ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1660/20 от 12.03.2021 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2020-014546-41 Дело № 12-77/2021

РЕШЕНИЕ

г. Сыктывкар 12 марта 2021 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Новикова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> Якимовой Натальи Владимировны на постановление должностного лица УФК по Республике Коми № 07-21-21/12/2020 от 21.10.2020 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением должностного лица УФК по Республике Коми № 07-21-21/12/2020 от 21.10.2020 Якимова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Якимова Н.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, приводя доводы о его незаконности.

В судебном заседании защитник заявителя доводы жалобы подержала.

Заявитель, представитель административного органа участия не принимают, извещены надлежащим образом, суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Заслушав объяснения защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ч. 1 ст. 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В силу п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления указанных межбюджетных субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на срок не менее трех лет.

Как усматривается из материалов дела, между Заместителем Министра просвещения Российской Федерации и исполняющей обязанности министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми заключено соглашение о реализации регионального проекта «Современная школа» на территории Республики Коми от 08.02.2019 № 073-2019-Е 10010-1.

В ходе проведения мониторинга достижения установленных паспортами национальных проектов показателей отдельных общественно-значимых результатов за 2019 году в соответствии с письмом Федерального казначейства от 09.01.2020 № 07-04-05/17-8, а также исполнения пунктов 23, 41 Приложения № 1 к Протоколу заседания межведомственной рабочей группы по мониторингу и контролю за эффективностью реализации национальных и федеральных проектов при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 18.10.2019 № 4 были установлены признаки недостижения Республикой Коми результатов национального проекта «Образование» по мероприятию «Создано не менее 230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников»)» по состоянию на 31.12.2019.

Объект строительства «<данные изъяты>» в эксплуатацию не введен, строительномонтажные работы не завершены, образовательная деятельность не осуществлялась.

Указанные обстоятельства были установлены в ходе проведенного сотрудниками Управления Федерального казначейства по Республике Коми 16.01.2020 визуального осмотра объекта строительства «<данные изъяты>».

Согласно Отчету о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 01.01.2020, подписанного <данные изъяты> Якомовой Н.В., по мероприятию «Создано не менее 230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников»)» по состоянию на 31.12.2019, установлено плановое значение результата по мероприятию 1547 новых мест, фактическое значение достигнутого результата составило 947 новых мест.

В графе 14 «Причина отклонения» Отчета о достижении значений результатов регионального проекта по состоянию на 01.01.2020 указанно «<данные изъяты>» в срок до 31.12.2019 не выполнен, срок завершения работ - 2020 год.

В настоящее время строительство <данные изъяты> завершено, что подтверждается разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 12.08.2020 № 11-RU11301000-036-2020.

Согласно информации предоставленной <данные изъяты> в рамках административного расследования по состоянию на 11.09.2020 завершается комплектация и установка мебели и инвентаря. Открытие школы планируется в 4 квартале 2020 года.

<данные изъяты> будет дополнительным корпусом Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9».

Таким образом, показатель общественно-значимых результатов национального проекта «Образование» по мероприятию «Создано не менее 230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников»)» по состоянию на 31.12.2019 Республикой Коми не достигнут.

Следовательно, не обеспечив ввод 600 новых мест посредством строительства объекта «<данные изъяты>» в срок 31.12.2019, установленный Соглашением от 10.02.2019 №073-09-2019-055, Республика Коми (<данные изъяты>) нарушила условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Якимовой Н.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и привлечение её должностным лицом к административной ответственности.

Факт совершения Якимовой Н.В. административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью доказательств, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Якимовой Н.В. состава административного правонарушении по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств.

С учетом изложенного, Якимова Н.В. правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении названного лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Право названного лица на защиту при производстве по делу не нарушено.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

При этом, доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов должностного лица, а несогласие заявителя жалобы с постановлением не свидетельствует о неправильном применении норм материального и процессуального права и не может служить достаточным основанием для его отмены.

Таким образом, прихожу к выводу, что постановление вынесено с учетом обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление должностного лица УФК по Республике Коми № 07-21-21/12/2020 от 21.10.2020 о привлечении Якимовой Натальи Владимировны к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу Якимовой Натальи Владимировны - без удовлетворения.

Судья И.В. Новикова