ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-168/19ГОД от 17.05.2019 Московского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 12-168/2019 год

Р Е Ш Е Н И Е

г. Калининград 17 мая 2019 года

Московский районный суд г. Калининграда в составе:

Председательствующего судьи Дмитриковской Е.Е.,

при секретаре Селиной Л.А.

Рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на определение заместителя начальника отдела контроля по начислению платы Департамента жилищного контроля (надзора) Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Ж.С.А. от 01.04.2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «МУП РСУ *» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Определением заместителя начальника отдела контроля по начислению платы Департамента жилищного контроля (надзора) Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Ж.С.А. от 01.04.2019 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «МУП РСУ *» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ по заявлению ФИО1, согласно которому управляющая компания ООО «МУП РСУ *» с 01 января 2019 года выставляет собственникам жилья в доме по адресу *** плату за содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Не согласившись с вышеуказанным определением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указывая, что определение от 01.04.2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «МУП РСУ *», вынесено незаконно, поскольку данная управляющая организация выставляет квитанции на оплату содержания общего имущества в многоквартирном доме с неверным перерасчетом стоимости платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, которая с введением отдельного платежа за услугу по обращению с ТКО подлежит перерасчёту, так согласно приложению к договору управления плата за содержание общего имущества МКД составляет 13,94 рублей за 1 кв.м. Из этой стоимости плата за сбор и вывоз ТБО составляет 2,63 руб. за 1 кв.м. Поскольку услуга сбор и вывоз ТБО ООО «МУП РСУ *» больше не оказывает, то плата за содержание общего имущества МКД должтна составлять: 13,94 - 2,63 = 11,31 руб. за 1 кв.м. Однако, в квитанциях стоит сумма - 12.58 рублей за 1 кв.м. Указывает в жалобе, что доводы должностного лица Департамента жилищного контроля Калининградской области об отсутствии решения общего собрания собственников по стоимости услуг по сбору и вывозу ТБО, не верны, поскольку согласно решению общего собрания собственников помещений от 24.11.2014, собственники утвердили отдельно условия договора и приложение к договору управления домом, содержащее отдельно стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО (вопрос 3 протокола). Размер платы за содержание жилья определён пунктом 5 договора управления МКД, а также приложениями № 2 и 5 к договору управления МКД. Таким образом, размер уменьшения платы за содержание жилого помещения должен осуществляться за минусом данных о стоимости услуги «сбор и вывоз ТБО» из приложений № 2 и 5 к договору управления МКД, которая составляет 2,63 руб. за 1 кв.м, то есть 13,94 - 2,63 = 11,31 руб. за 1 кв.м.

В судебное заседание ФИО1 не явилась, о дне судебного заседания извещена надлежащим образом, заявлений и ходатайств не представила, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1

Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В своём обращении в Департамент жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области ФИО1 просит привлечь ООО «МУП РСУ *» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ за то, что с 01 января 2019 года жильцам дома * по Л* г. К* выставляются квитанции с завышенной стоимостью платы за содержание общего имущества МКД, указывая, что согласно Письму Минстроя от 22.02.2017 года № 5554-АТ/04, с введением отдельной платы за ГКО плата за сбор и вывоз ТБО должна быть исключена из тарифа за содержание и ремонт жилья, однако расчёт произведён с нарушениями требований п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом, ч.2 ст.162 ЖК РФ, ч.2,3 ст.161 ЖК РФ, ч.7 ст.156 ЖК РФ, ст.310 ГК РФ и ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей».

Определением заместителя начальника отдела контроля по начислению плат департамента жилищного контроля (надзора) Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Ж.С.А. от 01.04.2018 года отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «МУП РСУ *» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ с указанием на то, что после проведения внеплановой документарной проверки по вопросу правильности выставления платы за содержание общего имущества многоквартирного дома * по Л* в г. К* в январе 2019 года в размере 12,58 рублей за 1 кв.м, было установлено, что выставляемая плата соответствует требованиями действующего жилищного законодательства, поскольку согласно утверждённым решением общего собрания собственников от 24.11.2014 года условиям договора, собственниками отдельно стоимость услуг по сбору и вывозу твёрдых бытовых отходов не утверждалась. Если решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения не содержит информации о размере в её составе расходов на услуги ТКО, расчёт размера её уменьшения осуществляется на основе фактических данных о расходах лица, управляющего многоквартирным домом, на услуги ТКО. Согласно представленной управляющей организацией информации, 31.12.2015 года между ООО «МУП РСУ*» и ООО «С*» заключен договор № в соответствии с которые стоимость услуг по сбору и вывозу ТКО на 1 кв.м составляет 1,36 рублей. Так как в договоре управления от 24.11.2014 года плата за вывоз и размещение твёрдых бытовых отходов определена в размере 2,63 руб./кв.м, однако в соответствии с договором от 31.12.2015 года стоимость услуг по сбору и вывозу ТКО - 1.36 рублей/кв.м, то размер платы за содержание общего имущества многоквартирного дома № по ул. Л*проспект в г. К* с 01.01.2019 года составляет: 13.94 руб./кв.м - 1,36 руб./кв.м = 12.58 руб./кв.м.

Вопреки доводам жалобы должностным лицом департамента жилищного контроля принято обоснованное решение.

Частью 6 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусмотрено, что договоры, заключенные собственниками твёрдых коммунальных отходов на сбор и вывоз твёрдых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Федеральным законом от 31.12.2017 года № 503-ФЗ в статью 23 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ введена часть 8.1, согласно которой при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации твёрдых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твёрдыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом, согласно Письму Минстроя России от 23.01.2019 года № 1784-МЕ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с реализацией ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 года N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» документом, обосновывающим в этой связи размер уменьшения платы за содержание жилого помещения, в случаях, предусмотренных частями 7, 8 статьи 156 ЖК РФ, рекомендуется рассматривать соответствующее решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (…), которым была определена (установлена) плата за содержание жилого помещения.

Если решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения не содержит информации о размере в её составе расходов на услуги ТКО (ТБО), расчёт размера её уменьшения рекомендуется осуществлять на основе фактических данных о расходах лица, управляющего многоквартирным домом, на услуги ТКО по каждому многоквартирному дому в 2018 году.

Таким образом, доводы жалобы о том, что решением общего собрания собственников от 24.11.2014 года были утверждены условия договора управления многоквартирным домом и приложение к договору управления, содержащее отдельно стоимость услуг по сбору и вывозу ТБО и размер платы за содержание жилья, не являются основанием для отмены обжалуемого определения, поскольку упоминаемое решение общего собрания не содержит информации о размере в её составе расходов на услуги ТКО, то есть, не указана отдельным пунктом конкретная сумма оплаты услуги по сбору и вывозу ТБО, в связи с чем, перерасчёт размера платы за содержание жилья произведён управляющей компанией исходя из размера стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО с ООО «С*» от 31.12.2015 года – 1,36 рублей за 1 кв.м.

В определении от 01.04.2019 года принятое решение подробно мотивировано и имеется расчёт суммы платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме №* по Л* проспекту в г.К* в размере 12,58 рублей за 1 кв.м.

Таким образом, заявление ФИО1 обоснованно оставлено без удовлетворения и отказано в возбуждении административного дела по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «МУП РСУ *».

При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого ФИО1 определения департамента жилищного контроля судом не усматривается.

С учётом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Определение заместителя начальника отдела контроля по начислению плат департамента жилищного контроля (надзора) Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области Ж.С.А. от 01.04.2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «МУП РСУ *» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток с момента получения копии решения.

Судья: подпись

Копия верна. Судья Е.Е. Дмитриковская