ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-166/2016 от 01.04.2016 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

Дело № 12-166/2016

РЕШЕНИЕ

01 апреля 2016 года г. Тула

Судья Центрального районного суда г. Тулы Ковальчук Л.Н.,

с участием защитника заявителя жалобы ООО «УК «ОМД»,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» на постановление мирового судьи судебного участка № 79 Центрального судебного района г. Тулы по делу № 5-504/2016 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов», ОГРН <***>, расположенного по адресу: <адрес>

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 79 Центрального судебного района г. Тулы от дата по делу об административном правонарушении Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Обслуживание Многоквартирных Домов» (далее ООО «УК «ОМД») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, выразившемся в опубликовании информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ, не в полном объеме, чем нарушены требования Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 N 731.

Не согласившись с названным постановлением, оспаривая наличие вины юридического лица в совершении административного правонарушения, ООО «УК «ОМД» обратилось в Центральный районный суд г. Тулы с настоящей жалобой на постановление по делу об административном правонарушении.

В обоснование жалобы заявитель указал, что сайты были подвергнуты внешнему воздействию и используемая юридическим лицом, вплоть до проведения проверки, программа антивируса не смогла обеспечить безопасность информации, а также что наказание в виде административного штрафа назначено без учета финансово положения юридического лица.

В судебном заседании защитник поддержал доводы жалобы по указанным в ней основаниям. Пояснил, что сайты ООО «УК «ОМД» были созданы до лицензирования управляющей организации и при получении лицензии, а также в ходе прокурорских проверок, в период с дата, проводились проверки полноты информации и соответствия сайтов лицензионным требованиям, и нарушений законодательства установлено не было. При проведении проверки было установлено, что информация на сайтах частично скрыта вредоносной программой. Юридическое лицо предприняло все меры для соблюдения законодательства, а именно ООО «УК «ОМД» имеет в штате двух сотрудников, отвечающих за полноту информации и показателей; сайты были защищены до дата года антивирусной программой Аваст. После вредоносного воздействия на программу сайтов, повлекшее нарушение работы сайтов, юридическим лицом дата был заключен договор на восстановительные работы по удалению вредоносного кода на сайте, заключен договор с ООО «Кибер-Сервис-Тула» по оказанию услуги по размещению официального сайта omd-tula.ru, с еженедельным копированием сайта на резервные копии с глубиной хранения 1 календарный месяц. При этом в качестве доказательства повреждения сайтов вредоносной программой защитник сослался на то, что период проверки на информацию 1С Бухгалтерия используемую в режиме он-лайн-интернет также была совершена атака вредоносной программы. В связи с чем, ООО «УК «ОМД» установлена программа антивирус «Касперский» последнего поколения для защиты бухгалтерских сайтов и сайтов организации для раскрытия информации.

Из изученных материалов дела об административном правонарушении, пояснений участников производства по делу об административном правонарушении, следует, что доводы жалобы заявителя свидетельствует о наличии оснований для частичного удовлетворения данной жалобы.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" предусмотрено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату для осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ и пп. "в" п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 октября 2014 г. N 1110 (далее - Положение о лицензировании), соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, является лицензионным требованием.

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. "а" п. 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:

обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Согласно п. 8 Стандарта, раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 года N 882/пр. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.

В соответствии с п. 6 Стандарта, раскрытие управляющими организациями, товариществами и кооперативами информации на сайтах в сети Интернет, указанных в подпункте "а" пункта 5 и подпункте "а" пункта 5(1) настоящего документа, осуществляется по формам раскрытия указанными организациями информации, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В силу Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Правительством Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год.

Федеральным законом от 21.07.2014 N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" статья 7.23.1 Кодекса признана утратившей силу с 01.05.2015. Объективная сторона правонарушения, ранее предусмотренного частью 1 статьи 7.23 Кодекса, с той же даты предусмотрена частью 1 статьи 13.19.2 Кодекса.

Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19.2 Кодекса.

Как следует из материалов дела, дата административным органом произведен осмотр информационной системы ООО «УК «ОМД» на официальном сайте ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» http//www.reformagkh.ru и сайте организации http//omd-tula.ru/, в ходе которого установлено нарушение Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, выразившееся в раскрытии информации не в полном объеме:

- в рамках общей информации об управляющей организации не указаны номер факса, часы личного приема граждан;

- в рамках сведений о лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами не указаны Номер лицензии, дата получения лицензии, орган выдавший лицензию, Документ лицензии, документ приложения к лицензии;

- в рамках сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности на раскрыты задолженность управляющей организации за тепловую энергию, тепловую энергию для нужд горячего водонабжения, за прочие ресурсы (услуги);

- в рамках сведений об информации о привлечении управляющих организаций, товариществ, кооперативов, должностных лиц указанных организаций, товариществ, кооперативов к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами не раскрыта информация о привлечении юридического лица, его должностных лиц к административной ответственности по постановлению № 23 от 09.02.2015, № 18 от 04.02.2015; № 80 от 25.03.2015;

- в рамках сведений о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления с управляющей организацией были расторгнуты в предыдущем календарном году не раскрыта информация о Дате окончания управления;

-в рамках сведений о многоквартирном доме № <адрес>, управление которым осуществляет ООО «УК «ОМД» не раскрыта информация о количестве жилых помещений, нежилых помещений, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества. Площадь парковки в границах земельного участка, Факт признания дома аварийным. Причина признания дома аварийным;

- в рамках сведений об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании в системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме не раскрыта информация: Тип фасада. Тип крыши. Тип кровли. Наличие прибора учета. Тип прибора учета. Единица измерения дата ввода в эксплуатацию. Дата поверки/замены прибора в эксплуатации. Объем выгребных ям. Тип системы вентиляции. Тип системы пожаротушения. Тип системы водостоков;

- в рамках сведений об оказываемых коммунальных услугах не раскрыты сведения о коммунальной услуге «Холодное водоснабжение» -нормативно-правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа). Норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях. Норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды. Нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа);

- коммунальной услуге «горячее водоснабжение» не раскрыты единица измерения, тариф, установленный для потребителей. Нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа). Норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях. Норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды. Нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа);

- коммунальной услуге «водоотведение» не раскрыты Нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа). Норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды. Нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа);

- коммунальной услуге «Электроснабжение» не раскрыты Нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа). Норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды. Нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа);

- коммунальной услугу «Отопление» не раскрыты Нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа). Норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды. Нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа);

- коммунальной услуге «Газоснабжение» не раскрыты Нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа). Норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды. Нормативно-правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа);

- в рамках сведений об использовании общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты сведения: Наименование объектов общего имущества. Назначение объекта общего имущества. Площадь объекта общего имущества. Наименование владельца (пользователя), ИНН владельца(пользователя). Реквизиты договора (номер и дата). Дата начала действия договора. Стоимость по договору в месяц. Реквизиты протокола общего собрания собственников помещений, на котором принято решение об использовании общедомового имущества:

- в рамках сведений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты сведения: владелец специального счета. Размер взноса на капитальный ремонт на 1 кв.м в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Реквизиты протокола общего собрании собственников помещений на котором принято решение о способе формирования фонда капитального ремонта, что было зафиксировано в приложениях № *

По факту указанных нарушений в отношении общества составлен протокол от 16.11.2015 N 315 об административном правонарушении, а по результатам рассмотрения материалов дела вынесено оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <данные изъяты>

В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 2 п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если при пересмотре дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействия) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

В каждом конкретном случае вопрос о квалификации содеянного должен решаться по правилам конкуренции общей и специальной нормы, в соответствии с которыми часть 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является общей по отношению к части 1 статьи 13.19.2 Кодекса.

Кроме того, санкция части 1 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция части 2 ст. 14.1.3 Кодекса.

Следовательно, в этом случае переквалификация действий ООО «УК «ОМД» с части 2 ст. 14.1.3 на часть 1 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласуется с требованиями пункта 2 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и пункта 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

При таких обстоятельствах, а также учитывая, что факт размещения ООО «УК «ОМД» информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства не в полном объеме подтверждается: протоколом об административном правонарушении N *; актом проверки № *; копией распоряжения № * о проведении проверки; копией предписания № * об устранении выявленных нарушений; копией Устава ООО «УК «ОМД»; копией договора управления многоквартирным домом № <адрес> от дата; выпиской из ЕГРЮЛ; копией анкеты многоквартирного дома № <адрес>; копией лицензии № * и перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «УК «ОМД» в совершении данного административного правонарушения, состоявшееся по данному делу об административном правонарушении судебное постановление подлежат изменению: действия ООО «УК «ОМД» следует переквалифицировать с части 2 ст. 14.1.3 на часть 1 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении мирового судьи вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Названной нормой предусмотрен штраф в размере <данные изъяты>. Таким образом, назначенное ООО «УК «ОМД» подлежит смягчению в соответствии с санкцией части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку обществом не было представлено пояснений и доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по защите информации, размещенной на сайте от выявления и удаления вредоносных программ и кодов для исполнения требований законодательства, в связи с чем вина общества в совершении вменяемого административного правонарушения является установленной. Довод общества о том, что в настоящее время им заключены необходимые договоры для защиты сайтов от вредоносных программ, не свидетельствует о принятии заявителем необходимых мер до момента проведения проверки.

Довод общества о том, что при привлечении его к административной ответственности административным органом были нарушены положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", был рассмотрен мировым судьей и правильно признан необоснованным.

Вопреки доводам жалобы, основания для прекращения производства по делу, отсутствуют.

Обсуждая вопрос об административном наказании, отмечаю следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, полагаю возможным назначить ООО «УК «ОМД» наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» Обслуживание Многоквартирных Домов» удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка N 79 Центрального судебного района города Тулы от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить - действия Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» Обслуживание Многоквартирных Домов» переквалифицировать с части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на часть 1 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по которой назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка N 79 Центрального судебного района города Тулы от 25 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания» Обслуживание Многоквартирных Домов» оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья -