№12-166/2020
03RS0005-01-2019-008082-05
РЕШЕНИЕ
13 августа 2020 года город Уфа
Судья Ленинского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Харламов Д.А.,
с участием защитника лица привлекаемого к административной ответственности, Муниципальное бюджетное учреждение «Служба по благоустройству <адрес>» городского округа <адрес> Республики Башкортостан, Ханмурзина Р.Р.,
представителя административного органа, вынесшего постановление об административном правонарушении, Южно-Уральское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведущего специалиста – эксперта межрегионального отдела правового обеспечения Скотникова К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, на постановление №04-04/16-3/ВС от 11.09.2019 г.. по делу об административном правонарушении в отношении МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны кружающей среды по Республике Башкортостан, начальник отдела правового обеспечения правления Росприроднадзора по Республике Башкортостан Яковлевой А.И. №04-04/16-З/ВС от 11.09.2019 г. жалобу МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 8.0 КоАП РФ, было вынесено постановление №04-04/82-0/ВС и назначен штраф в размере 40000,00 руб., однако жалобу МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан не согласно с указанным постановлением считает, что оно вынесено с нарушением действующего законодательства поскольку в соответствии с действующим законодательством составление протокола об административном правонарушении производиться исключительно по результатам проведения проверок, при этом по результатам предварительной проверки, полученным, в том числе, путем проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, к числу которых в силу закона отнесены плановые (рейдовые) осмотры территорий. Поскольку проверки жалобу МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан не проводилась, акт проверки не составлялся, то должностным лицом административного органа меры по привлечению жалобу МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан к административной ответственности были приняты с нарушением процедуры, предусмотренной действующим законодательством. Таким образом документы полученные по результатам проведенной проверки в отношении жалобу МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан с нарушением требований закона, при таких обстоятельствах постановление об административном правонарушении №04-04/16-З/ВС от 11.09.2019 г. в отношении жалобу МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан подлежит отмене, дело об административном правонарушении прекращению.
В судебном заседании представитель лица привлекаемого к административной ответственности, МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Ханмурзин Р.Р., жалобу, а также дополнение к жалобе поддержал, по изложенным в них доводам. Просил суд постановление Управления Федеральной службы но надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Республике Башкортостан отменить, производство по административному делу прекратить.
Представитель административного органа, вынесшего постановление об административном правонарушении, Управлением Федеральной службы но надзору в сфере природопользования (Роснрнроднадзора)по Республике Башкортостан, ведущий специалист – эксперт межрегионального отдела правового обеспечения Скотников К.В. возражал против жалобы заявителя, поскольку полагал, что постановление вынесено в соответствующим законодательством, оснований для отмены постановления управления от 11.09.2019 г. заявителем не представлено.
Выслушав участников, исследовав материалы дела, проверив доводы заявления, суд приходит к следующему.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Статьей 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды,
Иррационального использования и воспроизводства природных ресурсов (часть 1). Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель в соответствии с законодательством.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в числе прочего: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Из материалов дела следует, что на основании поручения центрального аппарата Федеральной службы но надзору и сфере природопользовании (Росприроднадзора) №АА-03-03-36/23721 от 02.11.2018 и поручения Департамента Федеральной службы по надзору и сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приволжскому федеральному округу №01-16/9850 от 20.11.2018 (вх.№7724 от 21.11.2018), письма Управления коммунального хозяйства и благоуаройа на Администрации ГО г.Уфа РБ №86-04-7173 от 04.12.2018 (вх.№8207 от 07.12.2018), плана рейдовых мероприятий Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан на 2019 год, утвержденного приказом Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан от 11.01.2019 №9-П, коллективной жалобы (вх.№982 от 11.02.2019 г., вх.№25-ОГ от 06.02.2019 г.) о несанкционированной свалке отходов и загрязненной снежной массы в районе Базисного проезда, севернее автодрома, г.Уфа, приказа на рейдовое осмотр № 151-11 от 01.03.2010, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Башкортостан (далее -Управлением) в период с 01.03.2019 г. по 30.03.20.19 г. проводился рейдовый осмотр, обследование территории городского округа г.Уфа Республики Башкортостан с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений в области охраны окружающей среды., в том числе па предмет загрязнения почвы в местах складирования снега, вывезенного после очистки улиц г. Уфы.
Согласно письму Управления коммунального хозяйства и благоустройся на Администрации ГО г.Уфа РБ №86-04-7173 от 04.12.2018 (вх.№8207 от 07.12.2018) и приложению к данному письму, МБУ по благоустройству районов городского округа юрод Уфа Республики Башкортостан осуществляется очистка улиц г.Уфа от загрязненной снежной массы. На сегодняшний день, на территории города Уфа имеется 11 снежных полигоном, которые готовы к приему снежной массы, в том числе: 7 основных и 4 дополнительных. На территории Ленинского района ГО г.Уфа по адресу; Базисный проезд, севернее автодрома, расположены четыре снежных полигона. Площадь данных полигонов следующая: 3,4 га, 2,1 га, 4,0 га и 4,0 га. На данные снежные полигоны транспортируют и размещают загрязненную снежную массу на Октябрьского, Ленинского и Советского района г.Уфа.
Согласно акту обследования территории №04-03/151-П/ВС/Б от 01.03.2019), в ходе проведения рейдового мероприятия 01.03.2019 г. Управлением установлено, что на территории снежных полигонов, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, Базисный проезд, севернее автодрома, зафиксирован факт размещения загрязненной снежной массы непосредственно на почве земельных участков со следующими географическими координатами: 54°46'25.1"N, 55°58'08.0"E; 54°46'20.4"N, 55°58'01.1Е, 54°46'25.1"N, 55°58'13.7"Е, 54°46'26.2"N, 55°58'15.7"E; 54°46'30.9"N, 55°58'27.7Е, 54°46'38.8"N, 55°58'30.9"Е. Высота размещенной загрязненной снежной массы составляет 1.5-3 метра.
В соответствии с Публичной кадастровой картой, земельные участки со следующими географическими координатами: 54°46'30.9"N, 55°58'27.7"E и 54°46'35.8"N, 55°58'30.9Е, относятся к земельному участку с кадастровым номером 02:55:050230:224, расположенному по адресу Республики Башкортостан, г.Уфа, Базисный проезд, севернее автодрома.
Управление в адрес Администрации ГО г.Уфы РБ направило запрос №04-03/989 25.05.2019 г. информация о том, на кого возложена обязанность по уборке, содержанию и благоустройству вышеуказанного земельного участка, а также сведения о правообладателе земельного участка, сведения о том и находиться ли данный участок в пользовании и (или) аренде у сторонних лиц.
Согласно письму Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфа РБ №18858 от 10.06.2019г. (вx.N4384 от 10.06.2019) и решению. №2444 от 12.12.2018 г. МБУБ Октябрьского района г.Уфы, ИНН 0276065196 используется земельный участок с кадастровым номером 02:55:050230:244 с 12.12.2018 г., сроком на 5 лет.
На основании указанной информации 03 июля 2019 г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования №04-03/АР/5/ВС/1 в отношении МБУБ Октябрьского района г.Уфы.
В адрес жалобу МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан 03.07.2019 г. Управлением направлено уведомление №04-03/240 от 03.07.2019 об осмотре 09.07.2019 г. территории земельного участка с кадастровым номером 02:55:050230:244, расположенного по адресу: Республики Башкортостан, г.Уфа, Базисный проезд, севернее автодрома, а также отбор проб почвы на территории данного участка. Данное уведомление получено жалобу МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, по результатам которого установлено следующее:
1. при въезде на территорию данных участков КПП со шлагбаумом отсутствует;
2. отсутствует ограждение по всему периметру;
3. отсутствует обваловка по всему периметру;
4. отсутствует твердое покрытие;
5. отсутствует система сбора и транспортировки талой воды на локальные очистные сооружения;
6. локальных очистных сооружений на участке размещения снежных масс не имеется;
7. размещены отходы производства и потребления, в том числе твердые коммунальные отходы непосредственно на почве.
Также, в ходе расследования 08 июля 2019 г. Управлением совместно со специалистами филиала «ЦЛАТИ но Республике Башкортостан» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» был произведен отбор проб почвы с земельных участков со следующими географическими координатами: 54°46'33.1"N, 55°58'30.5"E (кадастровый номер 02:55:050230:2240 площадью 2800 кв.м., с целью установления воздействия загрязненной снежной массы на почву данных участков, а также условно-фоновой пробы почвы на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования, не испытывающей негативного воздействия отданного вида нарушения. Филиалу «ЦЛАТИ по Республике Башкортостан» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» было поручено проведение анализов отобранной пробы почвы для определения контролируемых показателей: хлорид-ион, сульфат-ион, натрий, кальций, магний, нерастворимый в воде остаток, влага, нефтепродукты, а также дать заключение по соответствию результатов анализа отобранных проб почвы с загрязненного земельного участка условно-фоновым показателям и заключение о воздействии (не воздействии) противоглоледных реагентов (галит) на вышеуказанным земельный участок.
Вышеизложенное подтверждается протоколом осмотра территории юридического лица №04-03/ВС/224 от 09.07.2019 г.. протоколом отбора проб отхода №36 от 09.07.2019 г., а так же материалами видеосъемки.
Сопроводительным письмом №2-678 от 05.07.2019 г., МБУБ Октябрьского района г.Уфы направило в Управление следующие документы:
1. Договора купли-продажи противогололедных реагентов, используемые для обработки улиц г. Уфы в зимний период 2018-2019гг,, акты купли-продажи, технические условия на противогололедные реагенты;
2. Правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок с кадастровым номером 02:55:050230:224:
3. Сведения о компонентном и химическом составе противогололедных реагентов, используемых для обработки улиц г.Уфы в зимний период 2018-2019 г. (с приложением копий подтверждающих документов).
Согласно контрактам №0301300247618000714-0209231-01 от 19.09.2018 г. и №0301300247618000716-0209231-01 от 13.09.2018 г. МБУБ Октябрьского района г.Уфы закупило концентрат минеральный - галит, который согласно техническому заданию имеет следующий компонентный состав: хлористый натрий, сульфат-ион, кальций-ион, магний-ион, нерастворимый в воде остаток, влага.
В ходе административного расследования Управлением установлено» что согласно Письму УЗИО Администрации ГО г. У фа РБ №18858 от 24.06.2019 г. (вх.№4895 от 01.07.2019 г.), язанность по уборке, содержанию и благоустройству земельного участка с кадастровым номером 02:55:050230:224 возложена на МБУБ Октябрьского района г.Уфы.
Письмом от 30.08,2019 г. №01-562, филиал «ЦЛАТИ по Республике Башкортостан» ГБУ «ЦЛАТИ по ПФО» в Управление представило протоколы от 29.07.2019 г. №42 и №72. зультатов количественного химического анализа и экспертное заключение по результатам. опертого сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 30.08.2019 г. №30. ’
Согласно представленным филиалом «ЦЛАТИ по Республике Башкортостан» ФЕБУ «ЦЛАТИ по ПФО» протоколам анализа почвы от 29.07.2019 №42 и №72 и экспертному включению по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального ^дарственного экологического надзора от 30.08.2019 г. №30 (далее экспертное заключение) сод. № 6243 от 30.08.2019 г.) в почве земельного участка с географическими координатами 54°46’33.1"N 55°58'30.5"Е (кадастровый номер 02:55:050230:224) площадью 2800 кв.м содержатся вредные (загрязняющие) вещества: нефтепродукты значительно превышающие фовые концетрации почв: в 20 раз (глубина отбора 0-5 см.) и 17 (глубина отбора 5-20 см.) раз ответственно. Сравнивая результаты анализа проб почв с нормативами Паспорта качества: на противогалолндный реагент (галит), видно, что загрязнение вышеуказанных земельных астков галитом отсутствует.
В соответствии с вышеизложенным, в результате размещения загрязненной снежной.. ссы на почве земельного участка с географическими координатами 54°46'33.1"N, 55°58'30.5"Е лдастровый номер 02:55:050230:224) площадью 2800 кв.м, произошло загрязнение. фтепродуктами почвы данного участка. Загрязнение почвы происходит в результате. неправильной эксплуатации снежного полигона для размещения загрязненных снежных масс, к как отсутствует обваловка места складирования загрязненных снежных масс, устройства ;я сбора и очистки талых вод, твердое покрытие.
Таким образом, в нарушение ст.34, ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-03 “Об охране окружающей среды», п.2 ч.2 ст. 13 и ст. 42 Земельного кодекса Российской едерации от 25.10.2001 №136-Ф3, ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об ходах производства и потребления», часть 13 ОДМ 218.3.031-2013 Методических. комендаций по охране окружающей среды при строительстве, ремонте и содержании. томобильных дорог, утвержденных Распоряжением Росавтодора от 24.04.2013 №600-р, 09.07.2019г. МБУ "СПБ Октябрьского района" г. Уфы в результате размещения загрязненной ежной массы допустила загрязнение нефтепродуктами почвы земельного участка- с. ографическими координатами 54°46'33.1"N, 55°58'30.5"Е (кадастровый номер 02:55:050230:224) площадью 2800 кв.м., расположенного по адресу: Республика Башкортостан. Уфа, Базисный проезд, севернее автодрома.
Нарушены: ст.34, ч.1 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.2 ч.2 ст. 13 и ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-Ф3, ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-Ф'З «Об отходах производства и потребления», часть 13 ОДМ 218.3.031-2013 Методических рекомендации по охране окружающей среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог, утвержденных Распоряжением Росавтодора от 24.04.2013 №600-р.
Место совершения правонарушения: земельные участки со следующими географическими координатами: 54°46'33.1"N 55°58'30.5"Е (кадастровый номер 02:55:050230:224) площадью 2800 кв.м, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, Базисный проезд, севернее автодрома.
Вина юридического лица – МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, заключается в том, что она 09.07.2019 допустила загрязнение нефтепродуктами почвы земельного участка с. ографическими координатами 54°46'33.1"N 55°58'30.5"Е ((кадастровый номер 02:55:050230:224) площадью 2800 кв.м., расположенного по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфы, Базисный проезд, севернее автодрома.
Указанное обстоятельство образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
В результате виновного бездействия МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан нарушены требования части 1 статьи 34, части 1 и части 2 статьи 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьи 13 и статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
Указанные обстоятельства подтверждаются, следующими документами: протокол об административном правонарушении №16- 3/ВС от 30.08.2019 г., поручение центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) №АА-03-03-36/23721 от 02.11.2018 г. и поручение Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Приволжскому федеральному округу №01-16/9850 от 20.11.2018 г. (вх.№7724 от 21.11.2018), письмо Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г.Уфа РБ №86-04-7173 от 04.12.2018 г. (вх.№8207 от 07.12.2018 г.), план рейдовых мероприятий Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан на 2019 год, утвержденный приказом Управления Росприроднадзора по Республике Башкортостан от 11.01.2019 г. №9-П, коллективная жалоба (вх.№982 от 11.02.2019 г., вх.№25-ОГ от 06.02.2019 г.) о несанкционированной свалке отходов и загрязненной снежной массы в районе Базисного проезда, севернее автодрома, г.Уфа, приказ на рейдовое осмотр № 151-П от 01.03.2019 г.; обследования территории №04-03/151-П/ВС/Б от 01.03.2019 г.; запрос №04-03/989 от 25.05.201 9г.; письмо Управления земельных и имущественных отношений Администрации ГО г.Уфа РБ №18858 от 10.06.2019 г. (вх.№4384 от 10.06.2019); определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении по нему административного расследования №04-03/АР/5/ВС/224 от 03.07.2019 г.; уведомление №04-03/243 от 03.07.2019 г.; протокол отбора проб и обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды №04-03/ВС/224 от 09.07.2019 г., акт отбора проб отхода №36 от 09.07.2019 г.; письмо УЗИО Администрации ГО г.Уфа РБ №18858 от 24.06.2019 г. (вх.№4895 от 01.07.2019 г.), выписка из ЕГРН от 29.05.2019 г. №02/264/022/2019-4064, письмо от 30.08.2019 г. №01-562, филиал «ЦЛАТИ по Республике Башкортостан» ФГБУ «ЦЛАТИ по ПФО», протокол анализа почвы от 29.07.2019 г. №№ 42, 72. экспертное заключение по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 28.08.2019 г. №30, материалы видеосъемки и другие материалы.
Доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований. Всем доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки приведенных доказательств не имеется.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Собранным по делу доказательствам должностным лицом, осуществляющим производство по делу об административном правонарушении, дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод представителя Администрации городского округа г.Уфа РБ, что, Управлением допущены процессуальные нарушения при проведении проверки удовлетворению не подлежат, поскольку в соответствии п. 3 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.
При проведении Росприроднадзором административного расследования, Управление является стороной производства по делу об административном правонарушении, проводит расследование по делу, устанавливает фактические обстоятельства дела, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ, по итогам проведенной работы составляет протокол, в соответствии с положениями КоАП РФ.
Таким образом, МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан в рамках 294 закона не проверялись, в отношении Администрации ГО г. Уфа проведено административное расследование, что исключает применение положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, однако данное решение является правом, а не обязанностью суда либо должностного лица.
Учитывая характер и общественную опасность правонарушения в области охраны окружающей среды, конкретные обстоятельства дела оснований для признания деяния малозначительным, не имеется.
При вынесении Постановления должностным лицом в полном объеме учтены характер и обстоятельства совершения правонарушения и назначено административное наказание с учетом требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом характера совершенного административного правонарушения, является справедливым, соразмерно содеянному и отвечает целям административного наказания.
Нарушения порядка рассмотрения дела об административном правонарушении судом не установлено, нарушений процессуальных норм, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению Постановления, не допущено.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны кружающей среды по Республике Башкортостан, начальник отдела правового обеспечения правления Росприроднадзора по Республике Башкортостан Яковлевой А.И. №04-04/16-З/ВС от 11.09.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МБУ «Служба по благоустройству Октябрьского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан оставить без изменения, жалобу защитника лица привлекаемого к административной ответственности, Муниципальное бюджетное учреждение «Служба по благоустройству Октябрьского района» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Ханмурзина Р.Р., без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ленинский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Д.А. Харламов