Дело № 12-166/2022
РЕШЕНИЕ
17 мая 2022 года город Рыбинск
Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Ломановская Г.С, рассмотрев жалобу директора МУК ЦБС г. Рыбинска ФИО6 на постановление № от 22.02.2022 начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО5 о привлечении должностного лица директора МУК ЦБС г. Рыбинска ФИО6 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ,
установил:
Постановлением № от 22.02.2022 начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО5 должностное лицо директор МУК ЦБС г. Рыбинска ФИО6 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 15 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО6 обратилась в суд с жалобой, в которой просила постановление № от 22.02.2022 отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Полагает, что в ее действиях отсутствуют признаки объективной и субъективной стороны. Жалоба мотивирована следующими доводами.
Отсутствие объективной стороны следует из следующего:
1)
По данной организации МУК Центральная библиотечная системой были предоставлены следующие документы:
- УПД от 31.07.2020 № на сумму 35 187,30 руб. проставлен входящий номер № от 16.10.2020 г.
- УПД от № на сумму 35 385,22 руб. проставлен
входящий номер № от 16.10.2020 г.
- УПД от 30.09.2020 № на сумму 45 373,31 руб. проставлен
входящий номер № от 26.11.2020 г.
- УПД от 31.12.2020 № на сумму 299 639,31 руб. проставлен
входящий номер № от 10.02.2021 г.
- УПД от 31.01.2021 № на сумму 283 166,87 руб. проставлен входящий
номеp № от 10.02.2021 г.
- УПД от 28.02.2021 № на сумму 291 307,33 руб. проставлен
входящий номер № от 12.03.2021 г.
- УПД от 31.03.2021 № на сумму 276 231,71 руб. проставлен
входящий номер № от 21.04.2021 г.
В ходе проверки и запроса было выявлено, что документы данной организацией были переданы бухгалтеру ФИО в даты ранее проставленных на документах за июль, август, сентябрь 2020 г..
ФИО занимает должность бухгалтера в учреждении, в полномочия которой не входит получение документов имени учреждения от наших контрагентов. Никаких устных указаний руководитель учреждения ей не давала. Все документы прошли регистрацию у делопроизводителя ФИО1 в дату, когда они были получены. Иных сведений учреждение о поступления документов не имело.
Полученный № от 31.12.2020 г. бухгалтером ФИО 14.01.2021 г. не мог быть подписан, поскольку содержал номер и дату предыдущего контракта № от 18.03.2020 г., который действовал до 30.11.2020 г.. После заключения контракта № от 04.02.2021 г. исправила УПД № от 31.12.2020 г. (отразила реквизиты нового контракта) и направила в адрес организации. Иных сведений по данному документу не предоставила. УПД от 31.01.2021 №, полученный ФИО 08 февраля 2021 г. зарегистрирован учреждением 10 февраля, в день передачи документа делопроизводителю.
По УПД от 28.02.2021 № расхождений не установлено. В этом случае получала документ не ФИО
УПД от 31.03.2021 №, по сведениям контрагента, был получен 14.04.2021 г. ФИО., а согласно ее же объяснению, она передала данный документ для регистрации лишь 21.04.2021 г. В эту же дату он был зарегистрирован.
Данные действия полностью соответствуют Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.», утвержден Приказом Росстандарта от 17.10.2013 г. № 1185-ст., а именно п. 69, который гласит: «отметка о поступлении документа: Реквизит, подтверждающий факт получения документа организацией». В рассматриваемом случае учреждение получило документы именно в даты,
указанные на самом документе, после поступления их к делопроизводителю. Передача бухгалтеру данных документов не может свидетельствовать о получении этих документов учреждением, поскольку никаких полномочий на получение документов учреждение бухгалтеру ФИО не давало.
Таким образом, делопроизводителем в соответствии с принятыми стандартами была произведена работа по регистрации входящей документации.
2.
По данной организации МУК Центральная библиотечная система были предоставлены следующие документы:
- акт о приемке выполненных работ (услуг) от 10.09.2020 г. № на сумму
3188.14 руб. проставлен входящий номер № от 27.10.2020 г.,
- акт о приемке выполненных работ (услуг) от 10.09.2020 г. № на сумму
2457.74 руб. проставлен входящий номер № от 27.10.2020 г.,
- акт о приемке выполненных работ (услуг) от 04.10.2020 г. № на сумму
329.33 руб. проставлен входящий номер № от 29.10.2020 г.,
- акт о приемке выполненных работ (услуг) от 30.09.2020 г. № на сумму
1590,53 руб. проставлен входящий номер № от 29.10.2020 г..
Согласно письму данного контрагента, указанны акты доставлялись курьером и были вручены 18.09.2020 г., 30.09.2020 г., 04.10.2020 г. При этом, в отличие от ответа к ответу не приложены документы, подтверждающие вручение актов в обозначенные в письме даты. Но при этом им были приложены полученные от учреждения документы, на которых проставлены номера входящих и даты, идентичные предоставленные нами в инспекцию. Данный факт достоверно подтверждает, что регистрация документов от контрагента была произведена в обозначенные даты и нами была предоставлена достоверная информация.
3.
По данной организации МУК Центральная библиотечная система были предоставлены следующие документы:
- акт о приемке электроэнергии от 28.02.2021 № на сумму 62 442,60
губ., проставлен входящий номер № от 23.03.2021 г.,
- акт о приемке электроэнергии от 31.03.2021 № на сумму 53 015,62
губ., проставлен входящий номер № от 27.04.2021 г..
Согласно письму данного контрагента, акт о приемке электроэнергии от 28.02.2021 № был передан 22.03.2021 г. зав. ОЗиСФ ФИО2 Согласно его объяснительной, поскольку акт был получен после завершения рабочего дня 22.03.2021 г., то помощнику директора для регистрации он был передан 23.03.2021 г., что полностью соответствует документу.
Акт о приемке электроэнергии от № от 31.03.2021 г., согласно сообщению ТНС, был передан с помощью документооборота. Однако это не полная информация, поскольку Акт приема-передачи № от 31.03.2021 г. был направлен в учреждение посредством электронного документооборота 12.04.2021 г. впервые. Данный документ был распечатан из программы , но не был подписан ЭЦП в связи с ожиданием на бумажном носителе, так как акты приема-передачи за январь 2021 и февраль 2021 г. были в бумажном виде.
Данный факт достоверно подтверждает, что регистрация документов от контрагента была произведена в обозначенные даты и нами была предоставлена достоверная информация.
Отсутствие субъективной стороны:
На странице 18 Постановления установлена вина должностного лица в форме неосторожности, что противоречит ч. 1 ст. 19.7.2 и ч. 1 ст. 2.2. КоАП РФ.
В качестве доказательства вины в постановлении идет отсылка на объяснения ФИО3 от 06.08.2021 г., которая производила проверку в нашем учреждении. При этом ссылка дается на ее утверждение, что в ходе проверки были предоставлены документы, совпадающие с ЕИС «На документах не были проставлены даты приемки, отличающиеся от дат, пропечатанных в документах». На этом основании был сделан вывод, что в ходе проверки были предоставлены документы, не содержащие отметку о дате их получения и входящий номер документа. Однако это противоречит самому объяснению ФИО3., которая поясняет: «на вопрос, что за цифры указаны внизу документа директор ФИО6 ответила, что это дата регистрации».
Следовательно, ФИО3 достоверно подтверждено, что в ходе проверки документы от контрагентов были предоставлены с имеющимися на них отметками о дате поступления и № входящей корреспонденции. Входящий номер корреспонденции свидетельствует о включении документа в делопроизводство, а не дату приемки заказчиком выполненных работ, оказанных услуг. Дата исполнения контракта – это дата, когда был подписан документ, а не зарегистрирован в делопроизводстве.
В судебном заседании должностное лицо ФИО6, ее защитник адвокат Мурина М.Е. поддержали жалобу по изложенным в ней доводам в полном объеме.
Выслушав должностное лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, его защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
Часть 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Согласно имеющимся материалам дела судом установлено следующее.
На основании акта плановой проверки от 05.07.2021 № в отношении Учреждения контрольно-ревизионным отделом Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - контрольного органа), содержащем указание на нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей до 01.01.2022) (далее - Федеральный закона) определением должностного лица от 12.07.2021 № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ФИО6 было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ и инициировано административное расследование.
Постановлением и.о. начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО4 от 06.08.2021 № (далее -Постановление № 96) директор Учреждения ФИО6 была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Рыбинского городского суда Ярославской области от 24.11.2021 по делу № по жалобе на постановление №, вынесенное в отношении ФИО6 ; - решение от 24.11.2021) постановление №, вынесенное в отношении Носовой -13.. отменено, дело возвращено в контрольно-ревизионную инспекцию на новое рассмотрение.
При подготовке к новому рассмотрению дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Учреждения Носовой Н.В по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, установлено, что МУК Централизованная библиотечная система, выступающим в качестве заказчика услуг в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, не исполнена должным образом обязанность по направлению документов в реестр контрактов в ЕИС, установленная ч. 3 ст. 103 Федерального закона.
В определении от 12.07.2021 № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, направленном ФИО6 содержалась информация:
1. Заказчик 18.03.2020 заключил контракт № с на снабжение тепловой энергией на сумму 1 554 600,00 руб. Контракт заключен на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона. Сведения о заключенном контракте размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 20.03.2020, номер реестровой записи №.
В соответствии с пунктом 6.1.4 контракта потребитель обязан рассматривать и подписывать направленные в адрес Потребителя Теплоснабжающей организацией универсальные передаточные документы (далее - УПД), возвращать один экземпляр, оформленный в установленном порядке, в течение 10 (десяти) дней с момента (даты) получения в адрес Теплоснабжающей организации.
Согласно пунктам 8.3, 8.4 контракта теплоснабжающая организация выставляет счета и УПД по настоящему контракту в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В срок не позднее 7 числа месяца, следующего за расчетным, Теплоснабжающая организация предоставляет Потребителю способом, указанным в заявлении при заключении договора, счет и УПД за расчетный период. В случае неполучения заявленных документов, после 8 числа Теплоснабжающая организация направляет их Почтой России на юридический адрес Потребителя, и в данном случае не несет ответственности за их своевременное вручение Потребителю.
Потребитель в течение 3 (трех) дней от даты получения счета и двух экземпляров УПД, возвращает подписанный и скрепленный печатью 1 экземпляр УПД в адрес Теплоснабжающей организации. В случае неполучения Теплоснабжающей организацией оформленного со стороны Потребителя УПД, тепловая энергия и теплоноситель. -читаются принятыми в полном объеме и надлежащего качества.
Документ о приемке оказанных услуг - УПД от 31.07.2020 № на сумму 35 187,30 руб., размещенный Заказчиком в ЕИС, подписан Заказчиком. Содержит следующие отметки: «Дата отгрузки, передачи (сдачи) «31» июля 2020 г.». «Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни директор ФИО6». Особых отметок о дате подписания, отличной от 31.07.2020 данный документ не содержит.
Заказчик направил для размещения в реестре контрактов документ о приемке 18.10.2020.
Документ о приемке оказанных услуг - УПД от 31.08.2020 № на сумму 35 385,22 руб., размещенный Заказчиком в ЕИС, подписан Заказчиком. Содержит следующие отметки: «Дата отгрузки, передачи (сдачи) «31» августа 2020 г.». Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни директор ФИО6 H.B.». Особых отметок о дате подписания, отличной от 31.08.2020 данный документ не содержит.
Заказчик направил для размещения в реестре контрактов документ о приемке 15.10.2020.
Документ о приемке оказанных услуг - УПД от 30.09.2020 № на сумму 45 373,31 руб., размещенный Заказчиком в ЕИС, подписан Заказчиком. Содержит следующие отметки: «Дата отгрузки, передачи (сдачи) «30» сентября 2020 г.». Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни директор ФИО6». Особых отметок о дате подписания, отличной от 30.09.2020 данный документ не содержит. Заказчик направил для размещения в реестре контрактов документ о приемке 9.11.2020.
2. Заказчик 07.09.2020 заключил контракт № с на поставку холодного водоснабжения и водоотведения на сумму 10 377,42 руб. Контракт заключен на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона.
Сведения о заключенном контракте размещены ЕИС 08.09.2020, номер реестровой записи №.
Документ о приемке оказанных услуг - акт выполненных работ (услуг) от 10.09.2020 № на сумму 3 188,14 руб., размещенный Заказчиком в ЕИС, подписан Заказчиком. Особых отметок о дате подписания, отличной от 10.09.2020, данный документ не содержит.
Заказчик направил для размещения в реестре контрактов документ о приемке 31.10.2020.
Документ о приемке оказанных услуг - акт выполненных работ (услуг) от 10.09.2020 № на сумму 2 457,74 руб., размещенный Заказчиком в ЕИС, подписан Заказчиком. Особых отметок о дате подписания, отличной от 10.09.2020 данный документ не содержит.
Заказчик направил для размещения в реестре контрактов документ о приемке 31.10.2020.
Документ о приемке оказанных услуг - акт выполненных работ (услуг) от 30.09.2020 № на сумму 1 590,53 руб., размещенный Заказчиком в ЕИС, подписан Заказчиком. Особых отметок о дате подписания, отличной от 30.09.2020 данный документ не содержит.
Заказчик направил для размещения в реестре контрактов документ о приемке 01.11.2020.
Документ о приемке оказанных услуг - акт выполненных работ (услуг) от '. 1.2020 № на сумму 329,33 руб., размещенный Заказчиком в ЕИС, подписан заказчиком. Особых отметок о дате подписания, отличной от 04.10.2020 данный документ содержит. Заказчик направил для размещения в реестре контрактов документ о приемке 12020.
3. Заказчик 04.02.2021 заключил контракт № с на снабжение тепловой энергией на сумму 1 690 625,41 руб.. Контракт заключен на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона.
Сведения о заключенном контракте размещены в ЕИС 08.02.2021, номер реестровой записи №.
Согласно пунктам 8.3, 8.4 контракта теплоснабжающая организация выставляет счета и УПД по настоящему контракту в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В срок не позднее 7 числа месяца, следующего за расчетным, теплоснабжающая организация предоставляет Потребителю способом, указанным в заявлении при заключении договора, счет и УПД за расчетный период. В случае неполучения заявленных документов, после 8 числа Теплоснабжающая организация направляет их Почтой России на юридический адрес Потребителя, и в данном случае не несет ответственности за их своевременное вручение Потребителю.
Потребитель в течение 3 (трех) дней от даты получения счета и двух экземпляров УПД, возвращает подписанный и скрепленный печатью 1 экземпляр УПД в адрес теплоснабжающей организации. В случае неполучения Теплоснабжающей организацией оформленного со стороны Потребителя УПД, тепловая энергия и теплоноситель
считаются принятыми в полном объеме и надлежащего качества.
Документ о приемке оказанных услуг - УПД от 31.12.2020 № на сумму 299 639,31 руб., размещенный Заказчиком в ЕИС, подписан Заказчиком. Содержит следующие отметки: «Дата отгрузки, передачи (сдачи) «31» декабря 2020 г.». «Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни директор ФИО6». Особых отметок о дате подписания, отличной от 31.12.2020, данный документ не содержит. Заказчик направил для размещения в реестре контрактов документ о приемке: 12.02.2021.
Документ о приемке оказанных услуг - УПД от 31.01.2021 № на сумму 283 166,87 руб., размещенный Заказчиком в ЕИС, подписан Заказчиком. Содержит следующие отметки: «Дата отгрузки, передачи (сдачи) «31» января 2021 г.». «Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни директор ФИО6». Особых отметок о дате подписания, отличной от 31.01.2021 данный документ не, содержит.
Заказчик направил для размещения в реестре контрактов документ о приемке 12.02.2021.
Документ о приемке оказанных услуг - УПД от 28.02.2021 № на
сумму 291 307,33 руб., размещенный Заказчиком в ЕИС, подписан Заказчиком. Содержит следующие отметки: «Дата отгрузки, передачи (сдачи) «28» февраля 2021 г.». «Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни директор ФИО6». Особых отметок о дате подписания, отличной от 28.02.2021 данный документ не содержит. Заказчик направил для размещения в реестре контрактов документ о приемке 17.03.2021.
Документ о приемке оказанных услуг - УПД от 31.03.2021 № на сумму 276 231,71 руб., размещенный Заказчиком в ЕИС, подписан Заказчиком. Содержит следующие отметки: «Дата отгрузки, передачи (сдачи) «31» марта 2021 г.». Ответственный за правильность оформления факта хозяйственной жизни директор ФИО6». Особых отметок о дате подписания, отличной от 31.03.2021 данный документ не содержит.
Заказчик направил для размещения в реестре контрактов документ о приемке 22.04.2021.
4. Заказчик 25.02.2021 заключил контракт № с ПАО «ТНС энерго Ярославль» на поставку электрической энергии (мощности), а также услуг по передаче электрической энергии на сумму 639 000,00 руб. Контракт заключен на основании п. 29 ч. 1 ст. 93 Федерального закона. Сведения о заключенном контракте размещены ЕИС 02.03.2021, номер реестровой записи №.
В соответствии с пунктом 2.4.6. контракта потребитель самостоятельно в структурных подразделениях ГП или иным способом, согласованным с ГП, получает счет, счет-фактуру, акт приема-передачи электрической энергии и акт сверки (при оформлении ГП). В случае невозврата в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения акта приема-передачи электрической энергии и акта сверки (при оформлении ГП) либо отсутствия мотивированных возражений к ним, данные акты считаются подтвержденными Потребителем.
Документ о приемке оказанных услуг - акт приема-передачи электроэнергии от 28.02.2021 № на сумму 62 442,60 руб., размещенный Заказчиком в ЕИС, подписан Заказчиком. Особых отметок о дате подписания, отличной от 28.02.2021 данный документ не содержит.
Заказчик направил для размещения в реестре контрактов документ о приемке 23.03.2021.
Документ о приемке оказанных услуг - акт приема-передачи электроэнергии от 31.03.2021 № на сумму 53 015,62 руб., размещенный Заказчиком в ЕИС, подписан Заказчиком 12.04.2021.
Заказчик направил для размещения в реестре контрактов документ о приемке ЕИС 30.04.2021.
нительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона в реестр контрактов включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона установлено, что информация, указанная в п. 13 ч. 2 ст. 103 Федерального закона, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные пункции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с частью 6 статьи 103 Федерального закона порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «н» части 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № (далее - Правила ведения реестра контрактов №), в реестр контрактов включается документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
В соответствии с ч. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные в подпункте «н» Правил. Правила ведения реестра контрактов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №, утратили силу с 03.02.2022 на основании Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление № 60).
В соответствии с пп. «а» п. 11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением №, в реестр контрактов, заключенных заказчиками, подлежат включению информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги:
- документ о приемке в форме электронного документа или в форме электронного
образа бумажного документа, его реквизиты;
- дата подписания заказчиком документа о приемке.
Учитывая вышеизложенное, Заказчиком не исполнена должным образом обязанность по направлению документов в реестр контрактов в ЕИС, установленная ч. 3 ст. 103 Федерального закона, в связи с чем постановлением от 22.02.2022 года должностное лицо заказчика привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
При вынесении постановления начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО7 подробно описала документы, представленные несвоевременно и (или) с нарушением порядка их оформления, а также проанализировала объяснения должностного лица ФИО6, признав необоснованными пояснения о дате подписании документов.
По итогам проверки представленных МУК «Централизованная библиотечная система» документов начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок пришел к выводу о предоставлении ФИО6 недостоверной информации о дате подписания документов о приемке, что свидетельствует о совершении должностным лицом заказчика ФИО6 виновного действия, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, а именно: представление заведомо недостоверной информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, преставление которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Суд в целом соглашается с выводами административного органа, поскольку факт получения документов от ресурсоснабжающих организаций подтверждается датой, проставленной на них при получении, а не той датой, когда эти документы были отражены в журнале входящей корреспонденции.
При рассмотрении жалобы ФИО6 суд учитывает, что постановление вынесено должностным лицом в пределах его компетенции.
В соответствии с п. 1.1 Положения о контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области, утвержденного Постановлением Правительства ЯО от 22.12.2016 № (далее - Положение об инспекции), инспекция является органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 2.3 Положения об инспекции к полномочиям инспекции относится в т.ч. осуществление производства по делам об административных правонарушениях, относящихся к компетенции органа, контроль в сфере закупок, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Ярославской области.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия Бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Объектом административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст. 7.29 - 7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в заказах, работах, услугах.
Таким образом, отношения, возникшие в ходе административного производства, возбужденного на основании ч.1 ст.19.7.2 КоАП РФ, также связаны с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах.
В соответствии с ч.1 ст.107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую. административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Распоряжением администрации городского округа город Рыбинск ЯО от 03.04.2020 № ФИО6 назначена на должность директора МУК ЦБС города Рыбинска с 03.04.2020 по 05.04.2021.
Распоряжением администрации городского округа город Рыбинск Ярославской ЯО от 06.04.2021 № ФИО6 назначена на должность директора МУК ЦБС города Рыбинска с 06.04.2021 по 07.04.2022.
В соответствии с положениями трудового договора с руководителем МУ от 03.04.2020 №, работник обязан при исполнении должностных обязанностей руководствоваться законодательством РФ, нормативными правовыми актами Работодателя, уставом Учреждения и настоящим трудовым договором.
В соответствии с пунктом 5.2 трудового договора от 03.04.2020 № работник обязан обеспечивать организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения.
Согласно пункту 19 трудового договора работник несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.
Дело об административном правонарушении № было возбуждено в отношений ФИО6 по ч.2 ст.7.31 КоАП РФ в связи с допущенным ею нарушением ч.3 ст. 103 Федерального закона.
ФИО6 обладает организационно-распорядительными полномочиями в части исполнения МУК ЦБС города Рыбинск функций заказчика при осуществлении Учреждением закупок для муниципальных нужд, определенных в том числе в ч.3 ст. 103 Федерального закона, и является должностным лицом в том смысле, как это определено в ст. 2.4 КоАП РФ, являлась субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители.
Вина ФИО6 выразилась в форме неосторожности, то есть она предвидела возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на их предотвращение либо вообще их не предвидела, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должна была и могла предвидеть эти последствия.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесено указанные постановление.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ"- невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из содержания ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что срок давности привлечения ФИО6 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ истек в части представления информации по ряду полученных документов, в том числе:
по универсальным передаточным документам (далее УПД), полученным от от 31.07.2020, от 31.08.2020, от 30.09.2020 года,
по актам, полученным от от 10.09.2020 года (3 акта), акту от 04.10.2020 года.
С учетом того, что на момент рассмотрения Рыбинским городским судом жалобы ФИО6 на постановление № от 22.02.2022 срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ для данной категории дел, в указанной части истек, производство по настоящему делу, в силу положения п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации в части указанных документов подлежит прекращению.
В остальной части выявленные обстоятельства подтверждают нарушение ФИО6 частей 1, 2, 3 и 6 статьи103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Одновременно суд учитывает, что в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничится устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размере вреда и тяжести наступивших последствия, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
При прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не ставится под сомнение виновность лица в совершении данного административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется и с абзацем 3 п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях" в соответствии с которым малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом при оценке формальных составов правонарушений, последствия деяния не имеют квалифицирующего значения, но должны приниматься во внимание правоприменителем при выборе конкретной меры ответственности. Пренебрежительное отношение к формальным требованиям публичного порядка как субъективный признак содеянного присуще любому правонарушению, посягающему а общественные отношения. Однако сопутствующие такому пренебрежению условия и обстоятельства подлежат выяснению в каждом конкретном случае при решении вопроса о должной реализации принципов юридической ответственности и достижении ее целей, в связи с чем, возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
Так не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
При разрешении административного дела по существу, следует также принимать во внимание правовую позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в его Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П о том, что санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности, при этом принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
В судебном заседании ФИО6 и ее защитник поясняли, что нарушение сроков представления информации и документов было допущено неумышленно. В связи с тем, что в связи с введением ограничительным мер, вызванных распространением новой коронавирусной инфекции, многие работники учреждения исполняли свои обязанности удаленно, непосредственно в учреждении оставался ограниченный состав сотрудников. Принимая документы, бухгалтер ФИО не регистрировала их у делопроизводителя ФИО1, с одной стороны, по объективным причинам, а с другой, в связи с тем, что их необходимо было проверить. Только после регистрации полученных документов журнале входящей корреспонденции у делопроизводителя, сведения о них стали известны руководству учреждения, и они были приняты в работу.
Оценивая характер и степень общественной опасности правонарушения, совершенного ФИО6, учитывая пояснения ФИО6, суд приходит к выводу, что допущенное должностным лицом административное правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, исходя из целей и общих принципов назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, в связи с чем считаю возможным применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить ФИО6 от административной ответственности, за совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, отменив постановление начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО5№ от 22.02.2022 г.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области ФИО5 от 22.02.2022 года № в отношении должностного лица МУК Централизованная библиотечная система города Рыбинск ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ в отношении ФИО6 прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, объявив ФИО6 устное замечание.
Судья Г.С. Ломановская