дело № 12-1665/15
РЕШЕНИЕ
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Курышова Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника должностного лица – <...> ФИО2 – Савельевой А.А. на постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края № от дата по делу об административном правонарушении,
Установил:
Постановлением начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края № от дата по делу об административном правонарушении должностное лицо заказчика – <...> ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО2 – Савельева А.А. обратилась в суд с жалобой, указав, что в ходе проверки нарушение было устранено, план-график закупок КГБУЗ «<...>» на <...> был размещен. На дату вынесения постановления КГБУЗ «<...>» не нарушило установленной законом обязанности по формированию плана-графика на <...>, так как нормы закона, регулирующего размещения плана-графика, вступают в силу с дата. Постановление вынесено со ссылкой на Приказ Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", утративший законную силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015 "Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015 - 2016 годы", и не относящийся к нормативно-правовым актам. Просит постановление отменить за отсутствием события административного правонарушения.
В судебном заседании защитник ФИО2 – Савельева А.А. поддержала доводы жалобы.
Представитель правового департамента Администрации Приморского края не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Частью 1.4 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии со ст.3, ч.1 ст.15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" муниципальные органы, а также муниципальные казенные и бюджетные учреждения являются заказчиками.
В соответствии с ч.2 ст.112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы установлены Приказом Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20 сентября 2013 года.
Согласно п.2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 544, Федерального казначейства N 18н от 20.09.2013 планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона о бюджете.
Закон Приморского края от 25.12.2014 N 518-КЗ "О краевом бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов", принятый Законодательным Собранием Приморского края 17.12.2014, официально опубликован 26.12.2014.
Таким образом, КГБУЗ ««<...>» должно было разместить на официальном сайте план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд КГБУЗ ««<...>» на <...> до дата.
Вместе с тем, план-график закупок товаров, работ, услуг для нужд КГБУЗ «<...>» на <...> был размещен только дата в период проведения плановой проверки контролирующим органом.
Приказом Администрации Приморского края № от дата на ФИО2 возложено временное исполнения обязанностей <...>.
ФИО2 в силу примечания к ст.2.4 КоАП РФ обладает признаками должностного лица, ввиду чего она обоснованно была привлечена к административной ответственности, а ее действия правильно квалифицированы по ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное ФИО2 наказание отвечает требованиям закона, признаков малозначительности деяния не усматривается.
Довод жалобы, что должностное лицо в постановлении необоснованно ссылалось на Приказ Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы", подлежит отклонению, так как указанный Приказ действовал на момент необходимости размещения КГБУЗ «<...>» плана-графика на <...>.
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, нарушений при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, и являющихся основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Решил:
Постановление начальника отдела контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Приморского края № от дата по делу об административном правонарушении о привлечении должностного лица – <...> ФИО2 к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу защитника должностного лица – <...> ФИО2 – Савельевой А.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Т.А. Курышова