Дело № 12-168/2016
РЕШЕНИЕ
город Уфа 12 мая 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Кочкина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «Уфимское агрегатное производственное объединение» ФИО1 на постановление Федеральной антимонопольной службы по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.,
установил:
Постановлением Федеральной антимонопольной службы по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. АО «УАПО» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не соглашаясь с указанным постановлением представитель АО «УАПО» обратился с жалобой, в которой указано на то, что:
Перечень всех лиц, входящих в одну группу с АО «УАПО». Сведения о группе лиц предоставляются в соответствии с формой, утвержденной приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ№.
Перечень коммерческих организаций, более 5% акций которых Предприятие распоряжается на любом основании.
Перечень организаций, распоряжающихся на любом основании более 5% акций Предприятия.
Реестр контрактов, заключенных со всеми контрагентами, на закупку Предприятиями продукции, выполнения работ, оказания услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату получения запроса по форме таблицы №, приведенной в приложении.
Экономическое, технологическое и иное обоснование установления различных цен в ДД.ММ.ГГГГ г. на преобразователь трехфазный статистический №, поставляемый по договору от ДД.ММ.ГГГГ. №, заключенному с АО "Технодинамика" в рамках исполнения ГОЗ в адрес "У-УАЗ" и ОАО "Сухой"
Реестр контрактов на поставку электродвигателей МБП-ЗШ-М, МБП-ЗШ-К, МЭ-65В1-У, МЭ-106У, МБП-ЗШ-Ф всем потребителям за период ДД.ММ.ГГГГ. (согласно приложению №).
копии всех расчетно-калькуляционных материалов по формированию цены на электродвигатели за период ДД.ММ.ГГГГ.
Копии контрактов заключенных с ООО «Авиапоставка», ООО «Авиакомплект», ООО «МеталлТорг», ООО «АвиаИмекс промпоставка» за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату получения запроса по форме таблицы №
копии всех заключений ВМ ПО по вопросам согласования основных экономических показателей предприятия и отпускных цен на электродвигатели за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.
В ответ на запрос АО «УАПО» сообщило ФАС России информацию по обстоятельствам, изложенным в запросе, в том числе АО «УАПО» были представлены протоколы отпускных цен на ДД.ММ.ГГГГ гг., заключения ВП МО на преобразователь трехфазный статический №. поставляемый по договору от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с АО «Технодинамика» в рамках исполнения государственного оборонного заказа, в адрес ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и ОАО «Сухой филиал ПАЗ им Чкалова».
Форма предоставления запрашиваемой информации к запросу приложена не была, е кем не содержалась, в связи с чем АО «УАПО» были представлены заключения ВП МО, в том числе калькуляция затрат на указанные периоды, что в свою очередь, по нашему мнению, являлось обоснованием установления цен во временных периодах ДД.ММ.ГГГГ годов.
АО «УАПО» представило в ФАС России информацию по обстоятельствам, изложенным в запросе.
Считают, что в действиях АО «УАПО» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
В судебное заседание стороны не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Изучив материалы административного дела, дав правовую оценку доказательствам по делу, суд приходит к следующему.
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного приведенной нормой, выражается в намеренном непредставлении, искажении либо недостоверности предоставляемой информации.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено Постановление № по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым АО «Уфимское агрегатное производственное объединение» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Из представленных суду доказательств, содержащихся в материалах административного дела, следует, что вынесению оспариваемого постановления предшествовало составление протокола об административного правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором содержатся сведения об объективной стороне данного административного правонарушения.
В соответствии с статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:
1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;
2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; 3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;
4) осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Также, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции ФАС России проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
В соответствии с пунктом 9 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным Постановлением Правительства от 30.06.2004 № 331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы являются управления по основным направлениям деятельности Службы.
Согласно п. 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание, услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную <данные изъяты>).
Согласно п. 5.3.1 Положения, Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).
Таким образом, процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований и доказательств изведения заявителя о датах, времени и месте производства процессуальных действий.
В связи с указанным суд считает, что ФАС России не были допущены существенные нарушения процессуальных требований и условий КоАП РФ, положений п.10 Постановления Пленума ВАС РФ № 10 от 02.06.04 г. «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях», п. 24 Постановления Пленума ВАС РФ № 46 от 26.07.2007г, «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административных правонарушениях».
Из фактических обстоятельств дела следует, что в рамках осуществления контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства в соответствие со статьями 22, 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) ФАС России направлен запрос (от ДД.ММ.ГГГГ № №) (далее — Запрос информации) о предоставлении АО «УАПО» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ следующей информации и документов:
1. Перечень всех лиц, входящих в одну группу лиц с АО «УАПО» (далее - Предприятие) в соответствие со статьей 9 Закона о защите конкуренции по состоянию на дату получения настоящего запроса. Сведения о группе лиц предоставляются в соответствии с формой, утвержденной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц», в том числе в виде схематического изображения (древовидной схемы), а также на электронном носителе информации;
2. Перечень коммерческих организаций, более 5% акций (долей) которых Предприятие распоряжается на любом основании по состоянию на дату получения настоящего запроса. По каждой из них необходимо указать наименование, основные виды деятельности, почтовый и юридический адреса, контактные телефоны, количество принадлежащих голосующих акций (долей), в том числе в процентном соотношении от их общего числа;
3. Перечень организаций, распоряжающихся на любом основании более 5% акций (долей) Предприятия. По каждой из них необходимо указать наименование, основные виды деятельности, почтовый и юридический адреса, контактные телефоны, количество принадлежащих голосующих акций (долей) Предприятия, в том числе в процентном соотношении от их общего числа, основание владения (владелец, номинальный держатель, иное);
4. Реестр контрактов, заключенных со всеми контрагентами, на закупку Предприятием продукции, выполнения работ, оказания услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату получения настоящего запроса по форме таблицы №, приведенной в приложении, а также на электронном носителе в формате эксель.
5. Экономическое, технологическое и иное обоснование установления различных цен в ДД.ММ.ГГГГ году на преобразователь трехфазный статический №, поставляемый по договору от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному с АО «Технодинамика» в рамках исполнения государственного оборонного заказа, в адрес ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» и ОАО «Сухой филиал НАЗ им. Чкалова» с приложением копий подтверждающих документов;
6. Реестр контрактов на поставку электродвигателей МБП-ЗШ-М, МБП-5Ш-К, МБП-ЗШ-Ф, МЭ-65В1-Х МЭ-106У (далее - Электродвигатели) всем истребителям за период с 2013 года по дату получения настоящего запроса по каждому наименованию отдельно, нформацию необходимо представить в соответствии с формой таблицы №, приведенной в приложении, а также на электронном носителе в формате «excel»;
7. Копии всех расчетно-калькуляционных материалов по : : жированию цены на Электродвигатели за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату полуения настоящего запроса, с приложением расшифровок по каждой г калькуляции;
8. Реестр контрактов, заключенных с ООО «Авиапоставка», ООО «Аиакомплект», ООО «МеталлТорг», ООО «АвиаИмекс промпоставка» за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату получения настоящего запроса.
9. Копии всех заключений (согласований) ВП МО, аккредитованного на Предприятии по вопросам согласования основных экономических показателей предприятия и отпускных цен на Электродвигатели за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату получения настоящего запроса.
Письмом от б/д № б/н (вх. ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ№) АО «УАПО» представило информацию не в полном объеме.
В дополнение к указанному письму АО «УАПО» письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ направило информацию по пунктам 4 и 6 Запроса информации.
До настоящего времени информация по пункту 5 Запроса информации в ФАС России не представлена.
Заявлений о невозможности представления информации по пункту 5 Запроса информации АО «УАПО» в ФАС России не направляло.
В соответствии со статьей 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом <данные изъяты>), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Таким образом, АО «УАПО», не представив в федеральный антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок сведения, нарушило часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции.
Факт совершения административного правонарушения АО «УАПО» подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, а также другими материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, заявителем не были исполнены требования ФАС России о представлении необходимых ответчику материалов, в связи с чем, антимонопольный орган пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
Полученные в ходе производства по административному делу доказательства согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В настоящем случае доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, по каким-либо независящим причинам заявителем не представлено.
Оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, суд пришел к выводу о доказанности органом контроля вины Общества в совершении вмененного ему правонарушения, с учетом того, что заявителем не представлены доказательства отсутствия возможности соблюдения им нарушенных правил и норм.
Доводы заявителя по настоящему делу являются безосновательными и направлены на необоснованное уклонение от административной ответственности за установленное административным органом правонарушение.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако, они не могут служить основанием к удовлетворению заявленных требований.
С учетом требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание по оспариваемому постановлению назначено административным органом в минимальном размере.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления Федеральной антимонопольной службы по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
решил:
постановление Федеральной антимонопольной службы по делу об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ. оставить без изменения, а жалобу представителя АО «Уфимское агрегатное производственное объединение» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья: И.В. Кочкина