ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1680/2022 от 03.06.2022 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

... УИД 16RS0046-01-2022-005877-96

дело № 12-1680/2022

РЕШЕНИЕ

03 июня 2022 года город Казань

Вахитовский районный суд города Казани в составе

председательствующего судьи Киселева А.Н.,

при секретаре судебного заседания Ашрафзянове Б.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО7 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республики Татарстан ....31-477/2022 от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника отдела в подразделении «Расчетно-абонентский отдел» ООО «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ... от ... должностное лицо ООО Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» – начальник отдела в подразделении «Расчетно-абонентский отдел» ФИО7 привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 руб.

Не согласившись с данным постановлением ФИО7 подала жалобу, в которой просил вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание ФИО7 не явилась, надлежащим образом извещена.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Князева в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом, направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя.

Изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Из материалов дела следует, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее также – Татарстанское УФАС России) поступили обращения:

- ИП ФИО1 (вх..../ж от ...);

- Ассоциации ФИО4... и РТ (вх..../ж от ...), а также аналогичное обращение, перенаправленное Прокуратурой Республики Татарстан (вх.... от ...).

- Письмо ФАС России (вх.... от ...) о направлении обращения ООО «Деловой Медицинский Центр» для рассмотрения по существу.

Основанием для подачи вышеуказанных жалоб явился факт отказа ООО «УК «ПЖКХ» произвести перерасчет сумм, выставленных в отношении потребителей услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (магазины, отели) по соответствующим договорам.

В соответствии с обращением ИП ФИО1 (вх..../ж от ...) сообщалось, что основным видом деятельности указанного лица является деятельность магазинов. В период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) деятельность магазинов, принадлежащих ИП ФИО1, была приостановлена на основании п.1.2 Постановления Кабинета Министров РТ ... от ..., на период с ... по ..., п. 2 Постановления Кабинета Министров РТ ... от ... – с ... до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки. Указанные нормативные акты утратили силу на основании Постановления Кабинета Министров РТ ... от ..., начиная с ....

Таким образом, ИП ФИО1 временно прекратила деятельность магазинов в период с ... по ....

Однако, несмотря на указанный факт, со стороны ООО «УК «ПЖКХ» в отношении ИП ФИО1 продолжали выставляться счета за услуги, оказанные в рамках заключенного договора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) ... от 01.03.2020г.

В связи с чем, со стороны ИП ФИО1 в адрес ООО «УК «ПЖКХ» было направлено заявление от ... с просьбой о перерасчете сумм за период с ... по ..., в связи с неоказанием услуг по обращению с ТКО. Указанное письмо представлено со стороны ООО «УК «ПЖКХ» в соответствии с письмом (вх.... от ...) в ответ на запрос о представлении информации (исх.№АР-05/8229 от ...).

В соответствии с пояснениями ООО «УК «ПЖКХ», по мнению указанной организации, начисления в период приостановления деятельности предприятий производилось правомерно, так как с учетом нерабочих дней произошло изменение/перемещение мест накопления ТКО с рабочих, образовательных мест в места проживания населения. Нормативы для населения в указанный период остались без изменений, притом, что произошло увеличение объемов образования ТКО на муниципальных площадках в два раза.

При этом, несмотря на указанную позицию ООО «УК «ПЖКХ», начисления в отношении потребителей, за исключением населения, производились не в соответствии с нормативами, установленными для населения, а на основании заключенных договоров.

Таким образом, в период фактического приостановления деятельности и отсутствие факта образования ТКО со стороны ИП ФИО1, ООО «УК «ПЖКХ» продолжало выставлять счета за оказанные, по мнению указанной организации, услуги.

Татарстанским УФАС России были запрошены сведения относительно фактического объема вывезенных отходов, произведенных со стороны ИПФИО1 в период с ... по ... (п. 6 запроса с исх.№АР-05/8229 от ...). Тем не менее, указанные сведения со стороны ООО «УК «ПЖКХ» не представлены. Организация ссылается на отсутствие у ИП ФИО1 собственных контейнеров или контейнерной площадки и невозможность выделения указанных объемов.

В соответствии с обращениями Ассоциации отелей г. Казани и РТ (вх..../ж от ..., вх.... от ...), сообщалось, что в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в ФИО4, ввиду простоя, ТКО не производилось.

При этом Ассоциация отелей г. Казани и РТ, а также сами отели обращались в адрес ООО «УК «ПЖКХ» по вопросу перерасчета сумм, выставленных в период простоя вышеуказанных организаций, в том числе ИП ФИО2 (ИНН ..., Гостиница «Kazantel»), ООО «ЭСА СТРОЙ» (ИНН ..., ФИО4 «Kazan Palace»), ООО «Корстон-Казань» (ФИО4 «Korston») - в части приостановленных видов деятельности (промтоварные магазины, рестораны, кафе, концертный зал, кинотеатр, выставочный зал, мастерская по ремонту одежды, мастерская по ремонту бытовой техники, прачечная химчистка, клуб бильярдный, детский городок, детский парк аттракционов), ИП ФИО3 (ИНН ...), ООО «УК «КАПО-ЖБС» (ИНН ..., гостиница «Авиатор», Центр реабилитации работников КАПО по адресу: РТ, ...), ООО «ФИО4 17» («Дукат HOTEL»), ООО «ФИО8» (ИНН ..., «ФИО4», «ФИО8» на Московской, ...), ООО «Блек Бьерн» (ИНН ..., гостиница «Ямской Посад»), АО «Гостиничный комплекс «Славянка» (ИНН ..., «Гостиница «Гвардейская»), ООО «Европа Групп» (ИНН ..., «ФИО4&Ресторан «Европа»), ООО «КЕСКО-Казань» (ИНН ..., гостиница «ИБИС Казань»), ООО «ЛинНур» (ИНН ..., хостел, копицентр и кафе по адресу Московская, 40), ООО «МАТУР» (ИНН ..., гостиница «Островский»), ИП ФИО5 (ИНН ...), ООО «Тал» (ИНН ..., гостиничный комплекс «Relita-Kazan»), ООО «ТатарИнн» (ИНН ...), ООО «Уклад» (ИНН ..., гостиница по ...), ООО «Персеида» (ИНН ...), ООО «ПОЛЕТ» (ИНН ..., ФИО4 «ХАЯЛ»), ИП ФИО6 (ИНН ..., хостел «В тапочках»), ООО «ТАТПОЛИГРАФ» (ИНН ...).

Деятельность указанных организаций была также ограничена в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РТ ... от ..., Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от .......

Вышеуказанными лицами также направлялись письма в адрес ООО«УК «ПЖКХ» с просьбой о перерасчете сумм, выставленных в адрес организаций в период простоя, однако со стороны ООО «УК «ПЖКХ» направлялись ответы, что порядок начисления платы за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами за данный период действующим законодательством не установлен. Начисления за услуги по обращению с ТКО будут производится Региональным оператором в соответствии с заключенными договорами.

При этом со стороны ООО «УК «ПЖКХ» не представлено документов, подтверждающих оказание услуг в указанный период (сведения относительно фактического объема вывезенных отходов, произведенных со стороны отелей были запрошены в соответствии с п.4 запроса АР-05/9856 от ...).

Таким образом, несмотря на ограничение деятельности вышеуказанных лиц в соответствии с региональными нормативно-правовыми актами, неподтверждение факта вывоза отходов со стороны ООО «УК «ПЖКХ», региональным оператором производился расчет за фактически не оказанные услуги.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ......, в Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции включены гостиничный бизнес (раздел 5 Перечня), розничная торговля непродовольственными товарами (раздел 11 Перечня).

В Татарстанское УФАС России также поступило письмо ФАС России (вх.... от ...) о направлении обращения ООО «Деловой Медицинский Центр» для рассмотрения по существу.

В соответствии с документами, приложенными к указанному письму, установлено, что в отношении ООО «Деловой Медицинский Центр» также выставлялись счета за услуги по вывозу ТКО в период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

При этом к направляемым в соответствии с письмом ФАС России материалам было приложено заключение Союза «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан», согласно которому сообщалось, что запретительные меры, принятые для предотвращения распространения коронавируса 2019-nCoV к чрезвычайным обстоятельствам, возникшим после заключения Договора, стоящими в прямой причинной связи с невозможностью исполнения сторонами взаимных обязательств.

Стороны при заключении Договора не могли разумно предвидеть, равно как, разумно предотвратить последствия введения ограничений, которые Союз «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан» относит к обстоятельствам неопреодолимой силы «форс-мажор».

Срок действия обстоятельств непреодолимой силы «форс-мажор» установлен с ... по ... включительно.

Право Союза «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан» по выдаче заключений, подтверждающих обстоятельства форс-мажором, утверждены в соответствии с п.27 Устава Союза «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан» (зарегистрирован в Министерстве Юстиции Российской Федерации по ......).

В соответствии с условиями типового договора, размещенного на официальном сайте ООО «УК «ПЖКХ» ... в разделе «Договор для юридических лиц, ИП - собственников (арендаторов) нежилых помещений, физических лиц – собственников нежилых помещений») к договорным отношениям применимы положения об обстоятельствах непреодолимой силы (раздел VII Типового договора – Публичной оферты на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами).Так, в соответствии с п.34 Типового договора установлено, что стороны освобождаются от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы.

При этом срок исполнения обязательств по договору продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства, а также последствиям, вызванным этими обстоятельствами.

Ввиду того, что в соответствии с редакциями к постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от ...... «О мерах по предотвращению распространения в ... новой коронавирусной инфекции» (в том числе с учетом изменений, внесенных Постановлением Кабинета Министров РТ ... от ..., Постановлением Кабинета Министров РТ ... от ...) была ограничена либо приостановлена деятельность организаций различных сфер деятельности после даты заключения договора с ООО «УК «ПЖКХ», указанное обстоятельство, с учетом заключения Союза «Торгово-промышленная палата Республики Татарстан», относится к обстоятельствам непреодолимой силы.

На основании изложенного, Татарстанское УФАС России пришло к выводу, что совершение со стороны ООО «УК «ПЖКХ» действий по ущемлению интересов хозяйствующих субъектов – потребителей услуг путем выставления в рамках заключенных договоров по обращению с ТКО счетов за фактически не оказанные услуги в период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также отказа от перерасчета выставленных сумм в части неоказанных услуг, содержит признаки нарушения ч.1 ст.10 Федерального закона от ... № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Вышеуказанные нарушения послужили основанием для составления в отношении должностного лица – начальника отдела в подразделении «Расчетно-абонентский отдел» ООО «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» - С.А.Даниловой протокола об административном правонарушении и привлечения ее к административной ответственности по части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

09.11.2018г. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан и Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» заключили соглашение ... об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Западной зоне деятельности регионального оператора на территории Республики Татарстан (Алексеевский, Алькеевский, Апастовский, Арский, Атнинский, Балтасинский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Дрожжановский, Зеленодольский, Кайбицкий, Камско-Устьинский, Кукморский, Лаишевский, Пестречинский, Рыбно-Слободский, Сабинский, Спасский, Тетюшский, Тюлячинский муниципальные районы и городской округ «г.Казань»). Срок деятельности указанной организации установлен на период 10 лет.

Таким образом, в настоящее время на рассматриваемом товарном рынке отсутствуют иные хозяйствующие субъекты, помимо ООО «УК «ПЖКХ» в границах Западной зоны деятельности регионального оператора на территории Республики Татарстан, соответственно, весь объем товарного рынка приходится на указанное лицо, его доля на рынке составляет 100%.

Географические границы рассматриваемого товарного рынка закреплены в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.03.2018г. ..., которым утверждена Территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО Республики Татарстан, в соответствии с которой зоной деятельности ООО«УК «ПЖКХ» является Западная зона деятельности. Выбор регионального оператора и (или) потребителя услуг, не входящих в зону деятельности, законодательством не предусмотрен.

Временной интервал исследования определен в соответствии с введенным на территории Республики Татарстан режимом ограничения деятельности организаций в период пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании региональных нормативно-правовых актов.

Учитывая изложенное, ООО «УК «ПЖКХ» занимает доминирующее положение на рынке услуг по обращению с ТКО в соответствующей зоне деятельности, в связи с чем, на него распространяются ограничения, предусмотренные Федеральным законом от ... № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе запрет на выставление счетов за фактически не оказанные услуги в адрес потребителей в рамках заключенных договоров по обращению с ТКО.

Начиная с ... со стороны исполнительных органов власти Республики Татарстан поступательно вводились запреты, в том числе приостанавливающие и существенно ограничивающие деятельность ряда организаций, в том числе объектов торговли непродовольственными товарами, организаций, занятых в сфере временного размещения граждан, образовательных организаций, организаций, занятых в сфере питания (например, рестораны) и др.

Гостиничная отрасль в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ...... «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» была отнесена к наиболее пострадавшим отраслям экономики (раздел 5 указанного Перечня).

Несмотря на то, что деятельность гостиниц не была ограничена напрямую, правительство Российской Федерации и правительство Республики Татарстан приняли ряд мер и постановлений, согласно которым для функционирования отдельной отрасли были созданы значительные препятствия, способствовавшие, снижению как потока временно проживающих и, соответственно, прибыли организаций мест временного проживания, так деятельности отрасли в целом (фактическое приостановление деятельности, в условиях которого ТКО не производилось и не могло вывозиться транспортирующими организациями в сфере ТКО).

...г. Председателем Правительства Российской Федерации было поручено временно приостановить размещение в санаториях, работу курортных объектов массового отдыха и деятельность организаций общественного питания. В частности, согласно п.4 поручения «Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовать гражданам ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха». Поручение было опубликовано на официальном сайте Правительства РФ (http://government.ru/orders/selection/401/39288/).

Также было дано поручение органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации временно приостановить с ... до ... бронирование мест, приём и размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, санаторно-курортных организациях (санаториях), санаторнооздоровительных детских лагерях круглогодичного действия и гостиницах, расположенных в курортах федерального, регионального и местного значения, а также в иных санаторнокурортных организациях (санаториях), санаторно-оздоровительных детских лагерях круглогодичного действия, за исключением лиц, находящихся в служебных командировках или служебных поездках (поручение размещено на официальном сайте Правительства Российской Федерации и доступно по активной ссылке: http://government.ru/info/39429/).

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ...... с ... установлено обязательное соблюдение самоизоляции, а с ... введен запрет на осуществление межмуниципальных перевозок пассажиров и багажа.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ...... внесены изменения по снятию ограничений на перемещение граждан между субъектами Российской Федерации, благодаря которым стало возможно перемещаться внутри Российской Федерации без обязательного соблюдения самоизоляции сроком 14 дней.

Следовательно, с ... законодательство позволило возобновить деятельность гостиниц на территории Республики Татарстан для приезжающих лиц с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

В связи с наступлением обстоятельств, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и введением мер, направленных на ограничение распространение указанной инфекции, деятельность организаций, занятых в сфере временного размещения граждан, была ограничена, что привело к фактическому сокращению ТКО, образуемого такого рода образователями отходов.

К своим письменным пояснениям (исх.... от ...) Ассоциация отелей г. Казани и Республики Татарстан также представила копии писем (исх.... от ..., исх.... от ...) в соответствии с которыми указывалось на снижение объема производимого ТКО в условиях введенных ограничений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. В связи с чем, просила ООО «УК «ПЖКХ» предпринять меры, которые бы способствовали поддержке гостиниц:

- установить регулярность вывоза и расчет за вывоз ТКО по факту;

- снижение региональных тарифов на оказание услуг по обращению с ТКО до окончания ситуации с распространением вируса COVID-19;

- временно приостановить оплату по счетам (или частичная оплата счетов) с отменой начисления пени.

К указанным письмам прилагался список гостиниц, входящих в состав Ассоциации.

В ответных письмах ООО «УК «ПЖКХ» указывало на возможность корректировки регулярности оказания услуг при условии индивидуального обращения юридических лиц (исх.... от ...).

Однако, в соответствии с пояснениями Ассоциации отелей г. Казани и Республики Татарстан, по итогам индивидуальных обращений гостиницам было отказано в переходе на фактическую оплату.

Таким образом, со стороны ООО «УК «ПЖКХ» изначально была выражена готовность производить вывоз ТКО в меньших объемах и в соответствии с иной периодичностью, однако не было представлено возможности оплаты услуг по факту образования ТКО.

В рамках рассмотрения дела, со стороны привлеченных к рассмотрению настоящего дела лиц были представлены сведения о существенном изменении условий деятельности ФИО4 в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также порядка вывоза ТКО, установленного договором, заключенным с ООО «УК ПЖКХ».

При этом в соответствии с письмами (исх.... от ..., 7/20 от ...), направленными в адрес ООО «УК «ПЖКХ», сообщалось о фактическом снижении объемов производимых ТКО в связи с распространением коронавируса, были выдвинуты требования о выполнении перерасчета по факту выполненных услуг. Однако указанные письма были оставлены без удовлетворения.

Таким образом, ООО «УК «ПЖКХ» независимо от осуществляемого вида деятельности, несмотря на частичное либо полное ограничение деятельности организаций в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отказывалось в осуществлении перерасчета выставляемых за обращение с ТКО услуг, даже несмотря на предварительное уведомление о фактическом приостановлении деятельности организациями. То есть, в указанном случае со стороны регионального оператора расчет производился за фактически неоказанные услуги либо выставлялись счета за вывоз объемов ТКО, существенно превышающих фактически образованные объемы ТКО.

Кроме того, ООО«УК «ПЖКХ» обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к УФАС по РТ о признании недействительным и незаконным решения от ..., вынесенного УФАС по РТ по делу ..., о признании недействительным и незаконным предписания от ..., вынесенного УФАС по РТ по делу ..., о признании недействительным и незаконным решения от ... по делу ..., о признании недействительным и незаконным предписание от ....

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от ... № А65-17391/2021 в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.

Постановлением Одиннадцатого Арбитражного Апелляционного Суда от ... решение Арбитражного суда Республики Татарстан от ...... оставлено без изменения.

Согласно статье 22 Федерального закона ...З5-ФЗ функциями антимонопольного органа является осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и за экономической концентрацией, выявление и прекращение нарушений антимонопольного законодательства, предупреждение недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 23 Федерального закона № 135-ФЗ антимонопольный орган осуществляет полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, о прекращении ограничивающих конкуренцию соглашений, прекращении злоупотребления доминирующим положением, прекращении правил недискриминационного доступа товаров, прекращении недобросовестной конкуренции, устанавливает доминирующее положение и т.д., но в рамках соблюдения антимонопольного законодательства как государственный орган, действующий в соответствии с целями Федерального закона № 135-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от ... № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от ... № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «УК «ПЖКХ» нарушения ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вина С.А.Даниловой как должностного лица подтверждается протоколом об административном правонарушении от ..., должностной инструкцией начальника расчетно-абонентского отдела и иными материалами дела.

Нарушений порядка привлечения заявителя к административной ответственности, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении указанного лица составлен полномочным лицом, административное дело в отношении него рассмотрено уполномоченным органом, текст обжалуемого постановления соответствует требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Штраф наложен в пределах санкции части 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Все юридически значимые для решения вопроса о привлечении заявителя к административной ответственности обстоятельства выяснены и оценены.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное ФИО7 правонарушение как малозначительное, в том числе, с учетом изложенных в жалобе доводов, не усматривается.

Таким образом, постановление о привлечении должностного лица – начальника отдела в подразделении «Расчетно-абонентский отдел» ООО «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» - ФИО7 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, наказание назначено в пределах санкции.

При таких обстоятельствах оснований для отмены оспоренного постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республики Татарстан ....31-477/2022 от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – начальника отдела в подразделении «Расчетно-абонентский отдел» ООО «Управляющая компания «Предприятие жилищно-коммунального хозяйства» ФИО7, оставить без изменения, жалобу ФИО7 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Вахитовского

районного суда г. Казани /подпись/ А.Н. Киселев

...

...

Решение30.06.2022