Судья Коршунов Н.А. Дело № 12-166/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 июля 2021 года г. Смоленск
Судья Смоленского областного суда Штейнле А.Л. при секретаре Прозоровой Я.Б., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 25 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя начальника Смоленской таможни от 09 февраля 2021 года директор ООО «СмолВторСталь» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 25 мая 2021 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Смоленский областной суд, ФИО1 просит решение суда отменить, производство по делу прекратить либо заменить назначенное наказание в виде административного штрафа на предупреждение на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Указывает, что при рассмотрении дела не учтено, что Общество на момент совершения административного правонарушения было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, протокол об административном правонарушении в отношении него не составлялся, был составлен иной протокол, в котором неправильно указано место совершения правонарушения и который в соответствии с ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не может быть использован в качестве доказательства, срок давности привлечения к административной ответственности истек 23 мая 2021 года, после правонарушения им были устранены его последствия, в связи с чем какого-либо ущерба и вреда не последовало, назначенное наказание является несоразмерным и несправедливым.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежаще извещенного о месте и времени рассмотрения дела.
Заслушав объяснения защитника ФИО1 - Канатникова И.В., поддержавшего доводы жалобы, ознакомившись с жалобой, исследовав письменные материалы дела, судья Смоленского областного суда приходит к следующему.
Согласно части 1 ст. 19.7.13 КоАП непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьёй 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение № 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 № 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза».
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 12, подпунктом 2 пункта 2 статьи 254 Федерального закона 03.08.2018 № 289-ФЗ О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ) установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе, и иных источниках информации.
Пунктом 1, 2, 3 статьи 278 Закона № 289-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статформу установлена для российских лиц, которые:
заключили сделку, либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», которым, на основании пункта 3 статьи 278 Закона № 289-ФЗ, определены правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статформа и правила ее заполнения (далее - Правила).
Исходя из пункта 7 Правил, заявитель обязан своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статформу в виде электронного документа, а также на бумажном носителе лично или по почте заказным письмом. Датой представления статистической формы в электронном виде считается дата её отправки по сети Интернет, а на бумажном носителе - дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
Согласно пункту 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, в результате проверки, проведенной Смоленской таможней, установлено, что согласно представленной директором ООО «СмолВторСталь» ФИО1 статистической форме учета перемещения товаров регистрационный номер 10113000/110920/С065281 за отчетный период март месяц 2020 года отгрузка товаров происходила в марте месяце 2020 года по договору № 38 от 02.03.2020 11.09.2020 г., однако статистическая форма учета перемещения товаров регистрационный номер 10113000/110920/С065281 за отчетный период март месяц 2020 года от директора ООО «СмолВторСталь» ФИО1 поступила в Смоленскую таможню в электронном виде 11.09.2020 г., тогда как в соответствии с действующим законодательством она должна была быть представлена не позднее 21.05.2020 (с учетом нерабочих дней в РФ, установленных Указами Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 294), то есть статформа представлена ФИО1 с нарушением срока на 78 рабочих дней, чем нарушена обязанность, установленная п. 2 ст. 278 Закона 289-ФЗ, п. 7 Правил.
Местом совершения правонарушения указан таможенный орган, в котором осуществлена регистрация статистической формы – Смоленская таможня (г. Смоленск, ул. Лавочкина, д. 105), датой совершения правонарушения – 22.05.2020 г.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом об административном правонарушении от 22.01.2021 г., копией статистической формы учета перемещения товаров регистрационный номер 10113000/110920/С065281, копией паспорта ФИО1, копией Устава ООО «СмолВторСталь», копией приказа № 1 от 19.04.2016 г. ООО «СмолВторСталь», выпиской из ЕГРЮЛ от 22.01.2021 г., письмами директора ООО «СмолВторСталь» ФИО1 от 21.01.2021 г. № 31, 01.02.2021 г. № 37 и другими материалами дела.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях директора ООО «СмолВторСталь» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы, протокол об административным правонарушении является допустимым доказательством, нарушений при его составлении не допущено, место административного правонарушения указано правильно – адрес Смоленской таможни, в которой осуществлена регистрация статистической формы.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Учитывая, что правонарушение совершено 22.05.2020 г., срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий 1 год, на дату вынесения постановления должностным лицом (09.02.2021 г.) не истек.
Административное наказание назначено должностному лицу в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ.
Доводы жалобы о необходимости замены назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение на основании ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не могут быть приняты во внимание, поскольку положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применяются при назначении наказания за административные правонарушения, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в то время как данное правонарушение выявлено в рамках проверки, проведенной таможенным органом.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, не установлено.
При таких обстоятельствах постановление судьи является законным, обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда
решил:
постановление заместителя начальника Смоленской таможни от 09 февраля 2021 года и решение судьи Промышленного районного суда г. Смоленска от 25 мая 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, в отношении директора ООО «СмолВторСталь» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья А.Л. Штейнле