Судья – Орехов В.Ю. Дело № 12-1675/2019
Р Е Ш Е Н И Е
05 июня 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Агибалова В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе администрации города Сочи на решение судьи Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 06 марта 2019 года,
установил:
Постановлением начальника Центрального районного отдела судебных приставов города Сочи Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю ФИО1 от 01 февраля 2019 года, в рамках исполнительного производства № <...>, юридическое лицо администрация города Сочи признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, администрация города Сочи обжаловала его в судебном порядке.
Обжалуемым решением судьи Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 06 марта 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба администрации города Сочи – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, администрация города Сочи просит решение судьи Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 06 марта 2019 года отменить.
В обоснование доводов жалобы указано, что производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации города Сочи подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава вменяемого административного правонарушения.
Проверив материалы дела, в отсутствии представителей администрации города Сочи и Центрального районного отдела судебных приставов города Сочи Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю, обсудив доводы жалобы, судья вышестоящей инстанции полагает, что решение судьи Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 06 марта 2019 года подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение судье районного суда.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как видно из материалов дела об административном правонарушении, администрация города Сочи является должником в рамках исполнительного производства № 22958/15/23072-ИП возбужденного Центральным РОСП г. Сочи УФССП по Краснодарскому краю на основании исполнительного листа, выданного Центральным районным судом города Сочи Краснодарского края от 05.10.2015г.
Предметом исполнения является обязанность администрации города Сочи своими силами и (или) с привлечением третьих лиц за свой счет: произвести противооползневые мероприятия с возведением каскадного комплекса монолитных железобетонных подпорных стен на свайных фундаментах по всему склону вдоль автомобильной дороги по ул. Целинной города Сочи.
В связи с неисполнением указанных требований, в отношении администрация города Сочи 25.12.2018г. составлен протокол об административном правонарушении и 01.02.2019г. вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Оставляя без изменения вышеуказанное постановление, судья районного суда пришел к выводу, что администрация города Сочи не исполнила содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Судья вышестоящего суда не может согласиться с указанным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Наряду с этим, согласно части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Таким образом, привлечение лица к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно лишь после наложения на него административного штрафа за неисполнение соответствующих обязательств.
Судьей вышестоящего суда установлено, что в материалы дела не представлено достоверных доказательств наличия состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях администрации города Сочи.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
В нарушение требований законодательства, в материалах дела об административном правонарушении, так же как и в обжалуемом постановлении от 01.02.2019г., отсутствует какая-либо информация, подтверждающая привлечение администрации города Сочи к административной ответственности и наложении административного штрафа за неисполнение обязательств по исполнительному производству 22958/15/23072-ИП.
В связи с чем, судьей районного суда не в полном объеме исследованы все обстоятельства дела, которые могли повлиять на принятия законного и обоснованного решения, а также не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с частью 4 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вышестоящей инстанции, в том числе вправе вынести решение, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного, решение судьи Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 06 марта 2019 года подлежит отмене и возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции
решил:
Решение судьи Центрального районного суда города Сочи Краснодарского края от 06 марта 2019 года отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.
Судья: