ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-166/20 от 14.09.2020 Шпаковского районного суда (Ставропольский край)

Дело № 12-166/2020

УИД 26RS0035-01-2020-002849-72

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

14 сентября 2020 года г. Михайловск

Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Климов Е.Л.,

с участием

представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении ООО «Эко-Сити» – ФИО1, действующего по доверенности,

представителя Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СКФО – главного специалиста – эксперта ФИО2, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре судебного заседания Афониной Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Эко - Сити» ФИО3 на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Эко-Сити» ФИО3 к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на представление об устранении нарушений и условий, способствовавших совершению данного административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ

Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу главного специалиста – эксперта Ставропольского территориального отдела Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее Департамента Росприроднадзора по СКФО) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «Эко-Сити» (далее ООО «Эко-Сити», Общество) привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФоАП) и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

На основании статьи 29.13 КРФоАП государственным инспектором Департамента Росприроднадзора по СКФО ФИО2 в адрес ООО «Эко-Сити» ДД.ММ.ГГГГ вынесено представление об устранении нарушений и условий, способствовавших совершению данного административного правонарушения

Не согласившись с принятым постановлением по делу об административном правонарушении, директор общества с ограниченной ответственностью «Эко - Сити» ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения отменить. В обоснование жалобы указано на нарушение действующего законодательства при привлечении ООО «Эко-Сити» по ст. 8.41 КРФоАП.

В судебном заседании представитель ООО «Эко-Сити» ФИО1, доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил суд постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 8.1 КРФоАП признать незаконным и отменить, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить.

Представитель Департамента Росприроднадзора по СКФО ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, по основаниям, изложенным в возражениях, согласно которым просила в удовлетворении жалобы ООО «Эко-Сити» отказать, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и представление об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные Департаментом Росприроднадзора по СКФО, признать законными, обоснованными и подлежащим оставлению в силе.

Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении и иные письменные доказательства в совокупности, изучив доводы жалобы, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы, по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливается, что негативное воздействие на окружающую среду является платным.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Согласно ст. 16.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Приказом Минприроды России от 9 января 2017 г. N 3 утвержден Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы (далее - Порядок).

Согласно п. 7 Порядка декларация о плате на бумажном носителе представляется лицами, обязанными вносить плату, в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющие функции администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по плате, по месту учета объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, объекта размещения отходов производства и потребления. В случае, если объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, объекты размещения отходов производства и потребления находятся на территории разных субъектов Российской Федерации, по каждому субъекту Российской Федерации лицами, обязанными вносить плату, представляется отдельная декларация о плате.

Согласно п. 1, п. 2, п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления. Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год. Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Постановлением Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 255 утверждены Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - Правила).

Согласно п. 32 Правил отчетным периодом в отношении платы признается календарный год; плата, исчисленная по итогам отчетного периода, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с п. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Как установлено в судебном заседании и видно из представленных материалов, общество с ограниченной ответственностью «Эко-Сито» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ОГРН .

С ДД.ММ.ГГГГ ООО «Эко-Сити» состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ставропольскому краю, ИНН/КПП

Основным видом деятельности ООО «Эко-Сити» является обработка и утилизация неопасных отходов (код наименования вида деятельности 38.21).

ООО «Эко-Сити» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории Апанасенковского, Грачевского, Красногвардейского, Труновского, Туркменского, Шпаковского районов Ставропольского края, Новоалександровского, Петровского, Изобильненского, Ипатовского городских округов, а также города Ставрополь.

ООО «Эко-Сити» осуществляет производственную деятельность, связанную с размещением отходов по следующим <адрес>; в промышленной зоне <адрес> по адресу<адрес>.ООО «Эко-Сити» на портал pnv-rpn.ru поданы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет: по объекту: Межмуниципальный зональный центр «Отходоперерабатывающий комплекс», <адрес>, выдано свидетельство о постановке на учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ (свидетельство об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ № CEMHT5PQ), присвоен код объекта 07- 0126-001612-П и I категория негативного воздействия на окружающую среду, тип объекта - площадный); по объекту: полигон ТБО для Петровского муниципального района, <адрес>, выдано свидетельство о постановке на учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от ДД.ММ.ГГГГ, присвоен код объекта П и I категория негативного воздействия на окружающую среду, тип объекта - площадный).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут по результатам рассмотрения предоставленной ООО «Эко-Сити» декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) (далее - Декларация), а также уточненной Декларации от ДД.ММ.ГГГГ обнаружено, что ООО «Эко-Сити» не внесена в установленные сроки плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 год в части размещения отходов: по ОКТМО в сумме 1 512 560,64 руб, из них: за размещение ТКО - 1 508 986,16 руб., за размещение отходов производства - 3574,48 руб.; по ОКТМО в размере 2 140 171,26 руб., из них: плата за размещение отходов производства - 23,24 руб., плата за размещение твердых коммунальных отходов - 2 140148,02.

Данное нарушение послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Эко-Сити» по ст. 8.41 КРФоАП, выразившееся в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В этой связи в отношении ООО «Эко-Сити» вынесено постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КРФоАП, в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Эко-Сити» подтверждается совокупностью, исследованных письменных доказательств по делу, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в котором изложено существо административного правонарушения; постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, с которым представитель по доверенности ФИО4 ознакомлен; декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду (первичной и уточненной от ДД.ММ.ГГГГ) за 2019 г., которые были направлены в Северо-Кавказское межрегиональное управление Росприроднадзора в установленные сроки.

Согласно декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 г. сумма платы за негативное воздействие на окружающую среду составила 3652731 рубль 90 коп. и не представлен документ, подтверждающий факт внесения платы за размещение отходов производства и потребления за 2019 год.

Тем самым, установлено, что в нарушение положений ст. 16, 16.1, 16.4 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", постановления Правительства РФ от 3 марта 2017 г. N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду" ООО «Эко-Сити» плата за негативное воздействие на окружающую среду за 2019 г. в установленный законодательством срок не внесена.

При таких обстоятельствах ООО «Эко-Сити» нарушены требования внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду в области охраны окружающей среды и природопользования, следовательно, в деятельности ООО «Эко-Сити» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КРФоАП.

В связи с чем, оценив представленные доказательства всесторонне, полно и объективно в их совокупности, прихожу к выводу об обоснованности постановления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Эко-Сити» к административной ответственности по ст. 8.41 КРФоАП.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у Общества имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ООО «Эко-Сити».

Доводы ООО «Эко-Сити» об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения несостоятельны, поскольку виновность ООО «Эко-Сити» в совершении противоправного действия, предусмотренного ст. 8.41 КРФоАП, нашла свое подтверждение при исследовании письменных доказательств по делу, исследованных в судебном заседании.

Иных доказательств по делу в обоснование своих требований заявителем в суд не представлено.

Доводы жалобы не опровергают исследованные доказательства, которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ООО «Эко-Сити».

Ссылка Общества на судебные акты по иным делам подлежат отклонению, поскольку упомянутые судебные решения приняты по иным фактическим обстоятельствам.

Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

Следовательно, действия ООО «Эко-Сити» правильно квалифицированы по ст. 8.41 КРФоАП.

При рассмотрении дела государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 обстоятельств, которые бы послужили основанием для замены административного штрафа за указанное правонарушение в соответствии со ст. 4.1.1 КРФоАП на предупреждение, не установлено.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Эко-Сити» в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КРФоАП в минимальных пределах санкции ст. 8.41 КРФоАП. Назначенное ему наказание является обоснованным и соразмерным содеянному.

Постановление о привлечении ООО «Эко-Сити» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КРФоАП, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КРФоАП для данной категории дел.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Эко-Сити» судом не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления, в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

С учетом изложенного, суд находит необоснованными доводы жалобы о незаконности представления от ДД.ММ.ГГГГ.

Утверждение жалобы об отсутствии в предписании формулировки конкретных мероприятий, которые должны быть выполнены, не соответствует действительности, поскольку оспариваемое предписание содержит конкретное указание о проведении мероприятий по восстановлению и укреплению откосов на территории полигона, которые являются обязательными в силу вышеприведенных требований законодательства.

Таким образом, изложенная в предписании формулировка подлежащих выполнению мероприятий является конкретной и не вызывает сомнений или двоякого толкования.

В ходе судебного разбирательства установлено, что оспариваемое представление выдано обществу в соответствии с требованиями 29.13 КРФоАП в связи с выявленными нарушениями требований законодательства об охране окружающей среды.

При назначении административного наказания должностным лицом в полной мере учтены характер совершенного правонарушения, данные о виновном лице, а так же общественная опасность совершенного им деяния, что объектом данного административного правонарушения, являются общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КРФоАП, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Эко-Сити» к административной ответственности по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также представление об устранении нарушений и условий, способствовавших совершению данного административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Эко-Сити» ФИО3 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.Л. Климов