММ.ГГГГ заключило с Чувашской Республикой в лице Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (Концедент) концессионное соглашение в отношении системы коммунальной инфраструктуры - межмуниципальной системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории ЧР.

В соответствии с п.5.5.1 Концессионного соглашения изменения проектной документации подлежат согласованию с Концедентом и утверждению в соответствии с действующим законодательством РФ и Концессионным соглашением.

П. 5.8.1 Концессионного соглашения определено, что Концедент обязуется производить необходимые согласования проектной документации в отношении объекта Концессионного соглашения в случаях, когда это требуется в соответствии с действующим законодательством РФ.

Из представленного письма № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что АО «Ситиматик» обращался в Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики за согласованием изменения технологии захоронения прессованных остатков сортировки картовым методом в соответствии с требованиями законодательства РФ и положительным заключением ГЭЭ от ДД.ММ.ГГГГ

В связи с непредставлением ответа Минприроды АО «Ситиматик» повторно обратилось за согласованием ДД.ММ.ГГГГ (письмо №-исх). В представленных материалах дела отсутствуют сведения о предоставления Министерством согласования изменения технологии обработки и размещения отходов.

В материалы дела заявителем представлен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на поставку Оборудования в целях реализации Заключения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО ТПК «НТЦ» (Поставщик) и АО «Ситиматик» (Покупатель). Также представлена счет - фактура на поставку стационарного пресса «Husmann МР 2500 TS» от ДД.ММ.ГГГГ

При изложенных обстоятельствах суд не усматривает состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.4 КоАП РФ, а именное осуществление АО «Ситиматик» деятельности не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. Деятельность общества соответствует проектной документации и по Заключению от ДД.ММ.ГГГГ и по Заключению от ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, судья отменяет постановление и прекращает производство по делу.

С учетом изложенных обстоятельств производство по делу в отношении АО «Ситиматик» подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п.2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, с отменой обжалуемого постановления.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Татарстан, Республике Марий Эл и Чувашской Республике ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении Акционерного общества «Ситиматик» отменить.

Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.Е. Царева

Решение08.08.2022