Дело № 7-1169/15
(в районном суде № 12-168/15) судья Ковалева М. Г.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Шабакова С.В., при секретаре Костине Ф.В., рассмотрев 08 октября 2015 года в судебном заседании в помещении суда административное дело по жалобе на решение судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 июля 2015 года в отношении
ФИО1, <дата> г.рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной в <...> по адресу: <адрес>,
<адрес>, работающей
менеджером ООО «<...>»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя Петростата Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ф. №8 от 02 февраля 2015 г. менеджер ООО «<...>» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Как следует из указанного постановления, заместителем Санкт-Петербургского транспортного прокурора М. 21.01.2015 было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ в отношении менеджера ВЭД ООО «<...>» ФИО1 за несвоевременное предоставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров с системным номером №....
ФИО1 не согласная с вынесенным постановлением обратилась в Петроградский районный суд Санкт-Петербурга.
Определением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга от 20 апреля 2015 года жалоба ФИО1 на постановление вынесенное заместителем руководителя Петростата Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ф. №8 от 02 февраля 2015 г. направлена по подсудности в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга.
Решением судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 июля 2015 г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
ФИО1 обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения судьи, указывая, что соответствующий бланк формы федерального статистического наблюдения и указания по его заполнению не были доведены субъектом официального статистического учета до руководителя организации, сотрудником которой она является. В связи с этим, обязанность по предоставлению в таможенный орган статистической информации по Форме учета перемещения товаров у нее отсутствовала. Следовательно, ее,ФИО1 действия не образуют состава вмененного правонарушения. Она не может быть признана должностным лицом в соответствии с определением, предложенным законодателем, поскольку как следует из документов, представленных в материалах дела, ни один из них не содержит указания на ее полномочия, которые могли бы соответствовать определению организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, предложенных Верховным Судом РФ. В обжалуемом решении суд не дал оценку ее доводам о том, что у нее отсутствовала служебная обязанность по предоставлению статистического отчета, при этом в материалах дела не имеется ни одного документа, подтверждающего, что в ее служебные обязанности входит данное предоставление. Таким образом, она не может считаться должностным лицом, ответственным за предоставление статистической информации, то есть субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.13.19 КоАП РФ, а также не подлежит административной ответственности в соответствии с положениями ст.2.4 КоАП РФ, т.к. предоставление статистического отчета не было связано с исполнением ее служебных обязанностей.
А потому, ФИО1 просит отменить решение Пушкинского районного суда, прекратить производство по делу на основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1, а также ее ФИО2 явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме. Просили постановление районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Должностное лицо, В., будучи допрошенная в качестве свидетеля в судебном заседании подтвердила обстоятельства установленные при рассмотрении дела в районном суде. В судебном заседании пояснила следующее.
Положение об условиях предоставления первичных статистических данных субъектам официального статистического учета, утвержденное постановлением Правительства РФ № 620 от 18 августа 2008 год, не распространяется на статистическую форму учета перемещения товаров, которая утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 года № 40 и должна заполняться и предоставляться в соответствии с правилами, утвержденными этим же Постановлением, т.е. в соответствии с п. 8 указанных Правил, статистическая форма представляется непосредственно в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем в котором произведена отгрузка (получение) товаров, поскольку именно Таможенный орган занимается сбором и обработкой полученной информации, а итоговые показатели предоставляются в Территориальный орган федеральной службы государственной статистики.
- в соответствии с п. 12 указанных Правил заявитель несет ответственность за своевременность подачи статистической формы, полноту и достоверность сведений, содержащихся в статистической форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- п. 5 правил гласит, что формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами -членами Таможенного союза осуществляется на основании данных, указываемых в статистической форме учета перемещения товаров (далее - статистическая форма). Статистическая форма является формой отчетности лиц, указанных в пункте 7 настоящих Правил, перед таможенными органами Российской Федерации.
- п. 7 Статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, лицом, являющимся резидентом Российской Федерации, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель).
ФИО1 при заполнении формы отчета в графе «Лицо ответственное за предоставление статистической формы (лицо уполномоченное предоставлять статистическую форму от имени юридического лица)» самостоятельно указала свою должность, фамилию и поставила подпись, поскольку была наделена правом, подписывать подобные документы на основании доверенности №... от 03.11.2014 г., соответственно ФИО1 и несет ответственность по ст. 13.19 КоАП за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации - влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. А потому, нарушен порядок (сроки) предоставления отчета, отчет был представлен 17 декабря, а положением предусмотрено до 10 го числа каждого месяца. Поскольку статистическая форма учета перемещения товаров о взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами таможенного союза утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29.01.2011 г. № 40, направляется непосредственно в Таможенный орган, то у Петростата отсутствует обязанность доведения официального статистического учета бланков форм и указаний по их заполнению до респондентов. Более того, ФИО1 привлекается к административной ответственности ни как лицо, на которое возложены обязанности за предоставление статистических форм, а как лицо уполномоченное предоставлять подобные сведения на основании доверенности №... от 03.11.2014 в рамках которой она и была уполномочена заполнять, подписывать и представлять от имени ООО «<...>» статистическую информацию.
Вместе с тем ФИО1 не было представлено сведений о том, кто в ООО «<...>» является ответственным лицом за предоставление статистических сведений из этого можно сделать вывод, что ответственным лицом является генеральный директор ООО «<...>» А. и ФИО1, как лицо уполномоченной подписывать подобные документы. Более того, из представленных статистических форм субъектами малого бизнеса, ежемесячно формируется отчет, и отправляется на федеральный уровень, корректировка подобных отчетов невозможна.
Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, допросив свидетеля В., считаю решение подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вместе с тем, проверка дела об административном правонарушении в целом, а также по доводам поступившей на рассмотрение жалобы показала, что при вынесении решения законность и обоснованность вынесенного должностным лицом административного органа постановления судьей районного суда надлежащим образом проверена не была.
Однако при рассмотрении настоящего дела указанные требования закона не выполнены.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вместе с тем, проверка дела об административном правонарушении в целом, а также по доводам поступившей на рассмотрение жалобы показала, что при вынесении решения законность и обоснованность вынесенного должностным лицом административного органа постановления судьей районного суда надлежащим образом проверена не была.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судом не дана оценка доводом лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не исследован и получил оценки суда довод ФИО1 о том, что она не является субъектом вмененного ей административного правонарушения.
В соответствии со ст. 13.19 КоАП РФ нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации, -влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Субъектом ответственности за данное правонарушение является должностное и приравненное к нему лицо, в служебные обязанности которого входит представление статистической информации.
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы ФИО1 в судьей районного суда не дана оценка соответствию постановления по делу об административном правонарушении требованиям ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ. Учитывая, что постановление по делу об административном правонарушении вынесенное в отношении ФИО1 не содержит сведений о назначении ей наказания.
С учетом изложенного, в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ решение судьи Пушкинского районного суда подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение, в ходе которого подлежат исследованию остальные доводы жалобы.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение судьи Пушкинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 июля 2015 года в отношении ФИО1 отменить.
Жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Петростата Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ф. № 8 от 02 февраля 2015 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.19 КоАП РФ, возвратить на новое рассмотрение в Пушкинский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья С.В. Шабакова