ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-168/2015 от 21.08.2015 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

Судья Сафин Р.М. дело № 12-168/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Ханты-Мансийск 7-82 21 августа 2015 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-финансовая фирма «Глостер» (далее - ООО СФФ «Глостер») ФИО2 на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09 июня 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ООО СФФ «Глостер»

установил:

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Нефтеюганску ФИО3 от 02 апреля 2015 года юридическое лицо ООО СФФ «Глостер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 300 000 рублей за то, что 11 февраля 2015 года в 22 часа 30 минут на 881 километре федеральной автомобильной дороги «Р-404» Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск ООО СФФ «Глостер» на транспортном средстве «МАН ТGА 33.430», государственный регистрационный знак (номер) с полуприцепом «ТСП-9418-0000020», государственный регистрационный знак (номер) осуществляло перевозку тяжеловесного груза – бульдозера «КОМАТSU Д-275А», государственный регистрационный знак (номер), эксплуатационная масса которого по технической документации составляет 50,85 тонн. Согласно имеющемуся специальному разрешению на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов № (номер), масса перевозимого груза на вышеуказанном автопоезде должна составлять не более 13,985 тонн, масса автопоезда с грузом должна составлять не более 40,000 тонн. Фактическая масса автопоезда с грузом, определенная согласно технической документации в соответствии с пп. «б» п. 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», составила 76,865 тонн.

Решением судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 июня 2015 года указанное постановление должностного лица изменено, исключено указание на повторное совершение однородного административного правонарушения, назначенное наказание снижено до 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.

В жалобе на решение судьи директор ООО СФФ «Глостер» ФИО2 просит его отменить, считает, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, поскольку транспортное средство 11 февраля 2015 года находилось в распоряжении другой организации. Кроме того, указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о превышении массы перевозимого груза допустимой норме, административным органом весовой контроль выполнен не был, более того, бульдозер перевозился неполной, как конструктивной, так и эксплуатационной массой, поскольку отсутствовала система ROPS. Также просит учесть, что первоначально административный орган вменял в вину Обществу перевозку груза с превышением габаритных размеров, а не массы груза.

В судебном заседании представитель ООО СФФ «Глостер» адвокат Чайкин А.В., действующий на основании ордера (номер) от (дата) года, настаивал на удовлетворении жалобы, полагал решение судьи подлежащим отмене с прекращением производства по делу.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения решения судьи не нахожу.

Исходя из ч.3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Согласно п.5 "Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" (далее Правила) утверждённых Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011г. №272 под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учётом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению №1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению №2.

Предельно допустимая масса транспортного средства не должна превышать значений, установленных Приложением №1 к Правилам, которые составляют: для двухосных автомобилей - 18 тонн, для трехосных автомобилей - 25 тонн, для четырехосных автомобилей - 32 тонны, для автопоездов трехосных - 28 тонн, четырехосных - 36 тонн, пятиосных - более 40 тонн.

В Приложении №2 к Правилам предусмотрены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств с расстоянием между сближенными осями свыше 2 метров составляют 10 тонн, свыше 1,65 метров (включительно) - 9 тонн, свыше 1,35 до 1,65 метра (включительно) - 8 тонн, свыше 1,3 до 1,35 метра (включительно) - 7/7,5 тонн, свыше 1до 1,3 метра (включительно) - 7 тонн, до 1 метра - 6 тонн

В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

Порядок перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также Порядок выдачи специального разрешения определён Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечнем мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 15.01.2014 №7, а также Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Минтранса России 24.07.2012 №258.

Согласно п.23.1 ПДД масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием - изготовителем для данного транспортного средства.

В силу п. 23.5. ПДД перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов, влечёт административное наказание в соответствии с ч.3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом первой инстанции достоверно установлено, что 11 февраля 2015г. в 22 часа 30 минут на 881 километре федеральной автомобильной дороги «Р-404» Тюмень–Тобольск–Ханты-Мансийск ООО СФФ «Глостер» на транспортном средстве «МАN ТGА 33.430», государственный регистрационный знак (номер) с полуприцепом «ТСП-9418-0000020», государственный регистрационный знак (номер) осуществляло перевозку тяжеловесного груза – бульдозера «КОМАТSU Д-275А», государственный регистрационный знак (номер), эксплуатационная масса которого по технической документации составляет 50,85 тонн.

Согласно специальному разрешению на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов № 0437655, масса перевозимого груза на вышеуказанном автопоезде должна составлять не более 13,985 тонн, масса автопоезда с грузом должна составлять не более 40,000тонн.
Фактическая масса автопоезда с грузом, определенная согласно технической документации в соответствии с пп. «б» п. 54 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», составила 76,865 тонн.

Таким образом, ООО СФФ «Глостер» перевозило вышеуказанный тяжеловесный груз, с превышением разрешенной максимальной массы указанной в специальном разрешении более чем на 5%, чем нарушило п.23.5 Правил дорожного движения, п.16, п.34 Приказа Минтранса РФ от 15.01.2014г. №7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации», ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что масса перевозимого груза - бульдозера «КОМАТSU Д-275А», государственный регистрационный знак (номер) - 50,85 тонн была установлена административным органом на основании технических документов на указанное транспортное средство полученных в сети Интернет и фототаблицы, из которой видно, что постановка, способ крепления и конструкция бульдозера соответствует техническим характеристикам данного груза без нарушения его целостности и неразукомплектованности.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Технические характеристики бульдозера «КОМАТSU Д-275А», являются общедоступной информацией, размещенной в сети Интернет, в том числе на сайте официальных поставщиков. Из предоставленной информации следует, что масса бульдозера «КОМАТSU» Д-275А составляет 50,85 тонн.

Оснований для признания указанного доказательства недопустимым не имеется.

Имеющиеся в деле доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО СФФ «Глостер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принципы презумпции невиновности, закрепленные в ст.ст.1.5, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены.

При таких обстоятельствах, решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 июня 2015 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 июня 2015 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-финансовая фирма «Глостер» оставить без изменения, жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-финансовая фирма «Глостер» - без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры /подпись/ ФИО1

Копия верна

Судья суда ХМАО-Югры ФИО1