ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-167/2021 от 25.06.2021 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 12-167/2021

УИД: 26RS0023-01-2021-002051-14

РЕШЕНИЕ

25 июня 2021 года город Минеральные Воды

Судья Минераловодского городского суда Ставропольского края Драчева О.С., рассмотрев жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Кавмининтер» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО1 от 24.03.2021 .............. и представление от 24.03.2021 .............. по делу об административном правонарушении по статье 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Кавмининтер»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО1 от 24.03.2021 .............. ООО «Кавмининтер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

24.03.2021 ООО «Кавмининтер» внесено представление от 24.03.2021 .............. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не соглашаясь с постановлением и представлением, ООО «Кавмининтер» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные постановление и представление, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, и указывая следующее.

Действующее законодательство не содержит требований к структуре и содержанию программы мониторинга подземных вод, в связи с чем, вменение на отсутствие указания в ней какой-либо информации необоснованно. Программа мониторинга согласована с Управлением по недропользованию по Ставропольскому краю. Протоколы испытаний, выданные ФГБУ «Северо-Кавказский Федеральный научно-клинический центр ФМБА», подтверждают проведение полного химического анализа минеральных подземных вод по загрязняющим веществам. Указывает, что ООО «Кавмининтер» ежемесячно проводит осмотр собственного минералопровода, и минералопровода санатория, о чем имеются соответствующие акты осмотра.

Представители ООО «Кавмининтер» ФИО2 и адвокат Калюгина Н.С. доводы жалобы и дополнений к ней поддержали в полном объеме.

Представитель Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 просила оспариваемые постановление и представление оставить без изменения, как законные и обоснованные по доводам, изложенным в отзыве.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, а также представителя Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора, прихожу к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением.

Согласно статье 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в период c 18.01.2021 по 29.01.2021 Северо-Кавказским межрегиональным управлением Росприроднадзора проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Кавмининтер», в ходе которой установлено, что общество осуществляет деятельность по добыче минеральной воды из скважины .............. на Змейкинском месторождении на основании лицензии ...............

Основным потребителем минеральных вод Змейкинского месторождения является завод розлива ЗАО «Кавминводы», который потребляет до 90-95% всей добываемой минеральной воды. Для подачи минеральной воды до завода-розлива ООО «Кавмининтер» имеет собственный минералопровод длиной 3,5 км. Вторым водопотребителем является санаторий «Минеральные Воды», которому минеральная вода поставляется по второму трубопроводу, принадлежащему санаторию. Минеральные воды, выведенные скважиной .............. из песчаников аптско-нижнеальбского водоносного горизонта, относятся к высокотермальным (температура на устье 68-70°С) маломинерализованным (4-5 г/дм3) гидрокарбонатно-сульфатным кальциево-натриевым, содержащим биологически активные компоненты в кондиционных количествах: углекислоту растворенную 0,3-0,4 г/дм3 и общую 2,6-2,8 г/дм3, а также кремневую кислоту 48-53 г/дм3. Водоносный горизонт высоконапорный – статический уровень +418 м над поверхностью земли, что обеспечивает в настоящем круглосуточный режим самоизлива. Вода подается потребителям самотеком по минералопроводам.

Исходя из заключения экспертной комиссии (приложение .............. к протоколу ГКЗ Роснедра от 22.08.2012 ..............) добычу подземных вод предписано вести в соответствии с проектом разработки Змейкинского месторождения, включающим проведение мониторинга подземных вод. Одновременно отмечено, что недропользователю в дальнейшем необходимо в установленном порядке обратиться в орган управления фондом недр с мотивированной просьбой об оформлении новой лицензии или соответствующего дополнения к условиям лицензионного соглашения к действующей лицензии с учетом рекомендаций настоящего заключения.

13.12.2012 в Управлении по недропользованию по Ставропольскому краю зарегистрировано следующее дополнение .............. к лицензии .............. с новыми Условиями пользования недрами, в котором абзац 7 «срок окончания действия лицензии 01.01.2013» изложен в следующей редакции: «Срок окончания действия лицензии 01.07.2027».

Согласно подпункта 4.1.9 Раздела 4 Дополнения .............. к лицензии .............. владелец лицензии обязан: обеспечивать соблюдение других требований законодательства Российской Федерации, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих вопросы рационального использования и охраны недр, охраны окружающей среды, безопасного ведения работ.

Во исполнение п. 3.2.2 Условий пользования недрами к дополнению от 13.12.2012 к лицензии .............. ООО «Кавмининтер» в 2013 году разработало и утвердило Программу ведения мониторинга подземных минеральных вод на Змейкинском месторождении в Минераловодском районе Ставропольского края.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 34 Закона № 7-ФЗ, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности.

Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды (часть 1 статьи 67 Закона № 7-ФЗ).

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (далее – Закон № 26-ФЗ) обеспечение установленного режима санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляется: в первой зоне - пользователями, во второй и третьей зонах - пользователями, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, собственниками земельных участков и проживающими в этих зонах гражданами.

В соответствии с частью 20 Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425 «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения» обеспечение установленного режима санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения осуществляют: в первой зоне пользователи природных лечебных ресурсов; во второй и третьей зонах пользователи природных лечебных ресурсов, землепользователи и проживающие в этих зонах граждане.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Закона № 26-ФЗ санитарно-оздоровительные мероприятия и ликвидация очагов загрязнения в округах санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляются за счет средств пользователей, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, собственников земельных участков и граждан, нарушивших режим санитарной (горно-санитарной) охраны.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

17.02.2021 Государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО4 в отношении ООО «Кавмининтер» составлен протокол об административном правонарушении .............. по статье 8.1 КоАП РФ, из которого следует, что Программа ведения мониторинга подземных минеральных вод на Змейкинском месторождении не содержит требования по наблюдению за состоянием второй и третьей зоной горно-санитарной охраны. ООО «Кавмининтер» не проводит полный химический анализ минеральных подземных вод по загрязняющим веществам: сухой остаток, хлориды, сульфат-ионы, ион аммония, нитрит-ионы, нитрат-ионы, фосфат-ионы и другие, которые могут образоваться от антропогенного воздействия (населения). ООО «Кавмининтер» ограничивается анализом качественного состояния минеральной воды, что подтверждается представленными протоколами испытаний на вещества: полоний, свинец, радий, уран и т.п. ООО «Кавмининтер» не обеспечен осмотр линии минералопровода, который эксплуатируется вне границ 1 зоны санитарной охраны.

Постановлением Государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО1 от 24.03.2021 .............. ООО «Кавмининтер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Из содержания приведенных норм следует, что событие и состав административного правонарушения, включая виновность лица, привлекаемого к ответственности, должны быть достоверно подтверждены представленными административным органом доказательствами, неопровержимо свидетельствующими об указанных обстоятельствах.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

К обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, относятся, в частности, наличие (отсутствие) события и состава административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

Административный орган вменяет ООО «Кавмининтер», что Программа ведения мониторинга подземных минеральных вод на Змейкинском месторождении не содержит требования по наблюдению за состоянием второй и третьей зоной горно-санитарной охраны.

В силу статьи 1.2 Закона о недрах, недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами.

Согласно абзацу 4 статьи 7 Закона о недрах пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен. Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий (статья 11 Закона о недрах).

Как следует из материалов дела, во исполнение пункта 3.2.2 Условий пользования недрами к дополнению от 13.12.2012 к лицензии .............. ООО «Кавмининтер» в 2013 году разработало и утвердило программу ведения мониторинга подземных минеральных вод на Змейкинском месторождении в Минераловодском районе Ставропольского края (далее – Программа мониторинга).

Данная Программа мониторинга 08.07.2013 в установленном порядке согласована с распорядителем недр (Управлением по недропользованию по Ставропольскому краю).

Действующее законодательство не содержит требований к структуре и содержанию Программы ведения мониторинга подземных вод.

В этой связи вменение обществу в качестве нарушения того обстоятельства, что Программа мониторинга не содержит требования по наблюдению за состоянием второй и третьей зоной горно-санитарной охраны является неправомерным.

В соответствии с частью 5 Программы ведения мониторинга подземных минеральных вод на Змейкинском месторождении в Минераловодском районе Ставропольского края, целью мониторинга месторождений подземных вод является информационное обеспечение процессов управления эксплуатацией подземных вод, их охраны от загрязнения и истощения, предотвращения негативных последствий влияния водотбора на окружающую среду, а также контроль за соблюдением требований, установленных при предоставлении недр для добычи подземных вод (требований законодательства и условий лицензии).

Для реализации указанной цели в системе мониторинга месторождений подземных вод должно осуществляться решение следующих задач:

- оценка состояния участка подземных вод, включая зону существенного влияния его эксплуатации, и соответствия этого состояния требованиям нормативов, стандартов и лицензионных соглашений;

- составление краткосрочных и долгосрочных прогнозов изменения состояния участка;

- разработка рекомендаций по рационализации эксплуатации подземных вод и предотвращению или ослаблению негативных последствий отбора подземных вод, а также техногенного воздействия на подземные воды;

- выдача информации о состоянии месторождения (участка) взаимосвязанных с ним компонентов окружающей природной среды;

- контроль и оценка эффективности мероприятий по рациональному использованию подземных вод и их охране от загрязнения и истощения.

В системе мониторинга подземных водных объектов выделяются объектный, территориальный и региональные уровни.

Работы по ведению мониторинга в процессе эксплуатации лицензионного участка скважины .............. Змейкинского месторождения, рассматриваемые настоящей Программой, соответствуют объектному уровню мониторинга подземных вод. Организация и ведение объектного мониторинга должна финансироваться за счёт средств недропользователя.

Наблюдениями должны быть охарактеризованы все показатели, определяющие изменение состояния природной, в т.ч. геологической, среды в пределах участка, состояние антропогенной и водохозяйственной обстановки, влияющей на величину запасов подземных вод, показатели качества воды и режима водоотбора.

В соответствии с необходимостью оценки современного состояния участка и для уточнения значений расчетных гидрогеологических параметров, настоящей программой предусматриваются систематические наблюдения за геолого-техническими параметрами в процессе эксплуатации - собственно работы по ведению мониторинга подземных вод. Необходимо отметить, что с учётом повторяемости и цикличности работ по ведению мониторинга, программой предусмотрен годовой цикл данных работ.

Эксплуатацию Змейкинского месторождения предусматривается проводить одной эксплуатационной скважиной ...............

Следовательно, мониторинг подземных минеральных вод, проводимый ООО «Кавмининтер», должен включать наблюдения за эксплуатируемым аптско-нижнеальбским водоносным горизонтом в водозаборной скважине, техническим состоянием этой скважины и состоянием зоны горно-санитарной охраны.

В рамках мониторинга вышеуказанного объекта обществом осуществляются следующие виды исследований:

- замеры дебита воды по расходомеру (1 раз в сутки), что подтверждается журналом учета добычи минеральных вод из скважины .............. Змейкинского месторождения;

- контрольные замеры дебита воды объемным способом (3 раза в месяц), что подтверждается журналом учета добычи минеральных вод из скважины .............. Змейкинского месторождения;

- замеры дебита газа и газового фактора (3 раза в месяц), что подтверждается журналом гидрогеологических режимных наблюдений;

- замеры избыточного давления на устье скважины (1 раз в сутки), что подтверждается журналом гидрогеологических режимных наблюдений;

- контрольные замеры избыточного давления на устье скважины .............. с помощью манометра (1 раз в месяц), что подтверждается актами замеров;

- замеры температуры воды на устье скважины (1 раз в сутки), что подтверждается журналом гидрогеологических режимных наблюдений;

- изучение качественного состава воды: полный химический анализ воды (1 раз в год), полный анализ газа (1 раз в год), сокращенный анализ воды (1 раз в 3 месяца), краткий анализ воды (1 раз в месяц), санитарно-бактериологический анализ (1 раз в месяц), что подтверждается журналом гидрогеологических режимных наблюдений, протоколами исследований.

В рамках мониторинга окружающей среды обществом производятся замеры температуры воздуха и атмосферного давления на территории 1 зоны санитарной охраны (1 раз в сутки), что подтверждается журналом гидрогеологических режимных наблюдений.

Осуществляя мониторинг технического состояния скважины .............. Змейкинского месторождения, общество проводит технический осмотр устьевого оборудования (1 раз в сутки), что подтверждается журналом технического осмотра, осмотр линии минералопровода (1 раз в месяц), что подтверждается соответствующими актами осмотра, проводит экспертизу промышленной безопасности (1 раз в 5 лет), что подтверждается заключением экспертизы .............. промышленной безопасности от 20.06.2017, подготовленным ООО ЭКЦ «Ставпромбезопасность».

Осуществляя мониторинг объекта - первой зоны санитарной охраны скважины .............. Змейкинского месторождения, проводятся соответствующие обследования (1 раз в сутки), что подтверждается журналом обследования зоны горно-санитарной охраны Змейкинского месторождения.

При этом, ООО «Кавмининтер» согласован и утвержден Проект округа горно-санитарной охраны Змейкинского месторождения минеральных вод, включающий охранные мероприятия по территории зон (I, II и III) горно-санитарной охраны (Протокол .............. от 19.02.2016 заседания экспертной комиссии по утверждению проектов округов и зон санитарной охраны водных объектов, утвержденном Приказом .............. от 01.04.2016 Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края).

Мероприятия по наблюдению за второй и третьей зоной горно-санитарной охраны установлены в Проекте обоснования границ поясов зон санитарной охраны скважины .............. Змейкинского месторождения минеральных вод в Ставропольском крае.

ООО «Кавмининтер» разработана Технологическая схема разработки Змейкинского месторождения (скважины ..............) минеральных вод (далее – Технологическая схема), которая согласована Федеральным агентством по недропользованию (Протокол .............. от 21.03.2014 заседания Центральной Комиссией по согласованию технических проектов разработки месторождений подземных вод, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых).

В соответствии Технологической схемой 1 раз в год проводится полный анализ воды с микрокомпонентами.

Административный орган вменяет ООО «Кавмининтер», что оно не проводит полный химический анализ минеральных подземных вод по загрязняющим веществам: сухой остаток, хлориды, сульфат-ионы, ион аммония, нитрит-ионы, нитрат-ионы, фосфат-ионы и другие, которые могут образоваться от антропогенного воздействия (населения), а ограничивается лишь анализом качественного состояния минеральной воды, что подтверждается представленными протоколами испытаний на вещества: полоний, свинец, радий, уран и т.п.

Вместе с тем, данный вывод административного органа опровергается имеющимися в материалах дела протоколами испытаний от 03.07.2019 .............. и от 30.06.2020 .............. ФГБУ «Северо-Кавказский Федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства», в которых отражен полный химический анализ минеральных подземных вод по загрязняющим веществам: сухой остаток, хлориды, сульфат-ионы, ион аммония, нитрит-ионы, нитрат-ионы, фосфат-ионы и другие.

Согласно письму ФГБУ «Северо-Кавказский Федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства» от 18.06.2021 .............. в ответ на запрос общества, в соответствии с ГОСТ Р 54316 «Воды минеральные природные питьевые. Общие технические условия» определение сухого остатка осуществляется при 180 градусах С по ГОСТ 18164. Информация о результатах испытаний по определению сухого остатка отображена в протоколе испытаний п. 4.1. В протоколах испытаний 03.07.2019 .............. и от 30.06.2020 .............. отсутствуют карбонаты, так как значения водородного показателя (pH) в указанных образцах составляет 6,9. Карбонаты при таком значении pH отсутствуют. Исследуемый образец содержит углекислоту в концентрациях от 351 мг/дм3 до 395 мг/дм3. Как в ГОСТ Р 54316-2011 «Воды минеральные природные питьевые. Общие технические условия», так и в ГОСТ Р 54316-2020 «Воды минеральные природные питьевые. Общие технические условия» определение содержания сурьмы проводят на этапе признания подземной воды в качестве минеральной. По этой причине в протоколе испытаний .............. от 03.07.2019 показатель «Сурьма» отсутствует, а в протоколе .............. от 30.06.2020 сурьма определялась (стр. 2 протокола испытаний) по указанию заказчика. Испытательная лаборатория природных лечебных ресурсов ФГБУ СКФНКЦ ФМБА России аккредитована в национальной системе аккредитации (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц .............., дата внесения в реестр сведений об аккредитованном лице 05.06.2019). Область аккредитации испытательной лаборатории, сформированная и утвержденная в соответствии с требованиями Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 288 от 23.05.2014 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширений области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о прекращении действия аккредитации», включает в себя основания для проведения исследований по многим показателям, в том числе ртуть, молибден, сероводород, полифосфаты и ортофосфаты и др. Приказом Федеральной службы по аккредитации от 29.01.2019 № 11 такие показатели как гидрофосфаты и гидросульфиды приведены в протоколе испытаний именно в такой форме, т.к. являются расчетными величинами, зависящими от величины водородного показателя (pH). Это обусловлено наличием различных форм нахождения указанных показателей в минеральных водах и приведена именно в таком виде на основании практики гидрохимических исследований природных минеральных вод, поскольку дают полную характеристику состояния воды по сероводороду и фосфатам в соответствии с гидрогеохимической литературой.

Административный орган вменяет ООО «Кавмининтер», что им не обеспечен надлежащий осмотр линии минералопровода, который эксплуатируется вне границ 1 зоны санитарной охраны.

Технологической схемой установлено, что осмотр линии минералопровода осуществляется 1 раз в месяц гидрологической службой ООО «Кавмининтер».

В материалы дела обществом представлены акты осмотра минералопровода, составленные ежемесячно, которые свидетельствуют о выполнении обществом требований Технологической схемы в указанной части.

Ссылка административного органа в отзыве на то, что генеральная проверка технического состояния устьевого оборудования скважин, минералопровода и измерительной аппаратуры, в отличии от текущей систематической, производится один раз в год, совместно со Ставропольским органом Госгортехнадзора России (в настоящее время Ростехнадзор) и оформляется соответствующим актом, является несостоятельной, поскольку данное условие было предусмотрено в Технологической схеме разработки Змейкинского месторождения минеральных подземных вод 2002 года, которая на момент проверки и на настоящее время не является действующей. В действующей Технологической схеме 2014 года такие требования к осмотру минералопровода не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права суд приходит к выводу, что административным органом не представлены доказательства, подтверждающие наличие в действиях ООО «Кавмининтер» состава вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, в связи с чем постановлением Государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО1 от 24.03.2021 .............. по делу об административном правонарушении по статье 8.1 КоАП РФ в отношении юридического лица – ООО «Кавмининтер» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО1 от 24.03.2021 .............. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, также подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 30.7, 29.13 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО1 от 24.03.2021 .............. по делу об административном правонарушении по статье 8.1 КоАП РФ в отношении ООО «Кавмининтер» - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Кавмининтер» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Представление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по СКФО ФИО1 от 24.03.2021 .............. об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения в адрес ООО «Кавмининтер» отменить.

Жалобу ООО «Кавмининтер» удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии.

Судья О.С.Драчева