ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-167/16 от 13.04.2016 Ленинскогого районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

дело № 12-167/16

РЕШЕНИЕ

г. Смоленск 13 апреля 2016 г.

Судья Ленинского районного суда г. Смоленска О.А. Капустин,

рассмотрев жалобу начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи ФИО1 на постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Обжалуемым постановлением ФИО1 в качестве должностного лица признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде <данные изъяты> руб. штрафа.

Оспаривая данное постановление, ФИО1 указывает на то, что законных оснований для её привлечения к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 КоАП РФ не имелось, поскольку отсутствовал состав вмененного ей административного правонарушения.

Защитник привлекаемого лица ФИО2 в судебном заседании доводы, приведённые в жалобе, поддержал в полном объёме.

Заслушав объяснения защитника, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, нахожу обжалуемое постановление подлежащим отмене, а производство по делу – прекращению.

В соответствии с пунктами 2, 3, 6 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля.

По делу установлено, что в соответствии с приказом начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками данного Департамента в отношении Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи проведена плановая выездная проверка соответствия фактически поставленных Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи товаров предметам государственных контрактов.

В ходе проверки было установлено, что в рамках государственного контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования для открытых плоскостных спортивных сооружений муниципальных общеобразовательных организаций Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГг. Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи принято и оплачено фактически не постановленное оборудование (с установкой): пластиковые уплотнители для безопасного передвижения механизма натяжения на стойке волейбольной универсальной в комплекте с сеткой (на 1 комплект); 6 цепей на кольца баскетбольные антивандальные (по 2 цепи на комплект); гимнастические кольца для спортивного комплекса (1 шт.); амортизирующее резиновое покрытие для передней части полосы препятствий типа одиночный окоп для стрельбы и метания гранат (3 шт.); металл элемента полосы препятствий типа забор с наклонной доской частично не покрыт полимерно-порошковой краской, устойчивой к атмосферным условиям, истиранию, воздействию ультрафиолета (1 комплект). При этом разметка полимерной разметочной краской RAL-1023 (жёлтая) шириной 50 мм на травмобезопасное резино-полимерное покрытие трёх площадок для двух видов спорта (баскетбол, волейбол) отсутствует.

В ходе проверки также установлено, что Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи не применены меры ответственности к поставщику ООО «<данные изъяты>» за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом на поставку спортивного инвентаря и оборудования для открытых плоскостных спортивных сооружений муниципальных общеобразовательных организаций Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГг. .

По итогам проведённой проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Разделом 1 названного предписания начальнику Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Л.Б. Иваниченко предлагалось принять меры к выполнению ООО «<данные изъяты>» фактически невыполненных работ в срок до ДД.ММ.ГГГГ; применить меры дисциплинарной ответственности в отношении должностных лиц Департамента Смоленской образованию, науке и делам молодежи, виновных в выявленных нарушениях, в установленный срок (30 календарных дней с момента получения предписания); представить в Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами подтверждающие документы в срок до ДД.ММ.ГГГГг. и в срок 30 календарных дней с момента получения предписания соответственно.

Разделом 2 предписания начальнику Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Л.Б. Иваниченко также предлагалось в установленный срок (30 календарных дней с момента получения предписания) применить меры ответственности к поставщику (ООО «<данные изъяты>») за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом на поставку спортивного инвентаря и оборудования для открытых плоскостных спортивных сооружений муниципальных общеобразовательных организаций Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГг. ; представить в Департамент Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами подтверждающие документы.

Как установлено Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ начальником Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Л.Б. Иваниченко не исполнены следующие требования предписания в части применения мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц Департамента по образованию, виновных в выявленных нарушениях; не предоставления документов, подтверждающих исполнение требования о применении мер дисциплинарной ответственности в отношении должностных лиц Департамента по образованию, виновных в выявленных нарушениях); применения мер ответственности к поставщику (ООО «<данные изъяты>») за ненадлежащее исполнение обязательств. Предусмотренных Государственным контрактом и предоставления в контролирующий Департамент подтверждающих документов.

Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами в адрес начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Л.И. Иваниченко направлены информационные письма от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ о контроле за исполнением предписания и риске наступления административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля.

В отношении начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Л.Б. Иваниченко ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

Постановлением начальника Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГ начальник Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Л.Б. Иваниченко признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде <данные изъяты> руб. штрафа.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Между тем вина начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Л.Б. Иваниченко в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ, не подтверждаются материалами дела.

Как усматривается из содердания жалобы, до истечения срока исполнения предписания (до ДД.ММ.ГГГГ) в адрес поставщика (ООО «<данные изъяты>») Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи была направлена претензия от ДД.ММ.ГГГГ за исх. , в которой указывалось о намерении Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи применить меры ответственности к поставщику, а также запрашивались дополнительные сведения для расчёта размера неустойки. Впоследствии Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «<данные изъяты>» направлена вторая претензия о взыскании штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту.

В соответствии со статьёй 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарные взыскания:

Трудовым кодексом Российской Федерации определено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания (статья 192 названного Кодекса).

Как разъяснено в пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2 «О применении судами РФ Трудового Кодекса РФ» неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей является неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).

В 53 данного Постановления также указано, что работодателю при наложении дисциплинарного взыскания необходимо учитывать не только факт совершения работником дисциплинарного проступка, но и тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Приведенные правовые нормы и разъяснения, регулирующие трудовые (служебные) отношения, позволяют сделать вывод о том, что вопрос применения к работнику (государственному служащему) мер дисциплинарной ответственности находится в исключительной компетенции работодателя. Поскольку данный вопрос подлежит разрешению по усмотрению работодателя с учетом совокупности всех обстоятельств в каждом конкретном случае, понуждение работодателя к применению мер дисциплинарной ответственности со стороны иных не допускается. Иное свидетельствует о дискриминации в сфере труда и о нарушение основных принципов трудового законодательства (законодательства о государственной гражданской службе).

Учитывая изложенное, невыполнение начальником Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи упомянутых требований предписания начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГг. (пункт 2, пункт 3 «Содержание требования» раздел 1), не может быть вменено ФИО1 при привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ.

С учётом изложенных обстоятельств, прихожу к выводу об отсутствии в действиях начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи Л.Б. Иваниченко состава вмененного ей административного правонарушения. В этой связи обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу - прекращению по основаниям, указанным в пункте 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами от ДД.ММ.ГГГГг. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 КоАП, в отношении начальника Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи ФИО1 отменить.

Производство по данному делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

На решение может быть подана жалоба либо принесен протест в Смоленский областной суд в течение десяти дней с момента вручения либо получения копии судебного акта.

Судья О.А. Капустин