Дело №
РЕШЕНИЕ
<адрес> 02 июля 2018 года
Судья Салехардского городского суда <адрес>ФИО2,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО5, действующей на основании доверенности,
представителя департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса <адрес>ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление заместителя директора департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№-ПД/18, которым
ФИО6, родившийся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданин РФ, работающий <данные изъяты>", проживающий по адресу: ЯНАО, <адрес>, ул. Республики, <адрес>,
привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО (далее по тексту - Департамент) от ДД.ММ.ГГГГ№-ПД/18 ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО6 обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ№-ПД/18.
При этом автор жалобы указывает, что в соответствии с п. 2.1 Постановления Правительства ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ№-П размер предельной торговой надбавки составляет 10% от цены закупа (с учетом транспортных расходов, снабженческо-сбытовой надбавки или других расходов посредника). Размер предельной торговой надбавки применяется всеми субъектами регулирования, если иное не установлено нормативными правовыми актами автономного округа. Департаментом при расчете правильности формирования розничных цен на бензин АИ-95 и АИ-92 не были учтены транспортно-заготовительные расходы по доставке нефтепродуктов до АЗС.
Департамент в возражениях на жалобу настаивает на законности и обоснованности оспариваемого постановления, просит жалобу оставить без удовлетворения.
В судебном заседании защитник ФИО5 поддержала доводы жалобы и выступила в соответствии с ее содержанием.
Представитель департамента ФИО3 в судебном заседании просила обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, заслушав мнение сторон, суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, департаментом (контролирующим органом) на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ№-пр в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая документарная проверка деятельности ПАО "НК "Роснефть" - Ямалнефтепродукт" по соблюдению обязательных требований, установленных действующим законодательством в области ценообразования.
В ходе проверки выявлено нарушение, выразившееся в завышении предельной торговой надбавки на нефтепродукты, реализуемые Надымским предприятием по обеспечению нефтепродуктами в 4 квартале 2017 года.
По факту нарушения в отношении генерального директора ПАО "НК "Роснефть" - Ямалнефтепродукт" ФИО6 департаментом составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 7/1 л.д. 16-19) и вынесено оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ№-ПД/18 (т. 7/1 л.д. 59-63).
Действия ФИО6 департаментом квалифицированы по ч. 1 ст. ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).
Согласно пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для которых в федеральном бюджете предусматривается финансовая поддержка, регулируют цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также тарифы и надбавки на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Согласно Перечню услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок, утвержденному названным постановлением, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право осуществлять государственное регулирование в том числе снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов.
Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П утверждено Положение о департаменте тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа, которым полномочия по установлению подлежащих государственному регулированию снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на нефтепродукты и осуществлению контроля (надзора) за их применением закреплены за департаментом (пункты 2.7.1, ДД.ММ.ГГГГ).
Постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П утвержден Порядок формирования предельной торговой надбавки к ценам на нефтепродукты, реализуемые на территории автономного округа, за исключением городов Лабытнанги, ФИО7, Новый Уренгой и Ноябрьск с 2013 года (далее – постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П).
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-А утвержден Порядок формирования, установления и применения снабженческо-сбытовой надбавки на нефтепродукты, реализуемые на территории <адрес> (далее – постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-А).
Приказом Департамента экономики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении предельной торговой надбавки к ценам на нефтепродукты, реализуемые ОАО «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» на территории <адрес> с ограниченным сроком завоза грузов» (далее – приказ Департамента экономики от ДД.ММ.ГГГГ№) для применения предприятием установлены предельные торговые надбавки к ценам на нефтепродукты.
Приказом департамента от ДД.ММ.ГГГГ№-т «Об установлении предельных снабженческо-сбытовых надбавок к ценам на нефтепродукты, реализуемые на территории <адрес> с ограниченным сроком завоза грузов открытым акционерным обществом «НК «Роснефть»-Ямалнефтепродукт» (далее – приказ департамента от ДД.ММ.ГГГГ№-т) для применения предприятием установлены предельные снабженческо-сбытовые надбавки к ценам на нефтепродукты.
Вопреки указанным нормативно-правовым актам ПАО "НК "Роснефть" - Ямалнефтепродукт" при реализации нефтепродуктов на территории <адрес> в 4 квартале 2017 года завысило предельную торговую надбавку, в результате чего сумма излишне полученной выручки составила 2 075 130 рублей 62 копейки.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются представленными материалами дела, в том числе актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 6 л.д. 186-189), к которому приложены расчеты правильности формирования розничных цен на бензин АИ-95, АИ-92.
Доводы жалобы, согласно которым департаментом при принятии обжалуемого решения не приняты во внимание положения постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П (пункты 2.1, 4.1), приказа Департамента экономики от ДД.ММ.ГГГГ№, постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, в результате чего транспортные расходы общества на доставку нефтепродуктов от производителя не были учтены отдельно от снабженческо-сбытовой надбавки, установленной приказом департамента от ДД.ММ.ГГГГ№-т в размере 908,06 руб. на тонну (без учета НДС), основаны на неправильном толковании закона.
Так, порядок формирования установления и применения снабженческо-сбытовой надбавки на нефтепродукты, реализуемые на территории Ямало-ненецкого автономного округа определен постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-А.
Согласно п. 1.5 Порядка, утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-А снабженческо-сбытовая надбавка - плата за услуги субъекта регулирования по продвижению товара от производителя к потребителю, которая компенсирует издержки субъекта регулирования (расходы по хранению, транспортировке, погрузке-выгрузке, реализации оптом, другие расходы), обеспечивает формирование прибыли. Снабженческо-сбытовая надбавка является предельной величиной, ограниченной верхним пределом уровня надбавки, и применяется в суммарном выражении к оптовой закупочной цене.
Расходы субъекта регулирования – денежная оценка затрат, произведенных субъектом регулирования в процессе движения товаров к покупателю за определенный период времени.
Согласно пункту 2.3 указанного Порядка расчет средств, включаемых в снабженческо-сбытовую надбавку, определяется субъектом регулирования в соответствии со статьями 252 - 264 главы 25 «Налог на прибыль организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н).
Таким образом, в силу прямого указания приведенных положений постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-А вопреки утверждениям заявителя все без исключения расходы общества на транспортировку нефтепродуктов от производителя до АЗС учитываются в составе снабженческо-сбытовой надбавки, установленной приказом департамента от ДД.ММ.ГГГГ№-т (908,06 руб. на тонну (без учета НДС)).
Формирование (регулирование) предельной торговой надбавки осуществляется регулирующим органом в соответствии с абзацем 3 пункта 1.4 Порядка, утвержденного постановлением Правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П, при этом регулирующим органом является уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в области установления цен (тарифов).
Таким уполномоченным органом является департамент согласно пункта 2.7.1, ДД.ММ.ГГГГ Положения о департаменте, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П.
Согласно п. 2.1 Порядка размер предельной торговой надбавки составляет 10% от цены закупа (с учетом транспортных расходов, снабженческо-сбытовой надбавки или других расходов посредника). Размер предельной торговой надбавки применяется всеми субъектами регулирования, если иное не установлено нормативными правовыми актами автономного округа.
В силу п. 2.2. Порядка в случае если установленный пунктом 2.1 раздела II настоящего Порядка размер предельной торговой надбавки не обеспечивает покрытие расходов субъекта регулирования, связанных с реализацией нефтепродуктов через автозаправочные станции всем потребителям, субъект регулирования вправе обратиться в регулирующий орган за установлением (изменением) для данного субъекта регулирования предельной торговой надбавки в размере, отличном от установленного пунктом 2.1 раздела II настоящего Порядка. Установление предельной торговой надбавки осуществляется регулирующим органом в соответствии с Регламентом.
ПАО "НК "Роснефть" - Ямалнефтепродукт" за регулированием торговых надбавок в департамент (уполномоченный орган) в соответствии с Порядком, утвержденным указанным постановлением Правительства <адрес>, не обращалось.
Пунктом 4.1 Порядка, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П, определена формула расчета предельной торговой надбавки, применение которой для заявителя являлось более приемлемым, ввиду отнесения расходов предприятия с учетом расчетной суммы прибыли по регулируемому виду деятельности и НДС к стоимости полученного товара в отпускных ценах поставщика с НДС (с учетом транспортных расходов, снабженческо-сбытовой надбавки или других расходов посредника).
Расчет по обозначенной формуле, как и положения, предусмотренные постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П, к ПАО "НК "Роснефть" - Ямалнефтепродукт" неприменимы.
В соответствии с приказом ПАО "НК "Роснефть" - Ямалнефтепродукт" от ДД.ММ.ГГГГ№ л/с ФИО6 согласно решению Совета директоров вступил в должность генерального директора ПАО "НК "Роснефть" - Ямалнефтепродукт" с ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с чем, ФИО6 обладает предусмотренными ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признаками должностного лица.
Все собранные по делу доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено ФИО6 в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений закона на стадиях возбуждения и рассмотрения административного дела не допущено.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечения к административной ответственности.
При таких данных жалоба ФИО6 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО6 оставить без удовлетворения.
Постановление заместителя директора департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса <адрес>ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№-ПД/18, которым ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано или опротестовано в суд <адрес> в течение 10 дней с момента получения его копии заинтересованным лицом.
Судья /подпись/ ФИО2
Копия верна:
Судья ФИО2