ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-167/2021 от 30.08.2021 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)

УИД

Дело № 12-167/2021

РЕШЕНИЕ

<...>

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Ротко Т.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление главного специалиста отдела экологического надзора г. Евпатории, пгт. Черноморское и Черноморского района управления экологического надзора Западно-Крымского региона – государственного инспектора Республики Крым ФИО4 о назначении административного наказания № 017821-0972/07.1-21/169Р от 23 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ,

с участием:

- защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Аркатовой В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного специалиста отдела экологического надзора г. Евпатории, пгт. Черноморское и Черноморского района управления экологического надзора Западно-Крымского региона – государственного инспектора Республики Крым ФИО4 № 017821-0972/07.1-21/169Р от 23 апреля 2021 года должностное лицо - генеральный директор ООО «Парк развлечений» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 17 500 рублей.

В соответствии с указанным постановлением генеральному директору ООО «Парк развлечений» ФИО1 вменяется нарушение установленного режима особой охраны использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемой природной территории, выразившееся в проведении работ по укладке тротуарной плитки на территории дендрологического парка регионального значения Республики Крым «Евпаторийский дендрологический парк», расположенного по адресу: <...>.

Не согласившись с постановлением органа экологического надзора № 017821-0972/07.1-21/169Р от 23 апреля 2021 года, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление, а производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что должностным лицом отдела экологического надзора при повторном рассмотрении дела после отмены Евпаторийским городским судом Республики Крым ранее вынесенного постановления по тому же событию вменяемого правонарушения не устранены недостатки, послужившие основанием для отмены постановления.

Так, при повторном рассмотрении дела надлежало исследовать вопрос о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также дать оценку доводу о том, что на территории Дендропарка производились работы по замене повреждённых частей замощения - разбитых тротуарных плиток на цельные, а не работы по укладке новых замощений.

В обжалуемом постановлении должностное лицо указывает, что вновь уложенная тротуарная плитка отличается своим видом от той, которая была уложена ранее на территории Дендропарка - ранее была плитка «Квадрат», вновь уложенная плитка - «Брусчатка». В связи с чем, приходит к выводу о том, что, поскольку тротуарная плитка находится в собственности ООО «Парк развлечений», общество могло провести работы только по извлечению тротуарной плитки, в том числе повреждённых частей, а работы по укладке цельной или новой тротуарной плитки на территории Дендропарка без согласования с ГАУ РК «УООПТ РК» являются незаконными.

Однако, как указывает заявитель, расположенные на территории Дендропарка замощения частично пришли в негодность, в связи с длительным использованием, поэтому ООО «Парк развлечений» было вынуждено произвести их замену. При этом никаких работ по укладке новых замощений общество не производило. Изменённый вид новой тротуарной плитки, положенной на том же месте вместо пришедшей в негодность старой тротуарной плитки, не отменяет право собственности ООО «Парк развлечений» в целом на замощения, которое принадлежит ему на основании решения суда. Фактически была произведена замена старой плитки на новую строго по границам размещения старой плитки.

Таким образом, по мнению ФИО1, материалы дела не содержат доказательств того, что им допущено нарушение режима особой охраны использования окружающей среды и природных ресурсов на особо охраняемой природной территории, наличие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 КоАП РФ, не подтверждается.

Кроме того, жалоба содержит ходатайство о восстановлении срока на обжалование постановления о назначении административного наказания.

В обоснование ходатайства о восстановлении срока указано, что обжалуемое постановление было получено лично ФИО1 16 июня 2021 года, до указанной даты постановление он не получал, о его вынесении узнал только 15 июня 2021 года из личного кабинета с сайта Госуслуги. Таким образом, срок обжалования постановления пропущен по независящими от лица, привлечённого к административной ответственности, уважительным причинам. Ссылаясь на указанные обстоятельства, ФИО1 просит восстановить пропущенный срок обжалования постановления № 017821-0972/07.1-21/169Р от 23 апреля 2021 года.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Аркатова В.В. поддержала доводы жалобы, просила её удовлетворить, обжалуемое постановление отменить, а производство по делу прекратить. Дополнительно пояснила, что в соответствии с Положением о дендрологическом парке регионального значения Республики Крым «Евпаторийский дендрологический парк», утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 10 апреля 2017 года № 187, с учётом внесённых в него изменений и дополнений от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Парк развлечений» вправе осуществлять строительство и размещение объектов, непосредственно связанных с обеспечением функционирования Дендропарка, а также работы по установке объектов, непосредственно связанных с обеспечением функционирования Дендропарка, существующих пешеходных зон и коммуникаций. Таким образом, ООО «Парк развлечений» вправе было произвести работы по замене старого замещения на новое.

Защитник ФИО1 - Аркатова В.В. факт заблаговременного извещения ее доверителя о дате, времени и месте судебного заседания не оспаривала.

Должностное лицо, которым вынесено обжалуемое постановление по делу, – главный специалист отдела экологического надзора г. Евпатории, пгт. Черноморское и Черноморского района управления экологического надзора Западно-Крымского региона – государственный инспектор Республики Крым ФИО4 в судебное заседание не явилась, причины неявки суду не сообщила, с какими-либо заявлениями и ходатайствами в адрес суда не обращалась.

Участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лица, участвующего в деле, но каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, в связи с чем, прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося должностного лица, против чего участвующие при рассмотрении дела лица не возражали.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, в том числе лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно с ч. 1, ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей, должностным лицом единолично. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Исходя из положений ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

На основании ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

В представленных отделом экологического надзора г. Евпатории, пгт. Черноморское и Черноморского района управления экологического надзора Западно-Крымского региона материалах дела об административном правонарушении имеется заявление ФИО1 от 16 июня 2021 года о выдаче ему копии постановления от № 017821-0972/07.1-21/169Р от 23 апреля 2021 года, а также конверт с данным постановлением, который направлялся в адрес ФИО1, но был возвращён отправителю - Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, в связи с истечением срока хранения в почтовом отделении. Каких-либо сведений о получении ФИО1 обжалуемого постановления ранее 16 июня 2021 года материалы дела не содержат.

В Евпаторийский городской суд Республики Крым жалоба на постановление по делу об административном правонарушении № 017821-0972/07.1-21/169Р от 23 апреля 2021 года поступила 29 июня 2021 года, а согласно оттиску печати на конверте была направлена в адрес суда 25 июня 2021 года, то есть течение 10 суток со дня получения копии постановления, в пределах установленного срока обжалования. В связи с этим, основания для удовлетворения ходатайства о восстановлении срока обжалования отсутствуют, поскольку он не пропущен.

Проверив доводы жалобы, законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении в полном объеме, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившихся в судебное заседание лиц, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как усматривается из материалов дела, постановлением главного специалиста отдела экологического надзора г. Евпатории, пгт. Черноморское и Черноморского района управления экологического надзора Западно-Крымского региона – государственного инспектора Республики Крым ФИО4 № 017821-0972/07.1-21/169Р от 23 апреля 2021 года генеральный директор ООО «Парк развлечений» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена 8.39 КоАП РФ, выразившееся в нарушении установленного режима особой охраны использования окружающей среды и природных ресурсов, а именно: проведении работ, не связанных с выполнением задач дендропарка, по укладке тротуарной плитки в юго-западной части, в районе координат 45.186074 33.359993. ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 17 500 рублей.

В статье 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Объективная сторона статьи заключается в нарушении установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области законодательства охраны окружающей среды и природопользования.

Из материалов дела следует, что в действиях генерального директора ООО «Парк развлечений» ФИО1 выявлены нарушения норм ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», п. 3.1, п. 3.2 Положения о дендрологическом парке регионального значения Республики Крым «Евпаторийский дендрологический парк», утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 10 апреля 2017 года № 187, что составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного 8.39 КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 58 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об охраняемых природных территориях. Государственные природные заповедники, в том числе государственные природные биосферные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады и иные особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, образуют природно-заповедный фонд.

В силу пункта 2 статьи 59 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.

Из преамбулы Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» следует, что данный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.

В соответствии с пунктами 2, 5 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения.

Дендрологические парки и ботанические сады являются особо охраняемыми природными территориями, созданными для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия. Положение о дендрологическом парке и ботаническом саде регионального значения утверждается решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (пункты 1, 6 статьи 28 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»).

На основании п. 1 ст. 29 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.

Советом министров Республики Крым от 10 апреля 2017 года № 187 утверждено «Положение о дендрологическом парке регионального значения Республики Крым «Евпаторийский дендрологический парк» (далее – Положение). В соответствии с данным Положением «Евпаторийский дендрологический парк» (далее – Дендропарк) является особо охраняемой природной территорией регионального значения Республики Крым, находится в ведении Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым и создан с целью сохранения уникальных объектов природного и искусственного происхождения.

Согласно п. 3.1, п. 3.2 разделу 3 «Режим особой охраны территории Дендропарка» Положения на территории Дендропарка запрещается любая деятельность, не связанная с выполнением возложенных на него задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов; на всей территории дендрологического парка запрещено осуществление видов деятельности, противоречащих целям создания дендрологического парка или причиняющих вред природным комплексам и их компонентам, а также запрещены иные виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

В соответствии с Плановым (рейдовым) заданием Министерства экологии и природных ресурсов № 1655-2020/3 в период времени с 10 час. 00 мин. 08 августа 2020 года по 14 час. 00 мин. 08 августа 2020 года проведён плановый (рейдовый) осмотр, обследование дендрологического парка регионального значения Республики Крым «Евпаторийский дендрологический парк». Основанием для проведения планового (рейдового) осмотра послужила поступившая в адрес Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым из ГАУ РК «УООПТ РК» информация, согласно которой в ходе наземного патрулирования дендрологического парка регионального значения Республики Крым «Евпаторийский дендрологический парк» выявлено скопление бытового мусора на территории ООПТ, а также установлено, что администрацией парка проводятся работы по демонтажу и замене тротуарной плитке.

В ходе рейдового обследования на территории дендрологического парка регионального значения Республики Крым «Евпаторийский дендрологический парк» в юго-западной части, в районе координат 45.186074 33.359993 установлен факт нарушения установленного режима особой охраны использования окружающей среды и природных ресурсов, выразившийся в проведении работ, не связанных с выполнением задач дендропарка, а именно работ по укладке тротуарной плитки. На момент проведения рейдового обследования информация о наличии - отсутствии согласования ГАУ РК «УООПТ РК» на проведение указанного вида работ отсутствовала. Также в северо-западной части дендропарка, в районе координат 45.187411 33.360242 установлен факт несанкционированного складирования отходов производства и потребления (растительные отходы, твердые коммунальные отходы) не в специально оборудованных сооружениях, предназначенных для их размещения. По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования составлен акт рейдового обследования № 275/07.1 от 08 августа 2020 года, в котором отражены вышеуказанные нарушения.

08 августа 2020 года государственным инспектором ФИО5 вынесено определение № 142/07.1-23/1 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Дело об административном правонарушении возбуждено по ст. 8.39 КоАП РФ в отношении неустановленного круга лиц.

По результатам проведённого административного расследования 24 сентября 2020 года в отношении генерального директора ООО «Парк развлечений» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 016397 и вынесено постановление о назначении административного наказания № 016397-0696/07.1-21/169Р от 09 октября 2020 года.

Решением Евпаторийского городского суда Республики Крым от 23 декабря 2020 года по делу № 12-444/2020 постановление заместителя начальника управления экологического надзора Западно – Крымского региона – заведующего отделом экологического надзора г. Евпатории, пгт. Черноморское и Черноморского района – старшего государственного инспектора Республики Крым ФИО5 № 016397-0696/07.1-21/169Р от 09 октября 2020 года, которым генеральный директор ООО «Парк развлечений» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 17500 рублей отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

Основанием для принятия судом указанного решения послужили выявленные процессуальные нарушения, выразившееся в ненадлежащем извещении лица, в отношении которого ведётся производство по делу, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также неполное выяснение всех обстоятельств при рассмотрении дела, а именно: не установлено производились ли ООО «Парк развлечений» работы по замене повреждённых частей замощения - разбитых тротуарных плиток на цельные или работы по укладке новых замощений.

09 апреля 2021 года государственным инспектором Республики Крым ФИО6 в отношении генерального директора ООО «Парк развлечений» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № 017821 по выявленному 08 августа 2020 года в 13 часов 30 минут в ходе обследования территории денрологического парка регионального значения Республики Крым «Евпаторийский дендрологический парк» факту нарушения, выразившегося в проведении работ, не связанных с выполнением задач дендропарка, по укладке тротуарной плитки в юго-западной части, в районе координат 45.186074 33.359993.

О дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении ФИО1 извещён надлежащим образом. В его адрес по месту регистрации: Республика Крым, <...>, было направлено уведомление № 68/07.1-22/4 от 25 марта 2021 года, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 25 марта 2021 года.

08 апреля 2021 года конверт с уведомлением № 68/07.1-22/4 от 25 марта 2021 года о времени и месте составления протокола об административном правонарушении вернулся в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Крым, в связи с истечением срока хранения в почтовом отделении, о чём свидетельствуют отметки Почты России на имеющемся в материалах дела почтовом конверте.

23 апреля 2021 года государственным инспектором Республики Крым ФИО4 вынесено постановление № 017821-0972/07.1-21/169Р от 23 апреля 2021 года о привлечении генерального директора ООО «Парк развлечений» ФИО1 к административной ответственности по 8.39 КоАП РФ.

Вместе с тем, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих надлежащее извещение ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела, сведения о том, что в его адрес было направлено определение № 151/07.1-22/3 от 09 апреля 2021 года, отсутствуют. Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 29741257068805, распечатанного с сайта Почты России, следует, что 09 апреля 2021 года в адрес ФИО1 направлялась корреспонденция, но установить, что именно (протокол об административном правонарушении от 09 апреля 2021 года № 017821, определение № 151/07.1-22/3 от 09 апреля 2021 года или что-либо иное) не представляется возможным. Список внутренних почтовых отправлений за 09 апреля 2021 года, конверт, вернувшийся с адреса ФИО1, органом экологического надзора не представлены.

Оценивая указанные обстоятельства с позиции возможности реализации лицом, в отношении которого ведется производство по делу, своих прав, прихожу к выводу о том, что должностным лицом не было обеспечено надлежащим образом соблюдение прав и законных интересов генерального директора ООО «Парк развлечений» ФИО1

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.

В силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ виновность лица в совершении административного правонарушения подлежит обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении наряду с другими обстоятельствами, имеющими значение для правильного разрешения дела.

В постановлении государственного инспектора Республики Крым ФИО4 № 017821-0972/07.1-21/169Р от 23 апреля 2021 года содержится вывод о том, что вновь уложенная тротуарная плитка отличается своим видом от той, которая была уложена ранее на территории Дендропарка, - ранее была плитка «Квадрат», вновь уложена плитка «Брусчатка». ГАУ РК «УООПТ РК» договоры с хозяйствующими субъектами на осуществление деятельности на территории Дендропарка не заключались. Писем для согласования работ по укладке тротуарной плитки в юго-западной части Дендропарка в адрес ГАУ РК «УООПТ РК» не поступал. Данные работы не согласовывались. Ранее заключенный договор о сотрудничестве от 25 апреля 2017 года между ГАУ РК «УООПТ РК» и ООО «Парк развлечений» признан недействительным в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Крым от 13 сентября 2018 года по делу № А83-680/2018, в связи с чем, основания для осуществления ООО «Парк развлечений» какой-либо деятельности, в том числе работ по укладке тротуарной плитки, на территории Дендропарка отсутствуют. Так как тротуарная плитка находится в собственности ООО «Парк развлечений», общество могло провести работы по извлечению тротуарной плитки, в том числе поврежденных частей. Виды работ, в том числе по укладке цельной либо новой тротуарной плитки на территории Дендропарка без согласования ГАУ РК «УООПТ РК» являются незаконными.

Вместе с тем, при осуществлении производства по делу и рассмотрении дела должностным лицом органа экологического надзора не выяснялись обстоятельства относительно того, в каких границах на территории дендрологического парка производилась замена тротуарной плитки, была ли произведена замена старой плитки на новую по границам размещения старой плитки, либо работы производились за пределами размещения старой тротуарной плитки. Кроме того, должностным лицом не дана оценка необходимости проведения работ по замене старой тротуарной плитке и укладке новой для обеспечения функционирования Дендропарка. Однако данные обстоятельства имеют существенное значение, поскольку по смыслу п. 3.1, п. 3.2 раздела 3 «Режим особой охраны территории Дендропарка «Положение о дендрологическом парке регионального значения Республики Крым «Евпаторийский дендрологический парк» строительство или размещение объектов, непосредственно связанных с обеспечением функционирования Дендропарка, а также работы по установке коммуникаций не запрещены.

В данном случае обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении не может быть признано законным и обоснованным, таким, что вынесено в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, отвечающим требованиям 24.1 и 26.1 КоАП РФ.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, влекут необходимость отмены обжалуемого постановления и должны были бы повлечь направление дела на новое рассмотрение уполномоченному лицу, поскольку допущенные нарушения не позволяют проверить дело по существу предмета рассмотрения.

Вместе с тем, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ на момент отмены обжалуемого постановления истек, что влечет невозможность направления дела на новое рассмотрение.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.

В данном случае при рассмотрении жалобы установлены существенные нарушения требований, предусмотренных КоАП РФ, которые влекут безусловную отмену вынесенного постановления в полном объеме, а также основания к прекращению производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

В удовлетворении ходатайства ФИО1 о восстановлении срока на обжалование постановления главного специалиста отдела экологического надзора г. Евпатории, пгт. Черноморское и Черноморского района управления экологического надзора Западно-Крымского региона – государственного инспектора Республики Крым ФИО4 о назначении административного наказания № 017821-0972/07.1-21/169Р от 23 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.39 КоАП РФ, в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Парк развлечений» ФИО1 - отказать.

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление главного специалиста отдела экологического надзора г. Евпатории, пгт. Черноморское и Черноморского района управления экологического надзора Западно-Крымского региона – государственного инспектора Республики Крым ФИО4 № 017821-0972/07.1-21/169Р от 23 апреля 2021 года, которым должностное лицо - генеральный директор ООО «Парк развлечений» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 8.39 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Т.Д. Ротко