ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-166/16 от 18.10.2016 Салаватского городского суда (Республика Башкортостан)

№ 12-166/2016

РЕШЕНИЕ

г.Салават 18 октября 2016 года

Судья Салаватского городского суда Республики Башкортостан Елисеева Е.Ю., рассмотрев протест заместителя прокурора г.Салавата Майстренко М.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № ... от 00.00.0000 в отношении должностного лица – члена контрактной службы Федерального учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН по РБ» ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ,

установил:

прокуратурой города Салават РБ проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан».

По результатам проверки 00.00.0000 в отношении члена контрактной службы Учреждения ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту определения содержания извещения о проведении запроса котировок для закупки № ... с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ ФИО2 производство по делу об административном правонарушении № ... от 00.00.0000, возбужденное в отношении должностного лица – члена контрактной службы Федерального учреждения «Исправительная колония №4 УФСИН по РБ» ФИО1 прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № ... от 00.00.0000 заместителем прокурора г.Салавата РБ Майстренко М.В. подан протест, в котором указано на незаконность и необоснованность постановления, просит постановление отменить, возвратить административное дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по РБ.

Изучив доводы протеста, выслушав заместителя прокурора г.Салавата Куманеева С.Ю., поддержавшего, доводы изложенные в протесте, проверив материалы административного дела, представленного дела № ..., прихожу к следующему.

Часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии со статьей 6 закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Как следует из материалов административного дела, 00.00.0000 ФКУ Исправительная колония № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан на официальном сайте Единой информационно системы было размещено извещение о проведении запроса котировок №... на поставку электротоваров.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 00.00.0000 победителем закупки определено ООО «ЭлектроСити».

В ходе проведенной проверки прокуратурой г.Салават выявлены и указаны следующие нарушения: в извещении о проведении запроса котировок №... необоснованно сокращен срок, в течении которого может быть заключен контракт (не позднее чем через ... дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки заявок).

Вопреки требованиям п.4 ч.1 ст.73, ч.11 ст.78 Закона о контрактной системе в извещении №... не указано в качестве основания для признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта непредставление заказчику в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.

Указано на то, что содержание извещения №... определено с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, лицом ответственным за данное нарушение является член контрактной службы ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Башкортостан ФИО1, которой размещено извещение №... и определено её содержание.

С учетом вышеизложенного, прокуратурой г.Салават РБ возбуждено в отношении ФИО1 производство об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе контракт может быть
заключен не ранее чем через семь дней с -даты размещения в единой
информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в
запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания
указанного протокола.

В соответствии с ч.8 ст.70 Закона о контрактной системе, контракт считается заключённым с момента подписания данного контракта заказчиком.

При таких данных ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе определен общий срок для подписания контракта как со стороны победителя, так и со стороны заказчика.

Нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не определён конкретный срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт. В этой связи, заказчик устанавливает срок для подписания контракта победителем в пределах срока, указанного в ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе (не ранее чем через семь дней с даты размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола).

В извещении о проведении запроса котировок №... установлен следующий срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен заключить контракт: «Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через ... дней со дня подписания указанного протокола».

Довод, изложенный в протесте о том, что в извещении о проведении запроса котировок для закупки № ... ФИО1 не включены условия признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта не может являться основанием к отмене постановления.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

- предложение о цене контракта;

- документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

- документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.

Требовать от участника запроса котировок представления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ информации и документов, не допускается (часть 4 статьи 73 Закона N 44-ФЗ).

Учитывая изложенное, необходимость в предоставлении информации, указанной в пунктах 2 - 9 части 1 статьи 31, отсутствует. В связи с этим сведения, представленные в заявке на участие в Запросе котировок соответствуют положениям статьи 73 Закона о контрактной системе.

Исчерпывающие требования к содержанию извещения о проведении запроса котировок установлены в ч. 1 ст. 73 Закона N 44-ФЗ, которая не предусматривает указание в извещении информации о том, что победитель должен представлять выписку из ЕГРЮЛ.

Даже если заказчиком по каким-либо причинам не указаны условия признания победителя уклонившимся от заключения контракта, победитель должен представить выписку из ЕГРЮЛ одновременно с подписанным контрактом в соответствии с положениями ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ.

При проведении запроса котировок выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в соответствии с частью 11 статьи 78 Закона N 44-ФЗ предоставляются при заключении контракта.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ № ... от 00.00.0000 о прекращении производства по административному делу в отношении должностного лица – члена контрактной службы ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН по РБ» ФИО1 по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам протеста не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № ... от 00.00.0000 о прекращении производства по административному делу в отношении должностного лица – члена контрактной службы ФКУ «Исправительная колония № 4 УФСИН по РБ» ФИО1 по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, протест заместителя прокурора г.Салават – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии путем подачи жалобы через Салаватский городской суд РБ.

Судья п/п Е.Ю.Елисеева

Верно. Судья Е.Ю.Елисеева

Решение не вступило в законную силу 18.10.2016

Секретарь:

Решение вступило в законную силу:

Судья:

Секретарь:

Подлинник решения подшит в административное дело №12-166/2016 Салаватского городского суда РБ