ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-167/2022 от 29.06.2022 Сызранского городского суда (Самарская область)

Дело № ***

63RS0№ ***-86

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

29.06.2022 г.Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Лебедева Н.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника ОЛРР (по г.Октябрьску, Сызрани, Шигонскому и Сызранскому районам) Управления Росгвардии по Самарской области ФИО3 по делу об административном правонарушении № *** от 06.04.2022 о привлечении должностного лица * * *» ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях

установил:

Постановлением начальника ОЛРР (по г.Октябрьску, Сызрани, Шигонскому и Сызранскому районам) Управления Росгвардии по Самарской области ФИО3 по делу об административном правонарушении № *** от ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С указанным постановлением ФИО1 не согласен, обратился с жалобой, в которой указывает, что привлечение его к административной ответственности было необоснованным, поскольку в * * *» издан приказ № ***, которым Приложением № *** утверждена Инструкция «О порядке обеспечения» сохранности хранения оружия и патронов, ведения документов внутреннего учета». В Инструкции, утвержденной директором * * *ФИО4 указано, что в отдельной комнате в * * *» ведется опись оружия и патронов. Также не согласен с нарушением п. 141 Инструкции, утвержденной приказом МВД России от № ***, так как порядок внесения записей в книгу учета наличия и движения оружия и патронов законодательно не регламентирован. Запись о расходе движения оружия проведена отдельной строкой в книге, так как приход оружия был в 2016 году, а расход в 2022 году, поскольку между записями прошло 6 лет, то записи могли быть проведены иным образом. В день проведения проверки проверяющему представлены графики несения службы, постовые ведомости, маршрут движения. Не представлен перечень постов по охране объектов (постов), маршрутов инкассации и сопровождения грузов с указанием видов и типов используемого оружия и патронов, который не существует по причине отсутствие договора по вооруженной охране объектов, инкассации и сопровождения грузов и оружие не выдается. В связи с этим ФИО1 просит постановление отменить.

ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержал, просил ее удовлетворить по доводам, изложенным в жалобе, дополнив, что пункт 126 Инструкции им не нарушен, поскольку им соблюден пункт 127 Инструкции, опись находилась в отдельном помещении, запись о расходе оружия № *** и патронов к нему проведена в феврале 2022 года в отдельных графах и строки книги учета и ранее никто по этому поводу замечаний не делал, в форме учетного документа «список закрепления оружия и патронов» не указав вид оружия, поскольку это не предусмотрено Приложением № *** к Инструкции, п. 130 Инструкции нарушен, однако, это нарушение не является составом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Свидетель инспектор ОЛРР ФИО5 пояснил, что в ходе проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов в * * *» по адресу: г.Сызрань, выявлены нарушения п. 126, 141, 142, 130 Инструкции по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ. Согласно п. 126 Инструкции описи оружия и патронов должны храниться в учетном деле, однако по факту описи хранились в отдельной комнате. В нарушение п. 141 Инструкции запись о расходе оружия № *** и патронов к нему проведена в отдельных строках книги учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого оружия и патронов * * * Форма указанной книги установлена приложением № *** к Инструкции. В одной строке с одним порядковым номером должна быть отражена вся информация по движению оружия или патронов (приход и расход). В нарушение п. 142 Инструкции в списке закрепления оружия и патронов от 22.02.2022 сведения об оружии указаны без вида оружия. В нарушение п. 130 при проведении проверки не представлены графики несения службы, постовые ведомости, перечень постов по охране объектов, маршруты движения подвижных групп и постов.

Выслушав ФИО1, свидетеля, изучив отзыв на жалобу, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации".

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 126 Инструкции документы на оружие и патроны подшиваются в учетные дела, а формализованные документы, заполненные на средствах автоматизированного учета, - в книги, которые формируются согласно требованиям по ведению учетных дел. Сведения о подшитых документах предварительно заносятся в соответствующие описи дел и книг. Реестры, книги и журналы учета оружия, дела с учетными документами ведутся лицами, ответственными за сохранность оружия, и по их закрытии передаются в архив организации или подразделения.

На основании пункта 141 Инструкции книги учета наличия и движения, а также номерного учета и закрепления оружия являются основными документами текущего учета оружия, состоящего на балансе юридических лиц, а также полученного во временное пользование в органах внутренних дел или в других государственных военизированных организациях. В отдельных разделах данных книг допускается ведение учета специальных средств самообороны и защиты, разрешенных к использованию работниками юридических лиц, а также инструмента, расходных материалов и принадлежностей к оружию.

Пунктом 142 Инструкции предусмотрено, что в учетных документах сведения об оружии записываются с указанием его вида, типа, модели, калибра, номера, о патронах - дополнительно количество и номера партий изготовления.

В соответствии с пунктом 130 (подпунктами «а,б,в,д») Инструкции в подразделении охраны, сопровождения грузов или инкассации, в том числе в караульном помещении, ведутся следующие учетные и служебные документы: графики несения службы, утвержденные руководителем юридического лица; постовые ведомости, оформленные на каждый суточный наряд, осуществляющий охрану объекта (объектов), сопровождение груза или инкассацию ценностей. Постовые ведомости должны быть утверждены лицом, ответственным за организацию несения службы в юридическом лице; перечень постов по охране объектов (постов), маршрутов инкассации и сопровождения грузов с указанием видов и типов используемого оружия и патронов; маршруты движения подвижных групп и постов, утвержденные руководителем юридического лица.

Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки * * *» выявлены нарушения требований Инструкции по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных приказом МВД РФ N 288 от : пункта 126 - в учетном деле с документами на оружие и патроны * * * плюс» отсутствует описи документов; пункта 141 – запись о расходе оружия № *** и патронов к нему не заполнена в графах и одной строке с приходом оружия – то есть проведена в отдельных строках книги учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого оружия и патронов * * *»; пункта 142 - в списке закрепления оружия и патронов от сведения об оружии указаны без вида оружия; пункта 130 (подпунктов «а,б,в,д») – при проведении проверки не предоставлены графики несения службы, постовые ведомости, перечень постов поохране объектов, маршруты движения подвижных групп и постов.

Постановлением начальника ОЛРР (по г.Октябрьску, Сызрани, Шигонскому и Сызранскому районам) Управления Росгвардии по Самарской области ФИО3 по делу об административном правонарушении № *** от ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 51 000 рублей.

В соответствии с уведомлением ОЛРР (по г.Октябрьску, Сызрани, Шигонскому и Сызранскому районам) Управления Росгвардии по Самарской области № ***, полученным директором * * *ФИО4, юридическое лицо поставлено в известность о проведении проверки и необходимости предоставления документов, предусмотренных Инструкцией .

В ходе проверки в действиях должностного лица, ответственного за сохранность оружия и патронов по осуществлению им контроля за наличием оружия в * * * ФИО1 выявлены нарушения требований п.126, 141, 142, 130 (подпункты «а,б,в,д») Инструкции по организации работы ОВД по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных приказом МВД РФ № *** от , которые послужили основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные в ходе проверки нарушения пунктов 126, 141, 142 Инструкции: отсутствие в учетном деле на оружие и патроны отсутствует описи документов; запись о расходе оружия № *** и патронов к нему проведена в отдельных строках книги учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого оружия и патронов * * *»; в списке закрепления оружия и патронов от сведения об оружии указаны без вида оружия; при проведении проверки не предоставлены графики несения службы, постовые ведомости, перечень постов по охране объектов, маршруты движения подвижных групп и постов, подтверждаются Актом проверки от ; протоколом об административном правонарушении 63 № *** от ; объяснением ФИО7 и свидетеля ФИО8, копией книги учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого оружия и патронов * * *»; копией учетного документа «Списка закрепления оружия и патронов».

Так, ФИО1 в судебном заседании не отрицал, что описи документов на патроны и оружие в учетном деле отсутствовали и находились в другом помещении, запись о расходе оружия ИЖ-79 и патронов к нему проведена в отдельных строках книги учета наличия и движения поступающего, хранящегося и выдаваемого оружия и патронов, потому что так было удобнее сделать запись, в списке закрепления оружия и патронов от сведения об оружии указаны без вида оружия, поскольку указание на указание вида оружия в Приложении № *** не значится.

Между тем, пунктами 126, 141, 142 Инструкции регламентирован порядок ведения и оформления учетных документов в строгом соответствии с пунктом 125 Инструкции и не подлежат иному толкованию.

Поэтому в этой части доводы ФИО1 подлежат отклонению, как необоснованные и не подтвержденные установленным обстоятельствам дела.

Доводы ФИО1 о том, что за нарушение подпунктов «а,б,в,д» пункта 130 Инструкции он не может нести ответственность по ч.1 ст. 20.8 Кодексу РФ об административных правонарушениях, поскольку это является иным составом административного правонарушения, а также то, что в * * *» отсутствуют договоры по вооруженной охране объектов, инкассации и сопровождения грузов и оружие не выдается, также не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалобы, поскольку в судебном заседании ФИО1 пояснил, что на момент проверки указанные документы (графики несения службы, постовая ведомость, перечень постов по охране объектов) находились на посту охраны в * * *», а не в * * *» и были предоставлены после проверки, маршрут движения, в организации отсутствует, что судом расценивается как установленный факт нарушения подпунктов «а,б,в,д» п. 130 Инструкции.

Доводы ФИО1 о том, что он не может нести ответственность по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, поскольку охранная организация относится к лицензируемой, являются несостоятельными, так как в рассматриваемом случае основанием для проведения проверки обеспечения условий хранения (сохранности) оружия на основании Федерального закона от N 150-ФЗ "Об оружии" и вынесения оспариваемого постановления послужили выявленные при проведении проверки сведений, изложенных в документах, оформленных при осуществлении * * *» оборота оружия и патронов, нарушения.

Процессуальные документы - протокол об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесены уполномоченными должностными лицами административного органа (части 1 и 3 статьи 28.3, статья 23.85 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ФИО1, являвшийся лицом, ответственным за сохранность и хранение оружия и патронов основного подразделения * * * не исполнивший надлежащим образом свои служебные обязанности, обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.8 названного Кодекса.

Действия ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства об оружии.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом того, что ФИО1 привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (постановление вступило в законную силу ), то административное наказание назначено ему в пределах санкции части 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления должностного лица при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление начальника ОЛРР ( по , Сызрани, Шигонскому и м) Управления Росгвардии по Самарской области ФИО3 по делу об административном правонарушении № *** от оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии.

Судья Н.В.Лебедева