РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2020 г. N 12-168
Судья Кировского районного суда Синёва И.З., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника отдела по охране труда Государственной инспекции труда в Астраханской области от 21 января 2020 года №, состоявшееся в отношении директора филиала акционерного общества «Тандер» (далее – АО «Тандер», общество) ФИО1 ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением начальника отдела по охране труда Государственной инспекции труда в Астраханской области от 21 января 2020 года №, директор филиала АО «Тандер» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в суд, ФИО1 просит отменить постановление должностного лица, состоявшегося в отношении его по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об его незаконности.
ФИО1, представитель Государственной инспекции труда в Астраханской области, при надлежащем извещении, в суд не явились.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Защитник ФИО1, Поляков А.Ю., жалобу поддержал, по изложенным в ней доводам.
Выслушав Полякова А.Ю., изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В силу требований статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Статьей 183 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными законами. Размеры пособий по временной нетрудоспособности и условия их выплаты устанавливаются федеральными законами.
Из части 1 статьи 15 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Закон N 255-ФЗ) следует, что страхователь назначает пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в течение 10 календарных дней со дня обращения застрахованного лица за его получением с необходимыми документами. Выплата пособий осуществляется страхователем в ближайший после назначения пособий день, установленный для выплаты заработной платы.
Частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Основанием для привлечения директора филиала АО «Тандер» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом акте выводы о нарушении срока выплаты пособия по временной нетрудоспособности (работником предоставлен лист нетрудоспособности ДД.ММ.ГГГГ, выплата произведена ДД.ММ.ГГГГ).
Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 12 декабря 2019, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения директора филиала АО «Тандер» ФИО1 постановлением должностного лица Государственной инспекции труда в Астраханской области от 21 января 2020 года № к административной ответственности, установленной данной нормой.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно материалам дела, в связи с рассмотрением Государственной инспекции труда в Астраханской области обращения ФИО3 о нарушении её трудовых прав от 22 октября 2019 г. на основании распоряжения руководителя указанного органа в отношении общества, директором филиала в г. Астрахани которого является ФИО1, проведена внеплановая выездная документарная проверка. В ходе проверки установлено, что согласно трудовому договору от 24 сентября 2018 г. №, приказа от ДД.ММ.ГГГГ№, дополнительных соглашений ФИО3 состоит в трудовых отношениях с АО «Тандер». Выплата заработной платы производится: 30 числа- за первую половину расчетного месяца, 15 числа- за вторую половину расчетного месяца. Согласно книге учета больничных листов, работником представлен лист нетрудоспособности 19 сентября 2019 г., работодатель произвел оплату больничного листа за счет работодателя 15 октября 2019 г. За нарушение срока выплаты пособия по временной нетрудоспособности к административной ответственности привлечен директор филиала в г. Астрахани ФИО1
Между тем вывод должностного лица о виновности директора филиала в г. Астрахани ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нельзя признать правомерным.
Как следует из п. 1.6 Положения о филиале АО «Тандер», утвержденного генеральным директором АО «Тандер» 4 апреля 2017 г. филиал не имеет отдельного баланса, самостоятельно не формирует бухгалтерскую отчетность. В целях оперативного формирования бухгалтерской отчетности Обществом филиал осуществляет учет товарно- материальных ценностей, бухгалтерскую обработку первичных документов с передачей данных в Общество и иные функции, предусмотренные Учетной политикой Общества и требованиями действующего законодательства.
Согласно выписке из штатного расписания филиала АО «Тандер» в г. Астрахани в филиале отсутствует самостоятельная бухгалтерия.
Из порядка действий по передаче в Общество (центральный офис) сканов первичной документации усматривается, что бумажные больничные листы передаются ежедневно филиалом в центральный офис Общества (<адрес>).
Больничный лист, представленный ФИО3 19 сентября 2019 г. был направлен в центральный офис общества по электронным каналам связи 20 сентября 2019 г.
Из пункта 4.1.60 должностной инструкции директора филиала АО «Тандер» в г. Астрахани следует, что директор обязан контролировать предоставление в функциональное подразделение всей первичной документации сотрудниками филиала.
Таким образом, директор филиала АО «Тандер» в г. Астрахани ФИО1, получив 19 сентября 2019 г. больничный лист, представленный ФИО3, проконтролировал его направление в центральный офис общества по электронным каналам связи 20 сентября 2019 г.
Контроль за начислением и своевременной выплатой пособия по временной нетрудоспособности, не входит в должностные обязанности директора филиала АО «Тандер» в г. Астрахани ФИО1 ФИО4 свидетельствующих об обратном, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица о совершении директором филиала АО «Тандер» в г. Астрахани ФИО1 вмененного административного правонарушения обоснованным признать нельзя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела по охране труда Государственной инспекции труда в Астраханской области от 21 января 2020 года №, состоявшееся в отношении директора филиала акционерного общества «Тандер» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление начальника отдела по охране труда Государственной инспекции труда в Астраханской области от 21 января 2020 года №,состоявшееся в отношении директора филиала акционерного общества «Тандер» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья И.З. Синёва