ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1667/18 от 10.09.2020 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Мировой судья Вологодской области

по судебному участку № 1 Дело 12-1315/2020

Чернышева Е.И. УИД 35RS0010-01-2020-004707-60 Дело №12-1667/2018

РЕШЕНИЕ

г. Вологда 10 сентября 2020 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федоровой Е. В. на постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 1 от 19 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

установила:

Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 1 от 19 июня 2020 года исполняющая обязанности главного бухгалтера заместитель руководителя МКУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные учреждения города Вологды» Федорова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 ч.4 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 7500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Федорова Е.В. представила в суд жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, в обоснование требований указано, что согласно пункта 167 Инструкции н в графах 3, 10, 13 отражается информация о долгосрочной задолженности (срок исполнения которой по правовому основанию возникновения на отчетную дату превышает 12 месяцев). В Балансе (форма 0503730) строка 411 и в отчете (форма 0503769) Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности на 31.12.2018 года и на 01.01.2019 года, кредиторская задолженность не превышала 12 месяцев. На 31.12.2019 года (форма 0503730) Баланса и (форма 0503769) Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности предоставлена на 4633,0 тысяч рублей, на сумму 396,0 тысяч рублей была сделана исправительная запись 15.01.2020 года бухгалтерской справкой и проведено доначисление ошибками прошлых лет до проверки Контрольно-счетной палаты города Вологды. Бухгалтерская справка была направлена в Контрольно-счетную палату города Вологды. В форме 0505773 «Изменение валюты баланса» будет отражено данное исправление в части остатков на 01.01.2020 года. Кроме того, уведомлением о принятии годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности за 2018, 2019 годы отчетность признана достоверной.

В судебном заседании Федорова Е.В. и ее защитник Панченко В.В. жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.

В судебном заседании должностное лицо Контрольно-счетной палаты Вологодской области, составившее протокол об административном правонарушении, главный инспектор Перхурова В.Н. с доводами жалобы не согласилась, полагал вынесенное постановление законным и обоснованным.

Суд, заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела, изучив жалобу, приходит к следующему:

Частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дела следует, в период с 17.02.2020 по 25.03.2020 главным инспектором Контрольно-счетной палаты города Вологды Перхуровой В.Н., на основании плана работы Контрольно-счетной палаты города Вологды на 2020 год, утвержденного приказом контрольно-счетной палаты города Вологды от 20.12.2019 , приказом Контрольно-счетной палаты города Вологды от 14.01.2020 «О проведении контрольного мероприятия» проводилась проверка бюджетной отчетности Управления физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды (далее Управление) за 2019 год, по результатам которой составлен акт проверки от 25.03.2020 .

Для проведения внешней проверки годового отчета за 2019 год письмом контрольно-счетной палаты города Вологды от 15.01.2020 в Управлении была запрошена копия консолидированной бухгалтерской отчетности подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2019 год. Указанная отчетность представлена Управлением в Контрольно-счетную палату города Вологды письмом от 17.02.2020 .

Требования к составлению консолидированной бухгалтерской отчетности учреждений, подведомственных Управлению установлены Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 №33н, (далее - Инструкция № 33н).

В соответствии с подпунктом 12 Инструкции № 33н в состав консолидированной бухгалтерской отчетности подведомственных Управлению муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2019 год включаются, в том числе, следующие формы отчетов: Баланс государственного (муниципального) учреждения (далее - Баланс) (форма 0503730), Пояснительная записка к Балансу учреждения (форма 0503760) с таблицами и приложениями.

В соответствии с пунктом 69 Инструкции № 33н в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769) в графах 3, 10, 13 указываются данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев от отчетной даты (долгосрочная задолженность).

В ходе выборочной проверки представленной консолидированной бухгалтерской отчетности подведомственных Управлению муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2019 год установлено, что в нарушение пункта 69 Инструкции № 33н в графе 10 сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769) по собственным доходам учреждения на конец отчетного периода по счету 30305 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» не отражена долгосрочная кредиторская задолженность по субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, подлежащей возврату подведомственными Управлению учреждениями по представлениям (предписаниям) органов муниципального финансового контроля, которая, согласно представленным графикам погашения задолженности на 01.01.2021, составляет 4379,0 тыс. рублей. Искажение показателя долгосрочной Кредиторской задолженности в указанной форме консолидированной бухгалтерской отчетности составляет 100.0%.

Баланс (форма 0503730), Пояснительная записка к Балансу учреждения (форма 0503769), в состав которой входят Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769), за 2019 год подписаны следующими должностными лицами, которые несут ответственность за достоверность содержащихся в них сведений: начальник Управления ФИО2, консультантом по финансово-экономическим вопросам Управления ФИО3, руководителем МКУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные учреждения города Вологды» ФИО1, исполняющий обязанности главного бухгалтера заместителем руководителя МКУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные; учреждения города Вологды» Е.В. Федоровой.

С 17.09.2018 по настоящее время Федорова Е. В. замещает должность заместителя руководителя МКУ «ЦБОМУ» на основании приказа учреждения от 17.09.2018 .

Согласно пункту 1.1 раздела 1 трудового договора от 17.09.2018 , заключенного между МКУ «ЦБОМУ» и Федоровой Е. В., работник обязуется лично выполнять работу в соответствии с должностной инструкцией заместителя руководителя. В соответствии с должностной инструкцией по должности заместителя руководителя, утвержденной руководителем МКУ «ЦБОМУ» ФИО1 17.09.2018 года: заместитель руководителя определяет направления работы по взаимодействию с учреждениями, подведомственными Управлению физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды (пункт 1.5 должностной инструкции); на заместителя руководителя возлагаются следующие функции (пункты 2.1 и 2.7 должностной инструкции): организовывать и осуществлять ведение бухгалтерского учета социальных учреждений; обеспечивать формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; для выполнения возложенных на него функций заместитель руководителя обязан контролировать составление и представление в установленные сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности (пункт 3.5 должностной инструкции).

Приказом МКУ «ЦБОМУ» от 20.12.2019 «О закреплении за работниками обслуживаемых учреждений» за заместителем руководителя МКУ «ЦБОМУ» Федоровой Е.В. закреплено ведение бухгалтерского учета, в том числе следующих учреждений, подведомственных Управлению физической культуры и массового спорта Администрации гор Вологды: МБУ «ФСЦ города Вологды», МБУ СШ по гимнастике, МАУ «СОК «Изумруд».

Приказом МКУ «ЦБОМУ» от 30.09.2019 «О поручении выполнения дополнительной работы в порядке совмещения должностей» на Федорову Е. В. в порядке внутреннего совмещения возложено исполнение обязанностей главного бухгалтера с 01.10.2019 до подбора кандидатуры. Согласно пункту 5 Инструкции : бухгалтерская отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем учреждения, передавшего ведение учета и (или) составление бухгалтерской отчетности, руководителем либо лицом им уполномоченным централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бухгалтерского учета и (или) составление бухгалтерской отчетности, а также должностным лицом (главным бухгалтером (бухгалтером- специалистом) централизованной бухгалтерии), на которое возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета и (или) составление бухгалтерской отчетности; бухгалтерская отчетность подписывается главным бухгалтером или иными должностными лицами, на которые возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета и (или) составлению бухгалтерской отчетности, в части финансовых показателей, сформированных на основании данных бухгалтерского учета, либо при формировании консолидированной бухгалтерской отчетности в части данных, сформированных путем обобщения показателей бухгалтерской отчетности, используемой при консолидации.

Исходя из вышеперечисленного следует, что Е.В. Федорова, являясь ответственным должностным лицом МКУ «ЦБОМУ», не обеспечила отражение в консолидированной бухгалтерской отчетности подведомственных Управлению муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 2019 год суммы долгосрочной кредиторской задолженности по субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, подлежащей возврату подведомственными Управлению учреждениями по представлениям (предписаниям) органов муниципального финансового контроля, которая согласно представленным графикам погашения задолженности на 01.01.2021 составляет 4379,0 тыс. рублей, что указывает на нарушение порядка отражения указанной задолженности, установленного пунктом 69 Инструкции , и квалифицируется как грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Указанное обстоятельство послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 24 апреля 2020 года в отношении заместителя руководителя МКУ «Централизованная бухгалтерия, обслуживающая муниципальные учреждения города Вологды» Федоровой Е.В. по ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. При этом согласно примечанию к данной статье под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, в том числе, искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов;

Факт совершения Федоровой Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств.

При должной внимательности и осмотрительности Федорова Е.В. могла не допустить данных нарушений, которые она, тем не менее, допустила. Таким образом, основания для вывода о невиновности Федоровой Е.В. в совершении вменяемого ей административного правонарушения.

Доводы Федоровой Е.В. о том, что на момент формирования консолидированной бухгалтерской отчётности Управление не располагало первичными учетными документами, на основании которых подлежали отражению суммы долгосрочной кредиторской задолженности по субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, подлежащей возврату подведомственными Управлению учреждениями по представлениям (предписаниям) органов муниципального финансового контроля, данные документы были получены только в июле 2020 года, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку, как следует из материалов дела, в 2019 году перед формированием консолидированной бухгалтерской отчетности подведомственными бюджетными и автономными учреждениями в адрес МКУ «ЦБОМУ» были направлены сведения о размере денежных средств, подлежащих возврату в бюджет с графиком погашения задолженности, составленным на срок более 12 месяцев, однако и.о. главного бухгалтера Федоровой Е.В. при формировании консолидированной бухгалтерской отчетности данные сведения учтены и отражены не были, при этом дополнительных документов у подведомственных учреждений, необходимых для формирования отчета, истребовано также не было.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность вынесенного постановления. Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных мировым судьей обстоятельств, оснований для которой не имеется.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении, в отношении Федоровой Е.В. не допущено.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи, что не соответствует положениям с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП, однако данное обстоятельство не является основанием для отмены постановления и возвращения дела на новое рассмотрение.

Оснований для освобождения Федоровой Е.В. от административной ответственности не имеется.

Вопреки доводам жалобы признаков малозначительности совершенное Федоровой Е.В. правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере бухгалтерского учета и бюджетной системы Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в сфере осуществления учета и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

решила:

Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 1 от 19 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу Федоровой Е. В. – без удовлетворения.

Судья М.В. Зайцева.